МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Роль сестры руководителя по совершенствованию организации работы ЦСО

    Дипломная работа: Роль сестры руководителя по совершенствованию организации работы ЦСО

    Министерство образования и науки Самарской области

    Управление здравоохранения администрации г. Самары

    ГОУ СПО Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной

    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА

    Роль сестры руководителя по совершенствованию организации работы ЦСО ММУГКБ № 1 им. Н.И. Пирогова

    Самара 2007


    Содержание

    Введение

    Глава 1. Теоретическое исследование проблемы организации повышения качества медицинской услуги

    1.1 Качество медицинской услуги и деятельность учреждений здравоохранения по обеспечению качества медицинской услуги

    1.2 Повышение роли сестры-организатора в организации деятельности учреждений здравоохранения по повышению качества медицинской услуги

    1.3 Проблемы управления персоналом в учреждениях здравоохранения как фактора повышения качества медицинских услуг

    Выводы по главе

    Глава 2. Роль медицинской сестры-организатора в совершенствовании организации деятельности ЦСО клинической больницы по повышению качества медицинской услуги

    2.1 Характеристика профессиональной деятельности сестры-организатора ЦСО ММУГКБ № 1 им. Н.И.Пирогова

    2.2 Анализ качественного и количественного состава персонала ЦСО ММУГКБ № 1 им. Пирогова

    2.3 Анализ использования современных технологий и оборудования в работе ЦСО ММУГКБ №1 для повышения качества медицинской услуги

    2.4 Рекомендации по совершенствованию организации деятельности ЦСО ММУГКБ № 1

    Выводы по главе

    Заключение

    Библиография

    Приложения


    Введение

    Здравоохранение, являясь сложной социально-экономической системой и отраслью народного хозяйства, призвано обеспечивать реализацию важнейшего социального принципа - сохранение и улучшение здоровья граждан, оказание им высококвалифицированной лечебно- профилактической помощи.

    Для российского здравоохранения сейчас особенно актуальна проблема повышения качества медицинской помощи. В связи с этим необходимо кардинальное решение управленческих, организационных и экономических проблем с целью создания механизма эффективного функционирования этой важнейшей социальной сферы. С точки зрения системного управления здоровье населения является фактором, оказывающим решающее влияние на формирование национальной социальной политики. Уровень и качество здоровья народа, определяемые санитарно-демографическими показателями, во многом характеризуют степень цивилизованности страны, активно влияя на ее социально-экономический потенциал.

    Выступая в качестве интегральной характеристики развития здравоохранения, уровень и качество здоровья населения выражают меру социальной ответственности государства перед своими гражданами за их физическое, психическое и социальное благополучие.

    С точки зрения общегосударственных интересов необходимо обеспечить народнохозяйственную эффективность здравоохранения как важнейшей социальной сферы. Качество медицинской помощи в крупном лечебном учреждении зависит от множества различных факторов.

    Под медицинской помощью понимается комплекс диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий, осуществляемых по установленным нормативными документами МЗ РФ и территориального органа здравоохранения и технологиям с целью достижения конкретных результатов. То есть, медицинская помощь – многофакторный процесс, а, следовательно, ее оценка, контроль, обеспечение и улучшение должны осуществляться по многим направлениям. Их систематизация и организация управления соответствующими процессами является важным шагом в создании системы управления обеспечением качества медицинской помощи.

    Эффективность функционирования здравоохранения определена многими параметрами, среди которых эпидемиологическая безопасность населения. Элементарные расчеты показывают, что при таком низком уровне эффективности стерилизации в учреждениях здравоохранения страны, каждый пациент в период пребывания в стационаре подвержен риску инфицирования не стерильными инструментами. Это означает, что комплекс стерилизационных мероприятий в учреждениях здравоохранения страны не может гарантировать эпидемиологическую безопасность населения при получении лечебной и лечебно-диагностической помощи.

    Актуальность темы исследования. Профилактика внутрибольничных инфекций является актуальной медицинской и социально-экономической проблемой. И хотя за последние годы в России были проведены определенные организационные и практические мероприятия, направленные на борьбу с внутрибольничными инфекциями, ситуация практически не улучшается. По оценкам специалистов, минимальный экономический ущерб в России, наносимый внутрибольничной инфекцией, ежегодно составляет около 5 миллиардов рублей.

