МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

    12.

    25. Зверев И.Д. Экогласность и образование // Советская педагогика. – 1991.

    - №1. – С.9-11.

    26. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении: Новый аспект образования. –

    М., 1980. – 24с.

    27. Зверев И.Д. Цели природоохранительного просвещения в школе //

    Краеведческая работа в школе – М., 1974. – С.3-10.

    28. Иванов П.В. Современное школьное краеведение // Советская педагогика. –

    1990. №10. – С. 27-30.

    29. Камышев Н.С., Хмелев К.Ф. Растительный покров Липецкой области –

    Воронеж, 1972. – 49с.

    30. Лихачев Б.Т. Экология личности // Педагогика. – 1993. - №2. – С.19-21.

    31. Мазуренко М. Где пряталась весна // Юный натуралист. – 1992. - №2-3. –

    С.1-4.

    32. Медведев В.А. Знаете ли вы свой край? – Воронеж, 1982. – 54с.

    33. Моисеева Л.В., Кастунов И.Р. Диагностика уровня экологических знаний и

    сформированности экологических отношений у школьников / Министерство

    образования Российской Федерации; УГПИ Науч. пед. центр «Уникум». –

    Екатеринбург, 1993. – 148с.

    34. Непомнящий Н. Кошачья леди // Начальная школа. – 1991. -№10.–С.1-6.

    35. Отношение школьников к природе / Под ред.: Зверева И.Д., Суравегиной

    И.Т. – М.: Педагогика, 1988. – 128с.

    36. Печко Л.П. Воспитание у школьников эстетического отношения к природе //

    Советская педагогика. – 1987. - №3. – С.29-32.

    37. Пыльнева Т.Г. Экология и география Липецкого края. – Липецк, 1992. –

    С.87-96.

    38. Райков Б.Е., Римский-Корсаков М.Н. Зоологические экскурсии – М.:

    Топикал, 1994. – С.132-184.

    39. Рахилин В.К. Лесные богатства СССР – М.: Просвещение, 1981. – 29с.

    40. Рыжова Н.А. Экологический проект: Мое дерево // Начальная школа. –

    1997. - №4. – С.48-52.

    41. Сайдакова Л.А. Мир вокруг нас // Начальная школа. – 1993. - №9. – С.40-

    42.

    42. Салеева Л.П. Использование игровых ситуаций при обучении младших

    школьников с целью формирования бережного отношения к природе // Ролевые

    игры по охране природы в средней школе – М., 1977. – С.14-39.

    43. Салеева Л.П. Формирование бережного отношения младших школьников к

    природе. – М., 1978. – 49с.

    44. Семенов Д. Скромное обоняние колючек // Начальная школа. – 1992. - №2-

    3. – С.36-41.

    45. Сенкевич В.М. Экологическое образование: интеграция научных знаний и

    образных представлений // Советская педагогика. – 1989. - №5. – С.15-19.

    46. Сосновский И.П. Редкие и исчезающие животные. – М.: Лесная

    промышленность, 1987. – 48с.

    47. Сотник В.Ф. Кладовая здоровья – М.: Экология, 1991. – 34с.

    48. Суравегина И.Т. Методическая система экологического образования

    //Советская педагогика. – 1988. - №9. – С.31-34.

    49. Суравегина И.Т., Енкевич В.М. Экология и мир: Метод. пособ. для учит. –

    М.: Новая школа, 1994. – 126с.

    50. Суравегина И.Т., Сенкевич В.М., Кучер Т.В. Экологическое образование в

    школе // Советская педагогика. – 1990. - №12. – С.12-14.

    51. Филатова Л.М. По страницам Красной книги // Начальная школа. – 1991. -

    №11. – С.49-52.

    52. Харитонов Н. Ловя дуновения // Юный натуралист. – 1991. - №4. – С.26-

    28.

    53. Хохрякова О. Яд для неприятеля // Юный натуралист. – 1991. - №8 – С.40-

    43.

