МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Вопросы и ответы по курсу политологии

    формирования неформальных лидеров; Подготовка и выдвижение

    кандидатов; Идеологическая и организационная работа по обеспечению

    победы кандидата на выборах; Решение финансовых проблем, связанных

    с выборами; Организация противодействия конкурентным партиям и их

    кандидатам; Контроль за деятельностью избранных депутатов. Такие

    партии имеют компактную структуру и не допускают деление на

    фракции.

    2. Партии-общины Такие партии создаются не по принадлежности к какой-

    либо политической платформе, это массовая организация, участники

    которой схожи по взглядам, интересам. В них минимум штатных

    работников, но их количество увеличивается в период предвыборных

    кампаний. Участники таких партий работают на добровольных началах.

    3. Карманные партии. Это небольшие организации, которые создаются

    несостоявшимися лидерами для реализации своих эгоистических

    интересов. У них нет строго очерченной социальной базы. Участники

    партий находятся под жестким контролем и влиянием со стороны

    лидера.

    Вопрос 27

    Анализ состояния и тенденций развития политической жизни позволяет

    сделать вывод, что на современном этапе одной из ключевых проблем

    становится более полное осуществление права на повседневное и действенное

    участие людей, производственных организаций в решении вопросов

    государственной жизни.

    В мировой социологической литературе описано немало исследований,

    касающихся различных общественных политических организаций. При всей их

    важности специфика этой проблемы в России очень велика.

    В 90-е годы в политической жизни России участвуют социальные силы,

    различные по своему количеству и составу. Особое место среди них занимают

    политические партии, общественные движения, гражданские инициативы,

    любительские объединения по интересам. К началу 1997 года, по оценкам

    экспертов, в России функционировало около 40 тыс. федеральных,

    межрегиональных и региональных организаций, и число их продолжает расти.

    Этот взлет общественной инициативы особенно четко проявился во второй

    половине 80-х годов. Наряду с традиционными общественными организациями

    (профсоюз, комсомол, научные, научно-технические, культурно-просветительные

    и спортивные общества и ассоциации) стали возникать многочисленные новые

    объединения, которые на первом этапе своего формирования были названы

    неформальным движением.

    Широкий диапазон общественных интересов людей: от политических и

    экономических до досуговых, от национальных и националистических до

    космополитических, от проблемных (экологических, например) до любительских

    объединений по интересам. Что характерно для этих движений?

    Во-первых, они выявили многообразие установок людей на решение тех или

    иных общественных проблем. Над ними перестали довлеть заданность, различные

    ограничения и официальные регламентации. Создана реальная возможность

    реализовать свои цели, объединить себе подобных и бороться за выживание в

    этом меняющемся мире.

    Во-вторых, новые общественные движения вступили в достаточно жесткую

    конфронтацию со старыми сложившимися структурами, и они в значительной мере

    проявили свои бойцовские качества, верность идее и, что особенно важно,

    эффективность своей работы, способность увлечь за собой людей.

    В-третьих, среди части общественных формирований появились

    организации, группы риска, которые характеризуются не только позитивными

    целями, но и асоциальными, криминогенными устремлениями. Сюда можно отнести

    и организации профашистского, националистического толка, что, конечно, не

    способствует установлению благоприятной общественной атмосферы.

    И наконец, идет глубокая трансформация существовавших общественных

    структур. Время обновления позволило достаточно четко проверить жизненность

    многих из них, их способность к развитию в новых условиях.

    Иначе говоря, возникновение и функционирование новых объединений,

    преобразование старых общественных организаций символизируют оправдавший

    себя в истории подход:

    чем больше мнений, тем вернее решение. Однако творческий потенциал народа

    по совершенствованию политической системы нового общества еще далеко не

    реализован. Возможности людей пока в основном проявляются стихийно и не

    всегда в оптимальном варианте, ибо нет механизма поддержки социальных

    инициатив.

    Вопрос 28

    Вопрос о субъекте и объекте политических отношений берет свое начало

    и переплетается с вопросом о роли личности в истории и роли народных масс

    в историческом процессе – кто, для чего, над кем и при помощи чего творит

    историю и осуществляет политические отношения. Долгое время ответы на эти

    вопросы носили идеалистический характер, то есть, что все процессы в

    обществе предопределены высшей силой и творятся кем-то извне (Бог, высшее

    сознание и т.п.) Но с середины 19 века и большинством современных

    исследователей признается материалистический взгляд, то есть все

    действующие стороны истории и политических отношений рассматриваются не

    отдельно от общества, а рождаются в этом обществе и обусловлены

    реальными, материальными процессами.

    Таким образом, субъектом и объектом политических отношений выступает

    сам человек. Когда мы рассматриваем человека в рамках общества и

    государства, следует иметь ввиду три основных ракурса понимания человека:

    1. Человек как гражданин государства. Человек лишен своих

    индивидуальных качеств и объединен (уравнен) в своих правах и

    обязанностях с другими гражданами. Наряду с этим он имеет ряд

    обязанностей. Все права и обязанности являются юридической основой

    человека как субъекта политики.

