Логическая конструкция Югославской войны
ней, предположим это, сейчас видя мир со стороны православия. Впро-
чем … не оговорились ли мы?! - То мы говорим, что видеть мир только с
одной стороны и "вовсе негоже", а то, вдруг, православие называем "одной
из сторон", да ещё видим вещи "глазами её"…
Это мы допустили, конечно, умышленно. Сам наш язык так устроен, что
невозможно никак говорить о всём сразу, но сперва сказать можно одно, и
лишь после - другое. То есть … мы сможем сейчас о всём этом сказать и с
иной стороны (протестантизма, американизма)? - Да, в пункте 5. Тем более
что есть смысл утверждать, что это православно. Православие (будучи само
неизреченно, и потому говорить о нём можно на нашем земном языке всё
равно начиная с какой-то одной стороны…) вовсе не может являться в мире
какой-то "одной из сторон", ибо ИСТИНА НЕ ОТ МИРА СЕГО; и уж тем более
же, по этой причине, не может являться такой стороной в межчеловеческой
мировой конфронтации… Но вот, ВИДЕТЬ ДРУГУЮ оно - по этой же самой при-
чине - именно может позволить. И этого даже … НИКАК (верней, ТАК) НЕСПО-
СОБНО ПОЗВОЛИТЬ ЧТО-ЛИБО ИНОЕ.
А если же это не так (и "что-то иное" это, позволяющее видеть вещи
глазами других, существует…), то попытайтесь с помощью того увидеть так
мир православных, как сами они это видят… Война в Югославии ещё раз
подтвердила, что для взора заокеанских "орлов" славянский внутренний мир
совершенно непроницаем. - Да и думаю, это полный абсурд, чтобы внутрен-
ний мир православных можно бы было понять "глазами протестантизма", или
даже наиболее совершенной "психологической и социальной модели", приду-
манной в Штатах… ("…Умом Россию не понять, аршином общим не измерить"…).
Ибо можно лишь СО СТОРОНЫ ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕЙ ИСТИНЫ ВИДЕТЬ ЧАСТНЫЕ
ЗАБЛУЖДЕНИЯ…, а вот заблуждения - на то только и заблуждения,
что истины из них совершенно не видно…
Подтвердим это прямо сейчас. И попытаться показать то же самое, о чём
только что здесь говорили, с "заокеанской", другой стороны /пусть и они,
из-за океана, попробуют с нашей…, и посмотрим тогда, с кем же истина…/:
5.) /ВСЁ ТО ЖЕ САМОЕ (пункт 4), только с другой стороны/ Здесь - в
точности так же, один этот призрачный и лжеименный "комфорт" не может
никак заменить собой всё, что нужно вообще человеку. И потому человек
начинает искать различных себе "приключений".
Именно на индустрию "искания себе приключений" и ориентирован
весь сегодняшний западный мир, где спорт и туризм - такие же
необходимые для его бытия компоненты, как когда-то для мира
восточного - хлеб и вода… (Первой об ущербе от югославской
войны заявила именно индустрия туризма сопредельных госу-
дарств…)
А, в частности же, и "туризм" с автоматом в руке… Потребность в "кресто-
вых походах" есть давняя ещё черта "католицировавшего" христианства
(после "протестантизировавшегося"). …А когда христианство и вовсе забыто
(а мы разбираем сейчас именно этот пример), то это уже переходит в и
вовсе не ясную для самого человека "потребность к экспансии". И в част-
ности же, геополитически, чтобы где-нибудь встретить ВРАЖДЕБНУЮ СТЕНУ
того, кто к ней тоже стремится. Ибо эта стена и позволяет обоим ДЕРЖАТЬ
СЕБЯ В ФОРМЕ.