    54. Шкарбан И.В. Экологические проблемы в системе содержания общего

    образования // Советская педагогика. – 1981. - №7. – С. 83-85.

    Приложение.

    Диаграмма 1

    [pic]

    Диаграмма 2

    [pic]

    Диаграмма 3

    [pic]

    Диаграмма 4

    [pic]

    Диаграмма 5

    [pic]

    Диаграмма 6

    [pic]

    Диаграмма 7

    [pic]

    Диаграмма 8

    [pic]

    Диаграмма 9

    [pic]

    Диаграмма 10

    [pic]

    Схема 1. Основные факторы, определяющие формирование у школьников

    ответственного отношения к окружающей природной среде (По Захлебному А.Н.).

    |Потреб| |Идеал | |Активная| | | | | |

    |ности,| |отношен| |жизненна| | | | | |

    |ценнос| |ия и | |я | | | | | |

    |ти | |поведен| |позиция | | | | | |

    | | |ия | | | | | | | |

    | | | | | | |Культура | |Культура | |

    | | | | | | |поведения | |профессиональн| |

    | | | | | | | | |ого труда | |

    |Содержание | | | | | | | | | |

    |Методы | |Знания |Готовность действовать | | | |

    |Педагогически| |Оценочно-э| | |Ответственное | |Реализация в |

    |е средства | |моциональн| | |отношение | |деятельности |

    | | |ая реакция| | | | |и в поведении|

    |Наглядные | |Деятельность |Способность действовать| | |

    |средства | |учащихся | | | |

    |Формы | | | | | | | | | |

    |организации | | | | | | | | | |

    | | | | | | | | |Участие в ОПТ | |

    | | | | | | | | |по защите, | |

    | | | | | | | | |уходу, | |

    | | | | | | | | |улучшению | |

    | | | | | | | | |природной | |

    | | | | | | | | |среды, | |

    | | | | | | | | |пропаганде | |

    | | | | | | | | |идей охраны | |

    | | | | | | | | |природы. | |

    |Прогноз| |Приня| |Выбор | | | | | |

    |ировани| |тие | |способа | | | | | |

    |е | |решен| |действия| | | | | |

    |вариант| |ий | | | | | | | |

    |ов | | | | | | | | | |

    |последс| | | | | | | | | |

    |твий | | | | | | | | | |

    | | | | | | | | | | |

    | | | | | | | | | | |

    | | | | | | | | | | |

    | | | | | | | | | | |

    Утренник «Мир вокруг нас»

    Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в природе, с воздушным,

    водным океанами, с зеленой страничкой жизни – живой природой, с влиянием

    человека на воздух, воду, растения, животных и сохранением нашей планеты

    чистой и здоровой.

    Оборудование: газета «Мир вокруг нас», маски грустного и улыбающегося

    человека, написанное на бумаге слово атмосфера, схема загрязнения воздуха,

    правила поведения в природе (плакаты), картинки растений и животных,

    занесенных в Красную книгу нашей страны.

    Литература: 1. Запартович Б.Б., Криворучко Э.Н., Соловьева Л.М. С любовью к

    природе – М.: Педагогика, 1983. – 144 с. 2. Сайдакова Л.А. Мир вокруг нас

    //Начальная школа. – 1993. -№9. – С.40-42. 3. Афанасьева Е. Экология не

    знает границ //Юный натуралист. – 1990. - №1. – С.30-31.

    Ход занятия.

    Учитель: - Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Посмотрите на доску.

    То, что вы видите – газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется

    «Мир вокруг нас». Это необычная газета – живая. Каждый круг газеты – ее

    страничка, а готовили ее корреспонденты. Они-то и расскажут о том, что

    здесь изображено. Но сначала посмотрите в центр круга. Что здесь

    изображено?

    - Грустный человек.

    - А почему он грустный? (Ответы детей)

    - У нас оказались разные мнения.

    Давайте теперь послушаем рассказы корреспондентов о том, что же находится

    вокруг нашего человечка. Тогда может быть и поймем, почему он грустный.

    Роли корреспондентов заранее распределяются между учащимися.