    Профилактика ВБИ решением коллегии Минздрава еще в 2002 году признана приоритетной задачей. За последние годы в стране ужесточен контроль над выполнением требований санитарно-эпидемического надзора, но недостаток современного оборудования для стерилизации и дезинфекции во многих медицинских учреждениях страны явно не способствует решению этой актуальной проблемы. Однако даже самое современное оборудование для стерилизации и дезинфекции не решит всех вопросов связанных с профилактикой и снижением внутрибольничных инфекций.

    Сложная санитарно-эпидемиологическая ситуация в нашей стране требует принципиально новых решений, новой стратегии профилактики внутрибольничных инфекций. Необходима не только новая законодательная база, единый технологический регламент по стерилизации изделий медицинского назначения, больше внимания следует уделять подготовке и повышению квалификации специалистов и среднего медицинского персонала. Ведь эффективность функционирования здравоохранения во многом зависит от качества, количества и структуры занятых в этой сфере трудовых ресурсов, а также степени их применения.

    По мнению Министерства здравоохранения РФ, резервом повышения качества сестринской помощи является эффективная организация работы сестринских служб: рациональная расстановка кадров, перераспределение функций между средним и младшим медицинским персоналом, планирование работы, снижение непроизводственных затрат рабочего времени и т. п. И здесь немаловажная роль отводится руководителям сестринского персонала отделений - старшим медицинским сестрам.

    Поэтому одной из важнейших проблем здравоохранения в современных условиях становится совершенствование организации работы всех сфер здравоохранения, рациональное использование трудовых ресурсов отрасли, их правильная мотивация и повышение роли сестры-организатора по совершенствованию организации работы отделений стационаров. Все это определяет актуальность проблемы совершенствования организации работы ЦСО для снижения внутрибольничной инфекции и повышения качества услуг здравоохранения.

    Объект исследования: профессиональная деятельность медицинской сестры-организатора.

    Предмет исследования: анализ профессиональной деятельности медицинской сестры-организатора ЦСО ММУГКБ № 1 им. Н.И.Пирогова по совершенствованию организации работы отделения.

    Цель исследования: повышение роли сестры-организатора в организации деятельности и управления персоналом ЦСО по повышению качества услуг здравоохранения, направленных на предупреждение внутрибольничных инфекционных заболеваний среди пациентов и медицинского персонала ММУГКБ № 1 им. Н.И.Пирогова.

    Задачи исследования:

    1. Раскрыть содержание понятия "качества медицинской помощи", определить профессиональную роль медицинской сестры-организатора в осуществлении мероприятий по созданию безопасной среды для пациентов и медицинского персонала в ММУГКБ № 1 им. Н.И.Пирогова и предупреждения возникновения у них внутрибольничных инфекционных заболеваний;

    2. Рассмотреть основные технологии и подходы в организации деятельности и управлении персоналом, и их эффективность применения в учреждениях здравоохранения;

    3. Определить основные факторы влияния на организацию деятельности и управление персоналом медицинского учреждения;

    4. Исследовать эффективность организации деятельности и управления персоналом в ЦСО ММУГКБ № 1 им. Н.И.Пирогова;

    5. Разработать рекомендации по повышению роли сестры-организатора по организации работы и управлению персоналом ЦСО ММУГКБ № 1 им. Н.И.Пирогова.

    Методы исследования:

    ·  работа с медицинской и статистической документацией;

    ·  качественный и количественный анализ персонала ЦСО и его влияния на созданию безопасной среды для пациентов и медицинского персонала в ММУГКБ № 1 им. Н.И.Пирогова;

    ·  анализ результатов профессиональной деятельности сестры-организатора и медицинского персонала отделения.

    Практическая значимость: показать на практике роль медицинской сестры-организатора в организации деятельности ЦСО по повышению качества медицинской услуги, направленной на создание безопасной среды для пациентов и медицинского персонала в стационаре.


    Глава 1. Теоретическое исследование проблемы организации повышения качества медицинской услуги 1.1 Качество медицинской услуги и деятельность учреждений здравоохранения по обеспечению качества медицинской услуги

    В настоящее время каждое учреждение здравоохранения встает перед необходимостью решения множества сложных проблем, возникающих из-за постоянного роста стоимости медицинских услуг. В поисках решения этих проблем администрация каждой из этих учреждений и ее медицинский персонал должны приложить максимум усилий для повышения эффективности деятельности своего учреждения при сохранении качества оказываемых услуг. Сегодня успешно работающие учреждения здравоохранения должны координировать работу своего медицинского, административного, сестринского и прочего персонала для противостояния проблемам стоимости и качества через эффективное управление использованием ресурсов.