…На удивление, даже в западных объяснениях югославской войны
сквозят иногда выражения, что НАТО необходимо это хотя бы уже
для того, чтобы "держать себя в форме"…
- Осознают ли они то, что этим вообще говорят?!… (Или просто так, "про-
говариваются"?…) Ибо во-первых, это само по себе затрагивает уже очень
глубокий момент из одноимённой моей философской системы "Философия фор-
мы"; а во-вторых - поразмыслим:
Ведь, если нет ничего, что бы могло (по?могло) очертить эту форму
извне (а в отношении творения это - Бог-Творец, Который, Сам будучи в
этом смысле безформен, - именно этим и позволяет творению познать себя
как, в Его отношении, форму…), то вот и остаётся - одна только междуусо-
бица (внутри творения), посредством которой уже и пытаются определить
эту форму друг друга… - С какою физиономией выйдет каждый из кровожадно-
го и зубастого столкновения (получая "по лбу кирпичом"), то и будет его
"внешней формой". - Посмотрите на карту стран, государств… Каждое из них
получило внешние очертания свои именно данным путём… …Но что же застав-
ляет людей "восторгаться" этими неуклюжими формированиями? Что заставля-
ет их мыслить "геополитически", и даже … душу свою полагать иногда за
приращение того или иного "хвостика" или анклава к пузатым пятнам госу-
дарств?
Ответ совершенно простой: лишь безбожие. Незнание истинной ценности
временных "пятен" этих по сравнению с вечной душой (способной Бога вмес-
тить, и потому - совершенно бесценной).
6.) Впрочем, ведь, это понятно: Безбожному миру необходима война,
как средство для своего выживания. Это ли должно удивлять? - Не это само
по себе, а другое. Та самая "пустота вместо Бога" внутри, о которой была
выше речь. …Ведь, если бы это была лишь простая война "безбожников между
безбожниками", то не писалась бы эта статья. Но в том-то и дело, что од-
на из сторон - "православная". Или, называет себя православной… Это-то
лишь и даёт такую возможность саму: продолжать логическое наше конструи-
рование дальше пункта 3.
Тем более что эта сторона - не только себя называет лишь именно
только "одной стороной", но и запросто ставит себя в ряд других, да ещё
хочет с ними тягаться по спору о том, "кто правее". - Может ли правосла-
вие быть "правее" или "не правее"? - Оно может быть ЛИБО ПРАВЫМ (т.е.,
правильным), ЛИБО НЕ ПРАВЫМ ВООБЩЕ, то есть - либо православием, либо же
не православием. Ибо относительность эта ("правее" или "не правее") не
может никак доминировать в том, чему Основание - Сам Абсолют. (Она мо-
жет, конечно же, в чём-то и быть, но не может никак доминировать) Тогда
как тотальное преобладание её (настолько тотальное, что среди православ-
ных священников я не нашёл никого, кто бы хоть как-то не игнорировать
мог противоположную сторону…) - явный признак утраты в себе Абсолюта;
явный признак зияющей той пустоты, о которой была выше речь…
Что же дальше готовит эта пустота? Вещи самые ужасающие. Настолько
ужасные, что в этом даже богословски прочитывается сама тайна Антихрис-
та. Анти?Христ … - в самом слове уже противопоставление какой-то одной
стороны стороне другой: "Христу". Но разве Христос есть "одна сторона"?
("Разделился Христос?" [1Кор.1:13]). - Может, конечно, и можно сказать о
существовании в мире "стороны Христа": в плане борьбы сил добра против
зла [но для этого следует "зло" понимать как "отдельную сторону", что
некорректно, о чём - отдельный совсем разговор…]. Но допустимо ли пони-
мать под этой стороной - сторону человеческую (в чём сразу же явствует
разделение людей на людей "первого" и "второго" порядка - ещё почище
"натовского"…), или тем более - государственную, политическую (в челове-
ческих пере?делах земли…)?! Разве сказано в каком-нибудь из христианских
пророчеств (например, Апокалипсисе): "Се, одно государство на земле бу-
дет истинное, а против него ополчатся одни только отродья дьяволь-
ские"?!… - Нет; но скорее вся сфера эта: "государства", "политики"
представляется как лукавая сфера, враждебная истинной Церкви Христовой
(это от них "убежит она в пустыню", и т.д…).
