МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Женское образование в России

    думают другие, особенно подростки и старшеклассницы. Так, по данным

    С.И.Голода и И.С.Кона, у девочек раньше возникают сложные формы

    взаимоотношений со всеми теми, кто их окружает, у них сильнее потребность

    во взаимоотношении, психологической близости. Традиционная мужская роль

    запрещает мальчикам проявлять страх, слезливость. Девочки же идут по линии

    показа женских начал: стремление одеться, как взрослые, произвести приятное

    впечатление, опека над младшими, желание стать более привлекательными.

    Мальчики более подвижны, непоседливы, смелее ведут себя на уроках. В

    младших классах они чаще поднимают руку, не боясь ошибиться, а девочки,

    если сомневаются, делают это реже.

    Девочки быстрее приобретают навыки чтения и правописания, артикуляции

    и использования слов. У мальчиков выше результаты по математике. Девочки

    более собраны, замкнуты. Мальчики более активны, подвижны. Девочки более

    склонны к внушаемости, более послушны, чаще, чем мальчики преклоняются

    перед авторитетами.

    Уже с самого раннего детства интересы девочек концентрируются в сфере

    их непосредственного бытия. Их интересуют прежде всего окружающие условия

    жизни и предметы (дом, соседи, квартира, обстановка, одежда). Значительно

    больше интереса по сравнению с представителями мужского пола девушки

    проявляют к межличностным отношениям людей. В связи с этим у них сильнее

    развит интерес и к внутреннему миру человека, к его переживаниям, чувствам,

    образу мыслей. К переживаниям других они проявляют большую чуткость и

    тактичность, нежели юноши и мужчины.

    Заметны различия и в учебных интересах. Как правило, мальчики больше

    любят труд, физкультуру, из гуманитарных предметов – историю. Девочки

    предпочитают гуманитарные предметы – литературу, историю, а среди нелюбимых

    у них, чаще всего, оказываются физика, математика, биология. В ответах на

    экзаменах девочки чаще пользуются заученными фразами и менее склонны к

    собственным формулировкам. При рассказе любят описывать детали в

    подробностях. Мальчики предпочитают передавать содержание более сжато,

    придерживаясь основы рассказа. Как показывают наблюдения, круг интересов у

    мальчиков шире, чем у девочек. Девочки же лучше и легче воспринимают то,

    что в силу непосредственного интереса привлекает их внимание: конкретные и

    близкие им явления. В частности, в центре внимания оказывается человек и

    сферы его взаимоотношений, одежда, обувь, утварь, дом. В пространственном

    восприятии, а также в восприятии цвета и различии оттенков девочки обычно

    превосходят мальчиков, уступая им в восприятии времени.

    Известный английский психолог Г.Айзенк, разработавший тесты

    умственного развития, пришел к выводу, что мужчины и женщины обладают

    примерно одинаковым уровнем умственного развития. Он утверждает, что очень

    умных, сверх умных среди мужчин больше, чем женщин (видимо, крайние трудно

    постижимые качества – больше мужские области, чем женские). Зато просто

    умных, обычно умных среди женщин больше, чем среди мужчин: средние, самые

    массовые области ума, его экваторы преимущественно, видимо, женские

    области.

    Отрицательные проявления своих чувств у девочек носят более скрытый

    характер. Трудные девочки не всегда ведут себя так шумно, как мальчики, но

    зато они труднее поддаются перевоспитанию. Девочки более терпеливы (испокон

    веку в женщине было гораздо больше женственности и терпения, чем в

    мужчине), аккуратны, добросовестны. Необъяснимые тоска и скука – болезни

    роста. Они характерны для девочек в большей степени, чем для мальчиков,

    потому что их психика более чувствительна, а потому и легко ранима.

    Юноши лучше решают цифровые и пространственные задачи, девушкам легче

    даются словесные задачи, связанные с запоминанием. Мужской пол легче

    усваивает механические навыки, у мальчиков быстрее двигательные реакции,

    лучше согласуются между собой простые движения. Женщины выносливы,

    терпеливы физически и терпимее. У них быстрая речь, лучше механическая

    память, им легче даются требующие внимания и аккуратности работы.

    В свободное время виды деятельности у девочек менее разнообразны, но

    зато более организованы. Все дома, в непривычной обстановке девочки быстрее

    теряются, с трудом находят себе занятие. Мальчики же легче ориентируются в

    незнакомой обстановке и воспринимают ее спокойнее.

