МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра физико-математического образования профиль информатика

    Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра физико-математического образования профиль информатика

    Министерство образования Российской Федерации

    Учебно-методическое объединение вузов России

    по педагогическому образованию

    В.М.Васильев

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

    БАКАЛАВРА ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФИЛЬ ИНФОРМАТИКА

    Учебное пособие

    под редакцией доктора технических наук, профессора Румянцева И.А.

    Рекомендовано учебно-методической комиссией

    Санкт-Петербург

    2003

    РЕКОМЕНДОВАНО

    Учебно-методическое объединение вузов России по педагогическому образованию

    в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлению

    540200 Физико-математическое образование профиль Информатика

    Васильев В.М. Методические рекомендации по выполнению выпускной

    квалификационной работы бакалавра физико-математического образования

    профиль Информатика.

    Учебное пособие – Санкт-Петербург, издательство РГПУ им.А.И.Герцена, 2003.

    102 с.

    Методические рекомендации предназначены для студентов, научных

    руководителей выпускных квалификационных работ и государственных

    аттестационных комиссий педагогических вузов.

    Научный редактор: председатель учебно-методической комиссии по

    информатике УМО по педагогическому образованию, доктор технических наук,

    профессор Румянцев И.А.

    Научные рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Стефанова

    Н.Л.; доктор физико-математических наук, профессор Ханин С.Д., доктор

    технических наук, профессор Копыльцов А.В.

    ISBN

    ( Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

    образования «Российский государственный педагогический университет им.

    А.И.Герцена»

    ( В.М. Васильев

    АННОТАЦИЯ

    Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной

    работы подготовлены автором по заданию учебно-методической комиссии по

    информатике в качестве руководства для бакалавров физико-математического

    образования по профилю информатика.

    Методические рекомендации содержат:

    - теоретический базис научных исследований, являющийся личностно-

    ориентированным тезаурусом бакалавра;

    - практические рекомендации по выбору темы, информационному и научному

    поиску, формулированию научных результатов, оформлению работы и

    подготовки презентации.

    Практические рекомендации разработаны с использованием научных методов

    для этапов выполнения выпускной квалификационной работы и содержат

    иллюстративные примеры.

    Методическое руководство составлено в соответствии с требованиями

    Государственного образовательного стандарта высшего профессионального

    образования и других нормативных документов, разработанных для

    регламентации оформления научных трудов. Квалификация бакалавр

    рассматривается как первая научная степень, а выпускная квалификационная

    работа (ВКР) классифицируется как научный труд исследователя.

    Принятые сокращения

    |ГОС | |Государственный образовательный стандарт высшего |

    | | |образования |

    |ВКР | |Выпускная квалификационная работа |

    |РГПУ им.А.И.Герцена | |Государственное образовательное учреждение высшего|

    | | |профессионального образования «Российский |

    | | |государственный педагогический университет |

    | | |им.А.И.Герцена» |

    |ГАК | |Государственная аттестационная комиссия |

    |УМО | |Учебно-методическое объединение вузов России по |

    | | |педагогическому образованию |

    |НИР | |Научно-исследовательская работа |

    |ГЗ | |Главная задача научного исследования |

    |ВЗ | |Вспомогательная задача научного исследования |

    |НР | |Научный результат исследования |

    |НП | |Научное положение |

    |ИПТ | |Информационная педагогическая технология |

    |ИКТ | |Информационно-коммуникационная технология |

    |ИТ | |Информационная технология |

    |ППС | |Педагогические программные средства |

    |УБЗ | |Учебная база знаний |

    |КТО | |Компьютерные технологии обучения |

    |ПК | |Персональный компьютер |

    |ОНИ | |Дисциплина «Основы научных исследований» |

    |ТОИ | |Дисциплина «Теоретические основы информатики» |

    |ДПП | |Дисциплины профильной подготовки в соответствии с |

    | | |ГОС |

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    |1. |Общие положения методических рекомендаций . . . . . . . . . . . . |8 |

    | |. . . . . . . | |

    |2. |Характеристика научной степени бакалавра образования и | |

    | |квалификационные требования к ВКР . . . . . . . . . . . . . . . . |8 |

    | |. . . . . . . . . . . . | |

    |3. |Теоретический базис ВКР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|9 |

    | |. . . . . . . . . . . . . . . . . | |

    |3.1. |Понятие научных основ ВКР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|9 |

