МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Политика занятости

    фундамент проведения более масштабных мероприятии: экономическая поддержка

    крупных и крупнейших предприятий и стабилизация занятости в градообразующих

    отраслях; предотвращение массовых высвобождении работников и предоставление

    компенсаций; внутрипроизводственное обучение. Служба занятости взяла на

    себя функции целевого финансирования строительства и эксплуатации объектов

    пищевой промышленности, здравоохранения, образования, социальной защиты

    населения, предприятий бытового и коммунального обслуживания населения. В

    значительной мере это было связано, с одной стороны, с углублявшимся

    кризисом индустрии, недофинансированием объектов городского хозяйства и

    социальной сферы, сопровождавшимся быстрым ростом потенциальной и скрытой

    безработицы, с другой - с относительно стабильной обстановкой на

    регулируемом рынке труда при минимальной регистрируемой безработице (0,4-

    0,9 % экономически активного населения).

    В результате активная политика занятости "дрейфовала" в направлении

    инвестиционной поддержки экономики как совокупности рабочих мест, выполняя

    функции их внебюджетного финансирования (около 2/3, на безвозвратной

    основе), рассматриваемого в контексте мер, упреждающих массовую

    безработицу. При этом был сделан новый шаг - от создания новых рабочих мест

    в рыночном секторе экономики и в сфере самозанятости к их сохранению на

    действующих предприятиях: более 12 тыс. в 1996 г., что превысило стартовый

    показатель 1992 г. почти в 13 раз. В итоге поддержание одного рабочего

    места практически в 10 раз превысило стоимость профобучения безработного

    рабочей специальности, в 6 раз - содействия самозанятости и в 4 раза -

    переподготовки одного специалиста.

    Проведение реалистичной политики занятости в Москве потребует

    активных действий по устранению структурных несоответствий спроса и

    предложения рабочей силы. Основой активных мер на рынке труда становится

    опережающее обучение высвобождаемых работников и "структурных" безработных,

    их направленное профессиональное консультирование, информирование, подбор

    подходящей работы, содействие самозанятости. При этом необходимо решительно

    отказаться от финансирования (авансирования) службой занятости

    неэффективного капитала.

    Поддержку занятости в избирательном порядке следует рассматривать как

    временный протекционизм службы занятости по отношению к экономическим

    рабочим местам, имеющий целью повышение эффективности их функционирования.

    Эта поддержка, осуществляемая преимущественно на возвратной основе (в том

    числе в виде краткосрочных кредитов), должна способствовать повышению

    уровня квалификации работников, производительности и эффективности их

    труда, расширять сферу продуктивной занятости и развивать ее формы,

    увеличивая совокупный спрос на рабочую силу по мере подъема производства, а

    главное - поддерживать реальную зарплату в соответствии со стандартами

    прожиточного минимума.

    В данном отношении активная политика связана с инвестициями в

    работников, обеспечивающих процесс воспроизводства рабочей силы на основе

    взаимосвязи труда и занятости. Ее реальная перспектива состоит в содействии

    прогрессу рыночной экономики, повышению качества рабочей силы за счет

    профессионально-квалификационного совершенствования работников,

    эффективного включения безработных в производственные процессы, сокращения

    потерь труда вследствие продолжительности долговременной и скрытой форм

    безработицы.

    Пересмотр политики занятости требует ревизии, отбора и корректировки

    реализуемых в настоящее время программ, проектов и мер на основе оценки

    результатов деятельности службы занятости для определения наиболее

    эффективных в социально-экономическом отношении направлений, форм и методов

    работы.