    Отношение к учебе у мальчиков и девочек тоже различно. Из бесед с

    учителями, наблюдений за школьниками в течение ряда лет и анкетирования

    установлено, что в 1-7 классах лучше относятся к учебе девочки: они

    серьезнее и ответственнее, чем мальчики, более добросовестны, более

    старательны и усидчивы. Количество девочек, которым нравится учеба почти

    всегда в два раза превышает количество мальчиков. Это отражается и на

    учебной активности. Более активны в учении, по оценке учителей, девочки.

    Выход активности у мальчиков явно не в учении, а в деятельности, где более

    конкретно проявляется внутренне мужское «я».

    Исследования показывают, что девочки в 3-4 раза лучше, чем мальчики,

    ведут дневники, в среднем, лучше пишут сочинения и изложения. Хотя фантазия

    у них не такая богатая, как у мальчиков, девочки более способны к

    описательности, к установлению связей между отдельными незначительными

    элементами окружающего мира.

    Женщины более склонны к попечительской деятельности (ухаживать,

    покровительствовать, проявлять заботу).

    Формирующиеся у ребенка личностные качестве приобретают особенности,

    обусловленные половой дифференциацией. Так, мальчики, начиная с детства,

    все больше отождествляют себя с отцами, подражая, в первую очередь,

    мужчинам. Девочки подражают больше матери, женским качествам, женской

    психологии, с характерной для нее эмоционально-альтруистической

    окрашенностью, которую Ю.Б.Рюриков называет «женским феноменом»: добротой,

    гуманностью, бережным отношением к людям, к жизни, к природе.

    В этом плане показательно отношение девочек и мальчиков к домашнему

    труду. Проведенный опрос 170 семиклассников показал, что их отношение к

    труду зависит от стереотипной роли отца и матери, от той установки, которая

    дается ребенку в семье. Так как в подавляющем большинстве семей, по

    традиции, ведением домашнего хозяйства занимается мать, ее помощницами, как

    правило, являются девочки. Отношение же мальчиков к труду во многом

    определяется отношением отца к домашнему труду. В зависимости от этого, мы

    все семьи условно разделили на три группы. В первую группу вошли такие

    семьи, где отец помогает матери в ведении домашнего хозяйства. Таких семей

    оказалось 30%. В этих семьях все девочки и мальчики помогают родителям в

    домашнем труде. Ко второй группе семей мы отнести те, в которых отец не

    оказывает матери помощи в ведении хозяйства. Таких семей оказалось 50%, и

    лишь 5% девочек в этой группе не оказывают помощи матери. Мальчиков же, не

    участвующих в ведении домашнего хозяйства в 4 раза больше, чем в группе

    семей, где отец помогает матери и подает тем самым положительный пример

    сыну. К третьей группе мы отнесли семьи, в которых нет отца. И мальчики, и

    девочки здесь, как правило, активно помогают своим мамам. В целом же

    девочки больше мальчиков занимаются домашним трудом, глубже осознают

    ответственность за любое дело, которое им поручают родители. Если девочка

    может выполнить поручение, работу, которая ей не совсем по душе, то, как

    правило, мальчики выполняют только то, что их привлекает. Девочки

    отличаются большей усидчивостью, они терпеливы, хотя быстрее утомляются.

    Особенно заметно различие в общественной работе. Девочки выполняют

    почти всю ответственную работу. В этом у них проявляется более раннее

    стремление к общению, к серьезной коллективной работе.

    Мальчики охотно занимаются в школьных мастерских, различных кружках,

    спортивных секциях. Их больше, чем девочек, интересует спорт, туризм.

    Вообще юноши больше девушек увлекаются спортом, но девушки больше юношей

    читают, больше времени уделяют беседам. Различны у них и спортивные

    интересы: у юношей на первом месте стоят спортивные игры, связанные с

    движением, силой, мужеством (футбол, волейбол, хоккей), а девушек больше

    привлекают такие виды спорта, в которых преобладает эстетическая сторона,

    где необходима гибкость, пластичность, красота движений. Глубоко заложенный

    у женской природе культ физического совершенства отражается и на психике

    девушек, не только стремящихся к грациозным движениям, изящным манерам, но

    и глубже увлекающихся всем прекрасным.

