МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дидаскология

    целостную гуманитарную и естественно-научную картину мира, овладение

    критериями оценки природы и социальных явлений феноменом культуры, способов

    добывания, обработки и хранения информации. Это научает видеть свой предмет

    в уч. процессе школы (например, физика, математика...)

    2) Любой пед. ВУЗ ориентирует специалиста на проф. Д, предметом которой

    является человек. Отсюда, фундамент проф. подготовки педагога составляет

    комплекс современных научных знаний о человеке, о его становлении, развитии

    в реальном социо-культурном творчестве.

    Т. е. вторая задача— вооружить системой антропологического знания,

    которая излагается по принципу проблемно-содержательной взаимосвязи

    различных дисциплин.

    3) обеспечить становление личностной и проф. культуры педагога как

    спооба его жизнеД, как инструмента реализации инд. творческих сил, знать

    место и роль образования в мировом движении.

    4) дать систему фундаментальных знаний в области конкретной научной

    области.

    Т. о. сейчас актуализируется антропологический подход, который

    позволяет вывести пед. образование на уровень

    практического человекознания.

    Системное антропологическое знание.

    Выполняя системообразующие функции содержания образования,

    антропологический подход обеспечивает взаимосвязь и единство

    социогуманитарной, культурологической, псих-пед., предметной подготовки

    педагога.

    Общая цель псих-пед. дисциплин: освоение современных научных

    представлений о становлении, развитии человека в образовательных процессах.

    Общность предметов псих-пед. дисциплин - человек в его становлении и

    развитии. Это предполагает взаимообусловленность и многообразие аспектов

    его рассмотрения. Содержание псих-пед. дисциплин:

    1) психическая природа человека и закономерности его развития;

    2) личность (ребенок и взрослый) в образовательных процессах различного

    типа (учебных, воспитательных);

    3) образовательные системы в историческом и современном социокультурном

    пространстве, принципы их конструирования и прогнозирования;

    4) способы и средства (технологии) обучения, воспитания и развития

    человека.

    Уровень псих-пед. культуры "типичного" учителя сегодня не удовлетворяет

    запросам общества, не отвечает нуждам реальных людей.

    По-прежнему сохранятеся неоправданно заниженный статус предметов псих-

    пед цикла в системе образования и даже фактическое изымание самого субъекта

    обучения и воспитания, т. е. реального человека, ребенка, в его конкретной

    Д, субъектности и субъективности. Педагог работает не с человеком вообще, а

    с человеком, который органично включен в опред. природную, историческую,

    этнолингвистическую, этнокультурную, этносоциальную среду.

    Путь ребенка к овладению универсальными ценностными обязательствами

    лежит через конкретные формы их существования в национальной культуре, т.

    к. нельзя уважать и любить мировую культуру, не зная своей собственной

    национальной культуры. Отсюда, содержание гуманитарных знаний, которое

    должен усвоить будущий педагог, надо ориентировать на отечественную

    материальную и духовную культуру, процесс трансплантации культурного опыта

    родного народа в духовной мировой личности требует присвоения этого опыта

    самим учителем.

    Корпус социогуманитарных дисциплин интегрирует знания трех

    универсальных измерений человеческого существования, в пределах которого

    развивается все многообразие преемственных форм творческой активности

    личности. Собственно человеческая Д выявляется в трех измерениях:

    1) в виде способностей к духовно-познавательному освоению

    действительности;

    2) в виде способности к ценностному (аксеологическому) отношению к

    миру;

    3) в виде способностей к социальному (практическому) действию. Это и

    образует глубинную основу бытия человека.

    Общая цель комплекса социально-гуманитарных дисциплин заключается в

    ознакомлении с достигнутым уровнем знаний о природе, о детерминации, путях

    и средствах реализации всеобщих форм освоения человеком мира и обретения

    человеком жизненных мировоззренческих ориентации.

