МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Изучение темы Акмеизм в 11 классе

    | | |культуры: Древности (Греция, | | | |

    | | |Рим), Средневековья, Раннего | | | |

    | | |Возрождения, а также русская | | | |

    | | |классика «золотого века». | | | |

    | | |- Но уже к началу Первой | | | |

    | | |мировой войны (1914 г.) рамки | | | |

    | | |единой поэтической школы | | | |

    | | |становятся для акмеистов | | | |

    | | |тесны, а их творческие | | | |

    | | |устремления перерастают | | | |

    | | |теоретические установки. | | | |

    | | |Существует мнение, что акмеизм| | | |

    | | |был не столько литературным | | | |

    | | |течением, сколько группой | | | |

    | | |талантливых и разных поэтов, | | | |

    | | |которых объединяла личная | | | |

    | | |дружба. | | | |

    |3.Сообщения | |А теперь послушаем сообщения |Учащиеся | | |

    |учеников | |о творчестве поэтов – |записывают этапы| | |

    |(15 мин.) | |акмеистов. Первое сообщение о |жизни и | | |

    | | |Николае Гумилеве. Но сначала я|творчества | | |

    | | |хочу, чтобы вы посмотрели на |поэтов | | |

    | | |его портрет (показывается | | | |

    | | |портрет) и послушали в его | | | |

    | | |исполнении стихотворение | | | |

    | | |«Словно ветер страны | | | |

    | | |счастливой» (включается | | | |

    | | |запись). | | | |

    | | |-сообщение ученика о Н. | | | |

    | | |Гумилеве. | | | |

    | | |Следующий портрет – Анны | | | |

    | | |Ахматовой и запись с ее | | | |

    | | |голосом. | | | |

    | | |- сообщение ученика об А. | | | |

    | | |Ахматовой – Портрет О. | | | |

    | | |Мандельштама и сообщение о | | | |

    | | |нем. | | | |

    |4.Выводы по | |А теперь попрошу вас подвести |Ученики отвечают|К следующему уроку |Названия |

    |уроку, домашнее | |итог уроку, обозначить главные|(можно с |прочитать и приготовиться |стихотворений|

    |задание | |черты нового литературного |конспектом). |к анализу следующих |– на доске. |

    |(5 мин.) | |течения. | |стихотворений: «Она», | |

    | | | | |«Жираф» Н.Гумилева, | |

    | | | | |«Я пришла к поэту в | |

    | | | | |гости», | |

    | | | | |«Песня последней встречи» | |

    | | | | |А.Ахматовой; «Невыразимая | |

    | | | | |печаль», «Бессонница. | |

    | | | | |Гомер. Тугие паруса» | |

    | | | | |О.Мандельштама | |

    Заключение_____________________________________________

    В данном индивидуальном творческом проекте мы рассмотрели тему

    «Акмеизм» в следующих содержательных и дидактических аспектах.

    Мы убеждены, что в акмеизме как идейно – художественном направлении

    наиболее полно представлены качественные характеристики модернизма.

    Кроме того, историко – культурный подход, предложенный при отборе

    материала, способствует формированию целостного и многогранного видения

    истории художественной культуры XX века.

    Не вызывает сомнения факт присутствия подобной темы в школьном курсе.

    Однако, подбор как самих произведений, авторов, так и формы проведения

    урока остаются за субъективным выбором учителя. По нашему мнению, наиболее

    приемлемой формой урока является обзорная лекция с элементами беседы.

    На уроке мы использовали следующие виды деятельности:

    конспектирование лекции ,составление ее плана, сообщения учащихся, работы с

    литературоведческими терминами, работа над эпиграфом. Приемы: образцовое

    чтение, рассказ учителя, ответы на вопросы с привлечением материала

    учебника, анализа произведения с учетом специфических особенностей лирики.

    Таким образом, мы попытались найти форму урока, имманентную духовному

    миру избранных авторов, соотнеся ее с необходимостью проведения анализа

    произведения.

    Библиография__________________________________________

    1.Активные формы преподавания литературы. - М.,1991.

    2.Баранов С.Ю. Специфика искусства и анализ литературного произведения /

    Учебное пособие к спецкурсу. - Вологда, 1998.

    3.Белова А.В. Имманентный анализ поэтического текста на уроках литературы в

    школе / Анализ литературного произведения.- Вологда: Русь. - 2001.

    4.Виленкин В.Я. В сто первом зеркале. – М.: Просвещение. – 1987.

    5.Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов

    пединститутов. Под ред. проф. А.В. Петровского. – М.: Просвещение. – 1973.

    6.Галюк Е. Символика розы у Николая Гумилева / Литература. Приложение к

    газете «1 сентября».-2000. – №45.- с.8-9.

    7.Герцик А.В. Лирика А.Ахматовой на уроках литературы в XI классе. //

    Русская словесность. – 2001. - №6. – с.20-29.

    8.Гинзбург Л.Я. О лирике. 2-е издание - М., 1974.

    9.Илина Р.У. Лекция на уроках в старших классах // Литература в школе.

    - 1986. - №3. – с.36-41.

