МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Женское образование в России

    Женское образование в России

    ВВЕДЕНИЕ 1

    1. ИСТОРИЯ ЖЕНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ. 6

    1.1. Характеристика учебных заведений для девушек (середина XVIII - начало

    XX вв.) 9

    1.1.1. Смольный институт. 9

    1.1.2. Женские гимназии 9

    1.1.3.Частные женские гимназии 11

    1.1.4. .Женский медицинский институт. 11

    1.1.5. Женский педагогический институт. 12

    1.2. Особенности педагогического процесса в «Воспитательном Обществе

    благородных девиц» 12

    2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧЕТОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ

    ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕВУШЕК. 15

    2.1. ПОНЯТИЕ РОЛИ ЖЕНЩИНЫ В ОБЩЕСТВЕ. ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭТОЙ РОЛИ. 15

    2.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ДЕВУШКИ И СВЯЗАННЫЕ С НИМИ

    АСПЕКТЫ ИХ ВОСПИТАНИЯ. 18

    3. Отличия в поведении девочек и мальчиков в период полового созревания и

    взросления (подростковый возраст). 29

    3.4.1. Развитие поведения, соответствующего половой роли 34

    3.4.2. Особенности взросления женщин 35

    3.6. Особенности девочек старшего подросткового возраста. 37

    4. Практические исследования на базе клуба «Волшебница» (ГДТЮ). 40

    4.1. Исследование на выявление уровня эмпатии. 45

    4.2. Исследование способов реагирования в конфликтных ситуациях (по

    методике К.Н.Томаса). 48

    4.3. Исследование коммуникативных и организаторских способностей. 49

    5. Основные требования эргономики в педагогическом процессе 52

    Заключение. 54

    Приложение 3. 65

    Приложение 4. 68

    ВВЕДЕНИЕ

    Женственность.… В чем её проявление? Попробуем просто перечислить

    некоторые качества, которые характеризуют женщину и связаны с понятием

    “Женственность”.

    Нежность, чуткость, доброта, доброжелательность, приветливость,

    тактичность, сдержанность, искренность, аккуратность, естественность,

    женская гордость, тонкость чувств и многое многое другое.

    Существует мнение, что женственность бывает внешняя и внутренняя. Под

    внутренней женственностью понимают особые черты внутренней культуры

    личности женщины – сочувствие слабому, приветливость, сдержанность и

    материнская любовь.

    Внешнюю женственность характеризует мягкость, красота в движениях,

    аккуратность, умение создавать красоту в труде и в быту.

    Отсюда можно сделать вывод, что женственность - это собирательная

    характеристика личности. В это понятие входят также качества женщины,

    обусловленные её важнейшей биологической и социальной функцией - быть

    матерью, быть хранительницей своего очага. Поэтому женственность

    характеризуется рядом качеств, которые присущи только прекрасной половине

    нашего общества. К ним мы относим и чуткость, и умение общаться, и

    способность сопереживать и понимать другого человека, и то же самое женское

    обаяние. Эти качества ценились в женщине во все времена, и каждая девушка

    должна раскрыть это богатство в своей личности.

    Мир чувств девочек очень сложен и, если в нужный момент не прийти к

    ней на помощь, что-то может сломаться в ней. Нужна непосредственная

    взрослых, их внимание и забота, чтобы не появилась озлобленность, пустота и

    безразличие в глазах девочки. Сегодня, подчас внешне милые и очаровательные

    барышни не только берут в руки сигареты, но и не прочь пустить в ход

    кулаки. Какая же тут женственность. В чем кроется корень зла? Что

    заставляет, что толкает их становится такими. Одной из причин является то,

    что, к сожалению долгое время наша отечественная система образования

    отталкивалась от «бесполых» рекомендаций, рассчитанных только на учащихся

    без выделения в них мальчиков и девочек, девушек и юношей. Мы привыкли к

    стереотипным взглядам на девочек-старшеклассниц только как на обязанных

    хорошо и отлично учится и, поэтому, наиболее остро сегодня встает вопрос

    полового воспитания, касающегося всех сторон женского воспитания и

    образования.

    Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от

    того, как педагогу удается осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

    Половая принадлежность школьников - один из важнейших факторов

    индивидуальности, и учитывать её совершенного необходимо. К сожалению, как

    правило этого не делается.