    2.5 СОВРЕМЕННАЯ ПАРАДИГМА РЫНКА ТРУДА

    Централизованная политика занятости, основанная на дорогостоящих

    мерах по упреждению безработицы путем экономической поддержки

    неплатежеспособных и убыточных предприятии, исчерпала потенциал своего

    поступательного развития, включая и ресурсы федерального и региональных

    фондов. Встает вопрос об отказе от экстенсивных и поэтому малоэффективных

    действии, что требует перехода к новой парадигме рынка труда. Предлагаемая

    политика должна быть направлена на последовательную реструктуризацию

    занятости в соответствии с динамикой рыночного сектора экономики и

    развитием региональных рынков труда. В ее задачи следует включить:

    стремление к достижению (насколько это возможно) равновесия спроса и

    предложения рабочей силы с использованием регуляторов рынка труда;

    повышение его проводимости за счет трудовой мобильности и миграции

    населения в регионах страны и между ними; трудовую активизацию и адаптацию

    безработных к новым условиям занятости на принципах социального страхования

    вынужденной безработицы.

    Особое значение приобретают информационно-консультационное

    обслуживание открытого рынка труда, активное трудовое посредничество между

    работодателями и работополучателями. Гарантии занятости, предоставляемые

    безработным, должны носить четко выраженный трудовой характер,

    содействовать их адаптации к структуре спроса на рабочую силу, повышению

    профессионально-квалификационной и территориальной мобильности, активному

    поиску работы и занятий. Выплата пособий по безработице, увязанных со

    стажем работы, с реально утраченным заработком, периодом уплаты страховых

    взносов, позволит исключить социальных иждивенцев и "мнимых" безработных из

    числа получателей материальной помощи службы занятости.

    Перспективным направлением развития инфраструктуры рынка труда

    становится "социализация" службы занятости на открытом рынке труда на

    принципах социального партнерства. Это касается организации трудового

    посредничества, трудоустройства безработных и выплаты пособий, управления

    службой занятости. В результате можно повысить социально-экономическую

    эффективность регулирования рынка труда на основе содействия

    профессионально-трудовой мобильности рабочей силы, в том числе за счет

    организационно-финансового обеспечения процессов реструктуризации

    занятости, совершенствования форм профобучения и переподготовки

    высвобождаемых работников, усиления координации с профессиональными союзами

    и объединениями предпринимателей, повышения роли коллективных договоров в

    регулировании профессиональной занятости.

    Проведение активной политики занятости предполагает реализацию

    комплекса организационных мер:

    - концентрацию заявленного спроса и предложения рабочей силы в

    информационных банках бирж труда, развитие инфраструктуры рынка труда путем

    создания специализированных служб информационно-консультационного

    обслуживания работополучателей и работодателей;

    - широкое использование активных и специализированных форм трудового

    посредничества: ярмарок вакансий, дней специалистов, открытых рынков труда

    и т.п. Этому могут способствовать "приватизация" части посреднических

    функций службы занятости на основе создания общественных некоммерческих

    организаций содействия трудоустройству, разработка специальных технологий

    профотбора работников по заявкам предприятий;

    - содействие трудовой, профессиональной и территориальной мобильности

    незанятых работников в соответствии с развитием конъюнктуры регионального и

    локальных рынков труда, в том числе путем профинформации, профориентации,

    консультаций и профобучения (переобучения), включая помощь службы занятости

    при перемене занятий, переезде к новому месту работы;

    - регулирование продолжительности безработицы на основе использования

    рациональных процедур регистрации, учета и переучета безработных,

    корректировки предоставляемых социальных гарантий в соответствии с

    изменением ситуации на региональном рынке труда;

    - переход к социальному страхованию от безработицы как финансово-

    организационной системе, адекватной потребностям регулирования рынка труда;

    формирование целевых региональных фондов содействия занятости с

    привлечением дополнительных источников (средств государственного бюджета,

    региональных и отраслевых внебюджетных фондов, ссуд и кредитов, целевых

    взносов, пожертвований и др.);

    - организацию деятельности службы занятости как части единого

    регионального органа управления трудом, занятостью и трудовой миграцией;

    развитие ее структур исходя из оценки эффективности политики, проводимой на

    рынке труда.

