МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Самостоятельная работа как средство обучения решению уравнений в 5-9 классах

    отработку основных навыков; в-третьих,— обеспечивать достоверную проверку

    уровня обучения; в-четвертых, они должны стимулировать учащихся, позволять

    им продемонстрировать прогресс в своей общей подготовке.

    |Тема: |Контрольная работа по теме «Дробные рациональные |

    | |уравнения» |

    | | |

    |Цель: |Проверить знания учащихся по теме, умение применять их при|

    | |решении задач; |

    | |Развивать вычислительные навыки, математическую память и |

    | |речь, логическое мышление. |

    | |Воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, активность, |

    | |самостоятельность, дисциплинированность. |

    |Оборудование: |Учебник, «Алгебра - 8», 1994 г. |

    | |Дидактический материал |

    План урока.

    V. Организационный момент (2 мин.)

    VI. Сообщение темы и цели (3 мин.)

    VII. Проведение контрольной работы (37 мин.)

    VIII. Подведение итогов (3 мин.)

    Ход урока

    I. Организационное начало урока

    II. Сообщение темы и цели

    -Мы сейчас будем писать контрольную работу по теме «Дробные рациональные

    уравнения». Мы уже достаточно долго занимались по этой теме умеете хорошо

    решать и думаю, что все справятся с этой контрольной работой.

    III. Проведение контрольной работы

    Вариант-I

    1) Решите уравнения:

    [pic] [pic]

    2) Задача.

    Катер прошел 12 км. против течения реки и 5 км по течению. При этом он

    затратил столько времени сколько ему потребовалось бы, если бы он шел 18

    км. по озеру. Какова собственная скорость катера, если известно что

    скорость течения реки равна 3 км/ч.

    Вариант-II

    1) Решите уравнения:

    [pic] [pic]

    2) Задача.

    Катер прошел 15 км. против течения реки и 6 км по течению. При этом он

    затратил столько времени сколько ему потребовалось бы, если бы он шел 22

    км. по озеру. Какова собственная скорость катера, если известно что

    скорость течения реки равна 2 км/ч.

    IV Подведение итогов

    -Итак, мы написали контрольную работу. На следующий урок я проверю их и

    скажу оценки. Мы напишем работу над ошибками

    -До свидания!

    § 2. Результаты исследовательской работы по применению различных видов

    самостоятельной работы.

    1. Анализ результатов выполнения самостоятельной работы по теме «Дробно

    рациональные уравнения».

    Цель: Пронаблюдать, как влияет самостоятельная работа учащихся на

    усвоение знаний и умений при закреплении изученного материала.

    Класс 8 «Е»

    Число учеников выполняющих работу 24 человека.

    Результаты самостоятельной работы.

    |Задания |Выполнено верно |Допущенные ошибки |

    | | |в рассуждении |вычислении |

    |1 |8 |8 |9 |

    |2 |7 |12 |6 |

    |3 |3 |14 |9 |

    |4 |5 |8 |11 |

    Протокол беседы

    После проведения самостоятельной работы по теме «Дробно рациональные

    уравнения» я провела беседу с учеником, допустившим ошибки.

    1. Что нужно было сделать в первом задании. (Решить уравнение, то есть

    найти корни уравнения или доказать, что их нет)

    2. Посмотри внимательно на свою работу. В чем твоя ошибка? (Неверно

    перенес выражение из одной части уравнения в другую).

    3. Скажи, как нужно правильно перенести выражение из одной части

    уравнения в другую? (Чтобы перенести выражение из одной части

    уравнения в другую нужно изменить знак на противоположный и получится

    уравнение, равносильное данному)

    4. Верно, так как же правильно решить это уравнение.

    Выполнение решения

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    -Хорошо, так ты разобрался, как правильно переносить выражение из одной

    части уравнения в другую.

    -И надеюсь, что больше аналогичных ошибок ты не допустишь.

    Вывод: Целью моей беседы с учащимися 8 «Е» класса было выяснение причины

    допущенных учеником ошибок.

    -И я выяснила, что ученик допустил ошибку в рассуждениях, при переносе

    выражения из одной части уравнения в другую.

    Причиной этой ошибки является незнание учеником свойства переноса

    выражения из одной части уравнения в другую. А так же невнимательность.

    -Но после повторения свойства ученик смог без особого труда выполнить

    верно данное задание.

    -Поэтому я бы посоветовала ученику лучше учить свойства и уметь применять

    на конкретных примерах. А так же быть более внимательным и проводить

    проверку выполненного решения.

    Это же я бы посоветовала и многим другим ученикам этого класса

    выполнивших самостоятельную работу.

    Я считаю что необходимо чаще давать учащимся самостоятельные работы и

    проводить анализ допущенных ошибок, так как это помогает усвоению

    теоретического материала, а так же вырабатывает умения решать

    практические задания. А учителю это помогает выявить все пробелы в знании

    учащихся и в дальнейшем учитывать это.

