МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Фашизм как социокультурное явление

    такого момента называет провозглашение в августе 1991 г. Союза русского

    народа. Однако, насколько можно судить, Союз этот в дальнейшем не подавал

    особых «признаков жизни», растворившись в общем течении «патриотического»

    потока. Под названием «Черная сотня» с лета 1992 г. в Москве и Московской

    области действует национально-православная группа во главе с А.

    Штильмарком, издается время от времени одноименный листок монархического,

    антикоммунистического и антисемитского содержания. Очевидно, что

    черносотенство — это не тот символ и не то знамя, под которыми в

    современной России могли бы развернуться хотя бы и самые крайние

    ультрареакционеры.

    Ближе всего к эталону «черной сотни», по мнению У. Лакёра, подходят

    различные группировки русских фашистов 20-х и 30-х годов. Таковыми были, в

    частности, «младорос-сы» во главе с А.Казен-Беком в Париже, фашистские

    партии в Германии и в Маньчжурии (лидер последних К. Родзаевский), группа

    (полумифическая) А.Вонсяцкого в США. Почти все они презирались в

    эмигрантской среде и подозревались в том, что состоят на службе иностранных

    разведок.1

    «Гораздо более интересным и влиятельным» по сравнению с партиями

    открытого фашизма У.Лакёр находит Народный трудовой союз (НТС), созданный в

    конце 20-х годов молодежью в Югославии. Стратегический лозунг НТС -

    солидаризм. Он раскрывается иделогами организации как синтез активизма,

    идеализма и национализма, причем в трактовке последнего «изма» делается

    акцент на хомяковскую формулу «соборности».

    Ныне НТС развернул свою деятельность в России. И поскольку он делает

    попытки «подняться над старыми спорами между большевиками и их

    противниками», тут в принципе мыслимы какие-то моменты соприкосновения с

    позициями некоторых «патриотических групп». Однако репутация (руководители

    НТС ее отрицают, Лакёр ее подтверждает) сотрудничества, причем тесного, с

    нацистской Германией, а затем и с власовцами, сужает возможности

    маневрирования НТС на патриотическом поле. В целом отклик на пропаганду НТС

    в новой России, по оценке автора, оказался слабым.

    Более серьезную по сравнению с эмигрантским источником подпитку

    современному российскому правому радикализму, по мнению Лакёра, способен

    дать советский опыт. Автор утверждает, что в советском государстве политика

    интернационализма, провозглашенная в момент октябрьского переворота, уже в

    годы гражданской войны стала дополняться возвращением к национальным

    традициям, что при Сталине (в этом ученый видит суть «советского

    патриотизма»)-произошла практическая реабилитация «русского национализма»,

    включая элементы ксенофобии и даже расизма.1

    С другой стороны, У.Лакёр придает важное значение тому обстоятельству,

    что «пока коммунизм был у власти, открытая проповедь расизма была

    невозможна». Это и обусловило недоразвитие в рамках сталинистского

    тоталитаризма полномасштабных расизма и национализма-шовинизма.

    Представляется, однако, что решающую роль тут сыграл не столько запрет на

    расизм, сколько та самая многонациональность страны, которая в свое время

    подрезала крылья «черной сотне» с ее «ненаучным» расизмом.

    Российский национализм, в том числе православно-клерикальный, сам

    оказался гонимым, диссидентским, и, хотя власти в брежневский период стали

    понемногу смягчать против него преследования (их обращение с А.Сахаровым,

    по своему мировоззрению близким к социал-демократизму, было намного жестче,

    чем с «патриотом» И.Шафаревичем), в застойную пору дело так и не дошло до

    оформления какого-то блока властей с бунтарями из «патриотов» или до

    консолидации этих последних. «Патриоты» и среди диссидентов оказались в

    меньшинстве, и между собой так а не смогли прийти к доктринальному

    единству.

    В настоящее время, в наибольшей степени, черносотенная идеология и

    символика проявили себя в спектре организации "Память", ее спутников и

    наследников. Первозданный антисемитизм, расизм, шовинизм, ультра

    клерикализм (но при случае и неоязычество) не только проявились здесь в

    полном развороте, но и сопровождались, а отчасти сопровождаются и ныне

    (хотя бы у баркашовцев), попытками подвести под них фашистского типа

    организационно-символическую базу – развертывание отрядов, введение

    униформ, использование значков и иных символов, организация общественный

    скандалов и провокаций.

