МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Вопросы и ответы по курсу политологии

    политики.

    Социальная политика-это это составная часть внутренней политики

    государства, воплощенная в его социальных программах и практике,

    регулирующая отношения в обществе в интересах и через интересы основных

    социальных групп населения.

    Главная задача социальной политики состоит в гармонизации общественных

    отношений, обеспечении политической стабильности и гражданского

    согласия. Это достигается подержанием баланса между денежными доходами

    населения и товарными ресурсами; созданием условий для решения жилищной

    проблемы; удовлетворением населения спросом на количество и качество

    товаров и услуг; созданием базы для укрепления здоровья населения;

    роста его духовности, образованности и культуры.

    На правительственном уровне основные цели и приоритеты социальной политики

    в современных условиях сводятся к тому, чтобы стабилизировать уровень

    жизни граждан Российской Федерации, не допустить дальнейшего обнищания

    населения страны. Для этой цели предусматривается создать экономические и

    правовые условия, стимулирующие активную часть общества на

    производительный труд как основу личного благосостояния и благополучия

    общества; поддержать соотношение между доходами трудоспособной части

    общества и нетрудоспособными гражданами; усилить адрестность социальной

    поддержки , ограничить и сократить масштабы бедности; обеспечить основные

    социальные гарантии в области доходов населения и сохранить на уровне

    действующих гарантии медицинского обслуживания, образования и культурного

    развития; стабилизировать положения в жилищной сфере; обеспечить

    сдерживание безработицы и поддерживать вынужденных мигрантов.

    В соответствии с поставленными целями правительство РФ намеренно

    сосредоточить свои усилия на ряде приоритетных направлений социальной

    политики. В их числе: предотвращение снижение реальных денежных доходов

    населения; обеспечение баланса экономических интересов работников,

    предпринимателей и нетрудоспособных граждан; реформирование социальной

    сферы, прежде всего здравоохранения, социального обеспечения, образования,

    культуры; усиление воздействие государства на занятость населения и

    активизация работы по переподготовке кадров.

    Для реализации основных направлений социальной политики предусматривается

    разграничение полномочий, при разработке и осуществлении политики в

    социальной сфере между региональными и федеральными органами

    государственной власти.

    Федеральные органы власти: принимают законодательные нормативные акты,

    регулирующие общие принципы социальной политики в РФ; устанавливают систему

    федеральных минимальных социальных гарантий в области оплаты труда,

    пенсионного обеспечения, пособий, стипендий, медицинского обслуживание,

    образования, культуры. Разрабатывают федеральные целевые социальные

    программы, принимают меры по реализации и определяют источники их

    финансирования; формируют внебюджетные государственные фонды: пенсионные,

    социальное страхования, занятости населения, медицинского страхования…);

    осуществляют финансирование объектов находящиеся в федеральном ведении;

    определяют условия и порядок компенсации денежных доходов и сбережений

    населения в связи с инфляцией; оказывают методическую и организационную

    помощь региональным органам власти и негосударственным структурам по

    вопросам социальной политики.

    Региональные органы власти: с учетом местных условий и возможностей

    разрабатывают и реализуют региональные социональные программы, обеспечивают

    функционирование учреждений находящихся в ведении органов местных властей,

    разрабатываются нормативные акты, определяют и реализуют порядок и

    обеспечения слабозащитных слоев населения товарами, продуктами и услугами.

    Установились и важнейшие направления взаимодействия федеральных и

    региональных органов власти: это формирование единого рынка труда;

    содействие обеспечению занятости и поддержка работников, выработка

    механизмов регулирование внутренней и межрегиональной миграции,

    нормализация демографической ситуации в стране, реформирование

    организационных структур управления и источников финансирования отраслей

    социальной сферы.

    Реализация основных направлений социальной политики требуют принятия

    ряда законов и нормативных документов, в которых методы и механизмы решений

    важнейших социальных проблем населения.