    Этот комплекс называется социогуманным, т. к. комплекс входящих в него

    дисциплин образуют вопросы границ и структур взаимообусловленности и

    взаимосвязи человека и соц. среды в процессе формирования человеком

    личностных качеств.:

    Культурологический цикл представлен в самостоятельном блоке дисциплин в

    соответствии с определяющей ролью личностной культуры. Преодоление в

    традиционной школе запущенности личностной культуры педагога.

    Введение человека в пространство мировой и отечественной культуры -

    общая цель цикла - практическая интериоризация культурного опыта поколений

    в духовный мир будущего специалиста. Цель - формирование личностной

    культуры как способа самореализации личности в профессиональном творчестве.

    Культурное образование обеспечивается учебными курсами, в которых

    представлены:

    1) фундаментальные знания о культуре как способе жизниД человека,

    выражающем его родовую специфику;

    2) знание о конкретных формах культурной деятельности, теоретическое и

    практическое освоение которого обеспечивает нбх-ый уровень личностной

    культуры специалиста;

    3) призвана овладеть основными понятиями теории культуры

    (представлением о ее строении, закономерности ее развития, понять человека

    как творение и творца культуры, помочь студенту осознать личностый смысл

    культуры, роль пед. традиций в культурных процессах).

    Существенной чаcтью культурного образования является история русской

    культуры в ее взаимосвязях с другими культурами (Евразия). Благодаря

    освоению физической и валеологической культур, педагог обретает способность

    к саморегуляции своего организма, организации своего труда и отдыха.

    Освоение русской речевой культуры позволяет подняться на уровень

    подлинной интеллигентности, уметь точно и выразительно излагать свой

    предмет, беседовать.

    Художественная образованность и эмоциональная культура - та область

    человеческой Д, которая развивает универсальные творческие способности,

    продуктивное мышление, обогащает интуицию, сферу чувств. Овладевая

    ценностями мировой худ. культуры, педагог приобретает опыт сопереживания,

    сотворчества, способность к диалогу культур.

    Критерием проф. компетентности служат глубина и высота его специальной,

    предметной подготовки.

    Специфика пед. образования в том, что осваиваемый научный материал

    (закономерности и факты, понятия и теории, вывода, методологические идеи)

    выполняет в его Д инструментальную функцию, т. е. средство воздействия на

    формирование личности.

    Важное значение сегодня имеет научное обоснование опыта. У нас нет

    общей теории учебного плана вообще, уч. заведения и пед. заведения. Мы не

    знаем, какие уч. дисциплины надо включать в ВУЗы, сколько часов, все это

    нередко решается интуитивно, программы смежных дисциплин часто дублируют

    друг друга и прочее.

    Качество подготовки специалистов заключается не в количестве сведений

    сообщаемых студентам.

    Современная наука развивается очень быстро, однако приток научных

    знаний не должен приводить к разбуханию уч. планов, надо тщательно научно

    обосновывать и отбирать уч. материал. Каждое научное обобщение должно вести

    не к расширению, а к разумной и оправданной концентрации уч. материала.

    Содержание пед. образования составляет системно организованный массив

    уч. информации и алгоритмов формирования умений и навыков специалистов. Оно

    несовместимо с чисто информационным материалом, с абстрактным

    просветительством, нужно обеспечить органическое единство прикладных,

    фундаментальных и методологических знаний, которые составляют основу общей

    культуры и профессионализма. Нбх-сть вариативности и гибкости уч. планов и

    программ. Создавать дидактическую индустрию: разработка госуд-х образоват-х

    стандартов, средств научно-методологического и учебного обеспечения

    образоват. процесса (программистов, планов, занятий...)

    Одним из направлений, которые необходимо сегодня реализовать, является

    утверждение гуманизации пед. образования.

    Ориентация на ценности - характерная черта человеческой жизни. Без

    ценностного подхода к явлениям действительнсоти невозможна ни Д человека,

    ни жизнь. Ценностью для личности м/б не только явления предметного мира

    (средство удовлетворения потребностей личности), это м/б нормы и идеалы.

    Функция явлений - служить Д людей - есть ценность. Отношение к ним -

    ценностное отношение. Избирательная направленность сознания на объекты и

    явления окр. мира, как тенденция, потребность личности заниматься

    удовлетворяющей Д - мощный побудитель активности, под влиянием которого все

    психические процессы протекают особенно интенсивно.

