МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Роль сестры руководителя по совершенствованию организации работы ЦСО

    ·  анализ опыта;

    ·  результаты исследования оценки качества услуг пациентам;

    ·  результаты обзора хирургических вмешательств, оценку использования лекарственных препаратов, анализ использования крови и деятельности по контролю за инфекциями;

    ·  отчеты по использованию ресурсов для получения компенсации от агентств, специфические для каждого учреждения.

    Проведение такого ретроспективного контроля использования ресурсов больницей является непрерывным.

    3. Безопасность

    Программа медицинского учреждения по безопасности предназначена для обеспечения безопасных условий пациентам, персоналу и посетителям благодаря систематическому контролю окружающей среды. Среди важных характеристик программы безопасности - вопросы отчетности и обзора всех несчастных случаев, травм и рискованных ситуаций, а также соответствующие меры по их отслеживанию.

    Ни одна программа мер безопасности не сможет обеспечить полной гарантии того, что пациенты, посетители и персонал никогда не получит травму от несчастного случая. Однако эффективная программа управления безопасностью разрабатывается с целью создания условий, представляющих минимальную степень риска для пациентов и работы медицинского персонала, по снижению риска человеческих травм. Правильно применяемая программа безопасности может предложить множество преимуществ, включая:

    ·  снижение риска получения травмы;

    ·  снижение затрат;

    ·  подотчетность;

    ·  соответствие внешним требованиям;

    Внедрение эффективной программы безопасности сможет понизить возможности случайных травм при создании для пациентов, персонала и посетителей безопасного окружения. Должным образом управляемая программа безопасности может также повысит экономическую эффективность услуг, снизив количество и объем жалоб и претензий, компенсационных выплат персоналу в результате производственных несчастных случаев. Кроме того, эффективная программа безопасности может привести к уменьшению страховых выплат медицинского учреждения.

    Можно предположить, что пациенты предпочитают получать медицинскую помощь в учреждениях с хорошей репутацией и достойным общественным имиджем. Программа безопасности сможет повысить репутацию медицинского учреждения благодаря гарантии безопасных условий предоставления медицинской помощи. Правильно разработанная и эффективно управляемая программа безопасности может помочь учреждению обеспечить получение и сохранение аккредитации и одновременного соответствия ее деятельности всем правительственным правилам.

    Программа безопасности должна охватывать те вопросы, которые оказывают воздействие на всю учреждение здравоохранения, включая

    ·  сервисное оборудование;

    ·  аварии на системе отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, электричества и местной подачи воды;

    ·  проблемы безопасности.

    Во всеобъемлющей программе безопасности должны быть представлены следующие элементы:

    ·  выявление, разработка, осуществление и обзор стратегии и мер по обеспечению безопасности для всех отделений и служб;

    ·  система для выявления и изучения всех несчастных случаев в связи с травмами пациентов, персонала, посетителей, профессиональных заболеваний или повреждениями имущества;

    ·  документирование и обобщение всех отчетов и мер по их ликвидации.

    Эффективное управление вопросами безопасности предусматривает выполнение программы обучения новых сотрудников, как по вопросам общей безопасности, так и для конкретного отделения. Программа безопасности также включает данные по результатам программы обеспечения качества, комитета безопасности, комитета по контролю за инфекциями и других соответствующих комитетов; таким образом, имеются постоянные возможности обмена информацией, существующие для всех уровней и типов медицинского персонала.

    Такая программа обеспечивает компетентное разрешение всех типов возникающих непредвиденных ситуаций. Непрерывная ориентация и обучение персонала на рабочем месте представляют собой дополнительные важные средства для информирования и обновления знаний персонала по вопросам изменений в стратегии и мероприятиях по вопросам безопасности данного лечебного учреждения. Для практической готовности лечебное учреждение должно проводить учебные тренировки и обучение для всего персонала. Важно, чтобы такой план включал аварийные ситуации, не представляющие непосредственной угрозы для жизни и не наносящие материальный вред, не приводил к прерыванию работы оборудования и т.п.

    Эффективная программа безопасности является необходимо динамическим, непрерывным процессом, который должен отражать общие изменения в области здравоохранения, а также специфические слабые стороны, выявленные внутри организации здравоохранения. Использование результатов внедрения программ безопасности и контроля за инфекциями, а также информации из других источников за пределами данного учреждения, поможет обеспечить настоящий успех программы управления безопасностью.

