МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра физико-математического образования профиль информатика

    состава доклада, анализ его содержания, репетиция выступления, определение

    времени выступления и последовательности. Разработка сценария презентации.

    Подготовка презентации. Работа с текстом выступления. Подача материала.

    Основные виды визуальных вспомогательных средств и иллюстрации. Разработка

    визуальных средств: способы и требования к качеству.

    Этапы презентации.

    Репетиция презентации.

    Подготовка места проведения презентации.

    Проведение презентации.

    ТЕМАТИКА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

    Тема 1. Общие сведения о науке и научных исследованиях

    1. Понятие науки, ее роль в информатике

    2. Сущность и организация научных исследований, их виды.

    3. Организация НИРС в вузе.

    Задания:

    1. Составить личный тезаурус «Наука и научные исследования»

    Литература

    1. Научные студенческие работы: методические рекомендации для

    преподавателей и студентов. -Хабаровск: ХИНХ, 1989.

    2. Основы научных исследований /Под ред. В.И. Крутова, В.В. Попова. -М.:

    Высшая школа, 1989.

    3. Философия и методология науки: Учебник для высших

    учебных заведений. Ч 1, 2. -М.: SVR, 1994.

    Тема 2. Выбор и обоснование темы научного исследования

    1. Основные направления научных исследований в информатике

    2. Выбор темы исследования, факторы, способы.

    3. Критерии обоснования темы научного исследования.

    4. Определение целей и задач научного исследования.

    Задание

    1. Выбрать и обосновать тему научного исследования.

    2. Определить цели и задачи выбранной темы научного исследования.

    Литература

    1. Аканов Б.А., Карамзин Н.А. Основы научных исследований: Учебное

    пособие. -Алма-Ата: Ментен, 1989. -133 с.

    2. Грушко И.М., Сидоренко В.М. Основы научных исследований: Учебное

    пособие для вузов. -Харьков: Вища школа, 1989. -223 с.

    3. Шульга З.П. О методике научно-исследовательской работы. -Киев: Вища

    школа, 1978. —130 с.

    Тема 3. Информационное обеспечение научных исследований

    1. Виды источников информации.

    2. Основные отделы библиотеки: их функции и услуги, предоставляемые

    читателям.

    3. Правила пользования библиотекой.

    4. Организация поиска вторичных данных в библиотеке вуза.

    5. Организация работы исследователя при сборе вторичной информации.

    6. Сбор первичных данных.

    Задание

    Составить библиографию по выбранной теме научного исследования (в форме

    списка источников литературы).

    Литература

    1. Библиографический поиск информации по учебным дисциплинам //Введение в

    специальность «Библиотековедение и библиография». -М., 1983.-150 с.

    2. Гриханов Ю.А. Что нужно знать каждому о библиотеке. -М.: Книга, ' 1997.-

    120 с.

    3. Первокурснику о правилах работы в библиотеке вуза: Методические

    рекомендации для студентов I курса всех факультетов. -Новосибирский

    электротехнический институт, 1988.

    Тема 4. План научного исследования

    1. Виды планов научного исследования, требования к их составлению.

    2. Формы планов научного исследования.

    3. Структура научно-исследовательской работы.

    Задание

    1. Составить рабочий план по выбранной теме.

    2. Определить примерную структуру выбранной темы научного исследования.

    Литература

    1. Варшавский К.М. Организация труда научных исследований. -М.: Экономика,

    1975. -109 с.

    2. Наумченко И.Л. Самостоятельный учебный труд студентов. - Саратов, 1984.-

    148 с.

    3. Пискунов М.У. Организация учебного труда студентов. -Минск, 1982. -142с.

    Тема 5. Выполнение научного исследования и техника оформления его

    результатов

    1. Анализ собранной информации.

    2. Содержание научного поиска этапов. Организация собственно теоретического

    и экспериментального научного исследования.

    3. Оформление результатов научного исследования.

    Задание

    1. Выполнить оформление текста научного исследования в соответствии с

    требованиями (см. параграф 4.4. настоящих методических рекомендаций).

