МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Изучение темы Акмеизм в 11 классе

    | | |отвечают на | | | | |

    | | |вопросы, | | | | |

    | | |рассуждают, | | | | |

    | | |делают выводы| | | | |

    | | | | | | | |

    | |4. Задание на | | | | | |

    | |дом |записывают | | | | |

    4.4. План - конспект урока по литературе___________________________

    тема: Акмеизм и акмеисты

    цели урока:

    1) образовательная - дать представление о литературном течении акмеизм,

    познакомить учащихся с его основными представителями;

    2) воспитательная – вызвать у учащихся интерес к изучаемому литературному

    течению, его представителям через рассказ об их творческой судьбе, через

    их стихотворения, воспитывать грамотного читателя;

    3) развивающая – развивать у учащихся навык конспектирования лекции,

    развитие эмоциональной отзывчивости.

    тип урока: лекция с сообщениями учащихся.

    методы: - репродуктивный (лекция);

    - эвристическая беседа;

    - исследовательский (сообщения учащихся).

    эпиграф к уроку: «Акмеизм – это тоска по мировой культуре»

    (О. Мандельштам).

    4.4. План – конспект урока по теме «Акмеизм и акмеисты»

    |Этапы урока, |Тип урока | Деятельность учителя |Деятельность |Домашнее задание |Заметки по |

    |Время | | |учащихся | |ходу урока |

    |Организационный |Лекция с |Учитель озвучивает тему, |Слушают, |Прочитать в учебнике |Перед уроком |

    |момент (1,5 мин)|сообщениями|цель, предлагает ход урока. |записывают тему |Агеносова в разделе |необходимо |