    Вопрос 33

    Термин политическая культура заключает в себе такие фундаментальные

    категории, как "политика" и "культура". В политологии существует достаточно

    много определений этой категории, анализируя которые можно выделить, по

    крайней мере, два принципиально различных подхода:

    . первый сводит политическую культуру к совокупности политических

    ориентаций, установок, ценностей, верований;

    . второй - наряду с политическими идеями включает также и деятельностный

    аспект: социальную практику, политическаое поведение.

    Этот подход представляется наиболее верным и научно обоснованным. Во-

    первых, политическая культура - не изолированное явление, а одна из

    подсистем глобальной культуры, находящаяся в различных зависимостях с её

    частями: экономической, правовой, моральной, религиозной, художественной и

    т.д.

    Во-вторых, важнейшей характеристикой политической культуры является уровень

    овладения политическими знаниями и опытом, накопленными предшествующей

    историей. Причём, усвоенные политические знания, принципы, нормы, только

    тогда могут рассматриваться как элементы культуры (отдельного человека,

    группы), когда они воплощаются в их деятельности, вошли в привычку.

    В-третьих, для достижения достаточно высокого уровня политической культуры

    большое значение имеет практическое обучение людей, благодаря их участию в

    управлении производством, государственными и общественными делами, в

    политической жизни.

    Итак, политическая культура - это понятие, которое отражает уровень

    воплощения и развития общественно-политического исторического опыта и

    знаний в процессе деятельности людей, групп, а так же способ использования

    ими этого опыта.

    В объективном смысле политическая культура - есть исторический опыт, память

    общества в политической сфере, которая и определяет политическое сознание и

    поведение политических субъектов. В связи с этим типология политической

    культуры может иметь различные основания. Один из подходов к её типологии

    связан с типологией политических режимов. В самых общих чертах это выглядит

    следующими образом:

    . тоталитарная политическая культура. Наследование политического опыта

    осуществляет по принципу: "Запрещено всё, кроме того, что разрешает и

    поощряет власть".

    . авторитарная политическая культура близка тоталитарной в наследовании

    политического опыта. В ней действует принцип: "Разрешено всё, кроме

    политики". Авторитарная политическая культура монологична, привержена

    авторитету. Для данной культуры типичны ориентация на власть, силу,

    стереотипность, конформизм;

    . демократическая культура. Ей свойственен принцип: "Разрешено всё,

    кроме того, что запрещено законом". Она диологична, плюралистична,

    гуманна. Человек в ней становится ценностью, активным и сознательным

    участником политической жизни.

    Есть и другие подходы к типологии политической культуры, например,

    классовый, он долгое время господствовал в нашей политической науке,

    разделяя политическую культуру на пролетарскую и буржуазную.

    Политическая культура вбирает в себя огромное число элементов, к основным

    из которых относятся: политическое сознание, установки, идеалы, ценности,

    знание, ориентации, нормы и т.д. В формировании массового политического

    сознания большую роль играют СМИ, авторитетные политические деятели.

    Политическая культура включает в себя:

    . политические представления: представления о политической системе и её

    институтах, о режиме власти, о носителях власти, об идеальном

    политическом устройстве, о собственном месте в политической жизни

    . характерные для данного общества или социальной общности политические

    ценности и ценностные ориентации.

    . типичные для общества или группы политические установки.

    . образцы, стереотипы политического поведения, опирающиеся на

    политические традиции

    Политическая культура имеет знаковый характер, который находит своё

    выражение в политической символике - в геральдике. Символы имеют ярко

    выраженную эмоциональную окраску и способны играть значительную

    мобилизующую роль.

    Вопрос 34

    Политическая культура формируется под воздействием многочисленных

    факторов, что предопределяет и многообразие ее видов, моделей.

