Логическая конструкция Югославской войны
то уж, поверьте, не упустили бы эту возможность! (Это когда, например,
войска СССР входили в Афганистан, то как утверждали, "по просьбе прави-
тельства": даже несмотря совершенно на то, что правительство было там
"подставное" , а тут - настоящее…)
В НАТО же просто не понимают: Зачем надо им "себя расширять на Вос-
ток"?!… Но вот, на Востоке - другая совсем психология, и там мерят всё
на "границы" и "линии фронта". На Западе же - другая совсем психология,
и там мерят всё … да, на деньги. Поэтому и отказано-то им было по эконо-
мическим чисто мотивам: Мол, "экономики этих стран не в состоянии выдер-
жать НАТОвские стандарты". Но этого уже у нас не понять… Ибо - как "за-
падные капиталисты" всё переводят на деньги, так и "восточные империа-
листы" - уже на свои эти "линии фронта", где нужен "образ врага". Они
просто не могут мыслить иначе, - равно как и те.
И поэтому тем и другим уже просто: мерещится, чудится то, что боль-
ное сознание их предвкушает увидеть:
- Как "дядюшка Скрудж" в известном американском мульт-
фильме, экономя один только цент, приводит героев его к неве-
роятным и драгостоящим авантюрам…;
- Так и проснувшийся "Русский медведь", лишь выбравшись
из берлоги своей /"национального сна"/ и увидев на горизонте
любую подвижную точку, сразу расценивает это, как "посягатель-
ство на его территорию"…
Но, по праву сказать, американцам ДАЖЕ И В ГОЛОВУ ПРИДТИ НЕ МОГЛО, что
их эти действия могут быть так расценены русскими /Клинтон целый час го-
ворил потом с Ельциным, пытаясь что-то объяснить/…, равно как и русским
- в голову даже не может придти, что тут может быть какая-либо иная мо-
тивировка…
Одержимый какой-либо страстью, всё и "переводит" на эту страсть.
Так, для слишком ревнивого мужа всюду кажутся "посягательства на его же-
ну". /Он даже уже и представить не может, что между людьми возможен иной
какой-либо тип отношений, чем нежели то, каким ему кажется мир в "свето-
фильтре" своей этой страсти…/ - Вот, так и для "слишком ревностного ор-
тодокса" всюду кажется… Что? - Да конечно же, Заговор!!! "Силы мирового
зла ополчились на единственно верное в мире учение". Силы мирового зла,
конечно же, были "ополчены" на него и всегда (на то они и "силы зла"…).
Но ещё никогда эта их "демонстрация силы" не доходила до столь откровен-
ного выражения! Поэтому: Все на борьбу с Силой Зла!
Всякое же изменение общепривычного хода вещей при этом и будет рас-
ценено как особого рода "Знамение" и "Призыв на войну со всем миром".
Ведь, не даром старообрядцы ещё в старину на Руси воспринимали всякое
изменение обряда как "приход Антихриста". А о солнечных или лунных зат-
мениях - и говорить уже нечего…
Ибо ясно, что если это и "затмение", то всего прежде - ума. Психоз.
Беснование. И "силой зла" такой человек сам прежде всего одержим. И "За-
говор" этот теперь ему будет чудиться совершенно во всём. "У страха гла-
за велики", и если чего-нибудь очень хочешь увидеть, то обязательно это
увидишь. Любой искры спички достаточно, чтобы на стене почудились приз-
раки, которых больное сознание, днём и ночью не спя, предвкушает…
* ------- *
+
Впрочем … даже не всегда выражают "восточный" этот аргумент в настолько
артикулированном виде (- ибо, ведь, для разумного человека вполне оче-
видна вся не?разумность, бредовость его -) но чаще бывает это … просто
неартикулированный и злобный аффект, о котором - "ни словом сказать, ни
пером описать"… (Простой "рык" упомянутого здесь выше Медведя) "Раз бом-
бят, значит, "гады". Значит, "Мы должны тоже бомбить". Раз "простёрли
свои щупальца"*2 до Югославии, значит, и мы должны тоже - "свои просте-
реть"… Да тут ещё то, что сербы русским - некие "братья по крови". Вер-
нее, "по духу". "Православные"…
- Вот, тут-то мы и выходим на то, что, пожалуй, ГЛАВНОЕ в этой
статье: вопросу духовному. "По духу" - это какому "духу"?; ду-
ху той одержимости, о какой мы всё тут говорим?… - И это-то
называете вы православием"?!…
§3. О том, что же есть православие:
"В этой войне, на самом деле, и сошлись остатки религий"…
…Если бы мы вышли сразу к религиозным, духовным корням, то нам проще бы-
ло бы говорить. Намного проще было бы что-то понять и тем духовным не-
веждам из высокопоставленных ведомств, которые развязали войну. Ибо есть
смысл утверждать, что в этой войне и сошлись - остатки религий в душе
человека: протестантизма, с одной стороны, и православия - с другой (при
также: так называемом "исламском факторе", с одной стороны, и "еврейском
влиянии" - с другой…).
