МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Самостоятельная работа как средство обучения решению уравнений в 5-9 классах

    | |самостоятельность, дисциплинированность. |

    |Оборудование: |Учебник, «Алгебра - 8», 1994 г. |

    План урока.

    I. Организационный момент (2 мин.)

    II. Сообщение темы и цели (3 мин.)

    III. Закрепление изученного (15 мин.)

    IV. Изучение нового материала (20 мин.)

    V. Подведение итогов (3 мин.)

    VI. Задание на дом (2 мин.)

    Ход урока

    I. Организационный момент

    II. Сообщение темы и цели

    -Мы продолжаем работу по теме «Решение задач»

    Сейчас напишем самостоятельную работу, решим задачи на движение. А после

    самостоятельной работы я объясню, как решать задачи на

    III. Закрепление изученного материала

    Самостоятельная работа.

    В – I – на «3» – с. 134 – 630

    В – II на «4»

    Моторная лодка прошла по течению реки 6 км, а затем по озеру 10 км.

    затратив на весь путь 1 ч. Найдите с какой скоростью лодка ехала по озеру,

    если скорость течения 3 км/ч.

    В – III на «5»

    Моторная лодка прошла 54 км. по течению и вернулась обратно затратив

    на весь путь 7 ч. 30 мин. Найдите скорость лодки в стоячей воде, если

    скорость течения равна 3 км/ч.

    В-I

    ( S

    Предполагаем х км./ч. t/x 18 км.

    Или (х+1/2)км./ч. 18/(х+(1/2)), на Ѕ ч. быстрее

    Пусть х км./ч. – скорость, с которой предполагает идти турист, тогда

    (х+1/2) км./ч. скорость, с которой они шли. Зная, что туристы должны были

    пройти 18 км., и что они прошли намеченный путь на Ѕ ч. быстрее, составим и

    решим уравнение:

    [pic] 0.3=2х(х+1/2)

    18*2(х+1/2)-18*2х=1х(х+1/2)

    36(х+1/2)-36х=х(х+1/2)

    36+18-36=х2+1/2х

    х2+1/2х-18=0

    Д=в2-4ас=1/4-4*(-18)=1/4+72=72*1/4=289/4

    [pic]

    [pic] - посторонний корень.

    Проверка: если х=4, то 2*4(4+1/2)=8*4(1/2)=32/2=16

    Ответ: туристы предполагали идти со скоростью 4 км/ч.

    В-II

    ( t S

    по течению (х+3) км./ч. [pic] 6 км.

    1ч.

    озеро х км./ч. [pic] 10 км.

    река 3 км/ч.

    Пусть скорость лодки собственная х км/ч., тогда скорость лодки по течению

    (х+3) км/ч. Зная, что по течению реки лодка прошла 6 км., а по озеру 10 км.

    затратив на весь путь 1час, составим и решим уравнение:

    [pic] 0.3=х(х+3)

    6х+10(х+3)=х(х+3)

    6х+10(х+3)=х(х+3)

    6х+10х+30=х2+3х

    х2+3х-16х-30=0

    х2-13х-30=0

    Д=в2-4ас=169-4*(-30)=169+120=289>0,2 к.

    [pic]

    [pic] - посторонний корень.

    Проверка: если х=15, то 15(15+3)=15*18=270.

    Ответ: лодка ехала по озеру со скоростью 15 км/ч.

    В-III

    ( t S

    моторная лодка х км/ч.

    по течению (х+3) км./ч. [pic] 54 км.

    7ч. 30 мин.

    против течения (х-3) км./ч. [pic] 54 км.

    течение реки 3 км/ч.

    Пусть х км./ч. скорость лодки, тогда (х+3) км/ч. скорость лодки по течению

    и (х-3) км/ч. скорость лодки против течения реки. Зная что лодка прошла 54

    км. по течению и вернулась обратно, затратив на весь путь 7ч 30 мин.,

    составим решим уравнение:

    7ч. 30 мин.=7,5 часа

    [pic] 0,3=(х+3)(х-3)

    54(х-3)+54(х+3)=(7,5х+22,5)(х-3)

    54х-162+54х+162=7,5-22,5х+22,5х-67,5

    7,5х2-108х-67,5=0

    1,5х2-21,6х-13,5

    Д=в2-4ас=(-21,6)2-4*1,5*(-13,5)=466,56+81=547,56>0

    [pic]

    [pic]

    Проверка: если х=15, то (15+3)(15-3)=18*12=216

    Ответ: скорость моторной лодки в стоячей воде 15 км/ч.

    IV Изучение нового материала.

