МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Фашизм как социокультурное явление

    х, и антиамериканизм «новых правых» 70-х, и теория исламской революции

    Хомейни.[106] Согласно концепции Буртина, в основе неофашистских

    представлений об идеальном государственном строе лежит сформулированная

    Фердинандом Геннисом концепция «Общины» и «Общества». Община, по Геннису,

    это традиционный тип человеческого коллектива, характеризующийся

    отсутствием представления об индивидууме как о его базовой составляющей.

    Человек в общине сам по себе значения не имеет и является частью семьи,

    рода, племени, Нации. Сама же община видится как некая естественная,

    изначальная и идеальная форма человеческого уклада. Общество должно

    строится на принципе «коллективного договора», который будет связывать

    индивидуумов. Общество должно быть основано на принципе индивидуального

    эгоизма, предполагающего, что реализация всех потребностей человека

    является его личным делом. В целом, излагая теорию Генниса, Буртин

    отмечает, что община имеет единый социоэкономический и нравственный

    критерий, воплощенный в Традицию, которая является основой общинного

    быта.[107] Само понятие «традиции» является базовым в неофашизме.

    Интересным представляется интерпретация общины с ее Порядком для фашиста

    как синонима рая, а современного мира как «либерального ада». Классики

    фашизма думали также. Скажем, по Муссолини: «Для фашиста государство –

    абсолют, в котором индивидуумы и группы мыслимы только потому, поскольку

    они существуют внутри государства». Отто Дитрих по этому поводу писал, что

    личность, не поднятая на поверхность обществом или его признанием, не есть

    личность.

    Политический строй западного общества современного «наци», по мнению

    ряда исследователей, определяют как строгую «систему». Кстати, само понятие

    было введено «новыми левыми» в 60-е годы и с легкостью принято

    неофашистами. Система в результате восстания должна быть разрушена.

    В плане экономики теория «нео» призывает изучить и заново воссоздать

    все нерыночные способы товарообмена. Таким образом, будучи, с одной

    стороны, прямым продолжением фашизма первой половины 20-го века – идей

    Эрнста Юнгера, Габриоле Д.Аннунцио, Хосе Примоде Ривера и не изобретя в

    философском плане ничего существенно нового, сегодняшний неофашизм

    представляет собой вместе с тем достаточно современную и законченную

    политическую теорию, стремящуюся дать свой ответ на все общественные

    вопросы.

    Однако, вернемся к самым «ранним неофашистам». После поражения во

    второй мировой войне германский национал-социализм возродился в типично

    благополучных странах, в частности в Англии – в среде «бритоголовых» или

    «скинхедов» (от англ. – «бритая голова»). А.Тарасов утверждает,

    что с сегодняшним образом скинхеда – хулиганствующего молодчика, тупого

    расиста, фашиста и антисемита – они не имели ничего общего. Скорее

    наоборот.[108]

    Скинхеды «первой волны» были субкультурой рабочих райнов Британии,

    которая возникла как молодежная классовая культура протеста против и

    официальной буржуазной культуры, и контркультуры тех лет. По словам

    А.Тарасова, подростки из рабочих райнов рассматривали британскую

    контркультуру как «выпендреж» маменькиных сынков из семей «среднего

    класса» и из богатых семей – развлечение богатых бездельников, делающих

    вид, что они против буржуазного общества.1 До скинхедов в Англии в конце 50-

    х годов появились две молодежные «тусовки» - тэды и моды ( тедди-бойз и

    тедди-гелз – уменьшительное от имени Эдвард; они подражали в одежде моде

    времен короля Эдварда; моды – враги тэдов, как противопоставление

    современных несовременным). Естественно, что две тусовки ненавидели друг

    друга и регулярно устраивали массовые драки.

    Скинхеды презирали и тех и других и били их как предателей своего

    класса. Чтобы подчеркнуть свою классовую принадлежность, они выработали

    свой собственный стиль одежды: «донки» - теплая грубошерстная куртка или

    полупальто с кожаной кокеткой, грубые брюки до колен, длинный, до колен,

    пиджак «зут» и тяжелые высокие прочные ботинки строительных рабочих и

    докеров. Подстрижены были под короткий бобрик, обычно с бачками, а

    «бритоголовыми» их обзывала тогдашняя длинноволосая молодежь, что

    впоследствии и было принято ими в качестве названия. Наиболее интересным и

    парадоксальным является то, что скинхеды «первой волны» любили чернокожих.

