МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет материальных активов

    Учет МБП на ООО «Камень»  организован на складе и в эксплуатации. Сначала малоценные и быстроизнашивающиеся предметы обычно поступают на склад.

    При поступлении МБП на склад материально ответственным лицом ООО «Камень» выписы­вается установленной формы приходной ордер и открывается карточка склад­ского учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Каждому на­именованию или группе МБП присваивается номенклатурный номер, в раз­резе которых они учитываются. Учет МБП на ООО «Камень»  ведется по материально ответствен­ным лицам.

    Отпуск малоценных и быстроизнашивающихся предметов со склада в эк­сплуатацию производится по разрешению руководителя предприятия и офор­мляется расходными накладными или требованиями установленной формы (на основании заявок структурных подразделений в пределах установленных лимитов). МБП стоимостью до одной минимальной заработной платы за еди­ницу (комплект), за исключением столовой и кухонной посуды, обеденных приборов, столового белья могут списываться на издержки производства и обращения по мере отпуска в эксплуатацию. Руководитель предприятия в при­казе об учетной политике устанавливает перечень малоценных и быстроизна­шивающихся предметов стоимостью до одной минимальной заработной пла­ты за единицу, по которым должен вестись количественно-суммовой учет после передачи их в эксплуатацию. По этим предметам для обеспечения их сохран­ности организуют оперативный учет МБП по материально ответственным лицам на карточках или в специальной книге.

    Выдача производственного и хозяйственного инвентаря отражается в спе­циальных карточках учета МБП ООО «Камень».

    Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы в процессе эксплуата­ции изнашиваются. Предприятия торговли и общественного питания самосто­ятельно выбирают способ начисления износа МБП на весь отчетный период, который оговаривается в приказе об учетной политике. МБП стоимостью до одной минимальной заработной платы за единицу (комплект) на основании первичных документов (требований, накладных, лимитно-заборных карт и др.) при передаче их в эксплуатацию могут быть отнесены на издержки производ­ства и обращения без начисления износа либо с начислением износа в разме­ре 100% и одновременным списанием в расход.

    Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов стоимостью свы­ше одной минимальной заработной платы за единицы (комплект) может на­числяться одним из следующих способов:

    исходя из сроков службы и стоимости МБП (аналогично как и амортиза­ция основных средств);

    в размере 50% стоимости предметов при передаче их в эксплуатацию и оставшихся 50% за вычетом полученных материалов, утиля, лома—при вы-, бытии МБП из эксплуатации и списании.

    Сумма износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов включа­ется в издержки предприятий торговли и общественного питания.

    Пришедшие в негодность, поломанные и утерянные МБП подлежат спи­санию. Для определения непригодности малоценных и быстроизнашивающих­ся предметов к дальнейшему использованию на предприятиях создаются по­стоянно действующие комиссии, которые осматривают предметы, подлежа­щие списанию, устанавливают их непригодность к восстановлению и дальней­шему использованию, определяют наличие возвратных отходов и возможность их реализации. Эти комиссии составляют "Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов" установленной формы. На разные виды МБП акты на списание рекомендуется составлять отдельно.

    При поломке, порче или утере малоценных и быстроизнашивающихся предметов сначала составляется "Акт выбытия малоценных и быстроизна­шивающихся предметов", в котором указывают причины их выбь'ггия. Акты выбытия МБП обычно составляются в одном экземпляре и впоследствии прикладываются к актам на их списание. После составления акта выбытия МБП работнику взамен изношенного или утраченного предмета выдают но­вый.

    При поломке, порче или утере малоценных и быстроизнашивающихся предметов по вине работника акт выбытия МБП составляется в двух экземпля­рах. Один экземпляр акта остаемся в структурном подразделении предпри­ятия; второй экземпляр направляется в расчетный отдел бухгалтерии предпри­ятия для удержания в установленном порядке с работника стоимости поло­манного (испорченного) либо утерянного предмета.

    "Акт выбытия мапоценных и быстроизнашивающихся предметов" слу­жит основанием для составления "Акта на списание малоценных и быстро­изнашивающихся предметов". Непригодное к дальнейшему использованию МБП сдают на склад предприятия для утилизации. После расписки кладов­щика о принятии утиля акты на списание МБП утверждаются руководителем предприятия. Утвержденные акты передают в бухгалтерию предприятия для списания МБП с материально ответственных лиц.

    Работники бухгалтерии ежемесячно составляют оборотные ведомости количественно-суммового учета инвентаря, специальной одежды и обуви, столовой посуды и приборов по местам хранения и эксплуатации и произво­дят их сверку с данными учета материально ответственных лиц.

    Синтетический учет МБП на ООО «Камень» ведется на активном счете 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы".