    2. Человек как член общества (семья, коллектив и т.п.) Основания

    действий и деятельности человека – нравственные, эстетические,

    моральные нормы, в рамках которых устанавливается определенное

    положение человека в обществе (статус).

    3. Человек как личность и индивидуальность. То, что отличает и

    объединяет.

    В силу того, что человек живет в обществе, он не может быть свободным

    от этого общества. (В этом смысле) Человек выступает объектом политических

    отношений. Но особенность ситуации в том, что из объекта политики человек

    превращается и в субъект политики.

    Необходимые условия (превращения):

    1. заинтересованность в происходящих событиях

    2. человек должен осознать свои интересы и потребности; должен понять

    интересы других, чтобы найти союзников, увидеть противников и

    осознать свою позицию

    3. человек должен понять связь между его интересами и действиями

    властных структур, так как это позволит осознать свою позицию в

    отношении к власти

    4. человек должен быть информирован, так как неверные знания могут

    позволить занять неправильную позицию

    5. необходимо знать механизмы и правила политической игры

    Все это сложно осуществить одному человеку. Именно поэтому даже

    сильная личность становится субъектом политики, формируя вокруг себя

    команду, то есть группу единомышленников.

    Вопрос 29

    Большую роль в процессе превращения человека из объекта в субъект

    политики играет политическая социализация, которая есть составная часть

    социализации личности в целом.

    Социализация – это врастание (интеграция) личности в общество через

    различные типы социальных общностей путем усвоения определенных норм и

    ценностей через приспособление и вхождение человека в уже созданные

    социальные отношения и системы; дальнейшее развитие этих отношений.

    Социализация идет двумя путями:

    1. через социальную адаптацию

    2. через интериоризацию

    Социальная адаптация – приспособление индивида к данным условиям

    (отношениям). Разновидность этого типа – конформизм (часто носит негативный

    оттенок – приспособленчество). Конформизм – принятие существующих отношений

    под определенным давлением. (Иногда это объясняют внушаемостью человека, но

    иногда конформизм осуществляется из корыстных соображений). Интериоризация

    – это когда нормы и ценности общества становятся внутренним убеждением

    самого человека, его вторым я.

    Политическая социализация – вхождение человека в мир политики, что

    выражается:

    1. в восприятии и усвоении политических ценностей и установок,

    характерных для данного общества и выражающихся в нормах

    поведения, традициях, историческом опыте.

    2. это накопление политических знаний и превращение их в убеждения

    3. это приобретение навыков политического поведения, овладение

    механизмами управление обществом

    Процесс политической социализации начинается в детстве и

    продолжается в течение всей жизни. При этом ранние детские впечатления

    неполитического характера могут оказать существенное влияние на всю

    политическую деятельность человека.

    Факторы политической социализации:

    1. формальные и неформальные общественные институты, в рамках которых

    человек непосредственно приобретает политические знания и опыт

    (семья, школа, трудовой или учебный коллектив, армия, церковь и

    т.д.)

    2. СМИ, где знания получаются опосредованно

    Оба фактора играют определяющую роль на различных этапах социализации.

    В детстве сильнее первый, в зрелости – второй.

    Выделяют три этапа социализации:

    1. от 3-х до 13 лет, когда формируются взгляды, тождественные со

    взглядами окружающих человека людей

    2. 13-18 лет: формируются и высказываются собственные взгляды,

    политические ориентиры, эмоции и чувства

    3. с 18 лет человек принимает ту или иную позицию в своем отношении

    к миру политики; часто эта позиция не противоречит общепринятой

    Политическая социализация – процесс бесконечный, но задача

    политических лидеров может быть двоякой в отношении этого процесса. Те, кто

    стремятся сохранить существующую структуру, акцентируют внимание и

    обеспечивают стабилизацию позитивных моментов социализации. Те, кто против

    существующей структуры, делают акцент на негативах политической

    социализации. То, насколько люди политически социализированы в

    Вопрос 30

    Политическая активность людей обуславливает субъективные и объективные

    факторы. Объективные – существующий в стране режим, жизненный уровень,

    ситуация в экономике и т.д. Субъективные – мотивы активности – носят

    личностный характер (колеблется от желания помочь до корысти и стремления к

    власти). Считается историческим фактом, что кризисное состояние в стране

    выступает причиной взлета политической активности. В этой связи есть

    понятие достижения предела терпения, за которым начинается политическая

    активность ( например, 1905, 1917 Россия, 1929 США, 1985, 1991 Россия).

    Взлет политической активности проявляется в митингах, демонстрациях, бунтах

    и росте и укреплении оппозиции. Исследования субъективных мотивов

    активности – очень скользкая тема.

    В процессе политической социализации складываются и определенные типы

    политического сознания. Выделяют 3 общих типа такого сознания:

    1. Консерватизм – идейно-политическое оправдание и стабилизация

    изживших себя структур. Одни пытаются сохранить существующую

    структуру, другие – восстановить прежнюю форму и отношения.

    2. Либерализм – выступают за свободу личности, свободный рынок,

    демократию и гражданские права. Критика системы всегда

    конструктивна и направлена на ее укрепление.