    Особое место в регулировании рынка труда занимает проблема соотношения

    спроса и предложения рабочей силы. В условиях роста безработицы ее решение

    может достигаться не только на основе мер, обеспечивающих соразмерное

    увеличение экономических рабочих мест, но и спонтанного движения свободной

    рабочей силы к лучшим условиям занятости. Кроме того, реализация активных

    действий, направленных на повышение конкурентоспособности работников и

    эффективности занятости, в том числе проведение в необходимых случаях

    протекционистских мер, может стимулировать спрос на труд.

    Активная политика занятости должна способствовать уменьшению

    структурных перекосов на рынке труда в результате повышения мобильности

    работников, их профессиональной адаптации к заявленному спросу и содействия

    трудовой миграции в регионы с благоприятной конъюнктурой. Повышение

    трудовой мобильности становится важным средством сдерживания роста

    безработицы в регионах с критической ситуацией на рынке труда.

    Одно из важных направлении регулирования безработицы - выработка

    новых подходов к решению данной проблемы в переходной экономике при

    проведении политики занятости. Результатом регулирования безработицы

    объективно является ее "сепарирование" на мобильный резерв рабочей силы и

    его активизацию на локальных рынках труда с помощью службы занятости, а

    также на неконкурентоспособную и немобильную ("балластную") части, то есть

    тех безработных, которые рассчитывают главным образом на социальные

    гарантии. Практика показывает, что с возрастанием хронической маргинальной

    безработицы повышается нагрузка на бюджет фондов занятости в связи с

    выплатами пособий и оказанием материальной помощи, а также увеличиваются

    затраты пассивной политики поддержки доходов безработных.

    Однако маргинальная безработица может "удаляться" с регулируемого

    рынка труда вследствие передачи хронических безработных, снятых с учета в

    центрах занятости как утративших связь с трудом, в органы социальной опеки

    неимущих. Особенно актуальным такое направление регулирования безработицы

    становится для регионов с критической ситуацией и для тех из них, где среди

    клиентов службы занятости велик удельный вес безработных "со стажем". Тем

    не менее этот подход не должен предусматривать усиления административных

    мер по борьбе с безработицей путем бюрократических процедурных ужесточений

    регистрации безработных.

    Эффективной формой регулирования безработицы может стать переход к

    системе социального страхования работников наемного труда, организуемой на

    принципах социального партнерства и используемой в целях материальной

    поддержки безработных на период трудоустройства в соответствии с их

    участием в страховых схемах (отраслевых, профессиональных, основных,

    дополнительных и др.). В известной мере система социального страхования

    должна заменить приходящие в упадок государственные внебюджетные фонды

    занятости, перешедшие под контроль исполнительной власти. Их фактическое

    огосударствление свидетельствует о провале проводимой политики занятости,

    подрывающей систему наемного труда в результате социальной опеки

    безработных и поддержки неэффективных производств.

    Изучение политики занятости на этапе перехода к рынку и в условиях

    федерализации общественных отношений позволило выявить основные элементы

    новой парадигмы рынка труда", представленные в следующей схеме.

    Современная парадигма рынка труда

    Федеральная (общегосударственная) политика занятости.

    Региональная (на уровне субъекта РФ) политика занятости.

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ

    - унитарная, проводимая на национальном (общероссийском) рынке труда;

    - активная по отношению к условиям занятости (рабочим и учебным местам),

    высвобождаемым работникам и незанятому населению;

    - пассивная по отношению к открытому рынку труда и движению рабочей силы;

    - самодостаточная по отношению к социально-трудовой сфере;

    - финансируемая за счет внебюджетных фондов занятости, формируемых на

    принципах «социального налога» на занятость и перераспределяемых в

    соответствии с приоритетами государственной политики занятости;

    - регулируемая законом о занятости населения РФ как частью социального

    законодательства, который является законом прямого действия; осуществляемая

    под контролем службы

    - региональная на уровне субъекта РФ, учитывающая особенности локальных

    рынков труда;