    4. Управление риском

    Одной из целей управления риском является сведение к минимуму и финансирование, обычно через страхование, предсказуемых убытков в стационаре.

    Важный шаг в управлении риском - предотвращение тех случаев, которые наиболее вероятно могут повлечь за собой ответственность, включая неблагоприятные исходы и случаи. Функции управления риском, относящиеся к клиническим аспектам помощи пациентам и безопасности, должны быть практически связаны с обеспечением программы качества.

    Традиционная разница между управлением риском и обеспечением качества основывается на контрасте между их основными целями. Обеспечение качества - это в основном профессиональная функция, предназначенная для определения и решения проблем при оказании услуг пациентам и для выявления и использования возможностей улучшения качества медицинской помощи. Основное назначение управления риском всегда состояло в защите финансов организации посредством:

    ·  обеспечения соответствующей финансовой защиты против потенциальной ответственности через должное страховое покрытие;

    ·  снижение ответственности при возникновении вышеуказанных обстоятельств;

    ·  предотвращение событий, которые могут привести к возникновению ответственности.

    Именно в этой третьей области становится наиболее очевидным пересечение ответственности управления риском и программы обеспечения качества. Не вызывает сомнений, что низкокачественная медицинская помощь составляет риск для пациента и тем самым вызывает значительный финансовый риск как для отдельных врачей, так и для всего медицинского учреждения.

    Несмотря на важность традиционной разницы между программами обеспечения качества и управления риском, основной акцент в обеих на сегодняшний день состоит в выявлении и решении проблем при оказании услуг пациенту. Эффективные обеспечение качества и управление риском зависят от:

    ·  установления соответствующих механизмов скрининга (индикаторы и критерии);

    ·  сбор и анализ данных, относящихся к этим индикаторам и критериям;

    ·  исправления выявленных проблем через системы изменений и улучшения индивидуальной практики.

    Следовательно, особо важным является активное функциональное сотрудничество между клиническим и управленческим персоналом, а также своевременная информация, необходимая для выявления проблем и оценки успешности корректирующих действий.

    Специфические виды деятельности по программе управления риском профессиональной ответственности включают:

    ·  управление эффективной системой отчетности по конкретным случаям;

    ·  исследование всех случаев, которые потенциально могут привести к финансовым претензиям к лечебному учреждению;

    ·  разработку и ведение базы данных, включающей несчастные случаи с пациентами и посетителями, отрицательные исходы лечения, травмы пациентов (независимо от причины), претензии по профессиональной ответственности против лечебного учреждения и членов его медицинского персонала;

    ·  выполнение внутреннего аудита для определения возможностей потенциального риска;

    ·  оценка элементов риска и рекомендации по мерам их устранения;

    ·  разработку и предоставление программ обучения и подготовки персонала для снижения количества потенциально рискованных ситуаций и убытков для медицинского учреждения;

    ·  предоставление консультаций по программе взаимоотношений с пациентами и ее управлению, если таковая существует;

    ·  разработку и координацию программы защиты собственности;

    ·  разработку и/или участие в системе оценки продукции;

    ·  гарантию координации с программой обеспечения качества.

    Как обеспечение качества, так и управление риском должны поддерживаться стандартами.

    Стандарты, относящиеся к управлению риском, включают только те функции, которые относятся к клинической и административной деятельности, предназначенной для определения, оценки и снижения риска получения пациентами травм в ходе лечения. Полный объем функций по управлению риском охватывает деятельность учреждения здравоохранения, направленную на предохранение финансовых ресурсов от убытков. Эти функции включают ряд административных видов деятельности, направленных на снижение убытков и связанных с травмами пациентов, сотрудников и посетителей; убытков, связанных с повреждением имущества; и другие источники потенциальной ответственности медицинской организации.

