МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Женское образование в России

    клуба (первый год обучения – 5-6 классы). Нагрузка этих групп – 6 часов в

    неделю. Они изучают «Конструирование и моделирование одежды» (педагог –

    Иванова Л.Н.) и «Технологию пошива» (педагог Феофилактова О.Ф.). Четыре

    группы – второй и третий год обучения (7 – 11 класс). Недельная нагрузка –

    8 часов. При посещении занятий Ивановой Л.Н. и Феофилактовой О.Ф. девочки

    изучают элементы конструирования и моделирования одежды, знакомятся с

    технологией ее пошива. На занятиях Нехорошковой В.И. девочки могут

    научиться художественному вязанию и вышивке, выполнить сувениры путем

    техники плетения и качества, освоить способы составления букета. А на моих

    занятиях девочки учатся этикету, получают информацию о правильном

    пользовании косметикой, искусстве причесок, развивают познавательный

    интерес к моде за счет лекций по её истории, о её стилях и направлениях, о

    правилах ношения одежды. Учатся умению держатся на сцене, эффектно

    преподнести себя зрителям.

    Раз в неделю проводится клубный день – это коллективная творческая

    деятельность детей и педагогов. В этот день идет работа всех педагогов

    клуба. В клубный день разновозрастные дети работают по микро-группам,

    выполняя определенный вид деятельности. Именно в этот день проходит

    подготовка к выступлениям, обсуждение и разработка новых коллекций, идет

    работа над моделями и новыми постановками. В клубный день происходит

    взаимосвязь, сплочение всех детей занимающихся в клубе «Волшебница».

    Старшие девочки помогают младшим и порой выступают в роли помощниц

    руководителей. В то же время младшие девочки видят то, к чему они должны

    стремиться и чего добиваться.

    Основой клуба «Волшебница» является взаимосвязь следующих идей, на

    основе которых и строится всё обучение:

    1. Развитие творческого потенциала учащихся.

    2. Самораскрытие, поиск себя, своего стиля, своего места в

    обществе.

    3. Жизненная необходимость знаний, умений, навыков, получаемых в

    клубе.

    4. Профессиональная ориентация.

    5. Получение основных навыков конструирования и моделирования

    одежды, технологии пошива.

    Связующим звеном этих идей является интерес к моде, пропаганда

    здорового образа жизни.

    Целью занятий в клубе является приобщение подростков к миру моды,

    развитие художественного вкуса, расширение кругозора, повышение

    нравственной и эстетической культуры.

    Задачей занятий является формирование у участников трех направлений

    знаний: сценическое движение, мода и швейное дело

    Используя разнообразные элементы пластики, современной хореографии,

    занятий по аэробике имеют цель пропаганды различных стилевых направлений

    моды, помогают воспитывать личность подростка, его трудолюбие, эстетические

    и гуманные чувства, расширяют их кругозор.

    Принципиальным отличием клуба «Волшебница» от других театров мод и

    кружков кройки и шитья является комплексное обучение с привлечением ряда

    узких специалистов, работающих по своим программам в рамках единой учебной

    программы.

    В программе уделяется особое внимание развитие познавательной

    деятельности учащихся за счет лекции по истории моды, различных стилях и

    направлениях моды, о необходимости формирования своего индивидуального

    стиля, лекций и практических занятий по макияжу и основам косметики, бесед

    по этикету, совместных посещений выставок, показов мод, просмотр

    видеоматериалов.

    Мои лекции и занятия по курсу «Красота и этикет» являются весьма

    познавательными, интересными и очень актуальны для девочек в этом возрасте.

    Практические занятия проводятся в тесной связи с сегодняшними тенденциями и

    направлениями в моде, макияже, прическах. Для этого используется

    литература, вышедшая в свет не ранее 1995 года.

    На первый взгляд программа может показаться перегруженной, но принцип

    добровольности и ненавязчивости программы делают её легкодоступной для

    членов клуба. Программа обучения в студии тесно связанна с современностью,

    с окружающей действительностью, что в свою очередь говорит о жизненной

    необходимости тех знаний, умений и навыков, которые получают учащиеся.

    Женщина – олицетворение красоты и грации. Красота – лекции по моде и

    косметике. Грация – аэробика и сценическое движение.