    Они даже слушали «музыку черных» - вест-индийскую и ямайскую музыку стилей

    ска, реггей и рок-стеди. А в отчаянных драках скинхедов с рокерами на

    рубеже 70-х годов чернокожие вест-индийцы участвовали плечом к плечу с

    англосаксами и ирландцами, т.е. дети рабочих против детей буржуазии. Вскоре

    скинхеды исчезли: поколение повзрослело, обзавелось семьей и в целом

    «перебесилось».[109]

    Вторая волна возникла в конце 70-х. Вызвал ее, как это было и с

    фашизмом, экономический кризис. Ведь, согласно концепции профессора

    А.А.Галкина, потребность в фашизме возникает в острых кризисных ситуациях.

    Второй причиной появления скинхедов «второй волны» многие историки считают

    увлечение панк-культурой, которая дошла до рабочих районов, в результате

    чего молодежь из бедных семей стала вытеснять с панк-сцены детей «среднего

    класса».

    В результате жестокого экономического кризиса к середине 80-х годов

    целые графства в Англии превратились в так называемые «зоны бедствия» (по

    мнению ряда специалистов, эти зоны называли еще депрессивными регионами).

    Именно здесь, как считают ученые, расцвела субкультура скинхедов «второй

    волны». Единственным развлечением детей безработных, не видящих никаких

    перспектив, было подраться с такими же, но из соседнего района. В

    результате, согласно концепции Тарасова, установился новый канон одежды

    скинхеда, в которой все было строго функциональным и приспособленным для

    «стритфайтинга» - уличной драки: черные джинсы, дешевые, прочные, на

    которых плохо видны грязь и кровь, тяжелые шнурованные армейские башмаки на

    толстой подошве, удобные для бега и являющиеся оружием в драке, а бритая

    или стриженая «под ноль» голова – тоже затем, чтобы противник или полиция

    не могли схватить за волосы.[110] Таким образом, между скинхедами «первой

    волны» и скинхедами «второй волны» не было ничего общего, кроме названия.

    В конце 70-х в Великобритании активизировались неофашисты, которые

    быстро стали для скинхедов образцом для подражания. С другой стороны, по

    мнению ряда исследователей, и неофашисты начали активно работать среди

    скинхедов. Фашисты финансировали создание скин-клубов. Самодеятельные скин-

    группы, тяготевшие к пост-панку, стали петь песни на откровенно расистские

    темы. Излюбленным лозунгом скинхедов стал лозунг «Сохраним Британию

    белой!». Таким образом, сформировалось понятие «наци-скин». На улицах

    Британских городов развернулись ожесточенные схватки между «старыми» и

    «новыми» скинхедами. Причем, Тарасов отмечает, что неприглядную роль при

    этом сыграли британские СМИ, которые упорно выдавали эти столкновения за

    «побоища между противоборствующими бандами наци-скинов».[111] В целом,

    вдохновленная поиском сенсации, магическими «тремя С» (секс, скандал и

    страх) британская масс-медиа рекламировала наци-скинов так широко, как

    никогда не рекламировалось ни одно молодежное движение в Англии. По

    свидетельствам Тарасова, результатом этих уличных столкновений «старых» с

    «новыми» стало появления двух скин-движений – с одной стороны, наци-скинов

    («новых»), с другой – «ред-скинз» («красных скинов»), т.е. «старых». «Ред-

    скинз» почти полностью восприняли новую, более удобную одежду наци-скинов

    и внешне отличаются от них только нашивками с портретами Ленина, Че Гевары,

    Нельсона Манделы или с названиями своих организаций и левацких групп, на

    которые они ориентируются. «Ред-скинз» сегодня действуют активно в Англии,

    ФРГ, Франции, США, Польше, Испании.

    В первой половине 80-х годов наци-скины появились в Скандинавии,

    Голландии, ФРГ, Австрии, США, Канаде, Австралии, затем – во Франции,

    Бельгии, Дании и Швейцарии.

    Очень примечательной, по мысли Тарасова, является история движения в

    США. Первые скинхеды завелись там еще в 70-е годы. Расистами они не были –

    кроме скинхедов-белых, скинхедов-негров, скинхедов-пуэрториканцев,

    скинхедов-евреев, скинхедов-латиноамериканцев имелись группы со смешанным

    расовым составом. Все мирно уживались и долго недоумевали, почему в СМИ о

    скинах говорят как о фашистах. Но к 1984-му году и в США возникли группы

    наци-скинов. Американские исследователи единодушно отмечают, что наци-

    скины в США были порождены американскими же СМИ, настойчиво

    рекламировавшими «подвиги» британских скинхедов-фашистов.