- Так хоть, побоялись бы "применять православие" как прикрытие по-
литических своих амбиций, да ещё в качестве "государственной идеологии"!
Разве в России уже не пытались его возвести в этот ранг? И чем это кон-
чилось?! - Россию постигло всё то, что именуется по Евангелию как "Паде-
ние Великое" [Мф.7:24], причём, в связи с сербским вопросом! (Между про-
чим, в названном месте Евангелия очень точно указаны и причины такого
Падения) - Тут даже язычники или суеверные люди, кто верит в приметы,
обязательно бы такое "приметили", и не стали ещё один раз "искушать
судьбу"… Ибо вот уж и действительно - надо быть полным безбожником, что-
бы в событиях новой Российской истории не видеть Промысла Божьего…
А именно же - Господь уберёг христианскую эту страну от превращения
в анти?христианскую. И тайна анти?Христа представляется так:
"Христ", как одна сторона, конечно, ещё не анти?Христ. Но от
него до Антихриста - только шаг. Ибо в качестве реакции на это
половинчатое христианство возникнет другая в мире сторона, ко-
торая и будет анти?христовой (хотя бы по определению…).
…Быть может, произойдёт она (как многие говорят) из Израиля, быть может,
из Штатов… Тут дело не в этом, а в том, кто же виноват? Кто виноват бу-
дет в том, что христианство, лишённое всей своей полноты, повернуть мож-
но будет анти?христиански?
- Да конечно же, лишь христиане (или те, кто так себя называет).
Раб заблуждения - и есть только раб заблуждения. А вот, лишил его истины
именно тот, кто сам уклонился от истины, и принял от неё только что-то
одно, не приняв совершенно другого. Поэтому, по закону природы (не тер-
пящей пустоты), "рабу" остаётся принять только это, противоположное. Ос-
тавленную тем первым "сторону". Тут повторяется ситуация с "заблуждением
и истиной", о которой шла речь под пунктом 4.
* ------- *
+
Но вот, тем не менее, не прекращаются пересуды, "кто же более вино-
ват", а "кто более прав" в югославской войне? Вернее, Восточная (да и
Западная) сторона в этих пересудах как-бы "не участвует", а просто гово-
рит, что противоположная сторона "виновата во всём"; она же сама - "ни в
чём совершенно не виновата" (что и создаёт своего рода "видимость Абсо-
люта"…). Но это - тот же пересуд; причём, где использовано такое "то-
тальное средство", как игнорирование, с одной стороны, и пропаганда - с
другой. Муссированное нагнетание чего-нибудь одного, и столь же усилен-
ное "заметание под ковёр" уже всего другого… Лукавство. Обман.
Всё это доходит (до?водит) даже до того, что на Востоке мало кто
помнит западный формальный повод к войне. То есть, зверства, чинимые
"православными сербами" против албанских национальных меньшинств . …Если же и просочится о том ка-
кая-нибудь информация, то сразу же это "парируют" и говорят: "Есть
зверства с албанской тоже стороны". Следующий "ход" - показать, что
зверств с противоположной этой стороны … даже больше! Ну а на "противо-
положной" этой стороне, понятное дело, наоборот: доказывают, что зверств
больше с той… Ибо, как видно, на самом-то деле количество их у обеих
сторон в равной степени велико, и разница очень малосущественна. Но вот,
тем не менее, "соревнуются", "у кого больше"…
Да как не понять, что для христианина участие в "соревнованиях" та-
ких вообще неприлично?! И если бы даже было … одно "православное" зверс-
тво на сотню других…, то всё равно: православный христианин обязан в
этом ИЗВИНИТЬСЯ, ВПРЕДЬ ЭТОГО НЕ СОВЕРШАТЬ, и ПРИНЯТЬ ВСЮ ВИНУ НА СЕБЯ
за всё последовавшее этому Ожесточение (в силу причин, которые объяснены
были выше). А там - глядишь, и другая ожесточившаяся сторона бы смягчи-
лась, ибо что-то человеческое бы оказалось затронуто этим у неё внутри.
