МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Вопросы и ответы по курсу политологии

    с государством и его институтами и громогласно объявил себя врагом любой

    власти. В манифесте-книге “Государственность и Анархия” - он предложил

    своим последователям единственную форму революционной борьбы - немедленное

    всенародное восстание для разрушения государственного строя. Взамен

    предлагалось организация вольного братского союза “производительных

    ассоциаций, общин и областных федераций, обнимающих безгранично, потому

    свободно, людей всех языков и народностей”

    По мнению Бакунина, долгом каждого честного революционера должна была

    стать поддержка в народе инстиктунтивного духа протеста, его постоянной

    готовности к революции. “Живой ток революционной мысли, воли и дела” должен

    был разбить традиционную замкнутость крестьянского мира, наладить связь

    между фабричными работниками и селянами и создать на их основе несокрушимую

    силу, способную одним махом произвести в стране социальную революцию.

    Развивая теоретические построение Бакунина, члены кружка А.В. Долгушина

    вскоре предложили идею “хождение в народ” с целью подготовки крестьянских

    восстаний для осуществления социальной революции. Через “хождение в народ”

    прошли многие видные люди эпохи, искавшие действительные способы борьбы с

    самодержавием.

    Дальнейшее развитие анархические построения нашли в лице П.А,

    Кропоткина. Осенью 1873 г. по поручению “чайковцев” (членов кружка Н.В.

    Чайковского) - он составил программный документ организации, манифест -

    "Должны ли мы заняться рассмотрением идеала будущего строя ?" В этом

    документе идеалом будущего строя объявлялась “анархия “ - т.е. “союз

    вольных коммун”, без центральной государственной власти. Движущими силами

    для проведения в жизнь анархической программы Кропоткин считал не только

    крестьян, но и городских рабочих:

    “Здесь мы должны распространять наши воззрения, здесь должны мы

    подыскать товарищей. Прежде всего восстание должно произойти в самом

    крестьянстве и городских рабочих только тогда может оно рассчитывать на

    успех”.

    Насколько сильна была вера в осуществимость анархических построений у

    российской молодежи той поры, показывает тот факт, что в первых больших

    судебных процессах 70-х годов, организованных правительством против

    революционеров (процессы “50-ти”и“193-х”), наиболее видные обвиняемые

    почитали за честь называть себя анархистами.

    В начале ХХ в. в России, в условиях общего революционного подъема и

    невиданной по накалу классовой борьбы, анархизм - вечный спутник революций

    и социальных потрясений вновь заявил о себе, как об общественно-

    политическом движении, объединяющем леворадикально, демократически

    настроенные слои общества.

    Вопрос 8

    У американцев взгляд – строим жизнь и политику сами, а в Европе

    поддерживается взгляд того что есть кто то свыше.

    Вопрос 9

    Политический конфликт в любом обществе любой эпохи возникает вследствие

    несовершенства политической системы. Понятие политического конфликта –

    понятие, проистекающее из данной в настоящий момент политической ситуации.

    Именно из такого понимания политического конфликта мы исходим в нашем

    реферате. «Политическая система общества – система государственных и

    негосударственных социальных институтов, осуществляющих определенные

    политические функции. Наряду с государством как основным звеном

    политической системы, в нее входят партии, профсоюзы и другие организации.

    Общественные отношения в процессе осуществления политической власти

    определяют содержание деятельности учреждений и организаций, составляющих

    политическую систему. Она формируется в процессе деления общества на классы

    и появления государства и в ходе исторического развития классового

    государственно организованного общества становится все более разветвленной.

    Политический конфликт не следует также рассматривать как нечто

    статичное, одномоментное. Политический конфликт, как и всякое иное

    социальное явление, не имеющее характера одномоментности, следует

    рассматривать в динамике, в развитии и изменении.