    -Как вы понимаете выражение – задачи на работу?

    -Запомните: при решении задач на работу мы будем использовать понятия:

    работа, время и производительность:

    -Как вы понимаете, что такое производительность? (количество работы

    выполненное за единицу времени)

    -Работу мы всегда будем обозначать за единицу – 1.

    -Как мы будем находить производительность?

    -Как найдем время?

    -Давайте разберем задачу

    с. 132, 614

    производительность время работа

    I [pic] (х+5)ч.

    II [pic] х ч.

    Пусть х ч. время работы второго штукатура, тогда время первого штукатура

    (х+5)ч. Зная что работая вместе они выполняют работу за 6 ч., составим и

    решим уравнение:

    [pic] 0.3=6х(х+5)

    [pic]

    6х+6(х+5)=х(х+5)

    6х+6х+30=х+5х

    х2+5х-12х-30=0

    х2-7х-30=0 по т. Виета

    х1+х2=7 х1=10

    х1х2=-30 х2=-3 – посторонний корень

    Проверка: если х=10, 6*10(10+3)=60*13=780 10+5=15(ч)

    Ответ: время работы первого штукатура 15 часов, а второго 10 часов.

    -У кого есть вопросы?

    -Кому что не понятно?

    V Подведение итогов

    -Итак мы разобрали как решаются задачи на работу.

    -Все понятно?

    -Оценки за самостоятельную работу вы узнаете на следующем уроке.

    VI Задание на дом

    № 616, № 620.

    5. Самостоятельными работами развивающего характера могут быть домашние

    задания по составлению докладов на определенные темы, подготовка к

    олимпиадам, научно-творческим конференциям, проведение в школе «дней

    математики», сочинение математических игр, сказок, спектаклей и др.

    На уроках — это самостоятельные работы, требующие умения решать

    исследовательские задачи.

    Тема: Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

    Цель: Закрепить теоретические и практические знания и умения

    учащихся при решении квадратных уравнений.

    Развивать речь, мышление, самостоятельность.

    Воспитывать интерес к предмету, усердие и активность.

    Оборудование: таблицы, рисунок

    Ход урока.

    1. Организационное начало урока.

    а) Приветствие.

    б) Проверка готовности рабочих мест.

    2. Сообщение темы и цели.

    - Сегодня мы проведем урок соревнование. И выясним ваши знания по теме

    "Квадратные уравнения"

    3. Закрепление изученного материала.

    1) Блиц - турнир.

    - Сейчас мы с вами разделимся на две команды. 1 ряд и половина второго ряда

    – 1 команда. 3 ряд и другая половина второго ряда – 2 команда.

    - А теперь выберем капитанов.

    - И так, в первом конкурсе я хочу выяснить, на сколько хорошо вами усвоен

    теоретический материал темы "Квадратные уравнения".

    - Я попрошу выйти к доске по одному представителю каждой команды.

    - Каждой команде предлагается серия вопросов.

    - Я буду задавать вопрос, а вы следовательно на него отвечать.

    - Но остальные так же должны принимать участие в работе.

    - У вас на партах лежат красные и синие таблички.

    - Если ученик дает правильный ответ, то поднимаете синий флажок, а если не

    верный – красный флажок.

    - И тем самым я смогу увидеть, как же каждый из вас знает теоретический

    материал.

    - Побеждает та команда, которая наберет большее количество очков, давая

    правильные ответы.

    Вопросы 1 команде.

    1. Дай определение квадратным уравнениям.

    2. Если в квадратном уравнении ах + вх + с = 0 хотя бы один из

    коэффициентов в или с равны 0, то как называется такое уравнение.

    3. Что называют дискриминантом квадратного уравнения.

    4. Приведи конкретный пример квадратного уравнения, второй коэффициент

    равен 17.

    5. Сформулируй и докажи теорему, обратную теореме Виета.

    - Хорошо ученик первой команды за блиц – турнир получит 3 очка, так как

    были допущены ошибки при доказательстве теоремы, обратной теоремы Виета.

    - А так же были неточности в определении квадратного уравнения.

    - Что касается работы класса, то нужно быть активнее.

    Вопросы 2 команде.

    1. Сколько корней может иметь квадратное уравнение.

    2. Сформулируй и докажи теорему Виета. Чему равна сумма корней квадратного

    уравнения ах + вх + с = 0

    3. Приведи пример квадратного уравнения.

    4. Напиши формулу корней квадратного уравнения

    5. Чем являются числа а, в и с в квадратном уравнении?

    - Хорошо ученик 2 команды получит 4 очка, так как была допущена шибка в

    доказательстве теоремы Виета.