- Неужели в ней нет ничего человеческого?! Неужели все люди на ней лишь
"отпетые звери"?! - "Да, именно так" - утверждает ведущий националисти-
ческой телепрограммы "Русский дом". "Взывать к совести агрессора (что
пытается наше правительство) - полный абсурд. Агрессор понимает лишь
только одно: язык силы". Когда на собственные его города начнут падать
бомбы. Ядерные.
Можно ли все такие реакции (а под "реакциями" я понимаю вообще это
вот РЕАГИРОВАНИЕ ОДНОЙ СТОРОНЫ НА ДРУГУЮ) оценивать как адекватные? Я
имею в виду, с точки зрения человеческой психики. Ибо с точки зрения
психики, скажем, звериной вполне приемлемо то, что на оскал одного дол-
жен последовать оскал другого. (И даже если цирковой хищник не показыва-
ет оскала, то его считают больным…) …Но вот в этой стае зверей оказыва-
ется человек. Предположим, что он кому-то покажет оскал… - Ясно, что в
волчьей стае это может вызвать непредсказуемую совершенно реакцию… …Если
же он, вдобавок, кого-то ещё и укусит, то это может привести к всеобщей
свалке кусачих существ… - Отсюда понятно, что именно человек ответстве-
нен будет за то, что в результате произойдёт, а вовсе не "неразумные
твари". Пусть это был даже "один лишь укус" с его стороны, и тысячи с
противоположной…
…Подсчитывать то, сколько укусов таких "нанесли православные", и
сколько укусов "нанесено православным"… - всё равно что пытаться соста-
вить баланс "сколько людей покусано псами, а сколько псов покусал чело-
век"… Ибо призвание христианина - Божественное. Это выше даже, чем Ан-
гельское. И уж несравненно превосходнее, чем сам человек по сравнению со
зверем… На один уровень с кем вы себя этим ставите?!
Зарубите-ка лучше себя на носу, что для хищника это естественно. И
не удивляйтесь тому, если хищник ест мясо. А вы-то кто? …И зачем начина-
ете с ним сразу же в этом "тягаться"?!…
При этом вполне, ведь, приемлемо то, что хищник - явление опасное.
И если человек подвергся нападению от хищников, то он вынужден как-то
себя защищать. Пускай и ценой своей собственной жизни, тем более жизни
самих этих хищников: даже если таковыми окажутся о?зверевшие люди… Пра-
вославная вера всегда побуждала к защите Отечества именно в этом смысле.
Но … что же, когда человек, перед тем, сам встаёт в позу хищника,
сам ему кажет оскал, сам рычит…, да ещё и не собирается становиться
опять человеком, ибо, как видно, ЕМУ ЭТО НРАВИТСЯ, он находит в этом
удовольствие… (Причём, делает это не для "отвода зверя", а испытывает и
сам соответственные потребности…) Он даже хочет как можно дольше проти-
востояние такое продлить. - К этому, ведь, и сводимы гримасы "геополити-
ки" нашего времени, которое отличает ведение так называемой "виртуальной
войны". Но что же скрывается за этим "модным" (и даже "компьютерным")
словом? - А вот, и скрывается та же самая первобытная вещь, чтобы "изда-
лека порычать" и поскалиться, избегая физического соприкосновения. И в
том, что касается супердержав, югославский конфликт есть пока виртуаль-
ный, - к чему и привыкли они за полвека. Не реальное предприятие чего бы
то ни было в плане войны или мира…, а лишь демонстрирование "потенциаль-
ных возможностей". Эдак, орангутанги, заместо того чтобы сразу бить
"братьев по виду", бьют сперва себя в грудь и сокрушают деревья, демонс-
трируя "мощь"… Человек от зверей в "просвещённый наш век", видно,
кое-чему научился…
Такое бы было никак невозможно без СООТВЕТСТВУЮЩЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ
НРАВА. …Если бы одна из сторон ПРИНЯЛА СНОВА ВИД ЧЕЛОВЕКА, и по-челове-
чески посмотрела в глаза другой, то невозможно никак исключать, что и та
бы опомнилась. Но они обе находят в этом наслаждение. Очень скрытное.
