МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Роль сестры руководителя по совершенствованию организации работы ЦСО

    Схема такого анализа представлена на Рисунке 6 Приложения 1.

    Проверка для одного из лечебных учреждений с его реальными показателями в конце отчетного интервала времени дала величину G, равную 0,282, т.е. финансовая составляющая эффективности деятельности крупного лечебного учреждения фактически на 28,2% зависит от правильно поставленной мотивации медицинского персонала.

    Анализ возможностей изменения коэффициентов, входящих в формулу гибридной модели мотивации, позволяет менеджерам крупных лечебных и лечебно-профилактических учреждений выбирать доступные им и наиболее эффективные в их реальных ситуациях пути интенсификации деятельности медицинских организаций [12].


    Выводы по главе

    Анализ теоретического материала по проблеме исследования показал, что главным критерием повышения эффективности деятельности учреждения здравоохранения является качество оказываемых медицинских услуг.

    Качество медицинской помощи в крупном лечебном учреждении зависит от множества различных факторов. Однако, основными видами деятельности по обеспечению качества медицинской услуги учреждения здравоохранения являются:

    ·  контроль за инфекциями;

    ·  анализ использования ресурсов;

    ·  обзор несчастных случаев, травм, безопасности пациента и проблем наибольшего риска.

    Проблема внутрибольничных инфекций (ВБИ) в последние годы приобрела исключительно большое значение для всех стран мира.

    Успешный контроль за инфекциями - это результат проведения активной программы в масштабах всей организации с использованием эффективных мер предотвращения, выявления и контроля за инфекциями, возникшими в медицинском учреждении или внесенными извне.

    Правильная организация стерилизационного обслуживания в лечебно-профилактических учреждениях - важное мероприятие, направленное на предупреждение внутрибольничных инфекций, и, прежде всего, с парентеральным механизмом передачи: вирусные гепатиты, СПИД и др.

    Важным направлением деятельности по организации управления качеством медицинской помощи является совершенствование санитарно- эпидемиологического контроля и профилактика внутрибольничных инфекций (ВБИ) в деятельности клинической больницы. В этой связи необходимо отметить важность деятельности Центрального стерилизационного отделения в структуре клинической больницы, как подразделения, отвечающего за профилактику внутрибольничных инфекций.

    В вопросах профилактики ВБИ в стационарах младшему и среднему медперсоналу отводится основная, главенствующая роль - роль организатора, ответственного исполнителя, а также контролера.

    Предстерилизационная обработка изделий медицинского назначения проводится в ЦСО и заключается в их дезинфекции и предстерилизационной очистке.

    Во главе всей этой многогранной работы по профилактике ВБИ в ЛПУ стоит медицинская сестра - основной организатор, исполнитель и ответственный контролер, правильность деятельности которой зависит от полученных в процессе обучения знаний и практических навыков по решению данной проблемы. Сознательное отношение и тщательное выполнение медицинским персоналом требований противоэпидемического режима предотвратит профессиональную заболеваемость сотрудников, что позволит в значительной степени снизить риск заболевания ВБИ и сохранить здоровье пациентам.

    В связи с вышеизложенным следует особо подчеркнуть:

    1.  Значимость роли сестры-организатора ЦСО клинической больницы;

    2.  Возрастающую роль сестры-организатора в совершенствовании организации деятельности ЦСО клинической больницы по предупреждению внутрибольничных инфекций, повышению качества медицинской услуги и повышению эффективности деятельности всего лечебного учреждения.


    Глава 2. Роль медицинской сестры-организатора в совершенствовании организации деятельности ЦСО клинической больницы по повышению качества медицинской услуги 2.1 Характеристика профессиональной деятельности сестры-организатора ЦСО ММУГКБ № 1 им. Н.И.Пирогова

    Центральное стерилизационное отделение по стерилизации инструментария и автоклавированию перевязочного материала и белья было создано на базе гор. Больницы № 1 им. Н.И.Пирогова и начало функционировать с 1 апреля 1995 года.

    ЦСО работает с учетом обеспечения стерильными изделиями всего лечебного учреждения.

    Место ЦСО в деятельности и структуре ММУГКБ № 1 им. Н.И.Пирогова представлено на Рисунке 7 Приложения 2.