    Качество медицинской помощи в крупном лечебном учреждении зависит от множества различных факторов.

    Их систематизация и организация управления соответствующими процессами является важным шагом в создании системы управления обеспечением качества медицинской помощи.

    Основными видами деятельности по обеспечению качества медицинской услуги учреждения здравоохранения являются:

    ·  контроль за инфекциями;

    ·  анализ использования ресурсов;

    ·  обзор несчастных случаев, травм, безопасности пациента и проблем наибольшего риска;

    Такая деятельность по обеспечению качества фокусируется на тех областях, которые оказывают наибольшее влияние в масштабах всей организации. Они должны быть включены в общую программу обеспечения качества данной организации для гарантии действенной интеграции и эффективной деятельности.

    1. Контроль за инфекциями

    Эффективный контроль за инфекциями включает меры по предупреждению, выявлению и контролю за инфекциями, полученными в данном лечебном учреждении, или привнесенными извне. Поскольку в этом случае воздействию инфекции подвергаются все отделения, то и ее контроль представляет собой функцию, общую для всего медицинского учреждения.

    Исследования показывают, что примерно 2,1 миллиона пациентов (6% всех случаев госпитализаций) ежегодно инфицируются внутрибольничными инфекциями.

    Каждый год от 20 000 до 80 000 смертельных исходов являются результатом этих инфекций, что ставит внутрибольничные инфекции среди первых 10 основных причин смерти даже в развитых странах (например, в США). В среднем внутрибольничные инфекции, не влекущие за собой летального исхода, добавляют 4 дополнительных дня к пребыванию пациентов в стационарах и обходятся, приблизительно, в 36 000 рублей; эти затраты обычно несет больница, а не пациент.

    Успешный контроль за инфекциями - это результат проведения активной программы в масштабах всей организации с использованием эффективных мер предотвращения, выявления и контроля за инфекциями, возникшими в медицинском учреждении или внесенными извне.

    Программа контроля за инфекциями имеет несколько основных элементов:

    1. Определение внутрибольничной инфекции с целью проведения надзора для обеспечения раннего повсеместного выявления и сообщения о наличии инфекции и для установления показателя уровня инфицированности пациентов.

    Практическая система для передачи информации, оценки и ведения медицинских записей об инфекциях среди пациентов и персонала. Такая система включает распределение ответственности за постоянный сбор и проведение аналитического обзора данных, и необходимый последующий контроль.

    2. Непрерывный обзор и оценка всех методов асептики, антисептики и обеззараживания, применяемых в лечебном учреждении, в соответствии с общепринятой методикой и практикой.

    3. Официально разработанная методика, определяющая конкретные указания для условий изоляции в соответствии с состоянием здоровья в каждом отдельном случае. Она предусматривает гарантию того, что качество услуг, включая сестринские услуги и использование контрольного и другого специального оборудования, не ухудшится для пациентов, состояние которых требует изоляции.

    4. Профилактические, контрольные и обзорные процедуры, относящиеся к материально-техническому обеспечению в данном лечебном учреждении, включая процессы стерилизации, централизованных услуг, уборки помещений, стирки белья, вопросы технического обслуживания, стерильности пищевых продуктов и вывоза мусора и отходов. Эти процессы необходимо постоянно оценивать и анализировать.

    5. Обеспечение всей необходимой лабораторной поддержки, особенно микробиологической и серологической.

    6. Участие в составлении полнообъемной программы здоровья для сотрудников.

    7. Ориентация всех новых сотрудников на важность проблемы контроля за инфекциями и личной гигиены, а также сообщение о степени участия в программе. Сюда включается специальное обучение персонала без отрыва от работы, связанное с профилактикой и контролем для всех отделений/служб.

    8. Координация деятельности медицинского персонала на основании данных, полученных при проведении систематической оценки клинического использования лекарственных препаратов.

