Курсовая работа: Разработка рекомендаций по эффективному управлению финансовыми ресурсами предприятия
На основании данных табл.
12 менеджеры по продажам, ответственные за поступление дебиторской
задолженности, могут контролировать своевременность платежей и при
необходимости реагировать на возникновение просроченных обязательств со стороны
дебиторов.
При этом необходимо
разграничить уровни управления дебиторской задолженностью. Необходимо не только
распределить ответственность между подразделениями, но и описать действия всех
занятых в управлении дебиторской задолженностью сотрудников. Предлагаю ввести
следующие разграничения (таблица 13)
Таблица 13 Регламент
управления задолженностью в ТД «ГлейзерЪ»
Этап управления дебиторской задолженностью |
Процедура |
Ответственное лицо (подразделение) |
Критический срок оплаты не наступил |
Заключение договора |
Продавцы |
|
Контроль отгрузки |
Помощник директора |
|
Выставление счета |
Бухгалтерия |
|
Уведомления об отгрузке |
|
|
Уведомление о сумме и расчетных сроках погашения
дебиторской задолженности |
|
|
За 2-3 дня до наступления критического срока оплаты -
звонок с напоминанием об окончании периода отсрочки, а при необходимости -
сверка сумм |
|
Просрочка до 7 дней |
При неоплате в срок - звонок с выяснением причин,
формирование графика платежей |
Бухгалтер |
|
Прекращение поставок (до оплаты) |
Помощник директора |
|
Направление предупредительного письма о начислении штрафа |
бухгалтер |
Просрочка от 7 до 30 дней |
Начисление штрафа |
Бухгалтер |
|
Предарбитражное предупреждение |
Помощник директора |
|
Ежедневные звонки с напоминанием |
Продавцы |
|
Переговоры с ответственными лицами |
|
Просрочка от 30 до 60 дней |
Командировка ответственного менеджера, принятие всех
возможных мер по досудебному урегулированию |
Старший продавец |
|
Официальная претензия (заказным письмом) |
Помощник директора |
Просрочка более 60 дней |
Подача иска в арбитражный суд |
Помощник директора |
На основании отчетов по
критическому сроку погашения дебиторской задолженности продавцы будут ежедневно
контролировать ситуацию по расчетам. Необходимо ввести надбавку в размере 2% от
покупки за своевременную оплату товара.
Бухгалтерия будет
формировать основные принципы управления дебиторской задолженностью - лимиты,
сроки, условия предоставления кредита, контроль погашения. Если просрочка
составляет больше 30 дней, то информация об этом передается директору для
контроля.
Решение о
целесообразности создания и внедрения рационализаторских предложений
принимается на основе экономического эффекта, определяемого с учетом объема
производства новой продукции на этапе внедрения.
Эффект - разность между оценками совокупных
результатов и всех видов затрат, связанных с созданием и использованием
инноваций. Различают экономический, социальный, экологический, информационный и
другие эффекты. Эффект может быть положительным, нулевым и отрицательным (если
затраты превышают результаты).
Экономический эффект,
который получают хозяйствующие субъекты в результате использования
рационализаторских предложений или продукта с его применением представляет
собой прирост дохода предприятия, который выражается в виде:
· прироста валовой,
учетной или чистой прибыли;
· снижения себестоимости
продукции как за счет экономии и (или) более эффективного использования
имеющихся ресурсов, так и за счет повышения производительности труда;
· роста чистых продаж (выручки
от реализации продукции), обусловленных повышением цены реализации единицы
продукции или увеличением объема реализованной продукции;
· суммарной экономии
трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
· других показателей.
Рассмотрим несколько
мероприятий по улучшению
1. Добавление поставщика
позволит расширить ассортимент и снизить затраты, т.к. закупочные цены ООО
«Добрые вести» очень низкие. Это позволит снизить себестоимость товаров до 37
766 тыс.руб. (в 2008 году себестоимость составила 50 355 тыс.руб.), т.е. на 25%
или 12 589 тыс.руб. При этом организация не несет никаких затрат. Снижение
себестоимости позволит снизить цену на продукцию примерно на 2%.