    2. Анализ результатов исследования при проведении самостоятельной работы

    по теме «Решение уравнений»

    Цель: Пронаблюдать как влияет дифференциация в обучении на усвоение

    учащимися определенной темы.

    Показать, что дифференцированный подход активизирует работу учащихся и

    повышает качество знаний.

    Класс 5 «Ж»

    Число учеников выполняющих работу 23 человека.

    Результаты обучающей самостоятельной работы.

    |Задания |Выполнено верно |Допущенные ошибки |

    | | |в рассуждении |вычислении |

    |а |19 |3 |3 |

    |б |15 |2 |6 |

    |в |17 |6 |5 |

    |г |21 |1 |2 |

    |д |20 |2 |1 |

    3. Дифференцированная самостоятельная работа по теме «Решение уравнений»

    Класс 5 «Ж»

    Число учеников выполняющих работу 23 человека.

    Уровень А выполняли:

    1. Киктенко Стас.

    2. Печениговская Аня.

    3. Печениговский Андрей.

    4. Сидельников Витя.

    5. Киктенко Ю.

    6. Бородина С.

    7. Зинченко Ю.

    Уровень В выполняли:

    1. Изербанова Ш.

    2. Звягинцева О.

    3. Бородаенко В.

    4. Мацуга П.

    5. Сиротенко С.

    6. Сиротенко Л.

    7. Фоменко О.

    8. Романенко Ш.

    9. Шкарупа Л

    Уровень С выполняли:

    1. Обролов Ш.

    2. Подопригора С.

    3. Гринько М.

    4. Дробина И.

    5. Мельникова Я.

    6. Тарануха А.

    7. Варвашевич А.

    Результаты дифференцированной самостоятельной работы.

    |Задания |Выполнили верно работу |

    | |Уровень А |Уровень В |Уровень С |

    |а |75% |81% |85% |

    |б |78% |92% |91% |

    |в |70% |90% |93% |

    |г |90% |89% |94% |

    Вывод: Целью моей дифференцированной работы было выяснение того как, как

    влияет дифференциация в обучении на усвоение учащимися определенной темы.

    И результаты моей работы показали, что дифференцированный подход

    активизирует работу учащихся и повышает их качество. Так как каждый ученик

    сам определяет для себя степень трудности заданий. Такая работа учит детей

    размышлять, находить новые способы решения упражнений, а не действовать по

    образцу. Выполнив более сложное задание им хочется решить не аналогичные

    задания, а идти дальше, добиваться большего.

    Я считаю, что также самостоятельные работы нужно проводить чаще

    школах, так как все задания рассчитаны на среднего ученика и сильным

    учащимся нет возможности идти дальше, а так возможность им будет

    предоставлена.

    Заключение.

    Я выполнила дипломную работу по теме «Самостоятельная работа, как

    средство обучения решению уравнений в 5 – 9 классах».

    При выполнении дипломной работы мне понадобились не только те знания,

    которые имеются у меня, но и необходимая работа с дополнительной

    литературой, составление конспектов уроков и проведение исследовательской

    работы.

    Благодаря выполнению этой работы я поняла, что эффективность процесса

    обучения зависит от многих факторов. И одним из таких важных факторов

    является самостоятельная работа учащихся. Ведь проблема методики

    формирования умений самостоятельной работы является актуальной. Ее решение

    важно еще с той точки зрения, что для овладения современным содержанием

    школьного математического образования необходимо повысить эффективность

    процесса обучения в направлении активизации самостоятельной деятельности

    учащихся.

    И в своей работе я остановилась лишь на некоторых приемах

    способствующих успешному усвоению учебного материала благодаря

    самостоятельной работе.

    Ведь детям важно не только дать твердые знания, но и научить их

    самостоятельно применять свои знания на практике при изучении в данном

    случае ними «Уравнения».

    И в своей работе я осветила, как при помощи самостоятельной работы

    можно активизировать процесс обучения учащихся решению уравнений. И

    результаты исследовательской работы проведенной мной, показали. Как

    самостоятельная работа учащихся влияет на процесс усвоения знаний, а так же

    на стремление детей самостоятельно получать знания.

    И благодаря этой дипломной работе я думаю, что в дальнейшем я смогу

    применять их в своей практике и достичь более высоких результатов в

    обучении.

    Подводя итог сказанному можно сделать вывод, что важную роль в

    эффективности процесса обучения математике играет самостоятельная работа,

    как средство обучения в данном случае при решении уравнений в 5 – 9

    классах.