    Половая принадлежность и весь круг вопросов из сферы межполовых

    отношений не учитывается или мало учитывается и при психологическом

    изучении детей, подростков, юношей и девушек. Достаточно отметить, что в

    руководствах по психологии, равно как и в руководствах по педагогике

    отсутствуют разделы по специфике половых психологических особенностей

    подростков и о воспитании с учетом половой принадлежности школьников. В

    большинстве случаев в литературе нет указаний на особенности развития

    внутреннего мира, черт и качеств личности с учетом половой принадлежности,

    на задачи, связанные с подготовкой к вступлению в брак, созданием семьи не

    уделяется никакого внимания, как будто всё это не имеет никакого значения

    в воспитании подростков.

    Воспитание с учетом половой принадлежности предполагает знание

    специфических для мужского и женского пола интересов и склонностей;

    особенностей реакции на воздействие, в том числе и конфликтных; взаимного

    интереса, проявляемого мальчиками и девочками, юношами и девушками; их

    особенностями - как общеполовых, так и возрастных и индивидуальных.

    Воспитанниц с учетом половой принадлежности предполагает также и

    ориентацию на жизненные роли, обязанности, которые будут появляться с

    созданием своей семьи и детей.

    По мнению медиков, утрата чувства пола порождает глубокие изменения

    всей личности человека: происходит «деперсонализация», потеря своего «Я»,

    своего места среди людей. Нарушается система его отношений с другими

    людьми. Исчезает привязанность к близким людям, родным местам, к любимой

    работе, к самой жизни. Непереносимое чувство «бесполости» вызывает

    различные формы антисоциального поведения, возникает озлобленность,

    эмоциональная неустойчивость.

    Развитие в личности ребенка качеств социально обусловленных и

    соответствующих его полу, необходимых для дальнейшей семейной жизни - очень

    важная и актуальная задача в воспитании.

    Подражание девочек манерам и привычкам мальчиков, их мужественное

    поведение губительно сказывается на их судьбах.

    В самом начале мы затрагивали вопрос о женственности. Оказывается он

    имеет прямое отношение к проблеме прочности брака. Наблюдение сотрудников

    ряда кабинетов семейных отношений свидетельствуют о том, что чаще всего

    неудачливыми и несчастливыми в семейной жизни бывают те из пациенток,

    которые, словно нарочно, стремятся скрыть признаки женственности. Сигарета

    в руках, резкий голос, слишком свободная грубая манера держаться, намеренно

    мужские обороты речи... Разве этот образ соответствует женщине - хрупкому

    и нежному созданию.

    Напортив брак с истинно женственной девушкой влияет на мужчину

    двояко. С одной стороны, он становится более мужественным от потребности

    опекать, защищать, с другой стороны- резкие черты его характера смягчаются.

    Женщина будет только в том случае привлекательна для мужчины, если у него

    на её присутствие будет возникать какая-то реакция, если его поведение при

    этом непроизвольно, пусть даже в небольшой степени, но поменяется. Иными

    словами, женщина всегда должна быть для мужчины осознанным или неосознанным

    стимулом. Уважающие же мужские манеры женщины теряют такую возможность,

    абсолютно ничего не приобретая взамен. Как правило, именно такие женщины

    недостаточно психологически пластичны, гибки, им не хватает обычной женской

    мягкости, ласковости, попросту женственности.

    Конечно, женственность- природный дар, однако её можно развивать или

    подавлять в себе. Исходя из выше описанного, мы понимаем, что воспитанием

    в девочках женственности и всех качеств, которые входят это понятия, очень

    важная задача на сегодняшний день, Но как известно, работа в это

    направлении практически не ведется.

    Проблема именно женского воспитания назрела достаточно давно, но она

    остается все еще не решенной. Ей должны в первую очередь заниматься

    родители и школа. Но загруженность школы настолько велика, что эта проблема

    отодвигается на второй план. В настоящее время школа преследует цель

    выдачи предметных знаний, необходимых школьникам для дальнейшего обучения,

    а цель подготовки детей к жизни, к решению тех или иных проблем и вопросов

    остается нереализованной. Родители же в большей мере думают об умственном,

    физическом, трудовом воспитании детей и обеспечении материальной базы для

    своего ребенка.