    Говоря о том, что политический конфликт является внешней формой

    выражения, проявления политических разногласий, я не в коей мере не свожу

    его только лишь к формальному констатированию обличения столкновения

    сторон в политический конфликт, т.е. придание данным разногласиям формы

    политического конфликта. Здесь имеется в виду нечто иное, а именно развитие

    и созревание негативной политической ситуации естественно имеет свою

    подоплеку и обусловлено своими внутренними детерминантами, однако высшее

    свое проявление они обнаруживают именно в политическом противоборстве,

    выливаемом в конфликт. Итак, рассматривая причины созревания политического

    конфликта, условия, приведшие к той либо иной ситуации, требующей

    разрешения, в совокупности с анализом возможности применения права для

    урегулирования возникшего положения, и представляют собой правовое

    управление политическим конфликтом. От социального управления, правовое

    управление отличается строгой регламентированностью форм и средств

    регулирования в сочетании с возможностью применения санкций к сторонам,

    т.е. наличие юридической ответственности. Понимание политического конфликта

    и условий, его породивших, как определенного этапированного процесса,

    позволяет проанализировать его в отдельности по стадиям и выявить, в какой

    именно из них необходимо применение права, т.е. в какой именно из звеньев

    цепочки произошел разрыв или искажение, приведший к обострению и в конечном

    итоге к конфликтной ситуации.

    Вопрос 10

    Понятие “гражданское общество”, как правило, используется в

    сопоставлении с понятием государства.

    Гражданское общество во многих отношениях есть самая загадочная

    категория политологии.

    Гражданское общество - это формирующаяся и развивающаяся в

    демократических государствах человеческая общность, представленная 1) сетью

    добровольно образовавшихся негосударственных структур (объединения,

    организации, ассоциации, союзы, центры, клубы, фонды и т.д.) во всех сферах

    жизнедеятельности общества и 2) совокупностью негосударственных отношений -

    экономических, политических, социальных, духовных, религиозных и других.

    Гражданское общество и государство взаимодополняют друг друга и

    зависят одно от другого. Без зрелого гражданского общества невозможно

    построение правового демократического государства, поскольку именно

    сознательное свободные граждане способны создавать наиболее рациональные

    формы человеческого общежития. Если гражданское общество выступает прочным

    опосредующим звеном между свободным индивидом и централизованной

    государственной волей, то государство призвано противодействовать

    дезинтеграции, хаосу, кризису, упадку и обеспечивать условия для реализации

    прав и свобод автономной личности. В реальной жизни общества разделение

    гражданского общества и государства достаточно условно, но в науке оно

    необходимо для того, чтобы понять механизмы общественной жизни, степень

    свободы и несвободы индивидов, уровень политического развития.

    Гражданское общество есть та среда, в которой современный человек

    законным путем удовлетворяет свои потребности, развивает свою

    индивидуальность, приходит к сознанию ценности групповых акций и

    общественной солидарности.

    Часто гражданское общество отождествляется со сферой частных

    интересов, потребностей. Человеку по своей природе присуще стремление жить

    в сообществе людей, но в тоже самое время ему присуща и склонность делать

    всё по-своему. Само собой разумеется, что в реализации своей склонности он

    встречает противодействие со стороны других индивидов, которые тоже

    стремятся делать всё по-своему. Но для того, чтобы не разрушить жизненные

    основы общества и создала человеческая цивилизация гражданское общество и

    государство с их важнейшими институтами, определив их целью достижения

    гармонии между различными интересами, которая, как показывает исторический

    опыт, всё время оставалась недостижимым идеалом, мечтой, однако часто

    воплощающейся в конкретно-исторический компромисс, спасающий общества от

    взаимного истребления.

    Вопрос11

    Гражданское общество — это система внегосударственных общественных

    отношений и институтов, дающая возможность человеку реализовать его

    гражданские права и выражающая разнообразные потребности, интересы и

    ценности членов общества.

    Гражданское общество не представляет собой некое изолированное от

    государства социальное пространство, противостоящее ему в любых формах.