    2. Написать текст аннотации по выбранной теме (см. прил. 2).

    Литература

    1. Косолапов В.В. Информационно-логический анализ научного исследования.

    -Киев: Наукова думка, 1986. -147 с.

    2. Научные студенческие работы. Общие требования к содержанию и оформлению

    /Под ред. Г.А. Коростелевой. -Хабаровск: ХИНХ, 1989. -27с.

    Тема 6. Презентация научного исследования

    1. Планирование презентации.

    2. Подготовка презентации.

    3. Использование на презентации визуальных вспомогательных средств и

    иллюстраций.

    4. Проведение презентации.

    Задание

    1. Подготовить вспомогательные визуальные средства (иллюстрацию) к

    выступлению.

    2. Подготовить доклад о проведенном научном исследовании.

    Литература

    1. Джей Э. Эффективная презентация /Пер. с англ. -Минск: Амалфея, 1996.-208

    с.

    2. Квиткина Л.Г. Научное творчество студентов. -М.: МГУ, 1982. -108 с.

    ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»

    1. Особенности науки, ее роль в современном обществе.

    2. Организация науки в России: проблемы и перспективы.

    3. Виды научных исследований, их основные направления.

    4. Организация НИРС в вузах.

    5. Организация и методика самостоятельной работы студентов.

    6. Пути совершенствования умений и навыков самостоятельной работы

    студентов.

    7. Формы и методы работы с книгой.

    8. Правила проведения презентации.

    9. Роль НТП в решении глобальных проблем человечества.

    10. Творческий подход к научно-исследовательской деятельности.

    ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»

    1. Понятие «наука», ее роль в информатике.

    2. Классификация наук.

    3. Научные исследования: определение, виды.

    4. Организация НИРС в вузе.

    5. Основные направления научных исследований в информатике.

    6. Факторы, определяющие выбор темы научного исследования.

    7. Критерии обоснования темы научного исследования.

    8. Формирование целей и задач научного исследования.

    9. Виды источников информации.

    10. Характеристика основных отделов библиотеки, их функции и услуги,

    предоставляемые читателям.

    11. Организация поиска вторичных данных в библиотеке вуза.

    12. Организация сбора вторичной информации.

    13. Способы сбора первичных данных.

    14. Виды планов научного исследования.

    15. Требования, предъявляемые к плану научной работы.

    16. Формы планов научного исследования.

    17. Структура научно-исследовательской работы.

    18. Анализ собранной информации.

    19. Содержание теоретического и экспериментального (исследовательского)

    этапа научного исследования.

    20. Техника оформления результатов научно-исследовательской работы.

    21. Планирование презентации научного исследования.

    22. Подготовка презентации научного исследования.

    23. Характеристика визуальных вспомогательных средств и иллюстраций.

    24. Проведение презентации научного исследования.

    СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Аканов Б.А., Карамзин Н.А. Основы научных исследований: Учеб.пособие.

    -Алма-Ата: Мектен, 1989.-133 с.

    2. Андреев В.Л. Основы научных исследований: Учеб пособие для

    студентов. -М.: МКИ, 1990. -104 с.

    3. Верней И.И. Основы научных исследований (практика исследовательской

    работы): Учеб. пособие. -Калинин: КПИ, 1989. -100с.

    4. Болдин А.П., Максимов В.А. Основы научных исследований и УНИРС: Учеб.

    пособие. -М.: МАДИ, 1990. -76 с.

    5. Варенник В.В., Шишкин А.В. Основы научных исследований: Учеб. пособие.

    -М.: МИНХ, 1990. -60 с.

    6. Гаврилин И.В., Леонтьев Ю.А. Основы научных исследований: Текст лекций.

    -Владимир: ВПИ, 1990. -48 с.

    7. Гецов Г. Как писать книги, журналы, газеты. -М.: Знание, 1989. -142 с.