Заметим, как мы говорим: именно об "остатках" религий, а не о их
самих. Человек сам давно уже не представляет, что есть религия его сама
по себе. Однако, определённый остаток её в нём всё равно сохраняется на
подсознательном уровне: как правило, той психологии, которой предопреде-
лены его действия.
Так скажем, очень легко показать, что вся психология американизма
(в том числе, и упомянутые сейчас выше её черты) есть производное про-
тестантизма. Но также легко показать, что ВСЁ ТО, ЧТО БЫЛО В РУССКОЙ ИС-
ТОРИИ НАЧИНАЯ С 17-го…, есть производное очень сильно деградировавшего в
народной душе православия, "вывернутого наизнанку" и "выпотрошенного" от
всей его собственно же "духовной начинки", и "начинённого" совершенно
другим…
Так, скажем, - откуда в сознании русских "ортодоксов"
то упомянутое выше убеждение, что "мы только верные", а все остальные -
"неверные"?!… - Конечно, это унаследовано, окольными очень путями, от
православия. Православное христианство - как никакое другое - именно
настаивает на своей только верности, и ложности всего другого.
Иное дело, что православие делает это не "голословно", но подтверж-
дает определённым своим содержанием. Которое, как мы сказали здесь, -
"выпотрошено". Но что же тогда остаётся?! - Одна только "форма", или -
одно только "слово", которым удобно теперь называть того самого демона,
и пустоту вместе с ним…
* ------- *
+
28 марта 1999 ночь.00.09 После телепередачи Родиона Часовникова "Преоб-
ражение" и выпусков новостей:
+
как самостоятельное эссе:
о том диком ужасе
З О М Б И Р Е Л И Г И Й
- которым является внешнее "чучело" их без всего остального -
Когда не остаётся уже совсем ничего отстаивать внутреннего…, - то
вот, и остаётся хвататься за одни только внешние формы… …Если же пове-
дать есть что-то внутреннее, то оно всё равно найдёт для себя определён-
ные формы, - даже в условиях самых стеснённых внешних обстоятельств:
хоть даже какой оккупации, хоть ещё хуже чего…
Особую силу это утверждать даёт само то, что именно из этих условий
исторически и вышло христианство (гонения первых веков), и ВСЁ ТО ЦЕН-
НОЕ, ЧТО В НЁМ ЕСТЬ, выработано именно в натиске этих условий.
- Если сербам есть что-то сказать миру ценное, то они бы могли
это сделать, и "отпустив край Косово", и даже переселив всё
его сербское меньшинство на территорию Сербии (впрочем … до
этого бы не дошло, ибо они тогда бы и были … друзьями албан-
цам…). Если же албанцам есть что-то сказать…, то они бы могли
это сделать и в условиях даже любой оккупации: благо, сегод-
няшний мир - всё-таки не мир эпохи Третьего Рейха… …Если бы
русским было что-то сказать миру ценное (ведь, они ж "правос-
лавные"!), то они запросто бы это сделать могли, отпустив Чеч-
ню: заблаговременно (учтя все её "национальные" и "исламские"
факторы), а не доведя и себя и её до ожесточённого зверского
состояния… (Собственно говоря, "подготовка" к тому, чтобы быть
безоглядным головорезом в --й мировой…)
- Но вот, в том-то и дело, что нечего сказать-то! - Вот, и остаются тог-
да одни только внешние препирательства насчёт своих пустых "принципов",
"территорий", "святынь" и других внешних форм, предполагающих Содержание
это хотя бы в потенциале…
То есть: "Если будет сильная Россия", "единой и неделимой её терри-
тория"…, то быть может, "Бог даст", со временем и воспрянет, воскреснет
её духовный потенциал. (А если и не "воскреснет", то тоже "Бог с ним":
"охотникам до территорий" и прочих материальных богатств это всё и "не
очень-то надо"…) (Для этого надо построить ещё "много храмов"…) - А не
забыли, что в эру "строительства коммунизма" основным, главным тезисом
было "создание материально-технической базы"?!… …На самом-то деле, ведь,
вещи эти от единого корня. И есть перевёрнутое Евангелие:
"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и всё это прило-
жится вам" [Мф.6:33].