    Тип политической культуры определяется по следующим основаниям:

    1) в зависимости от уровня общности: общая (наиболее устойчивые,

    типичные признаки, характеризующие политическое сознание и политическое

    поведение основной массы населения) и субкультура (совокупность

    политических ориентации и моделей политического поведения, присущая

    определенным социальным группам и регионам);

    2) в зависимости от степени согласованности во взаимодействии

    политических субкультур в той или иной стране: интегрированная

    (характеризуемая тенденцией к единству в представлениях граждан

    относительно функционирования и возможностей политической системы,

    низким уровнем конфликтности и политического насилия, преобладанием

    юридических процедур в разрешении политических коллизий, высоким

    уровнем материального благосостояния, развитой системой социальной

    защиты населения, многочисленным средним классом) и фрагментарная

    (характеризуемая отсутствием согласия граждан относительно

    политического устройства общества, расхождениями в вопросах понимания

    власти, социальной разобщенностью, отсутствием доверия между различными

    группами, высокой степенью социальной напряженности ц конфликтности,

    нестабильностью правительств, применением насилия как главного метода

    осуществления государственной власти);

    3) в зависимости от отношения к, власти: господствующая и

    контркультура;

    4) в зависимости от отношения к прогрессу: замкнутая (нацеленная на

    восстановление по образцу, установленному традициями) и открытая

    (ориентированная на изменения, легко усваивающая новые ценности);

    5) в зависимости от степени ориентации людей на участие в политической

    жизни, в обеспечении функционирования политической системы:

    патриархальная (для которой характерно отсутствие интереса граждан к

    политической жизни), подданническая (где сильна ориентация на

    политические институты и невысок уровень индивидуальной активности

    граждан) и активистская (свидетельствующая о заинтересованности граждан

    в политическом участии и о проявлении ими активности в этом);

    6) в зависимости от стилей политического поведения: рыночная (где

    политика понимается как разновидность бизнеса и рассматривается в

    качестве акта свободного обмена деятельностью граждан) и этатистская

    (которая демонстрирует главенствующую роль государственных институтов в

    организации политической жизни и определении условий политического

    участия индивида);

    7) в зависимости от вида политического режима: демократическая и

    антидемократическая;

    8) в зависимости от классового подхода: аграрная, пролетарская,

    мелкобуржуазная, буржуазная и т.п.;

    9) в зависимости от связи с религией: божественно-традиционная

    (признающая священную природу власти, неизменность конкретной системы

    политических отношений и ее политических норм) и светская

    (характеризуемая прагматизмом, эмпиризмом);

    10) в зависимости от базовых ценностей, на которые ориентируется та или

    иная общность в политической деятельности: общесоциальная (в рамках

    которой базовой ценностью выступает человек с его потребностями и

    интересами) и элитарная (главной ценностью здесь выступает сама власть,

    человек же, общество рассматриваются как средства для достижения данной

    цели).

    Вопрос 35

    Особое место в политическом сознании занимает идеология. Будучи

    системой верований, убеждений и взглядов, она отражает общественно-

    политическую реальность через призму интересов больших социальных групп,

    прежде всего классов. В содержание идеологии вписываются элементы знания о

    действительности. Вместе с тем идеология — ценностная система, выражающая

    отношение к существующим общественным порядкам, обосновывающая политические

    идеалы, принципы, нормы, цели образы поведения. Такие, скажем, как

    социальная справедливость, свобода, права человека, демократия,

    солидарность. Оценка социальной реальности, что означает ее соотнесение с

    политическими потребностями и интересами, идеалами и принципами, —

    важнейшая функция идеологии. Так или иначе оценивая реалии, деятельность

    политических субъектов, ее результаты и последствия, идеология обретает

    регулятивно-ориентирующую силу. Она направляет практические действия в

    рамки целей, приемлемых в первую очередь для господствующих в обществе

    социальных групп и, по крайней мере, не отвергаемых большинством других

    слоев.

    С помощью идеологии политические силы обосновывают свои цели и

    подбирают средства для их реализации. На основе идеологии разрабатываются

    политические концепции, доктрины и программы. Идеология питает

    мотивационную базу коллективных политических действий и поведения.