    8. Грушко И.М., Сидоренко В.М. Основы научных исследований: Учеб. пособие

    для вузов. -Харьков: Вища школа, 1989. -223 с.

    9. Джей Э. Эффективная презентация /Пер. с англ. -Минск.: Амалфея, 1996.

    -208 с.

    10. Ерошенко Г.П., Хамутов О.И. На пороге научной карьеры (Методика и

    психология научной работы): Учеб. пособие. -Барнаул: АГТУ, 1996.-72с.

    11. Иллюстрированный толковый словарь русской научной и технической

    лексики. -М.: Руссо, 1994. -800 с.

    12. Коваленко Е.С. Основы научных исследований. Учеб. пособие. -Томск: ТУ,

    1989.-193 с.

    13. Коптев В.В. Основы научных исследований и патентоведение. Учеб. пособие

    для вузов. -М.: Колос, 1993. -144 с.

    14. Котлер Ф. Основы маркетинга /Пер. с англ. -Сиб.: АО «Коруна», 1994.

    15. Крейг А., Росни К. Наука: Энциклопедия. /Пер. с англ. -М.: Росмэн,

    1996.-125 с.

    16. Лакирев С.Г. Основы научных исследований: Учеб. пособие. -М.: МТН,

    1990.-114с.

    17. Марценюк-Кухарук П.О. Основы науковедения: Учебно-метод. пособие.

    -Киев: Укр НИИНТИ, 1990. -72 с.

    18. Наука и человечество: международный ежегодник. -М.: Знание, 1995. 197

    с.

    19. Наука, образование и технология в России: Сб. научно-аналитических

    обзоров. -М.: ИНИОН, 1996.

    20. Научные организации России: Справочник. -М.: ЦИСН, 1993. -286 с.

    21. Николаев И.А. Приоритетные направления науки и технологии: Выбор и

    реализация. -М.: Машиностроение, 1995.

    22. Образование и наука на пороге третьего тысячелетия: Материалы

    международного конгресса. -Новосибирск: СО РАН, 1995.

    23. Основы научных исследований и техники экспериментов: Текст

    лекций. -Челябинск: ЧПИ, 1989. -125 с.

    24. РАН ДВО. Научная и научно-организационная деятельность в 1995 г.

    -Владивосток: Дальнаука, 1996. -96 с.

    25. Трифонова М.Ф. Основы научных исследований: Учеб. пособие для вузов.

    -М.: Колос, 1993. -238 с.

    26. Фрумкин Р.А., Михеев О.В. Основы научных исследований: Учеб.пособие

    для студентов. -М.: МГИ, 1990. -114с.

    27. Харченко В.К. Как заниматься наукой? -Белгород: БГПУ, 1996.

    Шевелев Ю.А., Удовицкий В.И. Основы научных исследований: Учеб.пособие.

    -Кемерово: Куз ГТУ, 1995. -39 с.