    Наоборот, гражданское общество и государство соединены друг с другом целым

    рядом структурных связей, поскольку государство, осуществляя управленческо-

    посреднические функции в общественной жизни, не может не соприкасаться с

    гражданскими ценностями и институтами, так как последние через систему

    горизонтальных связей как бы охватывают все общественные отношения. Кроме

    того, ряд общественных элементов и институтов занимает маргинальное

    положение, частично переплетается с государственными структурами, а

    частично — с гражданским обществом. Примером здесь может служить, скажем,

    правящая в данный момент политическая партия, которая вышла из недр

    гражданского общества, но в то же время тесно связана в своей деятельности

    с государственным аппаратом. Вместе государство и гражданское общество как

    бы погружены в обволакивающее их "глобальное человеческое общество" в самом

    широком смысле этого слова.

    Таким образом, государство и гражданское общество неразрывно связаны

    друг с другом, составляют две части единого общественного организма. В

    идеале развитое гражданское общество создает условия для свободных,

    демократических межличностных отношений, для удовлетворения разнообразных

    интересов и потребностей общественных индивидов. Степень независимости

    институтов гражданского общества (различных объединений, ассоциаций,

    партий, движений, средств массовой информации, семьи, церкви и др.) от

    государства, демократичности общественно-политической системы оказывает

    решающее влияние на характер и распределение власти в обществе. В таком

    обществе власть не может быть сконцентрирована в одних руках, а

    разграничивается на полицентричной основе. Разделение властей

    (законодательной, исполнительной и судебной), разграничение между

    различными общественными субъектами экономических, социальных и

    политических функций, сфер деятельности становятся в демократической

    общественно-политической системе важнейшим жизненным принципом. В ней

    правовое положение общественного субъекта не тождественно его социально-

    экономической роли в гражданском обществе, что делает личность одновременно

    и частным лицом и гражданином государства.

    В целом гражданское общество как область частной жизнедеятельности

    сочетает в себе интересы и потребности различных социальных и политических

    субъектов, что довольно часто приводит к конфликтам, противостоянию между

    ними, которые могут дополняться противоречиями между частными и

    государственными интересами. Снимать остроту противоречий между субъектами

    гражданского общества, создавать некую социальную гармонию призваны не

    только сами граждане, а главным образом государство, являющееся верховным

    арбитром. Без государства гражданское общество не сможет нормально

    функционировать: в нём могут начаться дезинтеграционные процессы распада и

    острого противостояния разных социальных групп, общественных организаций.

    И, наоборот, без свободного, саморазвивающегося гражданского общества

    государство никогда не будет демократическим, станет одной из

    разновидностей авторитарных режимов.

    Гражданское общество имеет свою, достаточно сложную внутреннюю

    структуру. Для него характерно наличие в основном не вертикальных, как в

    государстве, иерархических связей, а горизонтальных, главным образом

    невластных соединений. Последние

    Вопрос 12

    Понятие власти является одним из центральных в политологии. Оно дает

    ключ к пониманию политических институтов, политических движений и самой

    политики. Определение власти, понятие, ее сущность и характера имеет

    важнейшее значение для понимания природы политики и государства, позволяет

    выделить политику и политические отношения из всей суммы общественных

    отношений.

    Разгадка феномена власти, приращение всякого нового знания о природе

    власти и механизмах властвования является едва - ли не самой главной

    задачей политологии. Первые попытки разобраться в парадоксах и механизмах

    политической власти были предприняты еще в ранний период политической

    Индии, Китая и Греции.

    Парадокс политической власти, способной оборачиваться для человека

    одновременно и целесообразной силой, и злой волей, во все временя занимал

    умы философов и писателей.

    Власть является одной из важнейших политологических категорий,

    неразрывно связанной с политикой. Именно властью определяются территории

    государств, обеспечивается реализация общих интересов населения.

    Власть представляет собой особый вид общественных отношений, присущий

    всем этапам развития человечества. Через отношения власти выражается

    объективная потребность людей в саморегуляции и организации. В обществе

    всегда есть различные индивидуальные и групповые интересы, которые

    необходимо регулировать, соподчинять, снимая социальную напряженность.