    Каков же результат? По наблюдению автора, «сплошные расколы».

    "Васильевцы", "сычевцы", "емельяновцы", "фомичевцы" вступили между собой в

    противоречие, да так, что их перестали пускать к себе на порог даже более

    солидные правые консерваторы, как, собственно, оно произошло и с

    черносотенцами в 1905-1907 гг. Дело "Памяти" уже в период, охваченный

    авторским изложением, зримо закончилось провалом. Правда, последние два

    года знамя «чистого расизма» пытаются нести другие когорты, но в наши дни и

    они настолько основательно скомпрометировали себя, что серьезное

    политическое влияние им едва ли светит. Примитивный расизм и в данном

    случае не окупился1.

    Несколько особняком стоит также рассмотренный автором вопрос о группе

    «Союз» которая держалась «умеренно националистических позиций», избегала

    «острых проявлений антисемитизма», но тоже не слишком преуспела. Сам автор

    видит здесь частный случай: группе мешал «штамп компартии», в то время

    (1990-1992 гг.) воспринимавшийся негативно.

    Итак, в целом итог получается в пользу тезиса Пайпса: если говорить об

    опасности «классического фашизма», то тревожиться на этот счет было бы

    излишне. Он скорее всего не пройдет.

    Таким образом, одна из первых русских националистических группировок

    была «Черная сотня», которая, думается, заложила основы русского фашизма.

    Однако, отдав должное истории, перейдем к характеристике современных

    идеологий.

    «Скинхеды» («бритоголовые») - радикальное молодежное движение, не

    объединенное в рамках какой-либо организации, а разрозненное на множество

    независимых друг от друга группировок.

    Экзотическая форма протеста – «скинхеды» - появились в России в первой

    половине 1990-х годов. Наибольшее распространение «скинхед»-движение

    получило в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Томске, Иркутске,

    Владивостоке, Воронеже и Ярославле Интересно, что большая часть российских

    «скинхедов» восприняла только внешний облик западных «скинхедов»,

    предпочитая стиль «милитари»: камуфляж, военные ботинки, специфические

    шарфы и короткие куртки «бомберы» - в большинстве случаев российские

    «бритоголовые» не перенимают идеологии своих западных «коллег».

    Как известно, за рубежом «правые» (националисты) и «левые» «скинхеды»

    представлены приблизительно в равном количестве, хотя правые безусловно

    гораздо заметнее. В России же подавляющее большинство «бритоголовых»

    представляют собой либо националистически настроенную молодежь, либо

    футбольных фанатов.

    В России сегодня, по мнению ряда исследований, представлено три

    поколения «скинхедов», отличающихся и по своему социальному составу, и по

    идеологии, и по деятельности.1,2

    К первой группе относятся ветераны «скинхед»-движения. Большинству из

    них за 30 лет и приобщились они к движению еще с начала 1990 годов. Их

    характеризуют как модников, ведущих «буржуазный» образ жизни. Для большей

    наглядности можно представить одну из поговорок, характерную для этого

    круга лиц: «Тот не «скинхед», кто меньше, чем на «штуку» «баксов» одет».

    Неотъемлемые моменты жизни таких «скинхедов»: посещение различных концертов

    и употребление дорогого пива.

    Эта группа «скинхедов» имеет и свою медиа-культуру. В частности,

    выпускаются журналы ("Под ноль", "Отвертка", "Белое сопротивление", "Street

    fighter", бюллетень "Moscow hammer skins" (организаторы начинали свою

    деятельность как отделение американской организации), "Бритоголовые идут"

    (проект Сергея Троицкого - "Паука", который в последнее время активно

    пропагандирует «скиновскую» тематику). Содержание подобных изданий, в

    основном, состоит из интервью со «скиновскими» музыкантами и содержат

    несколько идеологических статей.

    Важной особенностью первой группы является то, что они не любят

    различные политические партии и советуют «молодежи» избегать вступления в

    их ряды. По мнению некоторых активистов российских экстремистских

    организаций, эта группа представляет скорее «стилистических» «скинов»

    (имидж), а не реальных агрессоров.

    Вторую группу с достаточной долей условности можно назвать «средними

    «скинхедами». Они могут состоять в политических партиях, более боеспособны

    и активны.