    Ценности пед. Д - те ее особенности, которые позволяют педагогу

    удовлетворить свои материльные, духовные и общественные потребности и

    которые служат ориентиром его социальной и профессиональной активности,

    направленной на достижение гуманистических целей. Соотнеся потребности

    личности с профессией педагога можно предположить следующие группы

    ценностей пед. Д:

    1) ценности, связанные с утверждением в человеческом обществе

    (значимость труда, престиж),

    2) удовлетворение потребности в общении (дети, интересные люди),

    3) ценности, связанные с самосовершенствованием (развитие творческих

    способностей, приобщение к духовной культуре...),

    4) ценности, связанные с самореализацией (творческий характер труда,

    увлекательная и романтическая пед. Д и т. д.),

    5) ценности, связанные с утилитарно-прагматическими запросами

    (самоутверждение, карьера, проф. рост, отпуск

    большой...), По предметному содержанию еще:

    6) ценности самодостаточности. Ценности самодостаточного типа являются

    ценностями-целями к себе:

    творческий и разнообразный характер труда педагога,

    престиж его Д,

    общественная значимость труда,

    самоутверждение в пед. труде,

    любовь к детям и др.

    Эти ценности находят свое выражение в целях пед. Д, связанных с

    развитием личности ребенка, педагога, ученического и пед. коллективов.

    7) ценности инструментального типа служат средством достижения

    ценностей-целей (общественное признание

    результатов труда педагога, овладение теорией и технологией...).

    Структурный и качественный анализ ценностей пед. Д обнаружил их

    комплексный характер, обнажил их гуманистическую сущность. Эти пед.

    ценности в сознании педагога образуют систему ценностных ориентации.

    Гуманистические начала пед. Д являются вечными ориентирами учителя

    (между действительностью и идеалами преодоление разрывов..), обусловливают

    смысложизненное самоопределение педагога. Обновление идеологии и содержания

    пед. образования объективно требует переводить его не технологический

    уровень. Пед. технология —упорядоченная совокупность действий, операций и

    процедур, инструменатльно обеспечивающих достижение диагностируемого и

    прогнозируемого результата обучения и воспитания и развития в изменяющихся

    условиях образовательного процесса. Образовательная (пед.) технология

    должна удовлетворять след. условиям:

    1) наличие четко и диагностично заданной цели (т. е. конкретно

    измеримого представления понятий, операций,

    деятельности, как ожидаемого результата проф. обучения и развития

    студентов);

    2) представление изучаемого содержания материала в виде системы

    познавательных задач и практически ориентированной основы и способов их

    решения;

    3) наличие жесткой последовательности, логики, определение этапов

    усвоенных материалов, набора проф. функций);

    4) указание способов взаимодействия участников образовательного

    процесса, а также указание способов взаимодействия субъектов с

    информационной техникой;

    5) мотивационное обеспечение Д преподавателя и студентов, основанное на

    реализации их личностных функций в этом процессе: свободный выбор,

    креативность, состязательность, жизненный и проф. смысл;

    6) указание границ правилосообразной (алгоритмической) и творческой Дей

    педагога, границ допустимого отступления от многообразных правил и

    предписаний.

    Разрабатывая концепцию пед. образования исходили из того, что его

    структурно-содержательный и процессуальный компоненты пока не соответствуют

    природной Д учителя, т. к. пед. Д является и массовой и творческой, но если

    она массовая, то она требует относительно типовой системы управления,

    организации, проектирования. А творчество предполагает создание

    возможностей для самореализации личности каждого педагога.

    В пед. ВУЗах на основе типовой учебной структуры пытаются развить

    творческую индивидуальность, не занимаясь ею как таковой. Отсюда,

    становится нбх-ой разработка личностно-ориентированной технологии пед.

    образования.