    - Итак, проведя этот конкурс мы с вами еще раз повторили теоретический

    материал темы "Квадратные уравнения" и увидели все пробелы в знаниях

    этого материала.

    2) Конкурс "Кто быстрее сядет в ракету?"

    -Сейчас мы проведем следующий конкурс "Кто быстрее сядет в ракету"

    Посмотрите на доску

    на ней мы видим ракету

    и ступени, ведущие к ракете.

    -сейчас к доске выйдут

    два ученика - представители

    каждой команды.

    -Командам предлагается серия заданий. Решив первое задание вы записываете

    ответ на первую ступень ракеты. Садитесь и вас сменяет следующий участник

    вашей команды.

    -Но вы доберетесь до ракеты лишь в том случае, если все ответы будут

    верными.

    -Поэтому вы можете обращаться к помощи команды. Они самостоятельно решают

    задание, сверяют свой ответ с вашим и подписывают соответствующую табличку.

    -Приступим к выполнению конкурса.

    |1 К |2 К |

    |1. Найти значение выражения. |

    |- х + 2х – 2 при х=-1 |2х + 5х –2 при х=1 |

    |2. Реши уравнение. |

    |х + х – 2 = 0 |х – 3х + 2 = 0 |

    |3. При каком значении R уравнение имеет 1 корень? |

    |16х + Rх + 9 = 0 |25х + Rх + 2 = 0 |

    |4. Уравнение. |

    |х + вх + 24 = 0 |х – 7х + с = 0 |

    |Если корень х 1= 8 |если корень х1 = 5 |

    |найти х2 и коэффициент в |найти х2 и коэффициент с |

    | | |

    -Хорошо, в этом конкурсе победила 2 команда, так как ее участники показали

    блестящее умение выполнения практических упражнений.

    3)Конкурс "Составь уравнение"

    - А теперь следующий конкурс.

    - На доске записаны по 1 уравнению для каждой команды, у которых

    коэффициенты пропущены, в место их пустые клеточки.

    1 К 2 К

    (х2+(х+(=0 (z2+(z+(=0

    - Сейчас по одному из участников команды, выходят к доске подбирают в уме

    один из корней квадратного уравнения и соответственно коэффициенты, чтобы

    после выполнения действия выполнялось равенство.

    - Затем следующий ученик решает их.

    - А остальные ученики решают уравнения в тетрадях и правильность ответов

    подтверждают сигнальными карточками.

    - Приступаем к выполнению задания.

    - И так в этом конкурсе каждая команда получит по 1 очку, так как все

    справились с заданием.

    - Молодцы!

    4.Самостоятельная работа.

    - Необходимо решить уравнение и выполнить проверку по теореме, обратной

    теореме Виета.

    - Эту самостоятельную работу будем проводить по 2 вариантам, за Олей – 1 в,

    за Сашей – 2 в (аналогично остальные).

    - За эту самостоятельную работу я выставляю оценки в журнал.

    - Итак, 1 В 2 В

    3x2-4x-4=0 2x2+9x+8=0

    IV Подведение итогов.

    - В соревновании, проведенном на уроке победила 2 команда. Так как они

    были более активны, хорошо работали.

    - А первой команде я бы посоветовала еще раз повторить весь теоретический

    материал темы и быть более активными

    6. Большой интерес вызывают у учащихся творческие самостоятельные работы,

    которые предполагают высокий уровень самостоятельности.

    Здесь учащиеся открывают для себя новые стороны уже имеющихся у них

    знаний, учатся применять эти знания в новых неожиданных ситуациях.

    |Тема: |Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» |

    | | |

    |Цель: |Закрепить практические и теоретические знания и умения |

    | |учащихся при выполнении заданий по теме «Квадратные |

    | |уравнения» |

    | |Развивать самостоятельность, активность, внимание. |

    | |Воспитывать интерес к предмету. |

    |Оборудование: |Звездочки, таблички с цифрами, |

    Ход урока

    I. Организационное начало урока

    а) Приветствие

    б) Проверка готовности рабочих мест

    II. Сообщение темы и цели

    -Сегодня у нас особенный урок

    -Мы проведем с вами «Звездный час» по теме «Квадратные уравнения», тем

    самым еще раз проверим свои знания и умения.

    III. Закрепление материала

    1) (Знакомство с правилами игры)

    -Итак представим, что мы с вами в студии.

    -Вы игроки, а я ведущая.

    -У вас у каждого на партах лежат таблички с цифрами от 1 до 5.

    |1| |2| |3| |4| |5| |

    | | | | | | | | | | | | | | | |

    -Итак, послушайте условия игры.