    «Скинхеды», сотрудничающие с российскими партийными организациями

    объединились, в основном, вокруг «Народной национальной партии», «Русского

    действия» Константина Касимовского, «Общество «Нави», «Национал-

    большевистской партии», Национал-республиканской партии России Юрия

    Беляева. Наиболее заметные и авторитетные фигуры среди этих «скинхедов»:

    Семен Токмаков, Илья Лазаренко, Андрей Семилетников («Дымсон»). Прежде

    лидером этого крыла «скинхедов» считался Олег Гуськов. Именно он в рамках

    «Русского национального союза» Константина Касимовского (организация была

    закрыта в 1998 году) организовал так называемый «Московский скин-легион»,

    известный погромными действиями. Интересно, что Касимовский до сих пор

    пользуется уважением и почитанием некоторого крыла «скинхедов» (считают его

    своим), хотя известно, что сам он никогда «скинхедом» не был.

    Еще одна, третья, группа - так называемые «бабсы» (вариант – «папсы»).

    Они фактически состоят из «скинхедов-пионеров» (средний возраст составляет

    13-14 лет), которые нередко существуют при какой-либо «старшей»

    организации.Большое влияние на «скинхед-движение» имеют «скиновские»

    музыканты: Среди наиболее известных: «Terror National Front» (TNF), который

    возглавляет музыкант по кличке «Хэнк»[114].

    Среди других «скиновских» музыкальных групп отметим группу «Коловрат»

    (самая популярная «скинхед»-группа), лидером которой является Денис

    Герасимов. Эта группа была образована на базе группы «Русское гетто».

    Отметим также группу «Ультра» (город Иванов) и группу «Радегаст» (Москва).

    Кроме этого, большое влияние на всю «скинхед»-культуру в России оказал

    нашумевший фильм «Romper Stomper», который в российском прокате вышел в

    1999 году под названием «Скины» с Расселом Кроу в главной роли. Известно,

    что после просмотра фильма, который, в принципе, задумывался как

    «антискиновский», российское «скинхед»-движение получило много новых

    активистов. Известны даже случаи, когда после просмотра многие

    представители других «культур» (в частности, байкеры, панки и др.)

    «забривались» наголо.

    «Скинхедов» по мнению Кулешова, или попросту бритоголовых, в городе на

    Неве пока немного. Во-первых, в культурной столице не очень-то приживаются

    идеи национал-социализма, а во-вторых, попробуйте сами побегать с лысым

    черепом при десятиградусном морозе и стопроцентной влажности. Так что

    местные скины активизируются в теплые времена года. И способствует этому не

    только скупое северное солнце, но и футбольный сезон. Ибо

    среднестатистический питерский скин обязательно болеет за «Зенит» и

    участвует в фанатских потасовках.

    Основной «идеей» питерских скинов является тезис о превосходстве «белой

    расы». Молодой человек не понимает, почему в Питере большинство рынков

    «держат» кавказские группировки, а приезжие парни трясут баксами рядом с

    нищими стариками. Виноваты низшие расы, замечанию Тарасова твердит

    нацистская философия, и парень бреет голову и идет «гасить» черных.

    Одно из любимых занятий питерских скинов - так называемые пикники.

    Летом в питерском пригороде с курьезным названием Шапки собираются группы

    бритоголовых в армейском камуфляже и тяжелых ботинках. Днем они

    отрабатывают навыки рукопашного боя на свежем воздухе, а ночью разжигают

    костры в виде выложенных сушняком свастик. В темноте горящая свастика

    смотрится очень красиво. Скины хлещут водку и, со слов Черкасова, мечтают о

    будущей России для русских.[115]

    Доктор исторических наук Алексей Малашенко совершенно справедливо

    замечает, что проблема фашизма в России или «русского фашизма» одновременно

    и очень проста, и очень сложна. Из её простоты и запутанности следует, что

    с одной стороны, с этим феноменом (легко различным по свастике на руке и

    черным сапогам) бороться чрезвычайно легко. Однако с другой стороны – он

    присутствует в размытом виде, как нечто очень радикальное, в доброй

    полудюжине ныне действующих партий и объединений, и оттого как бы

    неуловим.[116]

    Сколько сегодня в России националистических организаций, никто точно

    сказать не может. 99 процентов таких объединений состоит из 3—5 человек.

    Очень часто один и тот же человек состоит в нескольких организациях. По

    данным ГУВД, только в одной Москве нацистские группировки располагают, как

    минимум, тремя тысячами активных боевиков. Кроме того, еще около 30 тысяч

    человек, проживающих в столице, так или иначе связаны с экстремистскими

    организациями ультраправого годка. Если же говорить о неорганизованных

    молодежных группировках — «скинхедах» или бритоголовых, то в столице их —

    более 10 тысяч.