    Если британские или американские наци-скины были известны избиениями

    чернокожих и азиатов, то немецкие скинхеды сразу прославились убийствами.

    Их жертвами были, как правило, турки и курды-гастарбайтеры, иностранные

    рабочие. Интересно, что наци-скины никогда не попадали на местные отделения

    турецкой фашистской Партии националистического действия.

    После краха «Восточного блока» скинхеды появились в Польше, Чехии,

    Венгрии, Хорватии, Словении и Болгарии. Жертвами их террора обычно

    становятся цыгане, которых, в частности, в Хорватии осталось мизерное

    количество.

    В результате социологического опроса выяснилось, что на сегодняшний

    день в Британии насчитывается приблизительно от 1500 до 2000 скинов. Самое

    большое количество бритоголовых в Германии (5000 чел.), в Венгрии и Чехии

    (более 4000 в каждой), США (3500), Польше (2000), В Великобритании,

    Бразилии и Италии по 1500 чел в каждой, во Франции, Испании, Канаде и

    Голландии их численность приблизительно по 500человек в каждой. Существуют

    скины в Австралии, Новой Зеландии и даже Японии. Общее движение

    бритоголовых охватывает более чем 33 страны на всех шести континентах. По

    всему миру их число составляет не менее 70000 человек.

    Историки и политологи основной организацией скинхедов считают

    организацию «Честь и Кровь», которая была основана в 1987 году музыкантом

    Яном Стюартом Дональдсоном, выступавшим под именем Ян Стюарт. Группа Яна

    Стюарта Skrewdriver («отвертка») на протяжении многих лет была самой

    популярной скингруппой в Британии и во всем мире. Под названием («Ку-

    Клукс-Клановец») группа сделала несколько записей для американского рынка,

    одна из их песен имеет характерное название «Fetch the rope» («Неси

    веревку»). Стюарт всегда предпочитал называть себя просто «нацистом», а не

    «неонацистом». В интервью одной из лондонских газет он сказал: «Я

    восхищаюсь всем тем, что сделал Гитлер, кроме одного – его поражения».

    Наследие Стюарта, «Честь и Кровь» (как мы поясним, это название

    является переводом эсэсовского девиза) живо и по сей день. Это не столько

    политическая организация, сколько «неонацистское уличное движение».

    Распространившись по всей Европе и США, «Кровь и Честь» действует сегодня

    как головная организация, объединяющая более 30 скиновских рок-групп,

    издает свой журнал (с одноименным названием), широко использует современные

    средства электронной связи, распространяя по всему миру свои идеи. Их

    аудитория насчитывает несколько тысяч пользователей.

    Скиновские музыкальные группы, присоединившиеся к движению «Честь и

    Кровь», имеют своих охранников. Их нередко можно увидеть в боях с

    противниками-антифашистами во время клубных и уличных концертов.

    После смерти Стюарта, движение -попало под влияние экстремистской

    неонацистской группировки Combat 18 («Битва 18» — числовое обозначение

    первых букв имени Адольф Гитлер), в рядах которой состоят бритоголовые и

    футбольные болельщики.

    В целом нужно отметить, что бритоголовые — фанатичные болельщики

    некоторых английских футбольных команд. Вместе с присоединившимися к ним

    футбольными фанатами — многие из которых разделяют их неонацистские

    убеждения — скинхеды возглавили расистское движение, широко

    распространенное среди футбольных болельщиков. Нередко на матчах можно

    увидеть как они приветствуют друг друга нацистским салютом и выкрикивают в

    адрес черных игроков оскорбительными клички и ругательства. Впрочем,

    насилие — их профессия. Объединяясь с членами группировки Combat 18 и

    другими неформальными молодежными объединениями, скины устраивают потасовки

    иногда во время футбольных матчей, но, как правило, уже за пределами

    стадиона, на улицах, в пивных и на станциях метро. Тем не менее, если

    уличные стычки возникают чаще стихийно, то после футбольных матчей они

    нередко планируются заранее и направляются отдельными вожаками, многие из

    которых принадлежат к неонации.