    | |учащихся | |урока. |«Модернизм» главу |посмотреть |

    | | | | |об акмеизме. Трое учащихся|сообщения |

    | | | | |готовят небольшие |учащихся |

    | | | | |сообщения | |

    | | | | |(5 мин.) о жизни и | |

    | | | | |творчестве Н.Гумилева, | |

    | | | | |А.Ахматовой, | |

    | | | | |О.Мандельштама | |

    |2.Слово учителя,| |Литературное течение акмеизм | | | |

    | | |возникло в начале 1910-х годов| | | |

    |изложение нового| |и генетически было связано с | | | |

    |материала | |символизмом. Близкие | | | |

    |(15 – 20 мин.) | |символизму в начале своего | | | |

    | | |творческого пути молодые поэты| | |1911 год |

    | | |посещали в начале ХХ века | | |Название «Цех|

    | | |«Башню» Вячеслава Иванова. | | |поэтов» |

    | | |1911 год – возникновение | | |вынесено на |

    | | |литературного объединения «Цех| | |доску |

    | | |поэтов» в Петербурге. | | | |

    |Вопрос классу | |– Что можно сказать о названии|Отвечают на | | |

    | | |объединения? Каковы ваши |вопрос | | |

    | | |ассоциации со словом «цех»? | | | |

    | | |Литературная группа строилась | | |Имена |

    | | |по модели средневековых | | |акмеистов и |

    | | |мастеровых цехов, синдиками | | |годы жизни |

    | | |(главами) избраны С. |Записывают в | |вынесены на |

    | | |Городецкий и Н. Гумилев, |тетради | |доску |

    | | |секретарем – | | | |

    | | |А. Ахматова. Членами являлись:| | | |

    | | |Георгий Адамович, Владимир | | | |

    | | |Нарбут, Осип Мандельштам и | | | |

    | | |другие. | | | |

    | | |На одном из собраний «Цеха | | | |

    | | |поэтов» Гумилев и Городецкий | | |Черты |

    | | |провозгласили программу своего| | |акмеизма |

    | | |литературного направления, | | |вынесены на |

    | | |которое должно было сменить | | |доску |

    | | |символизм. | | | |

    | | |Сущность нового течения | | | |

    | | |сводилась к следующему – отказ|Записывают | | |

    | | |от мистики символистов, | | | |

    | | |безусловное принятие | | | |

    | | |действительности. | | | |

    | | |Вспоминает Анна Ахматова: | | | |

    | | |«Заговорили о необходимости | | |На доске |

    | | |отмежеваться от символизма, | | |записаны |

    | | |поднять новое поэтическое | | |значения |

    | | |знамя. Слова «расцвет», | | |слова «acme» |

    | | |«цветение» были избраны новым |Записывают | | |

    | | |поэтическим ориентиром. Тут же| | | |

    | | |стали рыться в словарях и | | | |

    | | |набрели на греческое слово | | | |

    | | |«вершина» («acme»). Так | | | |

    | | |родилось слово «акмеизм». | | | |

    | | |Сергей Городецкий | | | |

    | | |акцентировал внимание на | | | |

    | | |другом значении этого слова – | | | |

    | | |«острие». Он говорил, что | | | |

    | | |«акмеизм, как стрела проходит | | | |

    | | |сквозь туман к чистому воздуху| | | |

    | | |грядущей поэзии». | | | |

    | | |Было предложено и еще одно | | | |

    | | |название – « адамизм». Поэты | | | |

    | | |считали, что современный | | | |

    | | |человек должен уступить место | | | |

    | | |«новому Адаму», с его | | | |

    | | |первобытно-звериными | | | |

    | | |ощущениями, незамутненными | | | |

    | | |культурой, со свежим взглядом | | | |

    | | |на мир. | | | |

    | | |Характерно, что наиболее | | | |

    | | |авторитетными учителями для | | | |

    | | |акмеистов стали поэты – | | | |

    | | |символисты: Михаил Кузмин, | | | |

    | | |Иннокентий Анненский, | | | |

    | | |Александр Блок. Об этом нужно | | |На доске – |

    | | |знать, чтобы не думать, что | | |дата, |

    | | |между акмеистами и их | | |название |

    | | |предшественниками была большая|Записывают | |журнала |

    | | |острота расхождений. | | | |

    | | |Акмеисты наследовали | | | |

    | | |достижения символистов, минуя | | | |

    | | |их крайности. | | | |

    | | |1912 год – выход в свет | | | |

    | | |первого номера журнала | | | |

    | | |«Гиперборей», среди авторов – | | | |

    | | |Ахматова, Гумилев, | | | |

    | | |Мандельштам, Городецкий. | | | |

    | | |Знаете ли вы, кто такие | | | |

    | | |«гипербореи»? | | | |

    | | |Гипербореи – в греческой | | | |

    | | |мифологии – народ, живущий на | | | |

    | | |крайнем севере, «за Бореем», | | |На доске – |

    | | |любимый Аполлоном. Гипербореи | | |название |

    | | |художественно одарены, их | | |статьи, год |

    | | |жизнь сопровождается песнями, |Записывают | | |

    | | |танцами и музыкой. | | | |

    | | |Таким названием журнала | | | |

    | | |акмеисты подчеркивали свою | | | |

    | | |независимость, | | | |

    | | |индивидуальность. | | | |

    | | |1913 год – выход статьи Н. | | | |

    | | |Гумилева «Наследие символизма | | | |

    | | |и акмеизм» в журнале | | | |

    | | |«Аполлон», которая стала | | | |

    | | |манифестом новой школы. | | | |

    | | |Отношение к поэзии: с самого | | | |

    | | |начала к поэзии был взят | | | |

    | | |подход, как к ремеслу. Н. | | | |

    | | |Гумилев, например, считал, что| | | |

    | | |любой знающий культурный | | | |

    | | |человек может стать поэтом. | | | |

    | | |Детально разработанной |Записывают в | | |

    | | |эстетической программы акмеизм|тетради | | |

    | | |так и не выдвинул. | | | |

    | | |«Преодоление» символизма | | | |

    | | |происходило в основном на | | | |

    | | |уровне поэтики, нежели на | | | |

    | | |идейном: | | | |

    | | |очищение слова от наносных | | | |

    | | |смыслов, | | | |

    | | |отказ от эффектных рифм, | | | |

    | | |точность поэтического образа, | | | |

    | | |четкость композиции. | | | |

    | | |Для акмеистов роза, лилия – | | | |

    | | |это цветы, и только. | | | |

    | | |Такая реалистичность вовсе не | | | |

    | | |означала, что акмеизм | | | |

    | | |отказывался от духовных | | | |

    | | |поисков. Напротив, высшей |Записывают | | |

    | | |духовной ценностью объявляется| | | |

    | | |культура (возвращение к | | | |

    | | |эпиграфу). | | | |

    | | |Акмеизм опирался на самые | | | |

    | | |разные культурные традиции. | | | |

    | | |Это и мифологические сюжеты, | | | |

    | | |образы живописи, графики, | | | |

    | | |архитектуры. Ориентирами были | | | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.