    Мера эффективности этих технологий существенно зависит от того, в какой

    степени полно представлен в них человек (студент, слушатель..) в его

    многообразной субъектности и субъективности (проф-псих. особенности

    будущего педагога, перспективы их развития или угасания)

    Отсюда, приоритет субъектно-смыслового обучения, по сравнению с

    обучением информационным, и формирование множества субъективных картин

    мира. Диагностика личностного развития, ситуативное проектирование, диалог,

    включение уч. задач в контекст жизненных проблем, решительный поворот от

    валовых форм обучения к его индивидуализации. Индивид. творческий подход

    преодолевает массово-репродуктивный характер пед. образования, выводит на

    личностный уровень, обеспечивает формирвоание творческого индивида,

    развитие пед. взглядов и идеалов, развитие неповторимой технологии

    деятельности, авторского мышления и т. д.

    Следовательно нбх-о переходить на индивид. учебные планы и программы

    проф. подготовки, где д/б выделены личностные блоки: мировоззренческий,

    проф-ценностный, образовательный, операциональный. Они позволят перейти на

    гибкие модели организации уч. процесса, который будет личностно-значимым,

    мотивационным и коррекционным. Такое избирательное влияние образовательного

    процесса на личность в целом.

    Проф-личностное развитие студентов должно сопровождаться формированием

    творческого опыта Д.

    Полисубъектный, диалогический подход, который предполагает иные

    структуры взаимодействия преподавателя и студентов. Они складываются на

    основе самостоятельности и добровольного признания стимулирующей роли

    преподавателя, добровольное стремление учащихся подражать ему.

    Технология контекстного обучения.

    Вербицкий А. А.

    Суть - последовательное моделирование всей системы форм, методов и

    средств обучения, предметного и социального содержания усваиваемой

    студентами проф. Д с помощью трех типов взаимосвязанных моделей.:

    семиотическая, имитационная, социальная.

    В своей совокупности они образуют обобщенную динамическую модель

    перехода студентов от учебной к проф. Д.

    Весьма перспективной является и технология открытых систем интенсивного

    обучения, которая предусматривает:

    1) нелинейное структурирование проф. обучения, которое позволяет

    независимо от формы организации обучения организовать обучение по индивид.

    программам, обеспечение каждому студенту разумное и экономное использование

    его физических и психических способностей, отбор материала, форм и методов

    работы.

    2) отказ от линейной структуры в организации сети организационных

    потоков во всех случаях, которые она не продиктована учебной нбх-стью,

    3) увеличение плотности учебной информации, внедрение активных методов

    обучения,

    4) увеличение удельного веса тех форм организации уч. занятий, которые

    обеспечивают наиболее благоприятные условий для протекания процесса

    взаимодействия студентов в достижении целей обучения,

    5) разработка и внедрение в учебный процесс механизмов обучения.

    В высшей пед. школе получают признание индивид. технологии на базе

    персонального компьютера. За счет создания единого индивид. пространства

    появилась возможность сократить время на аудиторное занятие. Информационно-

    компьютерная поддержка.

    Пробивает дорогу акмеологический подход (вершин жизни, мастеров) к

    проф. мастерству. Эта технология ориентирована на раскрытие псих. резервов

    и личностного потенциала профессионала. Т. о. прогресс пед. образования

    закономерно связан с творческим использованием исторических традиций и пед.

    опыта, обновлением идеологического содержания, технологий пед. образования.

    Все это делает его приоритетным направлением гос. политики.

    Антропологический подход к пед. образованию.

    В дни ЮНЕСКО Федерико Майор (генеральный директор):

    "В каждом человеке живет несколько потенциальных личностей, любую из

    которых можно развить и воспитать именно образование, в широком смысле

    слова, можно назвать средством, позволяющим каждому обыкновенному человеку

    стать личностью, стать активным членом общества, искателем правды и ее

    выразителем, стать способным помочь каждой общине, обществу сделать шаг к

    лучшей жизни."

    Особенности и возможности образования можно выявить при рассмотрении

    фундаментальных философских проблем: например, проблем гегелевской

    трактовки природы образования, которая строится на основе понимания

    индивидуального "я", как укорененного во всеобщем.

    В культуре и социуме осуществляется два встречных процесса, из которых

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.