    Первый корреспондент:

    - Я буду говорить вот об этом голубом поле (показывает). Но сначала вы

    должны догадаться, о чем пойдет речь.

    Через нос проходит в грудь

    И обратный держит путь.

    Он невидимый, и все же

    Без него мы жить не можем.

    (Воздух)

    - Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который

    называется атмосферой. (Учитель может прикрепить на доску заранее

    написанное на листе бумаги слово)

    - Кто знает стихи или загадки о небе, воздухе?

    Выше леса, выше гор

    Расстилается ковер

    Он всегда, всегда раскинут

    Над тобой и надо мной,

    То он серый, то он синий,

    То он ярко-голубой.

    - Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда

    он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень

    маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни,

    например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов

    может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и

    микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было

    меньше? (Ответы детей)

    Рассмотрите схему.

    - От чего загрязняется воздух?

    - Что надо сделать для охраны воздуха от загрязнения?

    - Если бы ты был мэром города, села, какие меры по охране воздуха от

    загрязнения ты предпринял бы в первую очередь? (Ответы детей)

    Первый корреспондент.

    - Установка очистительных сооружений на предприятиях, проветривание комнат,

    классов, удаление пыли влажной тряпкой – мы убрали микробы с голубого

    поля. (Ученик убирает аппликации микробов). Еще хорошо очищают и освежают

    воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в

    воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших

    городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

    Учитель.

    - Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожить

    микробов, а поле стало чистое, голубое! Если мы сумеем очистить все поля

    – наш человечек будет улыбаться!

    - Теперь следующая страничка нашей газеты – посмотрите, что же это такое:

    какие-то непонятные изображения. Давайте послушаем следующего

    корреспондента.

    Второй корреспондент.

    - Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? Почти у всех есть

    любимые певцы и группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песенке

    девушка поет такие слова.

    Непременно каждым утром

    Я включаю телевизор,

    И, конечно, репродуктор,

    И еще магнитофон.

    - Весело? Да. А почему же соседи ей говорят:

    Эй, гражданка у окна.

    Вы же в доме не одна.

    Почему же целый дом

    Должен слушать этот гром?

    (Ответы детей)

    им не нравится, потому что шумно и неприятно. Шум в наше время является

    загрязнителем окружающей среды, так как современные машины – грузовики,

    самолеты и т.д. издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть.

    А очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует как наркотик.

    Поэтому очень вредно включать дома магнитофон надолго и на полную мощность.

    Вот еще: некоторые ребята любят пошутить – громко хлопнуть или крикнуть над

    ухо своего приятеля. Это очень опасно – резкий, сильный звук может

    разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько звуковых загрязнителей и это

    поле (показывает поле со стрелками и спиралями) – звуки вокруг нас. Одни

    стрелки – резкие, громкие. Другие – волны музыки, спокойной речи. Приятная,

    негромкая музыка, спокойный разговор, создают звуковой комфорт.

    - Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт?

    (Ответы детей)

    - Не включать громко музыку, не кричать. А с белого поля мы уберем стрелки

    и оставим красивые волны.

    Учитель.

    - Ну вот уже два поля чистые, а мы пойдем дальше, на синюю страничку.

    Третий корреспондент.

    Отгадайте загадку:

    Я и туча, и туман,

    И ручей, и океан,

    И летаю, и бегу,

    И стеклянной быть могу!

    Что это?

    Конечно это вода.

    Не умыться, ни напиться

    Без воды,

    Листику не распуститься

    Без воды,

    Без воды прожить не могут

    Птица, зверь и человек,

    И поэтому всегда

    Всем везде нужна вода!

    - Эта страничка о воде. Где больше всего воды на Земле? В океане. А еще где

    находится вода? В морях, в реках, в ручьях. Снег – это вода и облака –

    это вода.

    - Отгадай загадки. Какие явления природы связаны с водой?

    1) Вечером на землю слетает,

    ночью на земле пребывает,

    утром опять улетает.

    2) Над рекою, над долиной повисла

    белая холстина.