    Рекомендуется в разделе "Медицинский персонал", чтобы медицинский персонал активно участвовал в следующих областях управления риском, связанных с клиническими аспектами оказания помощи пациентам и их безопасности:

    ·  определение общих сфер потенциального риска в клинических аспектах оказания помощи пациентам и их безопасности;

    ·  разработка критериев для определения конкретных случаев с потенциальным риском в клинических аспектах оказания помощи пациентам и их безопасности, оценка этих случаев;

    ·  решение проблем в клинических аспектах оказания медицинской помощи пациентам и их безопасности с помощью деятельности по управлению риском;

    ·  разработка программ снижения риска в клинических аспектах оказания помощи пациентам и их безопасности;

    Рекомендуется в разделе "Обеспечение качества" применять следующие стандарты:

    ·  оперативной связи между функциями управления риском, зависящих от клинических аспектов оказания помощи пациентам и их безопасности, и функциями обеспечения качества;

    ·  доступности функции обеспечения качества к существующей информации, полученной на основе деятельности по управлению риском, которая может быть полезна для определения клинических проблем и возможностей для улучшения качества оказания помощи пациентам.

    Рекомендуется в разделе "Управляющий орган" применять следующие стандарты обеспечения ресурсами и поддержки для выполнения функций управления риском, связанным с оказанием помощи пациентам и их безопасностью. Необходимо, чтобы главный исполнитель через управленческий и административный персонал поддерживал:

    ·  соответствующее участие медицинского персонала в клинических аспектах управления риском;

    ·  оперативные связи между обеспечением качества и клиническими аспектами управления риском;

    ·  доступ программы обеспечения качества к соответствующей информации по управлению риском.

    Эти стандарты предназначены для рассмотрения пересекающихся функций управления риском и обеспечения качества и для соответствующей координации их деятельности.

    Итак, контроль за инфекциями, обзор управления ресурсами, управление безопасностью и риском представляют собой четыре вида деятельности организации по обеспечению качества, жизненно важных для предоставления высококачественной и обоснованной помощи пациентам в масштабе всего медицинского учреждения. Эта деятельность должна:

    ·  быть интегрирована в рамках программы обеспечения качества всей организации здравоохранения;

    ·  систематически осуществляться;

    ·  документироваться;

    ·  постоянно анализироваться и пересматриваться.

    Целью контроля за инфекциями является предотвращение, выявление и контроль за ними в лечебном учреждении; обзор использования ресурсов предназначен для сохранения и эффективного использования ресурсов организации; программа безопасности включает несчастные случаи, травмы, безопасность пациента и угрозы безопасности; управление риском направлено на максимальное снижение отрицательных клинических явлений, которое должно быть связано с деятельностью по обеспечению качества.

    Важным направлением деятельности по организации управления качеством медицинской помощи является совершенствование санитарно- эпидемиологического контроля и профилактика внутрибольничных инфекций (ВБИ) в деятельности клинической больницы. В этой связи необходимо отметить важность деятельности Центрального стерилизационного отделения в структуре клинической больницы, как подразделения, отвечающего за профилактику внутрибольничных инфекций.

    Правильная организация стерилизационного обслуживания в лечебно-профилактических учреждениях - важное мероприятие, направленное на предупреждение внутрибольничных инфекций, и, прежде всего, с парентеральным механизмом передачи: вирусные гепатиты, СПИД и др.

    Сосредоточение обработки изделий медицинского назначения, подлежащих стерилизации в ЦСО, позволяет применять надежные способы предстерилизационной очистки и стерилизации, осуществлять постоянный контроль за ними, осуществлять механизацию трудоемких операций по предстерилизационной очистке инструментов, шприцев и Централизация стерилизации изделий медицинского назначения повышает культуру и качество медицинского обслуживания, высвобождает дополнительное время у обслуживающего персонала для работы с больными.

    1. Задачи и функции централизованных стерилизационных

    Задачами централизованных стерилизационных являются:

    ·  обеспечение лечебно-профилактических учреждений стерильными изделиями медицинского назначения - хирургическими инструментами, шприцами, иглами, катетерами, зондами, хирургическими перчатками, перевязочными и шовными материалами, бельем и др.;

    ·  внедрение в практику современных методов предстерилизационной очистки и стерилизации.

    Централизованные стерилизационные осуществляют:

    1.  Прием и хранение до обработки использованных в отделениях больницы, поликлиники нестерильных изделий, прием и хранение до стерилизации подготовленных к стерилизации материалов перевязочных и операционных отделений.

    2.  Разборку, бракераж, учет и замену битых и неисправных изделий.