    Центральное стерилизационное отделение включает следующие отделения:

    1.  Приемное отделение

    2.  Моечное отделение

    3.  Упаковочное отделение

    4.  Стерилизационное отделение

    5.  Экспедиционное отделение

    Во главе работы ЦСО ММУГКБ № 1 им. Н.И.Пирогова по профилактике внутрибольничной инфекции стоит заместитель главного врача по работе со средним медицинским персоналом и старшая медицинская сестра отделения. Старшая медицинская сестра является организатором, исполнителем и ответственным контролером правильности действий среднего медицинского персонала. От знаний и практических навыков, сознательного отношения к работе, тщательного выполнения требований противоэпидемического режима медицинскими сестрами зависит предупреждение профессиональных заболеваний сотрудников и нераспространение внутрибольничных инфекций среди пациентов.

    Работу старшей медицинской сестры ЦСО регламентируют Положение о старшей медицинской сестре ЦСО, нормативные и организационно-методические документы (Приложения 3-9).

    Старшая медицинская сестра ЦСО непосредственно подчиняется заместителю главного врача по работе со средним медперсоналом.

    Старшая сестра-организатор ЦСО руководит сотрудниками централизованного стерилизационного отделения, осуществляет непосредственный контроль за работой персонала ЦСО и координирует деятельность функциональных звеньев ЦСО. В своей работе старшая сестра-организатор ЦСО руководствуется:

    а) основами законодательства о труде РФ;

    б) инструкциями, приказами и методическими указаниями Министерства здравоохранения РФ;

    в) приказами и распоряжениями региональных органов здравоохранения;

    г) указаниями и распоряжениями Главного врача больницы;

    д) планом работы ЦСО;

    е) должностной инструкцией;

    ж) правилами внутреннего распорядка больницы;

    з) правилами техники безопасности и противопожарной безопасности.

    Среди основных документов, регламентирующих деятельность ЦСО ММУГКБ № 1 им. Н.И.Пирогова являются [2, 3, 4, 5, 7]:

    1.  "Методические указания по эпидемиологическому надзору за внутрибольничными инфекциями Минздрава СССР от 02.09.87 №28-6/34".

    2.  "Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией". Приказ Минздрава СССР от 31.07.78 №720.

    3.  "О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране". Приказ МЗ СССР от 12.07.89 №408.

    4.  "Об улучшении работы по выявлению ВИЧ-инфецированных, диспансерному наблюдению, организации лечения больных, профилактики ВИЧ-инфекции в Самарской области" Приказ № 16/9 от 27.01.2006.

    Основными функциями старшей сестры-организатора ЦСО по управлению качеством медицинской услуги является:

    а) обеспечение стерильными материалами и инструментарием всех подразделений больницы;

    б) контроль за правильностью хранения и использования стерильных материалов и инструментария в отделениях больницы;

    в) обеспечение правильного эффективного использования медтехоборудования путем эксплуатации его квалифицированными медицинскими работниками отделения и постоянного контроля за оборудованием специалистов;

    г) оснащение ЦСО дополнительными средствами основного и вспомогательного медтехоборудования и упаковочными средствами для расширения объема работы ЦСО и ее совершенствования;

    д) подготовка кадров, обслуживающих аппаратуру отделения;

    е) внедрение элементов НОТ, способствующих повышению производительности труда;

    к) контроль за своевременным приемом из отделений больницы первично очищенных инструментов и других медицинских изделий и материалов;

    л) контроль за качеством предстерилизационной обработки медицинского инструментария и изделий;

    м) контроль за качеством комплектования, упаковки и стерилизации белья, перевязочных материалов и инструментария;

    н) контроль за выдачей стерильных материалов и медицинского инструментария лечебно-профилактическим учреждениям, прикрепленным для обслуживания к ЦСО;

    о) контроль за правильным ведением учетно-отчетной документации;

    п) ежегодное составление графиков отпусков сотрудников отделения;

    Основной задачей старшей сестры-организатора ЦСО является организация и руководство всей деятельностью централизованной стерилизационной и обеспечение высокого качества ее работы.

    Важнейшим элементом управленческой деятельности сестры- организатора является контроль профессиональной деятельности медицинских сестер, дезинфекторов и младшего медицинского персонала. Строгий и постоянный контроль позволяет эффективно предупреждать возникновение внутрибольничных инфекций и профессиональных заболеваний в отделениях больницы. Наличие постоянно действующего контроля позволяет своевременно корректировать выявленные недостатки. Работа по контролю должна быть постоянной и проводиться как в плановом порядке, о котором сотрудники знают, как правило, заранее, так и без предупреждения контролируемых лиц.

