МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра физико-математического образования профиль информатика

    |ВКР | |аттестационная |

    | | |комиссия |

    |2. Оформление ВКР | | |

    | | | |

    |1.6. Обобщение и формирование| | |

    |научного результата | | |

    |1.5. Организация выполнения | | |

    |ВКР (научный поиск) | |Выпускающая кафедра |

    | | | |

    |1.4. Составление плана | | |

    |исследования и разработка его| | |

    |методики (Технологическая | | |

    |карта НИР) | | |

    |1.3. Формулировка гипотезы, | | |

    |определение задач | |Научный руководитель |

    |исследования (обоснование | | |

    |актуальности и новизны.) | | |

    |1.2. Изучение и анализ | | |

    |литературы (информационный | | |

    |поиск) | | |

    |1.1. Выбор темы ВКР бакалавра| | |

    |физико-математического | |Выпускник |

    |образования профиль | | |

    |Информатика | | |

    | | | |

    | | | | |

    1.4. Составление плана исследования и определение или разработка методики

    научного поиска (технологическая карат ВКР);

    1.5. Организация выполнения ВКР (научный поиск – теоретические и

    экспериментальные исследования);

    1.6. Анализ результатов научных исследований (научный результат ВКР);

    2. Блок оформления ВКР.

    3. Подготовка презентации ВКР.

    4. Оценка ВКР на выпускающей кафедре.

    5. Защита ВКР в Государственной аттестационной комиссии.

    На информационно-технологической схеме указаны информационные связи

    этапов выполнения ВКР бакалавром, выполняющим научное исследование взаимные

    связи выпускника с научным руководителем, выпускающей кафедрой и

    государственной аттестационной комиссией (ГАК).

    Выпускник проводит научные исследования, составляет план научных

    исследований, осуществляя выбор методики их проведения, организуя

    теоретические и экспериментальные исследования. Выпускник практически

    реализует все этапы выполнения ВКР (этапы 1, 2, 3, 4 и 5). Научный

    руководитель обсуждает результаты выбора темы и научный результат,

    контролирует выполнение календарного плана НИР на этапах информационного и

    научного поиска, составляет отзыв на работу и обсуждает доклад,

    подготовленный выпускником для кафедры и защиты в ГАК (подэтапы 1.1., 1.4).

    Заведующий выпускающей кафедрой утверждает тему ВКР и производит контроль

    допуска к защите в ГАК по докладу, представленному на кафедре и передает

    ВКР в Государственную аттестационную комиссию для оценки решения о

    квалификационном уровне бакалавра после заслушивания доклада и ответов на

    вопросы (подэтапы 1.1 и этапы 4, 5).

    Научное сопровождение указанных выше этапов выполнения ВКР бакалавром

    физико-математического образования по профилю информатика включает

    понятийный аппарат по основам научных исследований и теоретическое

    обоснование выбора темы, формулировку гипотезы, результаты проведения

    информационного поиска, подтверждение актуальности и новизны

    исследований, формирование научных результатов и научного положения.

    Понятийный аппарат основ научных исследований должен соответствовать

    личностно-ориентированному тезаурусу бакалавра, который необходим для его

    будущей профессиональной деятельности и позволяющий обеспечить научное

    сопровождение всех этапов выполнения выпускной квалификационной работы.

    2. Выбор темы ВКР

    Выбор темы выпускной квалификационной работы – самый ответственный этап

    ее выполнения, определяющий теоретический или экспериментальный характер

    работы и содержание будущих исследований, актуальность и новизну научных

    разработок, практическую ценность и реализуемость научных результатов,

    полученных по завершении написания рукописи ВКР.

    Общими методическими принципами выбора темы ВКР является постановка

    проблемы на основе социального заказа. В результате сформулированной

    проблемы уточняется наименование темы научных исследований, необходимых для

    решения ее задач. При выборе темы различают четыре основных возможных

    направления:

    . темы, возникающие в результате исследований, проводимых

    выпускающей кафедрой;

    . индивидуальные темы, предлагаемые бакалаврами, связанные с их

    профессиональной деятельностью в школе (педагогическая практика);

    . темы, предложенные научными руководителями ВКР;

    . заказные темы от школ, органов образования и других учебных

    организаций и исследовательских институтов РАО, РАН и Министерства

    образования Российской Федерации.

    При выборе темы проблема научных разработок ставится выпускающей

    кафедрой с обоснованием имеющихся противоречий между потребностью практики

    и недостаточностью теоретических исследований для обеспечения практики.

    В инициативной теме проблему формулирует сам выпускник, и утверждает

    ее на выпускающей кафедре.