    10.Карсалова Е.В. Стихи живые сами говорят. Книга для учителя. Из опыта

    работы. - М.: Просвещение. - 1990.

    11.Кон И.С. Психология юношеского возраста: Учебное пособие для

    пединститутов. - М., 1979.

    12.Конспекты уроков для учителя литературы: 11 класс. Серебряный век

    русской поэзии: в 2-х частях / Под ред. Максидоновой Л.Г. – М.: Владос. –

    2000.

    13.Кудряшев Н.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы:

    Пособие для учителя. – М.: Просвещение. - 1981.

    14.Лекманов О. Концепция Серебряного века и акмеизма в записных книжках А.

    Ахматовой // Новое литературное обозрение. – 2000. - №6. –

    с. 216-230.

    15.Лирическое произведение на уроках литературы. - Вологда: Русь. -

    1989.

    16.Литературное произведение – предмет анализа // Мелешко Т.А. Пламенно

    творящий подвиг своей жизни. – Вологда. – 1993. – с. 66-76.

    17.Лотман Ю.М. Поэзия и проза / Стиховедение. Хрестоматия. Сост. Ляпина

    Л.Е. - М.: Флинта. Наука. - 1998.

    18.Мадер Р.Д. Анализ поэтического текста на уроках литературы. М., 1996.

    19. Маймин Е.А. Слинина Э.В. Теория и практика литературного анализа. – М.:

    Просвещение. – 1984.

    20.Маранцман В.Г. О поэзии А.Ахматовой. XI класс. Опыт прочтения //

    Литература в школе. – 1999. - №6. – с. 80-88.

    21.Маранцман В.Г., Чирковская Т.В. Проблемное изучение литературного

    произведения в школе: Пособие для учителей. - М.: Просвещение. - 1977.

    22.Медведев В.П. Изучение лирики в школе. - М.: Просвещение. - 1985.

    23.Словарь иностранных слов. – 15-е издание, испр. – М.: Рус. яз. - 1988.

    24.Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. чл. – корр. АН СССР

    Н.Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз. - 1989.

    25.Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение. Владос. - 1996.

    26.Рез З.Я. Анализ лирического стихотворения в старших классах. А.С.

    Пушкин. Пророк / Искусство анализа художественного произведения. – М.:

    Просвещение. – 1971. – с. 106-123.

    27.Рез З.Я. Изучение лирики в школе. - Л.: Просвещение. - 1968.

    28.Словарь иностранных слов. – 15-е издание, испр. – М.: Рус. яз. - 1988.

    29.Страшнов С.Л. Русская поэзия XX в. в выпускном классе: Книга для учителя

    / Страшнов С.Л. – 2-е изд. – М.: Просвещение. – 2001.

    30.Сытова Э.В. Хореографическое искусство и дети: эстетические и

    нравственные аспекты воспитания / Автореферат диссертации на соискание

    ученой степени кандидата искусствоведения. - Ярославль. - 2001.

    31.Титова Е.В. Тема, идея, сюжет лирического стихотворного произведения: к

    проблеме определения./ Анализ литературного произведения. - Вологда: Русь.

    - 2001.

    32.Черобай Е.Н. Моделирование урока «Анализ художественного текста» //

    Русская словесность. - 2001.- №1.- с.15-21.

    Приложения____________________________________

    Н.С. Гумилев

    Жираф

    Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,

    И руки особенно тонки колени обняв.

    Послушай: далеко, далеко, на озере Чад

    Изысканный бродит жираф.

    Ему грациозная стройность и нега дана,

    И шкуру его украшает волшебный узор,

    С которым равняться осмелиться только луна,

    Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

    Вдали он подобен цветным парусам корабля,

    И бег его плавен, как радостный птичий полет.

    Я знаю, что много чудесного видит земля,

    Когда на закате он прячется в мраморный грот.

    Я знаю веселые сказки таинственных стран

    Про черную деву, про страсть молодого вождя,

    Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,

    Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.

    И как я тебе расскажу про тропический сад,

    Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав…

    Ты плачешь? Послушай, далеко, на озере Чад

    Изысканный бродит жираф.

    1907 г.

    Н. Гумилев

    Она

    Я знаю женщину: молчанье,

    Усталость горькая от слов

    Живет в таинственном мерцаньи

    Ее расширенных зрачков.

    Ее душа открыта жадно

    Лишь медной музыке стиха,

    Пред жизнью дольней и отрадной

    Высокомерна и глуха.

    Неслышный и неторопливый,

    Так странно плавен шаг ее,

    Назвать нельзя ее красивой,

    Но в ней все счастие мое.

    Когда я жажду своеволий,

    И смел и горд – я к ней иду

    Учиться мудрой сладкой боли

    В ее истоме и бреду.

    Она светла в часы томлений

    И держит молнии в руке,

    И четки сны ее, как тени

    На райском огненном песке.

    1912 г.

    А. Ахматова

    Песня последней встречи

    Так беспомощно грудь холодела,

    Но шаги мои были легки.

    Я на правую руку надела

    Перчатку с левой руки.

    Показалось, что много ступеней,

    А я знала – их только три!