    Любое медицинское учреждение должно иметь разработанную и письменно оформленную, официальную стратегию практических действий для всех своих служб. Кроме общих требований к антисептике и асептике, существуют разработанные в письменной форме методика и практика для каждой сферы деятельности, включая любые требования, продиктованные физическим расположением отделения, задействованным персоналом и оборудованием, а в сфере оказания медицинских услуг пациенту, тип пациента, подлежащего госпитализации и лечению. Такая методика и практика разрабатывается совместно со всеми отделениями и службами клинической больницы.

    Следует разработать и сделать доступными для всего персонала специальные руководства по всем процедурам, обычно используемым при оказании услуг пациентам в связи с возможными внутрибольничными инфекциями. В эти инструкции должны также входить вопросы отбора, хранения, обращения, использования и уничтожения использованных предметов. Такие официально оформленные методика и практика должны анализироваться, по крайней мере, один раз в год и по мере необходимости пересматриваться.

    При проведении оценки эффективности больничной программы контроля за инфекциями необходимо проанализировать, по меньшей мере, следующее:

    ·  инфекции внутри лечебного учреждения, особенно то, что касается их управления и эпидемиологического потенциала;

    ·  достаточная культура медицинского персонала, требуемая от лечебного учреждения правилами или инструкциями федерального, регионального, местного уровня;

    ·  результаты тенденций, выявленных при проведении антимикробного исследования восприимчивости/сопротивляемости;

    ·  предложения и протоколы специальных исследований контроля за инфекциями в масштабах всего лечебного учреждения и любые последующие данные;

    ·  медицинские записи, отражающие наличие инфекций, которые не были включены в окончательный диагноз.

    Орган, контролирующий инфекции, сообщает свои данные и рекомендации медицинскому персоналу, главному исполнительному лицу и руководителю сестринского отделения или службы.

    2. Анализ использования ресурсов

    Цель программы проведения анализа использования ресурсов (материальных и трудовых) - обеспечение адекватного применения ресурсов лечебного учреждения для предоставления высококачественной помощи пациентам самым эффективным способом. Для определения проблем использования ресурсов управленческий персонал должен изучить все данные, относящиеся к соответствующей деятельности по обеспечению качества, и другие необходимые документы.

    Управление использования ресурсов состоит в планировании, организации, направлении и контролировании ресурсов лечебного учреждения экономически эффективными способами при сохранении высококачественной медицинской помощи и внесении вклада в достижение общих целей учреждения. Это достигается благодаря разумному использованию ресурсов для контролирования необоснованных госпитализаций пациентов и неоправданно длительного их пребывания в стационаре и использования вспомогательных служб.

    Анализ использования ресурсов применяется для оценки на основе объективных критериев уровня адекватности использования профессиональной медицинской помощи, услуг, процедур и оборудования для обеспечения высококачественной и экономически эффективной помощи пациентам.

    Программа проведения анализа использования ресурсов учитывает чрезмерное, недостаточное использование ресурсов и их неэффективное планирование посредством документально разработанного плана, включающего программу использования ресурсов и управляет ее исполнением.

    Этот план должен быть утвержден медицинским персоналом, администрацией и руководящим органом. План должен включать, по меньшей мере, следующее:

    ·  Описание должностных обязанностей и прав тех, кто занимается выполнением работы по проведению обзора использования ресурсов, включая членов медицинского персонала, работников здравоохранения (не врачей), административный персонал и любой квалифицированный персонал, работающий по контракту для выполнения деятельности, указанной в плане;

    ·  Стратегию, основанную на столкновении интересов, применимую ко всем видам деятельности, включенным в анализ использования ресурсов;

    ·  Практику конфиденциальности, применимую ко всем видам деятельности по проведению обзора, включая любые результаты и рекомендации;

    ·  Описание метода(ов) для выявления проблем, относящихся к использованию ресурсов, включая обоснованность и медицинскую необходимость госпитализаций, длительность пребывания в стационаре и использования вспомогательных служб, а также задержки в предоставлении вспомогательных услуг;

    ·  Процедуры для проведения одновременного анализа, включая время начала проведения такого обзора после госпитализации, а также нормы длительности пребывания, которые следует применить при установлении дат продолжения пребывания больного в стационаре;

    ·  Механизм для обеспечения планирования выписки.

    Для выявления проблем использования ресурсов персонал должен проанализировать связанные с ними результаты деятельности по обеспечению качества и другие соответствующие документы, такие как:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.