    Для темы, предлагаемой научным руководителем, формулировка проблемы

    поставлена заранее и разъяснена бакалавру.

    В заказных темах формулировка проблемы производится организацией-

    заказчиком.

    Выпускная квалификационная работа по физико-математическому образованию с

    профилем Информатика предполагает углубленное изучение бакалавром одного

    или нескольких разделов учебных курсов, изучаемых на факультете математики

    с приоритетом в предметной области информатика, математика в дисциплинах

    информатики, физика в дисциплинах информатики или компьютер на уроках

    математики, решение задач по физике на компьютере и другие, а также

    методики преподавания информатики.

    Тематика ВКР должна носить исследовательский характер, определяющий:

    . решение конкретной задачи, требующей проведения теоретических и

    экспериментальных исследований для получения новых научных

    результатов;

    . создание новых методов, приемов, способов, устройств,

    компьютерных программ, обеспечивающих повышения эффективности

    учебно-воспитательного процесса в школе или педагогическом вузе;

    . разработку методик преподавания новых разделов или дисциплин

    предметной области информатика, направленных на согласование

    содержания школьных учебных программ и дисциплин ГОС профильной

    подготовки бакалавров в педагогических университетах;

    . проведение компьютерных педагогических экспериментов,

    направленных на повышение уровня подготовки в школах и вузах, а

    также разработка новых компьютерных программ учебного назначения

    и формирование предложений для включения в государственные

    образовательные стандарты следующего поколения.

    Предлагаемая бакалавром инициативная тема может быть продолжением и

    дальнейшим развитием его курсовой или учебно-исследовательской работы.

    Выбор темы ВКР и ее утверждение на кафедре Информатики должно быть

    завершено к окончанию обучения по учебному плану специальности и перед

    началом выполнения исследования по теме выпускной квалификационной работы.

    К этому периоду должен быть утвержден научный руководитель ВКР и. если

    необходимо, консультанты по специальным разделам тематики ВКР.

    После утверждения темы и назначения научного руководителя, бакалавр

    получает задание на выполнение ВКР, утвержденное заведующим кафедрой

    информатики.

    4.3.3. Пример выбора темы ВКР по направлению физико-математического

    образования профиль информатика [55]

    На основании анализа тематической содержательной линии программы по

    информатике для 10-11 классов, рекомендованной Министерством образования

    Российской Федерации по разделу «теоретическая информатика» (см. таблицу 1)

    и тематического содержания дисциплины «теоретические основы информатики»

    (см. таблицу 2), утвержденной государственным образовательным стандартом

    высшего профессионального образования по направлению «540200 – Физико-

    математическое образование» в блоке дисциплин профильной подготовки

    «Информатика» введена дисциплина ДПП.04 – Теоретические основы информатики,

    разделы и темы содержания которой существенно расходятся с необходимой

    подготовкой бакалавров для профессиональной работы в средней школе.

    Таблица 1

    Содержание раздела «Теоретическая информатика»

    для школ уровня А и школ уровня В [55, 56]