    Плановый контроль проводится ежедневно. Проверяется порядок в отделении, осуществляется обход отделения на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологического режима. Ежедневно медицинские сестры проводят контроль качества предстерилизационной очистки. Один раз в неделю контроль это делает сестра организатор.

    Полноценный контроль стерилизации объединяет в себе значительное число позиций, каждая из которых имеет существенное значение для успеха всего процесса стерилизации. Виды контроля и стерилизации представлены в Таблице 1 Приложения 10 [9,с. 31-37].


    2.2 Анализ качественного и количественного состава персонала ЦСО ММУГКБ № 1 им. Пирогова

    Во всей совокупности ресурсов предприятия особое место занимают трудовые ресурсы. На уровне отдельного предприятия вместо термина "трудовые ресурсы" чаще используют термины "кадры" и "персонал". Под кадрами предприятия принято понимать основной (штатный) состав работников предприятия.

    Трудовые ресурсы - это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которая способна трудиться.

    Развитие науки и техники вызывает изменения в технологии воздействия на предмет труда, что в свою очередь меняет содержание трудовой деятельности, предъявляет высокие требования к составу и качеству персонала.

    Возрастает необходимость в знании технологии, лежащей в основе процессов и аппаратов стерилизации, компьютерной грамотности, многофункциональном использовании всё большего числа работников, ликвидации экономической безграмотности, особенно в сфере управления организациями здравоохранения.

    Всё это требует умелого регулирования процессов, связанных с формированием и использованием трудовых ресурсов в любой отрасли, в том числе и здравоохранении. В значительной мере проблему регулирования решает умелое управление трудовыми ресурсами. Система управления трудовыми ресурсами нацелена на повышение эффективности использования персонала [26, с. 12-14].

    Цель анализа эффективности использования трудовых ресурсов состоит в том, чтобы вскрыть резервы повышения эффективности здравоохранения и повышения качества медицинской услуги за счет более рационального использования численности работников, их рабочего времени.

    В последние годы значительно повысился интерес со стороны руководителей организаций к технологиям в области управления человеческими ресурсами. Формирование кадровой политики очень тесно связано с планами и стратегическими задачами организации в целом. Из трех составляющих любой фирмы, которые представляют собой финансовые, человеческие и технические ресурсы - персонал является самым важным и основным фактором, который может влиять на остальные ресурсы компании. Человеческий фактор нельзя игнорировать, поскольку именно ЛЮДИ являются основной ценностью любой организации.

    Грамотно спланированная кадровая политика может прямо или косвенно влиять на доходы фирмы путем:

    ·  подбора квалифицированного персонала, отвечающего требованиям компании; увеличения трудового потенциала персонала фирмы;

    ·  увеличения производительности труда;

    ·  уменьшения текучести кадров;

    ·  повышения качества предоставляемых услуг;

    ·  сокращения невыходов на работу по причине временной нетрудоспособности;

    ·  укрепления трудовой дисциплины.

    При планировании всех перечисленных целей вырабатываются методы и мероприятия по их достижению, которые называют технологией управления персоналом.

    Технология управления персоналом - совокупность приемов, способов и методов воздействия на персонал в процессе его найма, использования, развития и высвобождения с целью получения наилучших конечных результатов трудовой деятельности. Технология управления персоналом регламентируется специально разработанными нормативно-методическими документами.

    Технология управления персоналом в ЦСО охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров.

    К основным элементам технологий управления персоналом в активе старшей сестры-организатора относятся:

    ·  кадровое планирование,

    ·  набор и отбор кадров,

    ·  определение заработной платы и льгот,

    ·  профориентация и адаптация,

    ·  обучение,

    ·  оценка деятельности,

    ·  подготовка резерва и управление развитием,

    ·  производственные отношения,

    ·  охрана здоровья, социальные вопросы.

    Технология управления персоналом регламентируется специально разработанными нормативно-методическими документами, среди которых должностные инструкции. Должностные инструкции позволяют в рамках определенной должности качественно и профессионально выполнять должностные обязанности. Должностные обязанности дезинфектора и сестры-хозяйки ЦСО представлены в Приложении 11.

    Каждая категория работников в своем составе предусматривает ряд профессий, которые в свою очередь представлены группами специальностей. Внутри специальности работников можно разделить по уровню квалификации.