    - активная по отношению к структурам рынков труда и системе экономической

    активности населения;

    - избирательная по отношению к условиям занятости;

    - интегрированная с социально-трудовыми отношениями;

    - финансируемая за счет системы социального страхования от безработицы и

    инвестиционных программ, реализуемых па региональном уровне;

    - регулируемая основами законодательства РФ о труде и занятости, законами

    прямого действия, принимаемыми на уровне субъекта Федерации;

    - осуществляемая на принципах социального партнерства и в пределах

    компетенции региональных органов труда и занятости;

    занятости как части системы органов исполнительной власти РФ;

    - соответствующая этапу становления цивилизованного рынка труда с системой

    гарантий при безработице.

    - соответствующая этапу федерализации социально-экономических отношений и

    формированию автономных рынков труда в регионах.

    2. ОБЪЕКТ РЕГУЛИРОВАНИЯ

    Занятость населения в РФ. Региональный

    рынок труда субъекта РФ.

    З. ЦЕЛИ РЕГУЛИРОВАНИЯ

    Поддержание полной занятости; сдерживание безработицы на социально

    допустимом уровне, борьба с массовой безработицей; развитие трудовых

    ресурсов;

    предоставление гарантий занятости и поддержание доходов безработных.

    Согласование спроса и предложения рабочей силы; развитие трудовой и

    профессиональной мобильности работников в соответствии с конъюнктурой рынка

    труда; регулирование безработицы на основе трудовой активизации

    безработных.

    4. МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ

    Сохранение, поддержание и создание рабочих мест; регулирование и

    регламентация высвобождения рабочей силы; предоставление государственных

    гарантий занятости и поддержание доходов безработных, включая профобучение

    и переподготовку; меры адаптации к новым условиям занятости, материальная

    помощь социально незащищенным безработным.

    Активное трудовое посредничество на открытом рынке труда; инвестирование в

    рабочую силу, направленное на повышение ее конкурентоспособности и

    мобильности; социальное страхование от вынужденной безработицы;

    избирательное поддержание рабочих мест и развитие форм занятости с учетом

    конъюнктуры рынка труда.

    5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ

    Федеральная и региональная программы содействия занятости и создания

    рабочих мест.

    Оперативное регулирование регионального и локальных рынков труда, системы

    социального страхования от безработицы;

    целевые комплексные программы профессионально-квалификационного

    совершенствования рабочей силы, эффективной занятости и мобильности

    безработных.

    6. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

    Гарант занятости населения; активное противодействие безработице:

    социальная защита безработных.

    Правовые гарантии социальное справедливости на рынке труда; активная помощь

    вынужденно безработным в профобучении, трудоустройстве и переезде к новому

    месту работы.

    7. СУБЪЕКТ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ

    Министерство труда и социального развития РФ, Федеральная служба занятости,

    министерства и ведомства РФ, региональные органы исполнительной власти

    Региональные органы труда, занятости и миграции, инфраструктуры рынка

    труда, система социального партнерства на уровне субъекта РФ.

    62

    III. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ В

    РОССИИ

    Основой расширения занятости и совершенствования ее структуры, а

    также ликвидации диспропорций на рынке труда является развитие системы

    рабочих мест.

    В этой связи в качестве действенного инструмента государственного

    управления сферой занятости и процессами на рынке труда может выступить

    Генеральная схема создания и сохранения рабочих мест, разрабатываемая

    Министерством труда и Институтом макроэкономических исследований при

    Министерстве экономики РФ. Она призвана определить перспективные

    направления развития системы рабочих мест в отраслевом и территориальном

    разрезе с учетом возможности обеспечения эффективной занятости.

    Впервые делается попытка совместить принципы и приоритеты политики

    занятости с приоритетами инвестиционной и структурной политики. Это

    включает выявление отраслевых и региональных приоритетов в создании новых и

    сохранении существующих перспективных рабочих мест, разработку нормативно-

    правовой базы, ориентированный на формирование условий для создания и

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.