    3.  Предстерилизационную очистку (мытье, сушку и пр.) хирургических инструментов.

    4.  Комплектование, упаковку, укладку в стерилизационные коробки или упаковку изделий многоразового или одноразового применения.

    5.  Стерилизацию изделий.

    6.  Контроль качества предстерилизационной очистки и стерилизации изделий и регистрацию:

    ·  результатов учета качества предстерилизационной очистки изделий от крови и остатков моющих средств (форма N 366/у);

    ·  результатов контроля работы стерилизаторов (форма N 257/у);

    ·  результатов исследований на стерильность (форма N 258/у).

    7.  Ведение документации и строгий учет приема и выдачи изделий с указанием номенклатуры, количества, размеров шприцев, игл и др., а также остатков за отделением.

    8.  Выдачу стерильных изделий отделениям больницы (поликлиники).

    9.  Мелкий ремонт и заточку инструментов.

    10.  Проведение инструктажа медицинского персонала отделений о правилах предварительной обработки изделий медицинского назначения перед отправкой их в ЦСО, о правилах комплектования и укладки в стерилизационные коробки белья, перевязочного материала, правилах использования стерильных изделий и материалов на местах [1].

    1.2 Повышение роли сестры-организатора в организации деятельности учреждений здравоохранения по повышению качества медицинской услуги

    В последние годы повысилась потребность общества в оказании высококвалифицированной медицинской помощи. Медицинские сестра составляют самую многочисленную категорию работников здравоохранения. Они обеспечивают работу различных служб и, безусловно, от них зависят качество и эффективность медицинской помощи. В соответствии с Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки, принятой Правительством Российской федерации в 1997 году, предусмотрено увеличение количества медицинских сестер при сокращении численности врачей, при этом особое значение придается высокой профессиональной подготовке среднего медицинского персонала. При реализации данной Концепции разработана Национальная программа развития сестринского дела в России. Создана многоуровневая система сестринского образования, которая включает в себя базовую (основную) подготовку; повышенный (углубленный) уровень подготовки и высшее сестринское образование.

    В современных сложных социально-экономических условиях растет понимание того, что кризисные явления в здравоохранении непреодолимы без развития и преобразования сферы управления, без формирования профессиональных управленческих кадров. В этой связи особую остроту приобретает вопрос о подготовке менеджеров – организаторов всех уровней системы здравоохранения.

    Приказами № 209 от 25.06.02 и № 267 от 16.08.02 о внесении дополнения в приказ Минздрава России №337 "О номенклатуре специальностей в учреждения здравоохранения Российской Федерации" введена специальность 040601 "Управление сестринской деятельностью", а так же перечень соответствия специальности "Управления сестринской деятельностью" должностями специалистов с высшим сестринским образованием по специальности "Сестринское дело".

    К сожалению, несмотря на нормативные акты руководители ЛПУ, не используют в полной мере потенциал сестринского персонала с учетом его профессиональной компетенции. Медицинская сестра должна в большей степени соответствовать нуждам населения, а не потребностям системы здравоохранения. Она должна трансформироваться в хорошо образованного профессионала, равного партнера, самостоятельно работать с персоналом и населением, способствуя укреплению здоровья общества. Именно медицинской сестре сейчас отводится ключевая роль в медико-социальной помощи людям пожилого возраста, пациентам с инкурабельными заболеваниями, санитарном просвещении, организации образовательных программ, пропаганде здорового образа жизни. Для этой роли наиболее подходящим сотрудником может быть именно медсестра с высшим образованием, прошедшая углубленную подготовку по менеджменту, экономике, медицинскому товароведению и пр.

    Медицинская сестра – менеджер должна сочетать в себе разнообразные личностные качества, обладать хорошими коммуникативными способностями, навыками педагогического мастерства, компетентностью в самых разнообразных областях знаний: экономических, правовых, психологических, способностью самостоятельно принимать решения, быть лидером в коллективе.

    Профессионализм в деятельности медицинских сестер-руководителей всех уровней управленческой иерархии, начиная от старшей сестры отделения больницы и заканчивая старшей сестрой министерства здравоохранения, является залогом успеха не только в работе сестринских служб, но и всей системы здравоохранения в целом, в повышении качества медицинской услуги и эффективности здравоохранения [13].

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.