    Библиография

    |1. |А. Н. Бекаревич. Уравнения в школьном |Минск. 1968 г. |

    | |курсе математики | |

    |2. |В. С. Гиренович Математика в школе |№ 3 Виды |

    | | |самостоятельных |

    | | |работ. 1998 г. |

    |3. |Г. И. Глейзер История математики в школе |Москва «Просвещение»|

    | |VII – VIII классы |1982 г. |

    |4. |С. И. Демидова А. О. Денищева. |Москва «Просвещение»|

    | |Самостоятельная деятельность учащихся при|1985 г. |

    | |обучении математике | |

    |5. |В. Г. Коваленко Дидактические игры на |Москва «Просвещение»|

    | |уроках математики |1990 г. |

    |6. |В. И. Крупин О. Б. Енишев Учить |Москва «Просвещение»|

    | |школьников учиться математике |1990 г. |

    |7. |В. И. Мишин Методика преподавания |Москва «Просвещение»|

    | |математики в средней школе |1987 г. |

    |8. |А. А. Столяр Р. С. Черкасов Общая |Москва «Просвещение»|

    | |методика преподавания математики |1985 г. |

    |9. |С. А. Пиляковский Алгебра 8 класс |Москва «Просвещение»|

    | | |1991 г. |

    |10.|Г. А. Пичурина Математика |№ 7 Практикум по |

    | | |алгебре 2000 г. |

    |11.|Е. В. Рисс Математика |№ 6 Дидактические |

    | | |материалы по алгебре|

    | | |2000 г. |

    Приложение

    Самостоятельная работа по теме «Дробно рациональные уравнения»

    8 класс.

    Вариант 1

    1. Решите уравнение

    [pic]

    2. При каком значении х значение функции [pic] равна 5; -3; 0

    3. Решите уравнение: [pic]

    4. Решите задачу:

    Туристы должны были пройти путь в 18 км. за определенное время.

    Однако они шли со скоростью на 0,5 км/ч. большей чем предполагали и поэтому

    прошли намеченный путь на пол часа быстрее. С какой скоростью предполагали

    идти туристы?

    Вариант 2

    1. Решите уравнение

    [pic]

    2. При каком значении х значение функции [pic] равна -10; -5; 0

    3. Решите уравнение: [pic]

    4. Решите задачу:

    Бригада намечала засеять 120 га. за определенный срок, однако

    перевыполняя запланированную ежедневную норму на 10 га. в день, она сумела

    закончить сев на 2 дня раньше. Сколько гектаров засевала бригада ежедневно

    Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений»

    Класс 5

    Вариант 1

    1) Запишите в тетрадях образец записи решения уравнения.

    Образец

    Решите уравнение. 169*х=4225

    Решение

    169*х=4225

    х=4225:169

    х=25

    Ответ: х=25

    2) По указанному выше образцу решите уравнения

    а.) 138*х=14076

    б.) б*37=11174

    в.) k:34=228

    г.) 2041-у=786

    д.) у-6295=3215

    Вариант 1

    1) Запишите в тетрадях образец записи решения уравнения.

    Образец

    Решите уравнение. 45852:х=3821

    Решение

    45852:х=3821

    х=45852:3821

    х=12

    Ответ: х=12

    2) По указанному выше образцу решите уравнения

    а.) б*16=8752

    б.) 25*у=1175

    в.) k:24=85

    г.) 1857-х=976

    д.) у-7397=4518

    Дифференцированная самостоятельная работа по теме «Решение уравнений»

    Класс 5

    Уровень А на «3»

    1) Запишите в тетрадях образец записи решения уравнения.

    Образец

    Решите уравнение. (1987+х):27=2160

    Решение

    (1987+х):27=2160

    1987+х=2160*27

    1987+х=58320

    х=58320-1987

    х=56333

    Ответ: х=56333

    2) По указанному выше образцу решите уравнения

    а.) (х+242)+76=538

    б.) (х-379)+125=30000

    в.) (127+у)-83=1009

    г.) 28х:4=1344

    Уровень В на «4»

    Решите уравнения:

    а) 37+х+963=1000

    б) 30а-16а=1498

    в) 8у+10у+у=1200

    г) [pic]

    Уровень С на «5»

    Найдите корни уравнения

    а) 0*а=0

    б) 3*а=а

    в) х:х=1

    г) (815+х)+284=284+815+581

    -----------------------

    [1] 1 См.: Выгодский М. Я. Алгебра и арифметика в древнем мире» 2-е изд. М.

    - Л., 1967.

    [2] Алимов Ш. А. Алгебра: Пробный учебник для 6 – 8 классов средней школы.

    – М. Просвещение, 1981г.

    [3] Фаддеев Д. К. Алгебра: 6 – 8 Материалы для ознакомления М. Просвещение,

    1983г.

    [4] Никольский С. М. Потапов М. К. Алгебра: Пособие для самообразования М.

    Наука, 1984г.

    -----------------------

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    линейные

    1-й степени

    линейные

    1-й степени

    квадратные

    2-й степени

    целые алгебраические

    линейно - рациональные линейно - квадратные

    дробно - рациональные

    биквадратные

    иррациональные

    Уравнения

    Системы

    [pic]

    y=-1.5x+2.5

    y=x2

    [pic]

    x?1,8

    -5

    5

    (-2;1)

    (1;2)

    24

    [pic]

    Х2=2

    С=10

    Х2=3

    Б=-11

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.