Сладострастное. Вожделенное. Страсть.
Так хоть не называйте одну из сторон "православной"! …Если же вы об
этом не знаете, то православие именно начинается с ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРАСТЕЙ
(как "комплексов твари, лишённой Творца") и отворачивания от ОБРАЗА ЗВЕ-
РЯ к БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ. …Можно даже сказать, что ничто, кроме как пра-
вославие, не НЕСЁТ ЭТОТ ОБРАЗ В СЕБЕ КАК ИКОНУ. Но и об этом никак не-
возможно уже говорить. Ибо под "православием" неправославные люди уже
понимают сразу нечто "очень ужасное"…; - как раз "ОБРАЗ ЗВЕРЯ" этот, о
котором была сейчас речь; о котором и говорит Апокалипсис [Ап.13:15].
* * *
…Ещё одна небольшая черта из приводившегося уже разговора с священ-
ником (между прочим, наиболее мной уважаемым):
¦ - А вот, почему ты не написал ничего о зверствах албанцев? - А я и не
¦ слышал о них. - Ах, ты об этом не слышал… - Может, и слышал, но это
¦ не привлекало моего внимания. - Что же как? - Во-первых, они не нас-
¦ только жестоки, а во-вторых … есть всё-же разница между самочинством
¦ отдельных бандитов и бандитизмом официально уже узаконенным в виде
¦ правительственной политики. (Это такая же разница, как между смертной
¦ казнью и несчастным случаем… Вы, вероятно, тоже часто слышите о раз-
¦ личных несчастных случаях. Но это надолго не запоминается. А вот,
¦ казни прошлых веков вспоминают доныне…). - Так ты, плохо зная исто-
¦ рию, вообще не имеешь права писать такие статьи. Вспомни, что было в
¦ истории. И если тебе унижения сербов покажется мало сегодня, то исто-
¦ рически они были всегда жестоко очень притесняемы со стороны мусульман.
- Так, что же … мстить?! Но … сколько же наций должно отомстить, тогда,
русским?!… И если так "ворошить вороха" всего прошлого…, то можно найти
"материал", достаточный для "пригвождения к кресту" любого народа. Тем
более, если в этом руководствоваться только "Одной Стороной", то … да!
Свою эту сторону можно развить до невероятных размеров! Она для вас за-
полнит весь мир, простираясь корнями аж в допотопные времена…
Сперва это есть разделение чисто моральное (в вашей голове) мира
на "не наше" и "наше". Затем это нужно вам будет реализовывать как-то
реально, "геополитически"… В особенности, когда зияет в душе то незапол-
ненное ничем "место Бога" (да ещё и ЕГО СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПОТРЕБНОСТИ, вы-
работанные православием ). Тут ничто уже не остановит. Пойдут на любое коварство и ложь,
лишь бы удовлетворить чем-то эту потребность… "Наесться тварью заместо
Творца": и тварь погубить, и погибнуть.
* ------- *
+
В древних русских летописях писали: "Пришли поганые на нас по гре-
хам нашим". И даже некоторые современные российские батюшки подчёркивают
иногда: "по грехам", то есть, вот какое сознание своего греха было в
древнем русском народе, чего современному его сознанию остаётся лишь по-
желать… ("За что" подверглись мы вражескому нашествию во Второй мировой,
для сознания его до сих пор почти что неведомо…) А что о сознании серб-
ском? Существует ли в нём хоть какое-то понимание того, что агрессия НА-
ТО - результат его собственных преступлений пред Богом? (А может быть,
этим-то и объясняется вся иначе - не?объяснимость её, "алогичность"?!…)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|