    Идеология также маскирует и мистифицирует (хотя и не всякая идеология)

    подлинные интересы и цели господствующих групп, элит.

    Если суммировать рациональные оценки и подходы к толкованию данной

    формы политического сознания, то можно сказать, что политическая идеология

    представляет собой систематизированную совокупность идейных воззрений,

    выражающих и защищающих интересы той или иной общественной группы и

    требующих подчинения индивидуальных помыслов и поступков как можно большего

    числа людей соответствующим целям и задачам использования власти. Коротко

    говоря, политическая идеология — это доктрина, обосновывающая притязания

    какой-либо группы на власть или ее использование и предусматривающая

    поэтому ту или иную стратегию политических действий.

    В отличие от науки, чьей задачей является поиск истины, функции

    идеологии прежде всего сводятся к овладению массовым политическим сознанием

    населения, к внедрению в него своих критериев оценки настоящего и будущего

    развития общества, определе

    Вопрос 37

    В России существует множество партий; демократических, коммунистическо-

    социалистических, националистических и т.д. Все они защищают чьи- то

    интересы. Партии бывают правые, левые, центристские. Одни защищают интересы

    какого-то класса или классов, другие являются защитниками наций и народов,

    есть партии верхушечные, есть партии низовые. Рассмотрев все известные

    партии, мы можем сделать вывод, что демократические партии созданы для

    защиты интересов буржуазии, богачей и собственников. Все эти партии

    являются проводниками идей капитализма и выражают, как правило, интересы

    международных финансовых групп, так как в России большинство крупных

    капиталов было создано при помощи зарубежья. Партии классового характера

    (коммуно-социалисты) являются партиями не общенациональными, а

    узкоклассовыми, то есть они учитывают интересы только рабочего класса.

    Партии национального толка защищают интересы нации и народа, откидывают

    идею классового строения общества, считая ее выдумками Маркса и подобных

    ему.

    Партия «Яблоко»:Цели партии: сделать из России правовое, а не

    криминально коррумпированное государство. Создать эффективную рыночную

    экономику, а также сильную социальную политику государства. Сохранить

    целостность государства на основе федерализма и интеграции, не допустить

    феодальной раздробленности и карательных акций. На первое место ставит

    правопорядок и безопасность граждан.

    2. Партия ЛДПР Цели ЛДПР: ЛДПР - это центристская демократическая партия.

    В отличие от прозападно-демократических партий и общественных движений это

    партия российских демократов. Главная цель ЛДПР - возрождение

    демократического Российского государства. В современных условиях ЛДПР

    выдвигает принцип патриотизма на первый план, что связано, прежде всего, с

    необходимостью добиваться восстановления нашего государства в его

    исторических и геополитических границах. Это связано также и с тем, что в

    течение последних десятилетий идет процесс угнетения и сокращения русского

    населения страны. В своей деятельности ЛДПР руководствуется идеями

    либерализма и демократии. В ее понимании либерализм - это подлинная, а не

    мнимая свобода. Это, прежде всего защита гражданских прав и свобод

    отдельных личностей. Это свобода выбора экономической, политической,

    научной, культурной и иной деятельности, свобода мнений и идейных

    воззрений, терпимость к другим взглядам.

    Демократическая партия России. Идеология: Высшая цель политики партии -

    общество, в котором обеспечено свободное развитие талантов, способностей и

    инициативы граждан, царят социальный мир, справедливость и порядок,

    неукоснительно соблюдается законность, надежно защищены безопасность

    государства и личности. Партия выступает за сильное и ответственное перед

    народом демократическое государство.ДПР считает, также, что каждый

    гражданин, в свою очередь, ответствен за продуктивную работу

    государственного организма, осознанно участвуя в выборах своих

    представителей в органы власти, уплачивая налоги, содействуя развитию

    общества и укреплению государства, обеспечению правопорядка.Партия обещает

    сформировать высокоэффективную и социально ориентированную рыночную

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.