    | |. . . . . . . . . . . . . . . | |

    |3.2. |Общие сведения о науке и научных исследованиях . . . . . . . . . . |11 |

    | |. . . . . . . | |

    |3.2.1.| Наука . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |11 |

    | |. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

    |3.2.2.|Научное исследование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |11 |

    | |. . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

    |3.2.3.|Научная теория . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |12 |

    | |. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

    |3.2.4.|Научная методология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|13 |

    | |. . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

    |3.2.5.|Научный метод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|14 |

    | |. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

    |3.3. |Процессы научных исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|14 |

    | |. . . . . . . . . . . . . | |

    |3.3.1.|Общие понятия процесса научных исследований . . . . . . . . . . . .|14 |

    | |. . . . . . . | |

    |3.3.2.|Постановка проблемы научных исследований . . . . . . . . . . . . . |14 |

    | |. . . . . . . . . | |

    |3.3.3.|Выбор темы научных исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . .|15 |

    | |. . . . . . . . . . . . | |

    |3.3.4.|Обобщенная информационно-технологическая модель процесса научных |15 |

    | |исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

    | |. . . . . . . . . . . . . . | |

    |3.4. |Методика научных исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|15 |

    | |. . . . . . . . . . . . . | |

    |3.4.1.|Общие понятия методики научных исследований . . . . . . . . . . . .|15 |

    | |. . . . . . | |

    |3.4.2.|Методическая система научных исследований . . . . . . . . . . . . .|16 |

    | |. . . . . . . . | |

    |3.4.3.|Методики теоретических исследований . . . . . . . . . . . . . . . .|17 |

    | |. . . . . . . . . . . | |

    |3.4.4.|Методики экспериментальных исследований . . . . . . . . . . . . . .|19 |

    | |. . . . . . . . | |

    |3.4.5.|Методика оформления научных результатов . . . . . . . . . . . . . .|21 |

    | |. . . . . . . . . | |

    |3.5. |Технология научных исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . .|22 |

    | |. . . . . . . . . . . . . | |

    |3.5.1.|Определение и вид технологической карты научных исследований . . . |22 |

    | |. | |

    |3.5.2.|Принципы построения технологической карты научных исследований . |23 |

    |3.5.3.|Обобщенная модель технологической карты научных исследований . . . |24 |

    |3.5.4.|Главная и вспомогательная задачи, научный результат и научное |24 |

    | |положение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .| |

    | |. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

    |3.5.5.|Эффективность технологической карты в организации научных |25 |

    | |исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

    | |. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

    |4. |Практические рекомендации для выполнения выпускной квалификационной|28 |

    | |работы бакалавра физико-математического образования профиль | |

    | |информатика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |

    | |. . | |

    |4.1. |Положение о выпускной квалификационной работе бакалавра |28 |

    | |физико-математического образования: цель и задание . . . . . . . . | |

    | |. . . . . . . . . . . . . . | |

    |4.2. |Тематическая ориентированность ВКР бакалавра физико-математического|30 |

    | |образования профиль информатика . . . . . . . . . . . . . . . | |

    |4.2.1.|Проблемные исследования в области информационных педагогических |30 |

    | |технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

    | |. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

    |4.2.2.|Математические проблемы информатики . . . . . . . . . . . . . . . .|38 |

    | |. . . . . . . . . . | |

    |4.3. |Технология и содержание этапов выполнения выпускной |39 |

    | |квалификационной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |

    | |. . . . . . . . . . . . . . . . | |

    |4.3.1.|Информационно-технологическая схема выполнения ВКР . . . . . . . . |39 |

    | |. . . | |

    |4.3.2.|Выбор темы ВКР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |42 |

    | |. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

    |4.3.3.|Пример выбора темы ВКР бакалавра физико-математического образования|44 |

    | |профиль информатика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |

    | |. . . . . . | |

    |4.3.4.|Изучение и анализ литературы по теме ВКР (информационный поиск) . |49 |

    |4.3.5.|Обоснование актуальности и научной новизны темы ВКР . . . . . . . .|52 |

    | |. . . . | |

    |4.3.6.|Пример технологической карты выполнения ВКР . . . . . . . . . . . .|57 |

    | |. . . . . . . | |

    |4.3.7 |Составление плана исследований и разработка методики научного |58 |

    | |поиска (технологическая карта ВКР) . . . . . . . . . . . . . . . . | |

    | |. . . . . . . . . . . . . | |

    |4.3.8.|Организация исследований по теме ВКР . . . . . . . . . . . . . . . |60 |

    | |. . . . . . . . . . . | |

    |4.3.9.|Научные результаты ВКР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |60 |