    Таким образом, властные отношения служат механизмом регуляции

    общественной жизни, гарантом целостности различных обществ, древнейшей

    формой их организации.

    Разделение власти.

    Разделение власти является основным механизмом функционирования всех

    видов политической и неполитической власти. Разделение власти возникает из

    свойства власти быть отношениями между субъектом и объектом, между которыми

    формируются отношения командования и исполнения, господства и подчинения. В

    политической системе общества, где субъектами власти выступают учреждения,

    организации, разделение власти означает принятие решений и их исполнение,

    распределение труда, разделение функций. Разделение власти исторически

    сложилось на самых ранних этапах формирования государства и вылилось в

    специализацию власти разных лиц и институтов.

    Первое крупное разделение власти развело политическую и религиозную

    (духовную, жреческую) власти, власть государства и церкви. Соперничество

    между этими властями продолжалось многие столетия. Для многих государств

    оно не завершено и ныне, при этом исход его далеко не однозначен для многих

    регионов мира. В самом светском государстве рано началось разделение

    профессиональных функций власти. Проекты разделения единой государственной

    власти на несколько независимых, но взаимосвязанных властей, которые могли

    бы сотрудничать и контролировать друг друга, появились в XVII веке. Первый

    проект такого рода принадлежал Дж. Локку (сер, XVII в.), разделившему

    власть на законодательную, исполнительную (она же и судебная) и

    федеративную, ведающую международными отношениями. Впоследствии Ш.

    Монтескье уже в XVIII веке создал теорию разделения властей в ее

    современном виде: на законодательную, исполнительную и судебную.

    Принцип разделения властей закреплен в статье 6 Конституции Республики

    Беларусь. В ней отмечается, что государство основывается на принципе

    разделения властей: законодательной, исполнительной и судебной.

    Государственные органы в пределах своих

    Вопрос 13

    Перспективы развития гражданского общества

    Как быстро может завершиться процесс формирования гражданского

    общества в нашей стране? В условиях низкого уровня гражданской культуры и

    отсутствия длительное время у россиян возможности играть решающую роль в

    общественно-политической жизни резкий переход от тоталитарно-авторитарного

    общества к демократическому неизбежно привел бы к охлократии, развалу

    государства и парализовал бы деятельность формирующегося гражданского

    общества (во многом мы имеем возможность это наблюдать и сегодня).

    Поэтому в течение длительного времени неизбежен переходный период

    тесного, часто противоречивого взаимодействия и взаимовлияния

    демократически сформированных органов правового государства и институтов

    гражданского общества. Постепенно по мере повышения культурного уровня,

    приобретения управленческих навыков, компетенции в суждении о важнейших

    общественно-государственных проблемах, граждане через институты

    гражданского общества будут брать на себя все больше функций

    государственной власти, и переходить к самоуправлению. Пока же в ходе

    политической реформы члены общества должны иметь гарантированную законом и

    обеспеченную всем механизмом реформируемой государственной структуры

    возможность свободно выражать свою политическую волю и повышать уровень

    своей гражданской культуры.

    Процесс формирования гражданского общества у нас имеет свои

    особенности и сложности. В стране, особенно в ее центральных районах, в

    последние десятилетия разрушены органичные вековые связи общественной

    жизни, во многом утрачены народные традиции. В то же время горизонтальные

    связи иного типа гражданского общества только начинают складываться.

    Государственные структуры, пронизывающие все общество сверху донизу,

    оказались в этой ситуации единственным соединяющим его основанием. В таких

    условиях форсированная перестройка экономики на рыночной основе, ослабление

    вертикальной регулирующей роли государственных структур, демократизация,

    федерализация и децентрализация общественного управления могут создать (и

    уже создают) социальный вакуум, неизбежно ведущий к серьезным экономическим

    и социально-политическим потрясениям. Поэтому необходим осторожный подход к

    разрушению вертикальных структур государственного регулирования и выбор

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.