    Юноши тоже способны ценить красоту и тонко чувствовать ее, но диапазон

    этих переживаний у девушек значительно шире, глубже, богаче. Вследствие

    своего более раннего физического и психологического развития девушки

    опережают своих одногодков-юношей и в чтении. Они читают лирические стихи в

    том возрасте, когда мальчики все еще остаются верны детективам и

    приключенческой литературе. Юноши ищут в книгах действия, девушки более

    интересуются психологией героев, описанием жизни с ее радостями и

    горестями. Их больше привлекают книги, где герои нередко страдают, требуют

    участия, сочувствия. Психологи отмечают у женщин богатый «внутренний опыт»,

    т.е. ведущую роль подсознательной и эмоциональной сферы. Женщина скорее

    сошлется на свое «сердце», «женское чутье», чем мужчина. По образному

    выражению В.А. Сухомлинского, если мир мальчика окрашен семью цветами

    радуги, то у девочки это целая палитра переживаний.

    Психологи отмечают у девочек повышенный интерес к «хорошему отношению»,

    к чуткости, заботливости. Девочки больше страдают от суровости,

    безразличного отношения к ним, чем мальчики. Они очень возмущаются мерами,

    унижающими их достоинство, и это не только по отношению к себе, но и по

    отношению к кому бы то ни было.

    При опросе наиболее отличительными чертами у мальчиков учителя называли

    подвижность, прямоту, доверчивость, самостоятельность, безответственность,

    позицию «моя хата с краю», тщеславие и др.; у девочек - стремление быть

    взрослой, любой ценой обратить на себя внимание, аккуратность, послушание,

    исполнительность, склонность к «перемыванию косточек», желание поговорить и

    др. Некоторые учителя указывают иногда и на такие противоречивые черты, как

    самостоятельность и безответственность (у мальчиков), откровенность и

    скрытность (у девочек) и т.п. Все это, безусловно, закономерно, так как

    противоречия юношеского возраста - одна из ярких характерных средств. С

    другой стороны, наличие в одном коллективе мальчиков и девочек с их

    психологическими особенностями помогает учителю корректировать,

    «выравнивать» проявления отдельных отрицательных черт характера, таких как

    грубость, безответственность, тщеславие, склонность к болтливости,

    жеманность, кокетство.

    В последствии присущие женщине интуицию, эмоциональность делают ее

    незаменимой там, где требуется сформировать межличностные отношения. В

    любом коллективе женщины больше, чем мужчины, уделяют времени и душевной

    теплоты созданию отношений взаимопомощи, взаимоподдержки, подлинного

    взаимопонимания. В этом проявляется особенность их социально-

    психологического склада - выбранное историей стремление опекать, помогать,

    умение понять «причину причин», поставить себя на место другого.

    Девочки более требовательны к своим родителям, чем мальчики. В

    отношении к отцу и матери многое зависит от пола. Для большинства юношей

    характерна тяга к отцу, что является вполне естественным и оправданным:

    общие интересы, взаимопонимание и т.д. Близость с матерью для девочек

    благотворна: девочки чувствующие наибольшую близость с матерью, отличаются

    высокой доверчивостью в общении с людьми, большей уверенностью в себе, они

    менее тревожны и резе испытывают чувство фрустации.

    Анализ жизненных планов показал существенные различия между юношами и

    девушками. Последние несколько «заземлены», проявляют больше озабоченности

    своим будущим, нежели юноши, которые в большей степени склонны переложить

    эту ответственность на плечи родителей, обстоятельства и т.д.

    Во многом различны и профессиональные интересы юношей и девушек. Здесь

    налицо «чисто мужские» - летчик, моряк, физик, радиотехник , механик и т.д.

    и чисто «женские» - врач, учитель, воспитатель детского сада, продавец,

    модельер и т.д.

    Характер полового влечения также различается у юношей и девушек.

    Половое влечение - это специфическое отношение представителей одного

    пола к представителям другого пола. Стимулом к такому отношению являются

    специфические половые особенности представителей противоположного пола,

    именно как таковых, а не просто общечеловеческие их особенности. Половое

    влечение сначала проявляется в относительно малоспецифичных формах, но

    затем специфичность его нарастает. Следует отметить, что само понятие

    «половое влечение» отнюдь не одиозно, оно относится к совершенно

    нормальному явлению сексуального развития. Не следует лишь, половое

    влечение, понимать в завершенной, развитой его форме, которая свойственна

    взрослому человеку. Оно есть и у маленького ребенка, у подростка.