    Приложение 2

    Программа учебной дисциплины «Теоретические основы информатики» (в

    сравнении с разделом 1 «Теоретическая информатика» школьного предмета)*

    |Содержание разделов и тем |Содержание раздела 1 |

    |дисциплины ТОИ, изучаемой в РГПУ |«Теоретическая информатика» для |

    |им. А.И. Герцена [53] |школ гуманитарного и естественного|

    | |профилей (Программа информатики |

    | |уровня А) [55] |

    |Информатика: предмет и методы |Теоретическая информатика |

    |1.1.Информатика – научная и учебная|Аппаратные и программные средства |

    |дисциплина (История возникновения и|информатизации |

    |развитие. Современное понятие. Два |Информационные и коммуникационные |

    |научных направления в предметной |технологии |

    |области информатики: компьютерное и|Социальная информатика |

    |информационное. Определение | |

    |информатики как науки. Эволюция | |

    |сферы применения. Объект, предмет и| |

    |задачи информатики. Место | |

    |информатики в системе наук. | |

    |Вещественно-энергетическая и | |

    |информационная картины мира. | |

    |Триада: вещество, энергия и | |

    |информация. Взаимосвязь с | |

    |математическими науками. | |

    |Информатика и кибернетика. | |

    |Классификация информатики: | |

    |теоретическая, педагогическая и | |

    |прикладная отраслевая). | |

    |1.2.Методы информатики | |

    |(Информационный подход как | |

    |фундаментальный метод научного | |

    |познания. технологический цикл | |

    |информатики. вычислительный | |

    |эксперимент. Классификация методов | |

    |информатики: метод математического | |

    |моделирования. Метод распознавания | |

    |образов, метод представления | |

    |знаний). | |

    |Информация и информационные |1.1. Информация и информационные |

    |процессы |процессы. |

    |2.1.Элементы теории информации |Вещественно-энергетическая и |

    |(Определение и свойства информации.|информационная картина мира. |

    |Знак, сигнал и сообщение. |Кодирование информации с помощью |

    |Алфавитный способ представления |знаковых систем. Кодирование |

    |информации. Алфавит, слово и языки |генетической информации. |

    |кодирования информации. Двоичная |Кодирование аналоговой |

    |система счисления как универсальный|(непрерывность), графической и |

    |способ кодирования информации. |звуковой информации методом |

    |Информация аналоговая и дискретная.|дискретизации. |

    |Преобразование аналоговой | |

    |информации в дискрецию (теорема | |

    |Котельникова). Измерение информации| |

    |(Теорема Шеннона). Величины объема | |

    |информации. Кодирование текстовой, | |

    |графической, числовой информации). | |

    |2.2.Теоретические основы | |

    |информационных процессов | |

    |(теоретический базис | |

    |информационного процесса: система, | |

    |информация, модель. Понятие | |

    |системологии и информалогии. | |

    |Возникновение, распространение, | |

    |функционирование и использование | |

    |информации. Роль вычислительных | |

    |машин в автоматизации | |

    |информационных процессов. | |

    |Автоматизированные информационные | |

    |системы и их классификация). | |

    |Введение в вычислительный |1.2. Моделирование и формализация |

    |эксперимент. |(Моделирование как метод познания.|

    |3.1.Формализация и моделирование |Материальные и информационные |

    |(Моделирование как метод познания в|модели. Формализация как основной |

    |коде. Оригинал, модель, аналогия, |этап построения модели. |

    |гипотеза. математический аппарат |Формализация текстовой и |

    |формализации предметных моделей. |графической информации. Объект и |

    |Модели систем массового |его свойства. Система как |

    |обслуживания. Модели деловых игр. |целостная совокупность объектов |

    |Модели оптимизации и другие). |(элементов). Модели изменения |

    |3.2.Информационные модели |систем и модели состояния систем. |

    |описательных и точных наук |Различные типы информационных |

    |(Организация вычислительного |моделей. Свойства моделей. |

    |эксперимента и роль предметных |Построение и исследование с |

    |моделей. Модели информационных |помощью компьютера информационных |

    |процессов. Классификация моделей |моделей из физики, биологии, |

    |информатики. Классификационные |экономики, экологии и других |

    |модели и их приложения. |областей наук и отраслей). |

    |Динамические модели кибернетических| |

    |систем. Автоматные или | |

    |логико-лингвистические модели. | |

    |Примеры моделирования | |

    |информационных процессов в | |

    |гуманитарных, | |

    |физико-математических, | |

    |технологических и | |

    |социально-экономических научных | |

    |областях знаний). | |

    |Алгоритмы и методы алгоритмизации |1.4. Алгоритмизация и |

    |4.1.Общая теория алгоритмов |программирование. (Понятие |

    |(Введение в теорию алгоритмов и ее |алгоритма. Свойства алгоритмов. |

    |информационное умение. Алгоритм и |Способы записи алгоритмов. Система|

    |его свойства. Об истории термина |команд исполнителя. Формальное |

    |«алгоритм». Интуитивное понятие |исполнение алгоритмов. Основные |

    |алгоритма, свойства алгоритмов: |алгоритмические структуры: |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.