2. Расширение
ассортимента. По предварительным расчетам, расширение ассортимента принесет 44%
дополнительной выручки или на 18 925 тыс.руб. (в 2008 году выручка – 43 012
тыс.руб.) и составит 61 937 тыс.руб. При этом затраты на закупку
дополнительной продукции вырастут на 7% (с учетом добавления нового поставщика)
и составят 53 880 тыс.руб. Тогда чистый эффект равен = 61937-53880=8057 тыс.руб.
3. Реализация стратегии
«ориентация на среднего покупателя. Введение работы в выходные и праздничные
дни. Это приведет к увеличению затрат на заработную плату продавцов. За работу
в эти дни продавец будет получать двойную оплату, т.о. затраты на заработную
плату вырастут на 69,82 тыс.руб. При этом предполагается рост выручки на 8%,
т.е. на 3441 тыс.руб. Чистый эффект 3441-69,82=3371 тыс.руб.
Изменение выкладки входит
в обязанности продавцов, поэтому затрат организация не понесет. Для повышения
образованности продавцов и их культурного уровня необходимо провести их обучение.
Обучение с экзаменами будет проводить помощник директора. За это ему будет
производиться доплата в размере 1000 руб. Т.е. дополнительные затраты составят
12 тыс.руб. в год. Повышение квалификации сотрудников привлечет больше
покупателей и по приблизительным оценкам увеличит выручку на 0,5%, т.е. на 215
тыс.руб.
4. Перевод машины на газ
потребует затраты в размере 30 тыс.руб. (оборудование и установка). При этом
себестоимость снизится на 5% и составит 47 837 тыс.руб. (изменение 2518
тыс.руб.) Чистая экономия составит 2518-30=2488 тыс.руб.
5. Проведение рекламной
компании.
По данным аналитиков в случае удачно проведенной
рекламной кампании величина выручки предприятия увеличится в среднем на 25%,
что для ТД «ГлейзерЪ» даст 10 753 тыс. руб. годового прироста от
реализации товара. В таблице 14 приведены данные расчета затрат на рекламную
компанию.
Таблица 14 Расчет затрат на рекламную компанию (из
расчета на год) и экономической эффективности
Статьи расходов и
доходов |
тыс. руб. |
Доля в затратах, % |
А |
1 |
2 |
Изготовление
рекламного радиоролика |
8 |
4,44 |
Прокат рекламного
радиоролика на радиостанции «Маяк» 144 воспроизведений по 20 сек х 200 руб. |
28,8 |
16,00 |
Прокат рекламного
радиоролика на радиостанции «ГТРК Самара» 210 воспроизведений по 20 сек х 120
руб. |
52,2 |
29,00 |
Размещение объявления
в газете «Самарские известия» (50 рекламных объявлений х 600 руб.) |
30 |
16,67 |
Размещение объявления
в газете «Из рук в руки» (50 рекламных объявлений х 300 руб.) |
15 |
8,33 |
Расклейка
информационных листовок на остановках 100 шт. еженедельно в течение года |
15 |
8,33 |
Изготовление и
тиражирование буклетов и символики предприятия |
10 |
5,56 |
Изготовление
информационного сайта предприятия |
15 |
8,33 |
Годовой хостинг сайта
в фирме «Билайн» |
6 |
3,33 |
Суммарные годовые
расходы на рекламную кампанию |
180 |
100,00 |
Увеличение выручки,
обусловленное проведением рекламной кампании предприятия (25%) |
10 753 |
|
Экономическая
эффективность от проведения рекламной кампании |
10573 |
|
Итогом
рекламной кампании прогнозируется получение дополнительной прибыли (с учетом
затрат) в объеме 10573 тыс. руб.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|