    | |. . . . . . . . . . . . . . . . . | |

    |4.4. |Нормативные требования к оформлению ВКР . . . . . . . . . . . . . .|61 |

    | |. . . . . . . . | |

    |4.4.1.|Структура и содержание основных разделов ВКР . . . . . . . . . . . |61 |

    | |. . . . . . . . | |

    |4.4.2.|Изложение и оформление текстовой части ВКР . . . . . . . . . . . . |65 |

    | |. . . . . . . . | |

    |4.4.3.|Графическое представление иллюстрационного материала ВКР . . . . . |67 |

    | |. . | |

    |4.4.4.|Написание и пояснение математических формул . . . . . . . . . . . .|68 |

    | |. . . . . . . | |

    |4.4.5.|Составление списка использованных источников . . . . . . . . . . . |69 |

    | |. . . . . . . . | |

    |4.4.6.|Правила оформления приложений . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|69 |

    | |. . . . . . . . . . . . . | |

    |4.5. |Принципы подготовки презентации ВКР . . . . . . . . . . . . . . . .|70 |

    | |. . . . . . . . . . | |

    |4.5.1.|Общие положение о презентации ВКР . . . . . . . . . . . . . . . . .|70 |

    | |. . . . . . . . . . . | |

    |4.5.2.|Пример подготовки слайдов презентации по теме ВКР «Разработка и |71 |

    | |исследование содержания дисциплины ДПП.04. Теоретические основы | |

    | |информатики» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

    | |. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

    |4.6. |Рекомендации по оценке качества ВКР и защите в ГАК . . . . . . . . |78 |

    | |. . . . . | |

    |4.7 |Литература и документы, рекомендованные бакалавру |80 |

    | |физико-математического образования профиль информатика для | |

    | |выполнения ВКР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

    | |. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

    | |Приложения к методическим рекомендациям по выполнению ВКР |86 |

    | |бакалавром физико-математического образования профиль информатика .| |

    | |. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |

    | |. . . . . . . . . . . . . . . | |

    | |Приложение 1. Программа учебной дисциплины «Основы научных |87 |

    | |исследований» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |

    | |. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |

    | |Приложение 2. Программа учебной дисциплины «Теоретические основы |97 |

    | |информатики». (В сравнении с разделом 1 «Теоретическая информатика»| |

    | |школьного предмета) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |

    | |. . . . . | |

    | |Приложение 3. Список основной и дополнительной литературы, |102 |

    | |рекомендованной бакалавру для выполнения ВКР по направлению 540200 | |

    | |Физико-математическое образование профиль информатика . . . | |

    | |Приложение 4. Образец титульного листа ВКР бакалавра |108 |

    | |физико-математического образования, профиль Информатика . . . . . .| |

    | |. . . . . . . . . | |

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ.

    Методические рекомендации разработаны для бакалавров физико-

    математического образования по профилю информатика и преподавателей,

    которые осуществляют научное руководство выполнением выпускных

    квалификационных работ (ВКР) по направлению 540200 Физико-математическое

    образование и указанной степени – бакалавр физико-математического

    образования профиль Информатика [1-4].

    Целью методических рекомендаций является предоставление бакалаврам

    необходимой методической помощи по научному сопровождению при организации

    и проведении рациональной и эффективной научно-исследовательской работы,

    обобщении и представлении научных результатов, изложении и написании

    научного труда, соблюдении нормативных требований к содержанию, объему и

    оформлению ВКР, подготовке презентации и защите научных положений в

    Государственной аттестационной комиссии.

    Методические рекомендации уточняют форму задания ВКР, предлагают

    примерные направления для выбора темы, анализа литературы и использования

    различных информационных ресурсов, проведения исследований, ориентированных

    на научно-методическую профессиональную деятельность по направлению физико-

    математическое образование в предметной области информатика.

    2. ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНОЙ СТЕПЕНИ БАКАЛАВРА ОБРАЗОВАНИЯ И

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.