    Профессия – это совокупность специальных теоретических знаний и практических навыков, необходимых для выполнения определенного вида работ в какой-либо отрасли производства.

    Специальность – деление внутри профессии, требующее дополнительных навыков и знаний для выполнения работы на конкретном участке производства.

    Соотношение перечисленных категорий работников в общей их численности, выраженное в процентах, называется структурой кадров [15, с. 55]. Или: "Соотношение различных категорий работников в их общей численности называют структурой персонала (кадров). Она может быть определена по таким признакам: возраст, пол, уровень образования, стаж работы, квалификация" [27, с. 17].

    Структура кадров любого предприятия с течением времени меняется, и эти изменения обусловлены действием различных факторов. Классификация персонала ЦСО ММУГКБ №1 представлена в Таблице 2 и на Рисунке 8 Приложения 12. Показатели численности и состава персонала по указанным группам и категориям регламентируются в соответствии с Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих.

    Оценка наличных трудовых ресурсов, позволяющая судить о необходимых изменениях численности работников, основывается как на данных об объеме выполняемой работы, так и на анализе ее содержания. Целью такого анализа является уточнение задач по отдельным группам исполнителей и формирование адекватным квалификационных требований, а также выявление резервов повышения продуктивности труда на каждом конкретном участке работы. Соответствие наличия персонала ЦСО ММУГКБ № 1 потребному количеству (по штатному расписанию) представлены в Таблице 3 и на рисунке 9 Приложения 12.

    Анализ качественного и количественных показателей персонала ЦСО позволяет определить профессиональное мастерство персонала и соответственно качество медицинской услуги. В Приложении 13 представлена структура персонала ЦСО по качественному признаку:

    ·  По возрасту

    ·  По стажу

    ·  По образованию

    Система стимулирования в ЦСО разработана на основе коэффициента трудового участия. Основные положения системы стимулирования:

    1. Размер КТУ может повышаться или снижаться в зависимости от состояния трудовой, производственной, исполнительской дисциплины сотрудника.

    2. Категории, повышающие КТУ:

    1. Систематическое (три и более раз в месяц выполнение работ на смежном участке).

    2. Участие в общественной жизни коллектива, наставничество.

    3. Постоянное повышение профессиональной квалификации.

    4. Соблюдение трудовой дисциплины.

    5. Знание приказов № 720, № 408, № 16/9. Соблюдение мероприятий по санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму.

    3. Категории, понижающие КТУ:

    1. Нарушение трудовой, производственной и исполнительской дисциплины.

    2. Нарушение санитарно - эпидемиологическое режима.

    3. Брак в работе, нарушение технологии обработки инструментов.

    Для учета и отражения изменения численности персонала используются различные показатели.

    1. Показатель среднесписочной численности работников () определяется по формуле:

    медицинский персонал здравоохранение больница

     (7) ,

    где P1 , P2 , P3 … P11 , P12 - численность работников по месяцам.

    2. Коэффициент приема кадров (Кп) определяется отношением количества работников, принятых на предприятие за определенный период времени, к среднесписочной численности персонала за тот же период:


    Кп= 100 (8),

    где Рп - численность принятых работников, чел.;

     - среднесписочная численность персонала, чел.

    3. Коэффициент выбытия кадров (Кв) определяется отношением количества работников, уволенных по всем причинам за данный период времени, к среднесписочной численности работников за тот же период:

    Кв= 100 (9),

    где Рув - численность уволенных работников, чел.;

     - среднесписочная численность персонала, чел. [15, с.56-57]

    По ЦСО в целом:

    На начало 2005 года – 12 чел.

    На конец 2005 года – 12 чел.

    Среднесписочная численность персонала: 12 чел.

    На начало 2006 года – 12 чел.

    На конец 2006 года – 12 чел.

    Среднесписочная численность персонала: 12 чел.

    Показатели движения состава персонала и эффективности использования рабочего времени, представленные в таблицах 7-8 Приложения 14, свидетельствуют, что коллектив ЦСО работает стабильно, текучесть кадров отсутствует. За 2005-2006 годы кадровый потенциал стабилен, нарушений трудовой дисциплины не наблюдалось, невыходов на работу без уважительных причин также. Это свидетельствует об эффективности менеджмента в отделении, и правильной мотивации персонала ЦСО.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.