    |Программа для школ естественного и |Программа для школ |

    |гуманитарного профиля (уровень А) |физико-математического, технического|

    | |(технологического) и |

    | |социально-экономического профилей |

    | |(уровень В) |

    |1.1.Информация и информационные |Информация и информационные |

    |процессы. |процессы. |

    |Вещественно-энергетическая и |Единство вещества, энергии и |

    |информационная картины мира. |информации в современной научной |

    |Кодирование информации с помощью |картине мира. Информационные |

    |знаковых систем. Кодирование |процессы в живой природе, обществе и|

    |генетической информации. Кодирование|технике: получение, передача, |

    |аналоговой, непрерывной графической |преобразование, хранение и |

    |и звуковой информации методом |использование информации. |

    |дискретизации. |Информационные процессы в |

    |1.2.Моделирование и формализация. |управлении. |

    |Моделирование как метод познания. |Измерение информации. Единицы |

    |Материальные и информационные |измерения количества информации. |

    |модели. |Кодирование информации с помощью |

    |Формализация как основной этап |знаковых систем. Естественные и |

    |построения модели. Формализация |искусственные языки. |

    |текстовой и графической информации. |Двоичное кодирование информации. |

    |Объект и его свойства. Система как |Представление аналоговой, |

    |целостная совокупность объектов |графической и звуковой информации в |

    |(элементов). Модели изменения систем|дискретной форме. |

    |и модели состояния систем. |Построение и исследование |

    |Различные типы информационных |компьютерных моделей. |

    |моделей. Свойства моделей. |Системный подход к окружающему миру.|

    |Адекватность модели объекту и цели |Система как целостная совокупность |

    |моделирования. Основные этапы |объектов (элементов). |

    |построения моделей. Построение и |Объектно-ориентированное |

    |исследования с помощью компьютера |моделирование. Количественная и |

    |информационных моделей из физики, |качественная оценка модели. |

    |биологии, экономики, экологии и др. |Адекватность модели объему и цели |

    |1.3.Математические и логические |моделирования. |

    |основы информатики. |Построение формальных моделей с |

    |Двоичная система счисления. Двоичная|использованием формальных языков |

    |арифметика. |(алгебры, алгебры логики, |

    |основы логики. Алгебра высказываний.|программирования). |

    |Базовые логические функции. |Объектно-ориентированное |

    |Логические законы и правила |программирование: объекты – свойства|

    |преобразования логических выражений.|и методы; событийные и общие |

    |Построение таблиц истинности |процедуры; графический интерфейс – |

    |логические выражений. |форма и управляющие элементы. |

    |Логические схемы сановных устройств |Исследование моделей на компьютер с |

    |компьютера (сумматор, регистр). |использованием применений |

    |1.4. Алгоритмизация и |(электрических таблиц, СУБД) и путем|

    |программирование. |создания алгоритмов и программ. |

    |Понятие алгоритмов, свойства | |

    |алгоритмов. Способы записи | |

    |алгоритмов. Исполнители алгоритмов, | |

    |система команд и исполнителя. | |

    |Формальное исполнение алгоритмов. | |

    |Основные алгоритмические структуры | |

    |(линейная, ветвление, цикл). | |

    |Вспомогательные алгоритмы. | |

    |Процедурное программирование: | |

    |основные типы и структуры данных | |

    |(нерешенные, массивы). | |

    |Объектно-ориентированное | |

    |программирование: объекты – свойства| |

    |и методы; событийные и общие | |

    |процедуры; графический интерфейс – | |

    |форма и управляющие элементы. | |

    Таблица 2

    Содержание учебного курса по дисциплине ДПП-04 – Теоретические основы

    информатики ГОС высшего профессионального образования по направлению 540200

    – Физико-математическое образование,

    профиль 540203 – Информатика [5]

    |№ |Наименование разделов |Наименование тем и отдельных занятий |

    | |дисциплины |(лекций, практических занятий) |

    |1. |Теория формальных языков|Формальные языки |

    | | |Автоматы |

    | | |Алфавит |

    | | |Цепочки и операции над цепочками. |

    |2. |Теория алгоритмов |2.1. Язык и операции над языками. Свойства |

    | |вычислительной |языков. Классификация формальных языков. |

    | |математики |2.2. Способы определения языков |

    | | |распознавателями. Машина Тьюринга. |

    | | |2.3. Одноленточные машины Тьюринга. |

    | | |Эквивалентность машин Тьюринга. |

    | | |2.4. Нормальные алгоритмы Маркова. |

    | | |2.5. Частично-рекурсовая функция. |

    |3. |Теория информатизации |3.1. Теория кодирования. |

    | | |3.2. Система счисления как основа различных|

    | | |кодов. |

    | | |3.3. Криптография. |

    | | |3.4. Алгоритмы помехоустойчивого |

    | | |кодирования и избыточные коды. |

    | | |3.5. Сжатие информации. |

    |4. |Дискретная математика |4.1. Теория графов. |

    | | |4.2. Теорема о сумме степеней вершины. |

    | | |4.3. Понятие изоморфизации графов. |

    | | |4.4. Связность графов. |

    | | |4.5. Пути и циклы в графе. Деревья. |

    | | |4.6. Алгоритм на графах. |

    В разделе «Теоретическая информатика» школьного предмета «Информатика»

    выделены четыре комплексных темы:

    1. «Информация и информационные процессы» (Формирование

    мировоззренческих качеств у школьников и понимание основ

    информационной картины мира).

    2. «Моделирование и формализация» (Для освоения методов

    вычислительного эксперимента как основ познания мира с

    использование компьютера).

    3. «Математические и логические основы информатики» (Практическое

    освоение двоичной системы счисления и арифметических операций на

    ее базе. Изучение теоретических основ построения персонального

    компьютера и его функциональных устройств на основе

    математического аппарата функций алгебры логики).

    4. «Алгоритмизация и программирование» (Обучение школьников методам

    алгоритмического описания постановок задач и обучения

    инструментарию технологии объектно-ориентированного

    программирования).

    В дисциплине «Теоретические основы информатики» (ТОИ), изучаемой в

    бакалавриате по циклу учебных курсов информатики в ГОС для педагогических

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.