    Организационная работа строится с учетом целей, задач, содержания и

    формы работы в коллективе. Она заключается в следующем составлении

    расписания занятий в группах: количество часов, время занятий, ведение

    журнала посещаемости, составление тематических планов, организация групп по

    возрастам. Она также распространяется на заботу об информативном и

    художественном оформлении, где занимаются девочки; она состоит из бесед с

    родителями о целях и задачах, перспективном плане коллектива, предстоящих

    выступлениях (см. Приложение 4).

    Женственность- собирательная характеристика личности. В это понятие

    входят качества женщины, обусловленные ее важнейшей биологической и

    социальной функцией- быть матерью. Поэтому женственность характеризуется

    добротой, нежностью, искренностью, естественностью, способностью понять

    другого человека, чуткостью, обаянием. Эти качества ценились в женщине во

    все времена. Поэтому эти качества должны быть сформированы в наших

    девочках, так как каждая из них в будущем женой и матерью. Мы должны помочь

    девочкам сформировать такие качества, которые помогли бы в создании

    прочной, дружной семьи, в которой будут царить любовь и понимание.

    Нас сегодняшний день обстоятельства сложились таким образом, что с

    уверенностью можно заявить о том, что наша молодежь очень плохо

    подготовлена к созданию прочной семьи.

    Статистика свидетельствует о том, что у девушек, сразу же после школы

    создавших семью, она часто распадается ( 37,6% разводов приходится на

    супругов, проживших в браке до 4-х лет). А причиной тому становится

    неумение найти правильное решение в конфликтной ситуации.

    Каждый человек неповторим и своеобразен. У каждого свои взгляды,

    привычки, интересы, способности, вкусы, достоинства и недостатки. И

    создавая семью, образуя союз двух неповторимых индивидуальностей, люди не

    становятся другими, подстраиваются под особенности близкого человека.

    Гармония семейной жизни достигается не счет подавления каждым из супругов

    своей личности, а благодаря принятию другого человека таковым, какой он

    есть. Но чтобы адекватно воспринимать другого человека, чувствовать его

    переживания, прощать ему его слабости, уважать его достоинства, необходимо

    умение разбираться в тонкостях склада другого человека, в мотивах его

    поведения и поступков, чувствовать его состояние и понимать его внутренний

    мир, обладать способностью поставить себя на место другого человека.

    Жизнь человека - это постоянный процесс общения с окружающими людьми.

    От умения человека общаться, от того, насколько он овладел искусством

    познания окружающих людей, и способностью понимать психологическое

    состояние другого человека во многом будет зависеть, сможет ли он достичь

    успехов в жизни, найти настоящих друзей, встретить свою любовь, создать

    счастливую семейную жизнь. Достичь главного в общении - понять другого

    человека, вчувствоваться в его внутренний мир может только духовно богатый

    человек, обладающий высокими нравственными качествами, способный

    сопереживать и сочувствовать другому, понять и принять его заботы, тревоги,

    разделить с ним радость и печаль. Исходя из вышеописанного, я для себя

    определила, что во время педагогической практики мною будут проведены

    методики на выявления уровня эмпатии, способов реагирования в конфликтных

    ситуациях (по К.Н.Томасу) и по оценке коммуникативных и организаторских

    склонностей.

    Во время педагогической практики мною были проведены методики на

    выявление уровня эмпатии, способов реагирования в конфликтных ситуациях (по

    К.Н.Томасу) и по оценке коммуникативных и организаторских склонностей.

    4.1. Исследование на выявление уровня эмпатии.

    Для определения эмпатии я пользовалась методикой казанского психолога

    И.М.Юсупова. Эмпатия – это умение поставить себя на место другого человека,

    способность к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других

    людей. Сопереживание – это принятие тех чувств, которые испытывает некто

    другой так, как если бы они были нашими собственными. Эмпатия способствует

    сбалансированности межличностных отношений. Она делает поведение человека

    социально обусловленным. Развитая у человека эмпатия – ключевой фактор

    успеха в тех видах деятельности, которые требуют вчувствования в мир

    партнера по общению, прежде всего в обучении и воспитании.

    В этой методике выделяют 3 уровня эмпатии: высокий (63 – 81 балла),

    нормальный (37-62), и низкий (12-16). Так как у большинства испытуемых

    оказался нормальный уровень эмпатии, для наглядности этот промежуток был

    разбит на 2 части - от 50 до 62 (более близкий к высокому) и от 37 до 49

    (более близкий к низкому). Результаты проведенного исследования по уровню

    эмпатии наглядно демонстрируют следующие диаграммы (см. рис. 4.1.).