То есть … если бы народ искал Божью истину, то со временем бы у него по-
явилась - и определённая территория, и граница, и войско…, но это было
бы как приложение к такой Основе его, и за одно только это, в своём го-
лом виде, никто бы не стал цепляться…
То есть: и никто бы не стал "нападать" на него: если бы он только
сам не искал греха , а искал правды . Тогда бы ему сами стали всё отдавать…, и просили совета
(прецеденты чему были уже даже в царской Российской Империи: она ведь,
всё-таки, кое-чем отличалась от не?христианских империй…). Содержатель-
ная же эта сторона всё больше и больше притягивала бы к себе и - в том
числе, материальных разных at?tribut`ов (лат., "tribut" - "дань", ибо
"…всё это при?ложится"…). Он бы воистину мог претендовать, в этом смыс-
ле, на МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО. Причём, впервые в истинном, и православном
значении слова (и не мешал бы, в этом смысле, претендовать кому-то ещё…).
…Хотя также и сказано, чтобы всем этим "не увлекаться", а начать
прежде с себя самого. …Христа, во время хождения Его по земле, даже бли-
жайшие Ему апостолы до самого последнего часа были готовы принять за
"политического вождя" и "военного лидера", "Восстанавливающего царство
Израиля" [Дея.1:6]. Но "Царство Моё не от мира сего" [Ио.18:36].
…Впрочем, Евангелие - наилучшее руководство и в том, "как построить
государство", и все основы христианского государства в нём очень точно
указаны. Но ни одно государство в истории, провозглашавшее себя "христи-
анским", не придерживалось евангельских этих основ, - разве только в
"перевёрнутом виде"… А потому, государства эти все и пали… Россия - пос-
ледний пример (причём, "по вопросу о Сербии"). …Но вот, снова стремятся
использовать этот момент в качестве государственного и политического, не
желая ПОКАЯТЬСЯ В ЭТОМ СВОЁМ СВЯТОТАТСТВЕ, не желая даже и задаться -
прагматическим совершенно - вопросом: А почему это было?! - Так ведь,
снова будет! Но это, кажется, здесь никого не волнует…, когда даже не
хотят и формально признать свою эту ошибку, да и конкретно поискать: в
чём же она состояла?… Почему эти все "государственные строения" рухну-
ли?! Так ведь, снова рухнут! Но об этом не думают. Лишь бы "поскорей за-
мести весь строительный сор под ковёр", и придать внешний вид "благоле-
пия"…
…"Если будет много храмов…, если в мире будут даже государс-
тва, провозгласившие себя "православными", то и духовное их
содержание как-нибудь само по себе появится"…
* ------- *
+
Вся эта - анти?Евангельская - "логика" сходится только на том, что "пра-
вославие" - это что-то "неясное", "смутное", "очень плохо осознавае-
мое"…, но что "САМО ПО СЕБЕ ДЕЙСТВУЕТ", дайте только ему необходимые
внешние формы: 1.) Храм; 2.) Государство; 3.) Обряд. И после уже - можно
ни о чём не думать (ведь, оно же "само, подсознательно действует"…). В
частности же, при построении Храма и в Государстве этом можно пользо-
ваться обычными, "языческими" средствами (ложь, интрига, обман, воровс-
тво, подкуп, человекоубийство, война…), которые "язычники всех времён и
народов" от века использовали: ещё начиная с египетского фараона (не же-
лавшего отпустить народ Божий, несмотря на все те ужасные казни, которые
Господь навёл на него), продолжая еврейским царём Иродом, и заканчивая
Сталиным с Гитлером…
Да: по чему же "особенному" ещё можно видеть, что "сербы - правос-
лавные"?!… - По той резне этнических национальных меньшинств, которые
они регулярно устраивали в своём крае Косово, и равных которым в Европе
ещё не бывало с времён Сталина с Гитлером?!…
А по чему можно видеть сегодня, что мы, русские, - "православные"?…
- По этому поводу приведу ещё вот такое эссе:
* ------- *
+
как самостоятельное эссе:
" П Р А В О С Л А В Н А Я С Е Р Б И Я И Р О С С И Я ?…"
А ПО ЧЕМУ ЭТО ВИДНО?!…
30 марта 1999г.
…По проповеди сегодняшних наших епископов, отношение к земному оте-
честву - в какой-то уже < -символической -> мере и есть отношение к Не-
бесному. ("В малом был верен - над многим тебя поставлю" [Мф.25:21])
Так … стало быть, "христианин", служивший в войсках "СС", должен был за-
ботиться об "укреплении Вермахта", а например, японский комикадзе - тоже
душу свою полагать "во благо великой Японии", при этом полагая (в той
самой душе), что исполняет "христианский свой долг" (вообще-то самоу-
бийство, при чуть-чуть иных обстоятельствах, христианство всегда относи-
ло к наихудшему виду греха…). "Нет" - говорят - "К Этому Государству от-
носится только Россия". Да вот, ещё, Сербия. (Греция уже не относится:
ведь, она - член НАТО) …Одним словом, это должно быть православное госу-
дарство.