    3) Пушистая вата плывет куда-то:

    чем вата ниже, тем дождик ближе.

    4) Меня ждут, не дождутся, а как

    завидят – разбегутся.

    5) На дворе переполох, с неба

    сыплется горох.

    Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода какая?

    Соленая. А чтобы напиться и умыться нужна пресная вода и она должна быть

    чистой. Про какую воду говорится:

    Водичка, водичка,

    Умой мое личико,

    Чтоб щечки краснели,

    Чтоб глазки блестели,

    Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок?

    - Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на

    нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как?

    (Ответы детей)

    - Во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во-

    вторых, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нем

    пятна – загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера

    различный мусор, моют в них машины, а еще много грязи попадает в воду от

    заводов и фабрик. А какие крупные заводы есть у нас в Данкове, которые

    сбрасывают в нашу речку Дон отходы производства? (Доломитовый комбинат,

    химический завод, животноводческие фермы). Сможем ли мы, ребята, очистить

    это поле, чтобы наш человечек улыбнулся?

    - Что надо сделать? (Ответы детей)

    - Надо экономить воду, не выбрасывать в реки т озера мусор, не мыть в них

    машины. Мы вырастим и научимся очищать отходы заводов и фабрик.

    Уберем все грязные пятна!

    (Убирает)

    учитель.

    - Посмотрите, дети, какое красивое, чистое стало поле – чистая вода!

    А теперь зеленая страничка нашей газеты.

    Четвертый корреспондент.

    - Зеленая страничка нашей газеты – страничка жизни. А почему она зеленая?

    (Ответы детей)

    - Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они

    дают пищу, лекарства, одежду, кислород – всем живым существам.

    - Кого можно отнести к живой природе? (Ответы детей)

    Жить в зеленом мире этом

    Хорошо зимой и летом.

    Жизнь летает мотыльком,

    Шустрым бегает зверьком,

    В облаках кружится птицей,

    Скачет по ветвям куницей.

    Жизнь прекрасна, жизнь вокруг

    Человек природе друг!

    - Только всегда ли человек относится к природе как к другу? (Ответы детей)

    Посмотрите на это поле, на нем черные круги и квадраты, над каждым из них

    растения или животные, которых осталось мало. Мы можем убрать эти квадраты

    и круги, если научимся правильно вести себя в природе. Давайте подумаем.

    Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с

    красивыми цветами было много кругом? (Ответы детей)

    Появляется плакат.

    - О чем говорит этот плакат? (Ответы детей)

    - Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки.

    Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

    Если я сорву цветок

    Если ты сорвешь цветок,

    Если все: и я, и ты

    Дружно соберем цветы,

    Опустеют все поляны –

    И не будет красоты.

    - Мы запомним это правило и можем убрать черные круги. (Убирает круги, под

    ними яркие рисунки растений)

    - Посмотрите, эти рисунки украшают нашу страничку так же, как сами эти

    растения – природу. Но поле портят черные квадраты, над ними животные,

    которые особенно пострадали от человека. Что будем делать? Как убрать

    черные квадраты? (Ответы детей)

    - Главное правило – не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в

    лесу, не трогать птичьих гнезд. Самое важное – не трогать, не обижать

    никого, даже самых маленьких жуков, пауков, червячков. Запомним это

    правило? Уберем черные квадраты. Лучше без них на зеленом поле! (Убирает

    квадраты, под ними рисунки красивого мотылька, хищной птицы – орла или

    ястреба и лягушки или жабы)

    Учитель поясняет, что эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки

    из-за своей красоты, хищные птицы из-за неправильного понимания роли

    хищников в природе, а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится их

    внешний вид.

    Просьба.

    Н.А. Заболоцкий.

    Раненая птица в руки не давалась,

    Раненая птица птицей оставалась,

    Этот сон давнишний до сих пор мне снится –

    На траве кровавой вздрагивала птица

    Птицы, рыбы и звери

    В души людям смотрят

    Вы их жалейте, люди!

    Не убивайте зря!

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.