    [pic]Рис. 4.1. Исследование уровня эмпатии в клубе «Волшебница» и

    в общеобразовательной школе №35

    Мы видим, что существует значительная разница. Так, среди девочек,

    занимающихся в клубе отсутствуют те, у кого уровень эмпатии низок.

    Нормальный, но близкий к высокому составляет следующий процент – 68.2, что

    больше показателей среди учениц средней школы. И, наконец, результаты по

    высокому уровню эмпатии говорят сами за себя. Мои наблюдения за девочками в

    течение года подтверждают результаты проведенного исследования. Например,

    когда Юля Мансурова не успевала дошить платье (оставалось всего два дня до

    выступления) все девочки, которые уже закончили работу предложили свою

    помощь и всячески подбадривали её. Однажды в кружке произошел такой случай,

    на котором хочется заострить внимание. Оля Пушина и Земцова Полина (они

    показали наивысшие результаты по итогам исследования), помогли своей

    подруге Юшковой Марине, которая потеряла ключи от дома. Девочки оббегали

    весь Дворец и в конце концов нашли их.

    Старшие девочки всегда очень терпимы к новичкам и внимательны по

    отношению к ним, стараются помочь, когда у тех что-то не получается.

    Для примера, однажды перед днем лицеиста, к которому мы готовили

    выступление – демонстрацию нескольких коллекций. Получилось так, что Лена

    Морозова очень сильно заболела и не смогла принять участие в выступлении.

    Мне пришлось срочно искать ей замену. Лена участвовала в двух выходах и нам

    были нужны две девочки, которые заменили бы ее на демонстрации. У меня на

    примете были две девочки, которые дружили между собой – Юля Наговицына и

    Оля Федорова. Они хорошо освоили на моих занятиях технику сценического

    шага, знали некоторые элементы схем проходок. Юля с Олей с огромным

    желанием согласились помочь и выручить нас в сложившейся ситуации.

    Репетиция продолжалась примерно 2 часа. Я разделила девочек на две

    группы (первая группа репетировала один выход, вторая – другой). В первую

    группу вошли: Света Гришина, Юля Мансурова, Лена Разумова, Юля Пушина (все

    они знали схему очень хорошо) и Оля Федорова, которой пришлось замещать

    Лену Морозову и учить все её движения. Во второй группе были Марина

    Опарина, Женя Сычева, Наташа Богатырева, Марина Юшкова и Юля Наговицына,

    которая заменила Лену Морозову.

    Я специально притворилась очень занятой, подбирала музыку для

    выступления, и внимательно наблюдала за поведением девочек, которые хорошо

    знали всю схему выступления по отношению к новичкам. К моему огромному

    удовлетворению, все прошло великолепно. Никто ни на кого не кричал, не

    злился, не упрекал в неумелости и неловкости. Девочки, знавшие всю схему с

    пониманием отнеслись к Юле и Оле, всячески старались помочь, подбадривали

    их и хвалили.

    После выступления, которое прошло без накладок, я спросила у Марины

    Опариной, Юли Мансуровой, Лены Разумовой и остальных, почему они именно так

    себя повели, не стали кричать и надсмехаться, злится и нервничать. И почти

    каждая из них отметила, что во время репетиции они вспомнили себя, как им

    было тяжело и трудно начинать, как они переживали из-за всего этого.

    Этот пример доказывает, что девочки, занимающиеся в клубе «Волшебница»

    могут с пониманием относится к окружающим и они эмоционально отзывчивы на

    переживания других людей.

    4.2. Исследование способов реагирования в конфликтных ситуациях (по

    методике К.Н.Томаса).

    Интересно будет посмотреть и результаты исследования по методике

    К.Н.Томаса. Здесь оценивались способов реагирования в конфликтной ситуации.

    Здесь выявляются 5 способов реагирования в конфликтной ситуации:

    соперничество, сотрудничество, компромисс, избежание, приспособление.

    Оценка опять же проводилась как среди членов клуба, так и среди учениц

    школы № 35. Результаты приведены на диаграммах (рис. 4.2).