    Как оказалось, освещение этой проблемы в психолого-педагогической

    литературе практически отсутствует.

    Книг затрагивающих и рассматривающих вопросы формирования качеств,

    воспитания и развития девушек с научным подходом единицы.

    Начиная свою работу над проблемой женского воспитания, я хотела

    оттолкнуться от психологических особенностей девочек. Поэтому мной была

    просмотрена психологическая литература. Но в ней, в большинстве случаев,

    отсутствовали разделы об особенностях того или иного пола. В основном в

    этой литературе описываются общие и наиболее ярко выраженные

    психологические особенности в различные возрастные период обоих полов, а

    поэтому употребляются слова «ребенок», «старшеклассник», «подросток» и т.д.

    Не выделяется половая принадлежность, психология мальчиков и девочек

    рассматривается, как два тождественных понятия. К сожалению психология

    половых различий стала серьезно изучаться лишь в последние годы и в

    отечественной психологии мало освящается. Один из первых стал заниматься

    этой проблемой И.С. Кон. В своей работе «Психология половых различий» он

    подчеркивает и раскрывает всю важность и необходимость знаний, связанных с

    психополовыми особенностями личности ребенка.

    На данный момент существует очень много литературы. Которая

    затрагивает вопрос полового воспитания подростков. В работах КаганаА.Н.,

    Исаева Д.В. описываются особенности полового созревания юношей и девушек,

    даются характеристики мужского и женского организма, затрагиваются вопросы

    гигиены.

    Появился достаточно большой выбор литературы предназначенной для

    широкого круга читателей, в которой в некоторой степени затрагиваются

    вопросы женского воспитания.

    Сейчас легко можно приобрести литературу , в которой освещены вопросы,

    интересующие самих девочек (книги Б.Л.Леонидовой, А. Маркуша),но, к

    сожалению, это - популярная литература.

    И, как это не печально констатировать, в педагогической литературе

    этот вопрос затрагивается крайне мало. Лишь работы ТимощенкоЛ.Н.,

    ХрипковаД.В., наиболее полно освящают вопросы женского воспитания.

    В своих работах они подчеркивают, что формирование качеств личности

    девушки не должно оставаться без внимания, что подготовка их к будущей

    жизни должны заниматься и школа и родители.

    В работах Тимощенко Л.Н. подчеркивается, что чувство и осознание

    половой принадлежности формируется только через общение с другими людьми,

    под влиянием воспитания и широкого круга социальных условий.

    Она раскрывает всю актуальность и необходимость подготовки девочек к

    взрослой семейной жизни .Но, как уже отмечалось выше, если в литературе еще

    в какой-то мере затрагиваются проблемы женского воспитания, то на практике

    это малозаметно. Ни школа, ни сами родители не хотят или не могут этим

    заниматься. Каждый из них находит наиболее важные проблемы, которые и

    ставят на первый план, а воспитание и формирование личности девушки ,

    качеств, так необходимых для каждой из них ,отодвигаются все дальше и

    дальше. Исходя из этого, мы определили объектом исследования девушек

    подросткового возраста (13-16 лет). Предметом является исследование

    возможности детских театров мод в формировании женских черт характера.

    Цель моей дипломной работы показать, что возможна компенсация

    недостатков школьного воспитания девушек в процессе работы детского

    театра моды.

    Передо мной стояли задачи:

    1. Сделать историко-педагогический анализ состояния женского

    воспитания в России.

    2. Более глубоко изучить такие черты личности, как эмпатия,

    коммуникативные и организаторские склонности, способы реагирования

    в конкретных ситуациях.

    3. Проанализировать как в объединениях типа детских театров мод

    осуществляется воспитание девочек и в каком направлении оно идет,

    узнать, помогает ли театр мод формированию и раскрытию в девочках

    тех качеств и черт, которые входят в широкое понятие

    «женственность».

    4. Разработать и предложить специальную программу , которая

    непосредственно влияла бы на формирование женственности и помогла бы

    воспитанию в девочках роли женщины, матери, жены и друга.

    5. Выявление специфических возможностей театра моды в женском

    воспитании.