    -Я буду задавать всем вопросы, а соответственно поднимать табличку с тем

    номером, который соответствует правильному ответу.

    -А так же у каждого из вас лежат на партах листочки

    -За каждый правильный ответ, когда я вам скажу вы будете на нем чертить

    звездочку.

    -А в конце игры мы их подсчитаем и оценим работу каждого из вас.

    2) Проведение игры

    -Итак, начинаем игру

    -Сейчас мы будем работать с вами по 1 табличке

    Таблица №1

    |1 |2 |3 |4 |5 |

    |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |

    -Итак, сверху вы видите номера ответов

    -А под ними соответствующие ответы

    -Я задаю вопрос, вы 5 секунд думаете и поднимаете таблички с правильными

    ответами.

    1) Какой вид имеет квадратное уравнение.

    2) Назовите формулы корней квадратного уравнения.

    3) Назовите неполное квадратное уравнение.

    4) Назовите, чему равен дискриминант квадратного уравнения

    -Хорошо с этим заданием вы справились хорошо, почти все учащиеся поднимали

    таблички с правильными ответами.

    -А кто ошибался, он еще раз увидел правильные формулы и надеюсь так же

    доучит материал.

    -А теперь мы все переходим во второй тур.

    -Во втором туре мы выясним знание правил по данной теме.

    Работать будем со второй табличкой.

    Таблица №2

    |1 |2 |3 |4 |5 |

    |Теорема |Квадратное |Теорема Виета |Неполное |Приводимое |

    |обратная |уравнение | |квадратное |квадратное |

    |теореме Виета | | |уравнение |уравнение |

    -Я буду говорить вам правило, а вы поднимать соответствующую карточку.

    1) Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму

    коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней

    равно свободному члену.

    -Верно, а теперь дополнительный вопрос.

    Числа а, в и с чем являются в квадратном уравнении.

    -Верно, следующий вопрос, слушайте и поднимайте таблички.

    2) Если в квадратном уравнении [pic] хотя бы один из коэффициентов в или с

    равен нулю, то такое уравнение называется….

    -Верно, приведите пример квадратного уравнения

    3) Уравнение вида [pic], где х переменная, а, в, с – некоторые числа,

    причем а ( 0 называется….

    -Верно, приведите пример квадратного уравнения

    Следующий вопрос

    4) Если числа м и n таковы, что их сумма равна р, а произведение q, то эти

    числа являются корнями уравнения вида [pic]

    -Верно, скажите, сколько корней имеет неполное квадратное уравнение

    каждого вида.

    -Верно

    5) Как называются полные квадратные уравнения у которых все три

    коэффициента отличны от нуля и в которых первый коэффициент равен 1.

    -Хорошо и с этим заданием вы справились

    III тур.

    Таблица №3

    |1 |2 |3 |4 |5 |

    |х1=-2 |х1=4 |х1=16 |х1=-16 |х1=5 |

    |х2=4 |х2=-11 |х2=-1 |х2=-1 |х2=4 |

    Самостоятельная работа.

    -Вам в этом туре необходимо выполнить следующие задания.

    -На доске выписаны квадратные уравнения.

    1) х2 – 15х – 16 = 0

    2) х2 – 9х + 20 = 0

    3) 2х2 + 2х – 112 = 0

    4) х2 – 6х + 8 = 0

    -Вы самостоятельно решаете это уравнение в тетради, а потом мы проверим.

    -Итак, я буду называть вам уравнения а вы поднимать карточку

    соответствующую правильному ответу.

    -Хорошо давайте проверим.

    -Подымите карточку соответствующую правильному ответу для уравнения 2х2+2х-

    112=0

    -А теперь составьте три не полных квадратных уравнения и решите их

    -Давайте посмотрим какие уравнения вы составили

    IV. Подведение итогов

    -Итак вот и подходит к концу наша игра.

    -В ходе игры мы повторили теоретический и практический материал, и теперь

    мы можем подвести урок игры.

    -Подсчитайте свои звездочки

    -Кто набрал от 20 до 25 звезд получают 5

    -Кто набрал от 20 до 15 звезд получают 4

    -Кто набрал 15 звезд и меньше получают 3

    V Организация на перемену

    7. Контрольные работы являются необходимым условием достижения планируемых

    результатов обучения.

    По существу разработка текстов контрольных работ должна быть одной из

    основных форм фиксирования целей обучения, в том числе и минимальных.

    Поэтому, во-первых, контрольные задания должны быть равноценными по

    содержанию и объему работы; во-вторых, они должны быть направлены на

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.