    3. Радикализм – в целом, это социальный критицизм; когда критика

    предполагает изменение. Левые радикалы ратуют за революционные

    изменения, не исключают насилия. Это сознание охватывает

    нестабильные слои населения. Правый радикализм – построение

    иерархического общества путем воинственного национализма, подрыва

    демократии.

    В настоящее время различия политического сознания имеют место во всех

    странах. Но в последние годы складывается тенденция, что политического

    сознание и политические отношения в целом должны иметь гуманистическую

    направленность и использоваться прежде всего в интересах человека.

    Вопрос 31

    В условиях демократизации возрастает роль научного управления обществом,

    роль политического лидерства и политических элит. Лидерство все больше

    выступает как один из механизмов регулирования отношений социальных групп,

    институтов, общества в целом. Его сущность составляют отношения

    доминирования и подчинения, влияния и следования.

    Лидерство – понятие многогранное; в нем можно выделить такие главные

    моменты, как характер и политическую социализацию самого лидера, свойства

    его сторонников, взаимосвязь его с массами, конкретную ситуацию и т.д.

    Однако у лидерства много аспектов

    Лидерство в общем плане – такой вид взаимодействия людей, когда личность

    (или группа) направляет других людей на организацию их совместной

    деятельности, осуществление целевых установок. У определения лидерства

    много общего с определением власти, властных отношений, поскольку властные

    отношения существуют не только в политической жизни, но и в других

    общественных сферах. Лидер может быть определен как субъект власти во всех

    видах социального развития общества. Он направляет ведомых; не просто ведет

    их, но и желает вести; ведомые также желают этого. Это отражает сущность

    социальной роли лидера, что конкретно проявляется в роли, в функции лидера.

    Субъектом политического процесса его делает то, что по своим незаурядным

    качествам он становится во главе социально-политического движения для

    реализации его целей. С этой целью лидер наделяется властными полномочиями,

    т.е. правом направлять людей и распоряжаться финансовыми ценностями.

    Политический лидер одновременно является и объектом политики. Он должен

    обладать такими качествами, главным критерием которых является

    эффективность его деятельности для удовлетворения интересов выдвинувшего

    его политического движения. Он испытывает влияние, давление различных

    заинтересованных сторон и должен воспринимать их предложения и требования,

    быть готовым к компромиссу.

    Политические лидеры, выражая интересы определенных классов, слоев, партий,

    движений, оказывают огромное влияние на развитие политических процессов в

    стране. Особенно велика роль лидера в переломные периоды развития общества,

    когда требуется быстрое принятие решений, высочайшая ответственность за их

    реализацию, способность оценить ситуацию и т.д.

    Чтобы стать лидером, личности необходимо оправдать доверие объекта и

    завоевать тем самым авторитет. За субъектом-лидером идут не потому, что

    приходится идти, а потому что хочется идти. Претендентов на лидерство

    бывает много, но история выбирает того, кто отвечает ее потребностям.

    Различают индивидуальное лидерство и коллективное (элита и массы).

    Индивидуальное политическое лидерство в национальном масштабе представляет

    собой:

    1. Дистанционное лидерство (лидер и его последователи не имеют прямых

    контактов с народом, a опосредованно осуществляют их через организации и

    чиновников).

    2. Многоролевое лидерство (лидер ориентируется не только на свое окружение,

    но и на чиновников исполнительной иерархии, на широкие массы. Его задача –

    сохранять равновесие различных политических сил и ветвей власти).

    3. Корпоративное лидерство (лидер озвучивает то, что наработано его

    "пирамидой"),

    По видам деятельности лидерство различают формальное и неформальное.

    Формальное связано с управленческим статусом, с руководящей должностью.

    Неформальное – с влиянием, незаурядными качествами личности, что и делает

    ее лидером.

    В традиционной ситуации лидерство основано на вере в святость традиций, в

    законность существующего порядка, в его "разумность".

    Социальная сущность кризисной ситуации состоит прежде всего в том, что

    перестают действовать функциональные общественные структуры, появляются

    люди, которые стремятся их дестабилизировать, заменить новыми. В условиях

    особо резкого развития ситуации может появиться харизматический лидер.

    Харизматическое лидерство основано на вере в исключительные,

    сверхъестественные способности лидера.

    Со стабилизацией социальной системы часто приходит бюрократическое

    лидерство. Оно возникает в том случае, когда лидером становятся не в силу

    каких-то особых качеств личности, а с помощью законных бюрократических

    структур.

    Понимание роли, качества личности лидера преломляется в стиле деятельности.

    Стиль – это совокупность методов, которым отдает предпочтение субъект, и

    психологический характер деятельности (решительность, инициативность или

    наоборот). Стиль политической работы – это прежде всего особенности общения

    с людьми. Противоположностями являются стиль демократический и стиль

    авторитарный.

    Авторитарный стиль требует монопольной власти, командования всем и вся

    административными методами. Его главное орудие – "железная

    требовательность", угроза наказания.

    Демократический стиль – это децентрализация полномочий, максимальное

    участие "масс" в процессе принятия решений, атмосфера сотрудничества.

    Вопрос 32

    Отношения в социальной сфере развиваются под влиянием социальной

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.