- Да почему ж это видно?! - То, что сербы устраивают этничес-
кие чистки, "почище" нацистских?!…
А по чему же видно, что Россия сегодня - "православное государство"?!…
Только по тому, что в ней "есть попЫ"?!… - Во много же вы себя ставите!
Одним лишь наличием храмов и людей в рясах в них, считаете уже Россию
чуть ли не "православным оплотом Царствия Небесного"?!…, равным образом
как и большинство из всех этих людей считают себя "православными" только
лишь по "наличию крестика"…
И вправду: Возможно ли даже помыслить, чтобы в ряд таких госу-
дарств, на укрепление которых христианин должен "душу свою полагать",
отнести … Францию, Бельгию [Это … /в сознании многих/ источник разврата
и всякого сладострастия?!…] Германию ["Источницу войн"!], Турцию [Закля-
того врага России: ведь, без отвоевания у турок Константинополя, для
многих сегодня в России "Великое Православное Царство" немыслимо…], Зим-
бабве [Это если бы зимбабвийский епископ встал, и сказал, что "Во имя
Иисуса Христа и Его Пресвятой Матери мы должны расправиться с соседним
племенем"…], Ирак [Это … если бы Хусейн себя объявил "православным",
равным образом как объявляет сейчас "мусульманином"], Парагвай, Гондурас
[набившие почему-то "оскомину" в русском нашем языке], или, скажем, Ко-
рею [Это … что ли, чтобы больше было телевизоров марки "Samsung"]?!… -
Да "не щадя живота своего" работать на них (даже если человек там живёт)
можно приравнять к святотатству, - если эти УСТРЕМЛЕНИЯ ГОРДЫНИ определённых национальных, финансовых и
военных кругов пытаться "оправдывать христианством"… …Между тем как - за
всеми такими "издержками" - эти государства сегодня … намного ближе к
Христу, чем та же Россия (равным образом как и во многом очень далеки от
Него…).
* ------- *
+
Добавление к первому эссе: Вот на какие раздумья меня навела полуночная
телепередача эта Родиона Часовникова (не знаете такого? - По-
годите годка два-три: ещё прославится в высших кругах…) в дни
начала войны, где в один голос епископы и он сам обвиняли Рос-
сию в "предательстве". Но "предательстве" - не православия,
нет (в чём я сам обвиняю её), а "православных своих братьев
сербов". То есть, что НЕ ВВЯЗАЛИСЬ В --ю МИРОВУЮ ВОЙНУ.
Между прочим, будущая российская идеология… И маленькая передачка
эта позволяет о многом судить. …Потом всю передачу выступали военные…, а
под самый конец - на том самом месте, где обычно бывал у него колоколь-
ный звон - завёл песню большевистской поры "Не нужно мне солнце чужое,
чужая земля не нужна"… Да Господи же! В Евангелии сказано: "Он повелева-
ет солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на пра-
ведных и неправедных" [Мф.5:45] (и да будете сынами Отца вашего Небесно-
го). А тут даже Солнце уже "поделили"!
"…Ах, Русской Солнце… - Великое Солнце!
На бой посылает Россия страна…
Не падайте духом, поручик Галицын…
… … … … … … … … … … … налейте вина!"…
Насколько же сильна до смерти их страсть рассматривать мир в лишь только
одном светофильтре своей мифологии!
* ------- *
+
Впрочем … и "Солнце делить" ДОЛЖНО БЫТЬ ОТ ЧЕГО. И тут мы выходим к §4,
завершающему статью.
°°°°°°°°°°°±±±±±±±"""?? + ??"""±±±±±±±°°°°°°°°°°°
§4. Причина Югославской войны уникально проста:
Нациям просто нужна конфронтация.
Они, как видно, "устали" от "затянувшегося мирного периода"
относительного спокойствия после двух мировых войн…
"Солнце делят" по тем же причинам, что, впрочем, и землю. Отсюда -
вся "гео?политика". Но без истинно духовных основ в ней невозможно
что-либо по-настоящему понимать. Ведь, чтобы понимать разделение земли,
надо прежде того понимать ЕЁ В ЦЕЛОСТИ. А это возможно лишь только в ЕЁ
ОТНОШЕНИИ К ЕДИНОМУ БОГУ-ТВОРЦУ. Ибо иначе - НЕ ОТ ЧЕГО её осознавать
именно как единую землю; - отсюда и все разделения земли: дабы ХОТЬ
ЧТО-ТО ОСОЗНАТЬ. Так, например, разделившись, "французы" себя могут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|