    Эксперт, президент Информационно0исследовательского центра «Панорама»

    Владимир Прибыловский рассказывает о наличии партий с фашистским уклоном:

    «На политическом левом фланге располагается экстремистская «Трудовая

    России» Анпилова, на правом – осколки РНЕ, Народная националистическая

    партия, НБП Эдуарда Лимонова»1.

    Сейчас наиболее крупная организация - «Русская цель» Семена Токмакова,

    она насчитывает 150 активных боевиков. Семен Токмаков, уроженец Рыбинска,

    работал охранником в издательстве «Русский писатель», на досуге он писал

    стихи о величии русской нации. Потом создал свою программу, но которой

    следует, что «негры являются злом» и их надо «подвергать специальной

    эвтаназии». «Прославился» он в 1997 году, когда вместе с другими

    «скинхедами» избил чернокожего охранника посольства США в Москве в

    Филевском парке. Его арестовали, но довольно быстро юный борец со злом

    оказался на свободе.

    Как известно, много среди «cкинов» и футбольных фанатов. Среди

    радикальных фанатов наиболее известны спартаковские болельщики «спайдеры»

    со своеобразными филиалами «Хулиганс» и «Гладиаторс». За честь ЦСКА бьются

    бритоголовые «Воины»; московское «Динамо» отстаивает «Динамит», за Зенит -

    «Невский фронт». Известно, что в Московской области численность фашистов

    на порядок выше, чем в столице, что, кстати, вполне объяснимо: если в

    Первопрестольной молодежь еще в состоянии найти себе развлечение, благо,

    дискотек и прочих увеселительных заведений здесь в избытке, то в областных

    городах и поселках с этим наблюдается явная «напряженка». Недаром

    большинство молодых людей, которых удалось задержать милиции после погромов

    в Ясенево и Царицыно, оказались жителями именно Московской области, а не

    самой Первопрестольной. Национальный экстремизм в России носит

    провинциальный характер.

    Спрос, как известно, рождает предложение. Есть у «скинхедов» и своя,

    особая субкультура. В газетах и журналах, часто издаваемых полулегально,

    поются настоящие гимны будущим спасителям Земли от зла: «Ребята бодро

    шагают по Бульварному кольцу, прожигая взглядом каждую фигуру, каждую тень

    на своем пути. Горе тому, кто является извечным врагом этих «новых

    штурмовиков» — если ты ниггер или косой, хачик или еврей, птюч или рэппер —

    расплатой за свой облик будет очередь хороших ударов по разным частям тела»

    («Штурмовик»). Московские бритоголовые зачитываются журналами «Под пол!." и

    «Уличный боец», питерские - «Русским кулаком». Есть и свои музыкальные

    группы. Помимо уже упомянутой «Коррозии металла» самая известная сегодня

    группа - «Коловрат».

    Субкультура приносит весьма ощутимый доход. Например, «Коловрат»

    призывает своих поклонников покупать новые односторонние черные футболки

    «Коловрат. Россия» с цветным изображением стилизированного креста и

    логотипом группы на груди, а так же на правом рукаве. Каждая —«всего» по

    250 рублей.

    В столице уже есть свои сформировавшиеся точки, где практически всегда

    можно купить экстремистские журналы, музыкальные альбомы, нашивки и прочую

    атрибутику. Hеплохой доход приносят видеокассеты с нацистскими фильмами.

    Московский антифашистский центр представляет краткую характеристику

    некоторых наиболее известных русских фашистских партий.[117]

    ПАРТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФРОНТ

    Образована в сентябре 1994 года на съезде в Москве. Лидер — Илья

    Лазаренко, студент, юрист. Численность на сегодняшний день — до пяти тысяч

    членов.

    В соответствии с программой целью ПНФ является «национальная революция,

    которая свергнет нынешний либерально-демократический режим».

    Партия выступает за создание «мощной Российской национально-трудовой

    империи, построенной на началах авторитарной иерархии, корпоративности,

    общественного самоуправления». За путь «Русского национального социализма».

    В соответствии с программой целью ПНФ явля ется «национальная революция,

    которая свергнет нынешний либерально-демократический режим».

    НАРОДНО-СОЦИАЛИСТКАЯ ПАРТИЯ РОССИИ

    О создании этой партии было объявлено на всероссийской конференции НСПР 8

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.