    Довольно приличное количество бритоголовых принимает активное участие в

    различных неофашистских группировках. К примеру в Британии, наиболее

    многообещающей среди них является расистская и антисемитская Британская

    Национальная Партия (БНП), и вышеупомянутый Комбат 18. БНП принимает

    участие в выборах и набирает некоторое число голосов в отдельных районах

    Лондона. Комбат 18, насчитывающая от 100 до 150 членов, более заметно

    проявляет себя в уличных боях, нежели в политическом плане.

    Исследователи указывают, что связи с крайне правыми характерны для

    бритоголовых всего мира. В одних странах они открыто поддерживают тесные

    контакты с неонацисткими политическими партиями. В других предпочитают

    оказывать им скрытую поддержку. Можно перечислить страны и правые

    политические партии, с которыми сотрудничают местные бритоголовые:

    Бельгия Вяаамс Блок

    Чехия Республиканская Партия

    Франция Французская и Европейская Националистическая Партия

    Германия Свободная Немецкая Партия Рабочих, Немецкая Национал-

    Демократическая Партия

    Венгрия Партия Венгерских Интересов

    Италия Итальянское Социальное Движение

    Нидерланды Демократическая партия Центра, Партия Центра '86 Польша

    Польская Национальная Партия

    Испания Juntas Espanolas

    Швеция Шведские Демократы

    США Народная Партия

    Поддерживая связи с правыми политическими партиями, скинхэды, в своем

    большинстве скептически относятся к возможности прихода к власти

    парламентским путем. Они стремятся добиться своих целей скорее путем

    дезорганизации общества путем прямого насилия и запугивания своих

    противников. Как правило, большинство населения хотя и побаивается

    высказывать свое согласие с действиями этих группировок, однако в глубине

    души одобряет их. Лозунги типа «Иностранцы вон!» в крайне форме выражают

    скрытые чаяния многих простых обывателей.

    Особенно это относится к Германии. Эйфория от объединения Западной и

    Восточной Германии вскоре уступила место потрясению от некоторых сторон

    жизни «западного рая». Молодые восточные немцы видя, что предпочтение в

    объединенной Германии отдается не им, «братьям по крови», но эмигрантам из

    третьих стран, начали создавать группировки, нападающие на иностранных

    рабочих. Многие западные немцы, сочувствуют им, хотя и побаиваются открыто

    высказывать свои взгляды.

    Немецкое правительство не сразу сумело эффективно отреагировать на рост

    подобных настроений. Зато быстро отреагировали правые партии, что привело к

    значительному усилению расистских тенденций. Однако уже имея опыт в деле

    «денацификации», «немецкое» правительство сегодня прикладывает все силы,

    чтобы обуздать новое движение. В Германии существую наиболее «драконовские

    законы», направленные против деятельности правых партий. (Так, например,

    запрещено отдавать приветствие нацистским салютом. Но немцы не растерялись

    и просто стали вздымать вверх не правую, а левую руку.)

    Равным образом в Чехии и Венгрии многие жители этих стран склонны

    рассматривать скинхэдов как своих защитников, так как их действия

    направлены против цыган, нацменьшинства всегда бывшего основным источником

    криминогенной ситуации.

    В США напротив, сила скинов не в общественной поддержке, каковая

    практически отсутствует, но в их открытой приверженности к грубому насилию

    и отсутствии страха перед наказанием. Новое движение во многом стало

    восприемником ранее существовавших расистских и антисемитских групп,

    включая Ку-Клукс-Клан и полувоенные неонацистских группировок. Они вдохнули

    новые силы и новую энергию в прежнее движение.

    Скинхэды разных стран поддерживают между собой тесные связи. Различные

    музыкальные скин-группы периодически устраивают общие концерты, существует

    крупный рынок скинхэдовской символики и музыки; продаются различные

    журналы; налажен активный обмен материалами и информацией; за последнее

    время активно используются средства электронной связи, Интернет и пр. Так,

    например, в Англии издаются такие журналы как «Кровь и Честь» (Вlооd and

    Honour), «Ботинки и Подтяжки» (Вооts and Braces), «Наступательное

    Оружие/Offensive Weapon, «Арийский Воин» (Аrуаn Warrior) и другие, в

    которых публикуются последние новости и информация о событиях, происходящих

    в движении, интервью, письма и множество нацистской и одинистской

    символики.

    Во многом своей известностью скинхеды обязаны новому стилю в музыке. И

    действительно сложно себе представить новый молодежный стиль, без

    соответствующего музыкального направления. Им стал «oi» (так приветствуют

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.