    У меня возникла гипотеза, что детские театры мод обладают

    специфическими возможностями в воспитании таких черт характера, как

    эмпатийность, общительность, коммуникативность и умение находить

    правильное решение в конфликтной ситуации.

    Надеюсь, что в процессе написания моей дипломной работы и в ходе

    моей дальнейшей деятельности в детском театре мод я сумею разрешить

    поставленные задачи и моя гипотеза подтвердится.

    1. ИСТОРИЯ ЖЕНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.

    Первое известие об обучении девочек в древней Руси относится к 11

    веку. В 1086 году Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла

    девичье училище при Андреевском монастыре в Киеве. Дочь полоцкого князя

    Ефросиния в основанных ею монастырях обучала не только монахинь , но

    женщин-мирянок. В первой половине 16 века митрополит Данил в своих

    поучениях говорил, что обучение необходимо не только монахам, но мирянам -

    «отрокам и девицам». С начала 17 века хорошее по тем временам домашнее

    образование получали царские дочери и девицы из знатных боярских семей. При

    Петре I в Москве и Петербурге появились частные светские школы , в

    которых могли обучаться и девочки. В 1724 году было предписано

    монахиням воспитывать сирот обоего пола и обучать их грамоте, а девочек,

    сверх того, прядению, шитью и другим мастерствам .

    В 1754 году были учреждены первые акушерские школы в Москве и

    Петербурге, а затем в других городах. В раскольничьих скитах имелись

    частные школы, в которых преподавали «мастерицы». В середине 18 века в

    России появились частные пансионы, содержавшиеся иностранцами. Началом

    общественного образования женщин в России принято считать 1764 год, когда

    в Петербурге по проекту И.И.Бецкого было основано Воспитательное общество

    благородных девиц.

    Тогда же было предписано открыть привилегированные учебные заведения

    для детей дворянства во всех губернских городах. В созданных по уставу

    1786 года малых народных училищах допускалось обучение девочек, однако,

    число девочек в них было намного меньше, чем мальчиков (в 1800 г. В 315

    училищах было 18128 мальчиков и только 1787 девочек, причем 2/3 из них

    приходилось на столичное народное училище). Школьная реформа 1804 года не

    смотря на показанный либерализм, обошла молчанием вопрос о женском

    образовании, которое продолжало развиваться вне общей системы народного

    образования.

    С 1843 года начинают создаваться епархиальные училища - средние

    учебные заведения для дочерей духовенства. В 1844 году местным властям было

    предписано открыть особые женские школы в тех районах, пунктах, где имелось

    не менее 25 девочек, соответствующего возраста. Однако в условиях

    крепостной России школы эти не могли привлечь значительного числа учащихся.

    Для развития женского образования в России, особенно в первой половине 19

    века характерно стремление утвердить сословную организацию женских школ.

    В середине 19 века среднее женское образование пришло в полное

    противоречие с требованиями жизни. Выдающиеся русские педагоги-демократы

    К.Д.Ушинский, Н.И.Пирогов, Н.А.Вышнеградский, революционеры-демократы

    Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов, Д.И.Писарев резко критиковали систему

    закрытого привилегированного женского образования, её косность,

    узкосословный характер, отрыв от реальной жизни, иноязычность обучения

    (чаще всего обучение происходило на французском языке), пренебрежение к

    русской культуре. Они требовали воспитания женщины как человека, имеющего

    равное с мужчиной право на образование. Защищали общеобразовательный,

    открытый характер воспитания женщины, его бессословность, доступность.

    Под влиянием общественного движения в России в 60-е годы несколько

    расширилась сеть женских учебных заведений, возросла возможность получения

    девочками общего образования в совместных школах. К середине 60-х годов

    Россия стояла на 1-м месте в Европе по развитию среднего женского

    образования. Однако по прежнему средние школы в основном оставались

    доступными только для девочек из состоятельных семей.

    В 60-е годы 19 века всё активнее обсуждался вопрос о необходимости

    обучения в начальной школе девушек из народа. В 1861 году был учрежден

    особый орган по изучению проблемы совместного обучения в школе мальчиков и

    девушек. Девочек стали обучать в бесплатных воскресных школах совместно с

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.