    [pic]Рис. 4.2. Способы реагирования в конфликте (клуб «Волшебница» и

    общеобразовательная школа №35)

    По результатам исследования видно, что большинство девочек из клуба

    «Волшебница» выбрали сотрудничество и компромисс (40.9% и 30.4%

    соответственно). Данные способы реагирования в конфликтных ситуациях

    наиболее эффективны при решении спорных задач и вопросов. Интересно

    отметить, что приспособление, как один из способов поведения не выбрала ни

    одна из девочек (см. рис.4.2.). Также приятно отметить, что девочки при

    ответах на вопросы теста (как они потом мне рассказали) вспоминали мои

    занятия из блока «Мой мир и я».

    В течение года на моих занятиях, да и не только на них у девочек

    возникало не мало споров и разногласий друг с другом. Но не было ни одного

    случая, когда девочки вставали в оппозицию по отношению друг к другу и в

    течение долгого времени не пытались пойти на примирение.

    Хочу обратить внимание на то, что соперничество, как способ поведения

    в конфликтной ситуации в клубе «Волшебница» выбрали всего 13.6% девочек, а

    в школе №35 – 29.3%, что превышает в два раза результат моих подопечных.

    4.3. Исследование коммуникативных и организаторских способностей.

    Результаты по оценке коммуникативных и организаторских способностей

    оказались тоже достаточно интересными.

    В этой методике выделяют 5 основных школьных оценок, характеризующих

    степень развитости коммуникативных и организаторских способностей.

    Оценка 1 говорит о низком уровне проявления у испытуемого

    организаторских и коммуникативных склонностей.

    У испытуемых, получивших оценку 2, коммуникативные и организаторские

    склонности развиты на уровне ниже среднего.

    Оценка 3 говорит о среднем уровне проявления организаторских и

    коммуникативных склонностей.

    Оценка 4 - высокий уровень.

    Оценка 5 – очень высокий уровень коммуникативных и организаторских

    склонностей.

    Для сопоставления результатов эта методика была проведена как и в

    предыдущих случаях в средней школе № 35 и в клубе волшебница. Получившиеся

    результаты демонстрируются на рис. 2.5 и рис. 2.6.

    Низкий уровень коммуникативных и организаторских способностей в клубе

    «Волшебница» и в школе 35 соответствует 0%. Это скорее всего объясняется

    тем, что именно в старшем подростковом возрасте девочкам ярко выраженное

    стремление к общению. При этом потребность в этом проявляется раньше и

    сильнее, чем у мальчиков.

    Высокий и очень высокий уровень коммуникативных и организаторских

    способностей у девочек клуба «Волшебница» численно больше, чем у девочек

    школы № 35 (см. рис. 4.3).

    [pic]Рис. 4.3. Исследование коммуникативных и организаторских способностей

    (клуб «Волшебница» и общеобразовательная школа №35)

    Очень высокий уровень коммуникативных и организаторских склонностей в

    два раза больше у моих подопечных по сравнению со школьницами.

    Круг общения девочек клуба «Волшебница» не ограничивается школой и

    домом. Они общаются со сверстниками в нашем клубе, кружках, секциях,

    мастерских, которые работают при ГДТЮ. Круг общения расширяется за счет

    участия в конкурсах, в которых принимают активное участие все коллективы

    детских театров мод нашего города и республики. Наши девочки имеют больше

    возможностей для того, чтобы общаться с интересными и творческими людьми.

    Все эти факторы влияют на уровень коммуникативных и организаторских

    склонностей.

    В нашем клубе проводится очень много массовых мероприятий

    (см. Приложение 4), организаторами и участницами которых

    становились сами девочки. Мною была создана инициативная группа, членами

    которой могли стать все желающие, занимающиеся в клубе. Интересно отметить,

    что в этой группе оказались те девочки, которые получили по итогам теста

    высокую и очень высокую оценки организаторских и коммуникативных

    склонностей. Вот они: Мансурова Ю. (5 баллов), Морозова Л.(5), Разумова

    Л.(5), Опарина М.(5), Богатырева Н.(4), Выхонина А.(4) и другие девочки.

    При подготовке общеклубных мероприятий девочки бывают очень инициативны и

    активны в их организации, они помогают мне в написании сценариев и в

    проведении этих мероприятий.

    Все результаты моих исследований были математически обработаны. Для

    того чтоб узнать и доказать достоверность полученных результатов мной был

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.