    Между кленов шепот осенний

    Попросил: «Со мною умри!

    Я обманут моей унылой,

    Переменчивой, злой судьбой».

    Я ответила: «Милый, милый!

    И я тоже. Умру с тобой…»

    Это песня последней встречи.

    Я взглянула на темный дом.

    Только в спальне горели свечи

    Равнодушно – желтым огнем.

    1911 г.

    А. Ахматова

    « Я пришла к поэту в гости…»

    Я пришла к поэту в гости.

    Ровно полдень. Воскресенье.

    Тихо в комнате просторной,

    А за окнами мороз

    И малиновое солнце

    Над лохматым сизым дымом…

    Как хозяин молчаливый

    Ясно смотрит на меня!

    У него глаза такие,

    Что запомнить каждый должен.

    Мне же лучше, осторожной,

    В них и вовсе не глядеть.

    Но запомнится беседа,

    Дымный полдень, воскресенье

    В доме сером и высоком

    У морских ворот Невы.

    1914 г.

    О. Мандельштам

    «Невыразимая печаль…»

    Невыразимая печаль

    Открыла два огромных глаза, -

    Цветочная проснулась ваза

    И выплеснула свой хрусталь.

    Вся комната напоена

    Истомой – сладкое лекарство!

    Такое маленькое царство

    Так много поглотило сна.

    Немного красного вина,

    Немного солнечного мая –

    И, тоненький бисквит ломая,

    Тончайших пальцев белизна.

    1909 г.

    О. Мандельштам

    «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»

    Бессонница. Гомер. Тугие паруса.

    Я список кораблей прочел до середины:

    Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,

    Что над Элладою когда-то поднялся.

    Как журавлиный клин в чужие рубежи, -

    На головах царей божественная пена, -

    Куда плывете вы? Когда бы не Елена,

    Что Троя вам одна, ахейские мужи?

    И море, и Гомер – все движется любовью.

    Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,

    И море черное, витийствуя, шумит

    И с тяжким грохотом подходит к изголовью.

    1915 г.

    Словарь основных понятий при изучении_темы «Акмеизм»

    Адамизм – одно из названий акмеизма, означает «мужественно твердый и ясный

    взгляд на жизнь».

    Акмеизм – модернистское течение в литературе начала XX века. Термин был

    образован от греч. слова «acme», что в переводе означает «высшая степень

    развития чего-либо, расцвет».

    «Гиперборей» – журнал и издательство акмеистов. Гипербореями древние греки

    называли легендарный народ, живший на дальнем севере, которым

    покровительствовал Аполлон.

    Декадентство – от лат. decadentia – упадок. Тенденция в культуре конца XIX

    – начала XX века, связанная с кризисом идеалов предшествующего периода,

    отмеченная настроениями безнадежности, неприятия жизни, индивидуализмом.

    Кларизм – от франц. clarie – ясность, одно из названий акмеизма. Термин

    ввел в обиход М.А. Кузмин, требовавший от художника строгости и точности

    поэтического образа, ясности и логичности в передаче смысла.

    Модернизм – от франц. modern – новейший, современный. Это направление

    художественной жизни конца XIX – начала XX века, ориентированное на

    современные тенденции духовной жизни общества, объединяющее различные

    литературные течения.

    Указатель имен_________________________________________

    1. Ахматова Анна (наст.фамилия Горенко). Годы жизни: 1889 – 1966. Поэтесса,

    переводчик, автор серий лирических портретов, мемуарных эссе; значителен

    ее вклад в отечественное пушкиноведение. Входила в кружок акмеистов «Цех

    поэтов».

    2. Городецкий Сергей (1884 - 1967 г.г.), один из создателей кружка «Цеха

    поэтов», теоретик акмеизма, поэт, драматург, прозаик, переводчик.

    3. Гумилев Николай (1886 – 1921 г.г.), один из создателей кружка «Цеха

    поэтов», теоретик акмеизма, поэт, драматург, литературный критик,

    прозаик, путешественник.

    4. Иванов Вячеслав (1886 – 1949 г.г.), поэт – символист, прозаик,

    публицист, философ, ученый – историк. Его квартира в Петербурге – «башня»

    на Таврической улице стала местом встреч писателей, философов, ученых,

    одним из самых ярких литратурно-общественных кружков.

    5. Иванов Георгий (1894 – 1958 г.г.), поэт, прозаик, литературный критик,

    переводчик, сотрудник журналов «Аполлон», «Современник».

    6. Кузмин Михаил (1872 – 1936 г.г.), поэт, прозаик, критик, музыкант,

    композитор, переводчик, теоретик акмеизма.

    7. Маковский Сергей (1877 – 1962 г.г.), поэт, историк искусства, редактор

    журнала «Аполлон», мемуарист.

    8. Мандельштам Осип (1891 – 1938 г.г.), поэт, прозаик, переводчик, примыкал

    одно время к акмеистам, сотрудничал в журналах «Аполлон», «Гиперборей».

    9. Нарбут Владимир (1888 – 1938 г.г.), поэт, прозаик, входил в кружок

    акмеистов «Цех поэтов», издатель.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.