    У юноши более выражено эротическое чувство, а у девушек - духовный

    компонент влечения. Поэтому юноши всегда оценивают у девушки сначала

    внешние сексуально привлекательные черты: красоту лица, гармоничное

    развитие фигуры. Однако, надо оговориться, что в этой оценке выражается

    лишь внешнее проявление юношеской симпатии к девушке. В целом же во

    взаимоотношениях с девушкой юноша отдает предпочтение не ее внешним данным,

    а нравственным качествам, о чем мы будем говорить ниже.

    Отчасти от того, что внешняя привлекательность имеет существенное

    значение в установлении отношений с юношами, девушки уделяют много внимания

    своей внешности. И к оценке своей внешности другими людьми они очень

    чувствительны. Причем необходимо отметить, что повышенная чувствительность

    женщин к оценке своей внешности другими развивается и проявляется у них с

    самого раннего детства. А бестактные замечания сверстников и взрослых по

    поводу внешности девочки могут привести к различного рода ложным

    представлениям о своей физической неполноценности.

    В некоторой взаимосвязи с интересом к своей внешности находится и

    другая психологическая особенность выражения полового влечения у девушек -

    кокетство.

    В основе кокетства лежит стремление привлечь к себе внимание

    представителей мужского пола. Каждая нормальная женщина испытывает

    стремление нравиться, быть замеченной представителями мужского пола. Дело

    заключается в том, что женщине принадлежит в общении с мужчиной внешне

    пассивная роль. Не принято, чтобы женщина сама начинала ухаживать за

    мужчиной. Это противоречит и женской природе, и конкретно-историческим

    особенностям женской психики. Однако для того, чтобы мужчина мог проявить

    свою активность, женщина должна привлечь его внимание, а для этого ей

    необходимо в достаточной степени продемонстрировать свою специфически

    женскую восприимчивость (рецептивность).

    Следует отметить, что потребность нравиться, хорошо выглядеть выражена

    у женщины значительно больше, чем у мужчины. В соответствии с характером

    мужской половой роли, мужской психики, мужчина обычно хочет понравиться

    конкретной женщине и имеет при этом конкретную цель. Женщина же испытывает

    потребность нравиться вообще, что, разумеется, нисколько не исключает ее

    желания понравиться конкретному мужчине.

    У каждого человека постепенно складывается внутренняя идеальная модель

    (или некоторое количество моделей) представителя другого пола, и каждый

    конкретный человек с ней более или менее осознанно сопоставляется. С

    возрастом идеальная модель становится все более абстрактной и вместе с тем

    ожидается все большее соответствие ей конкретного человека, что не всегда

    реально. Это может расцениваться как признак ослабления полового влечения

    или же, напротив, его зрелости.

    При всем этом индивидуальность неизменно является одним из наиболее

    притягательных свойств. Как отмечал немецкий ученый Блох: «Действие

    выраженной индивидуальности гораздо сильнее, чем действие физической

    красоты». Известно, что формально не слишком красивые женщины нередко

    пользуются значительно большим успехом, чем их более красивые подруги.

    Содержательное и оживленное выражение лица, приятная жестикуляция,

    эмоциональность, мелодичный голос, специфически женская чуткость — все это

    привлекательно в женщине. При этом правильные черты лица, красивая

    внешность не всегда еще означают что-то хорошее. Отсутствие признаков так

    называемого «сексуального резонанса» делает красоту пустой,

    непривлекательной, попросту скучной. Именно это, кстати, лежит в основе

    всем известных расхождений в оценке внешности женщин теми, кто знает их

    лично, и теми, кто судит только по фотографии: фотокарточка не передает

    богатства и разнообразия мимики, оживленности и многого другого, что

    составляет интегральный образ женщины и определяет ее привлекательность.

    Любопытны данные, полученные нами, касающиеся оценок качеств своих

    будущих «спутников» и «спутниц». Так оценивая юношу как будущего семьянина,

    девушки на первые места ставят такие его качества, как верность, доброту,

    ум, мужественность.

    Юноши более всего ценят в девушках верность, доброту, чуткость,

    заботливость, женственность, внешнюю привлекательность.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.