    Для учета износа МБП предназначен специальный регулируемый счет 13 "Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов". (Приложение 12)

    По кредиту счета 13 "Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов" отража­ют начисление износа МБП; по дебету счета—первоначальную стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выбывших из эксплуатации (за вычетом стоимости материальных ценностей, полученных при лик­видации МБП, по ценам возможного их использования). Реализацию мало­ценных и быстроизнашивающихся предметов учитывают на операционно-результатном счете 48 "Реализация прочих активов". По дебету этого счета отражают первоначальную стоимость выбывших МБП, а также начислен­ные налоги и неналоговые обязательные платежи. По кредиту счета 48 "Реа-.    лизация прочих активов" учитывают суммы начисленного износа по выбыв­шим МБП и их продажную стоимость. Дебетовое (убыток) или кредитовое (доход) сальдо по счету 48 "Реализация прочих активов" списывают на счет 80 "Прибыли или убытки".Для обеспечения контроля за сохранностью и качественным состоянием основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, уточ­нения данных учета периодически проводится их инвентаризация. Инвентари­зация имущества и финансовых обязательств проводится в соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетнос­ти". Сроки проведения инвентаризации основных средств и МБП определяют­ся руководителем предприятия, собственником имущества или уполномоченным им органом. Проведение инвентаризации обязательно при смене со­бственника, реорганизации либо ликвидации субъекта хозяйствования; при смене материально ответственных лиц; при составлении годового бухгалтер­ского отчета, но не ранее 1 октября отчетного года; при установлении фактов хищений или злоупотреблений, порчи имущества; в случае пожара или сти­хийных бедствий; по решению контролирующих, судебных и других уполно­моченных на то органов.

    Порядок проведения инвентаризации основных средств и МБП определен "Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", утвержденных Министерством финансов Республики Беларусь 05.12.1995 года. Для проведения инвентаризации основных средств и МБП при­казом (распоряжением) руководителя предприятия создается специальная ко­миссия, которая проверяет фактическое их наличие в местах эксплуатации и хранения. В задачу комиссии входит проверка правильности использования и хранения основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предме­тов, выявление ненужного имущества (по ним составляются отдельные ин­вентаризационные ведомости).

    До начала инвентаризации основных средств и МБП комиссия проверяет наличие и состояние инвентарных карточек (книг), описей, технических пас­портов, документов на сданные и принятые в аренду объекты. В случае выяв­ления расхождений и неточностей в учетных регистрах или в технической до­кументации в них вносятся уточнения и исправления. При инвентаризации основных средств и МБП комиссия производит осмотр всех объектов и зано­сит данные о них в инвентаризационную опись. Инвентаризационная опись составляется комиссией в одном экземпляре по каждому местонахождению имущества и должностному лицу, ответственному за сохранность основных средств и МБП. Опись подписывается членами комиссии, материально ответ­ственными лицами и передается в бухгалтерию. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют либо указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включает в опись уточненную информацию. Оценка выявленных при инвентаризации неучтенных основных средств и МБП производится с учетом рыночных цен на аналогичные предметы, а износ определяется по техническому состоянию объектов. Результаты проверки оформляются акта­ми оценки неучтенных объектов.

    На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, составляется отдельная опись с указанием времени их ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты в негодность (износ, порча и т.п.). Основные средства, не являющиеся собственностью данного предпри­ятия, оформляются отдельными инвентаризационными описями.

    В бухгалтерии, предприятия фактическое наличие основных средств сверя­ется с данными бухгалтерского учета и при выявлении расхождений выводят­ся отклонения. Расхождения между данными инвентаризации и бухгалтерско­го учета оформляются в бухгалтерии путем составления сличительной ведо­мости. Инвентаризационная комиссия изучает причины выявленных отклоне­ний и выносит решение о принятии мер по ним. Результаты инвентаризации имущества рассматриваются и утверждаются руководителем предприятия. Выявленные излишки приходуются, как ранее не учтенные основные средст­ва, бывшие в эксплуатации, и отражаются в учете как внереализационные доходы путем составления следующих бухгалтерских записей: дебет счета 01 "Основные средства" и кредит счета 80 "Прибыли и убытки" (на первоначаль­ную стоимость основных средств); дебет счета 80 «Прибыли и убытки» и кредит счета 02 "Износ основных средств" (на сумму их износа).

    Если в результате инвентаризации выявлены малоценные и быстроизна­шивающиеся предметы, числящиеся в составе основных средств, то перевод основных средств в МБП отражается в учете следующим образом: дебет счета 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" и кредит счета 01 "Ос­новные средства" (на первоначальную их стоимость); дебет счета 02 "Износ основных средств" и кредит счета 13 "Износ МБП" (на сумму начисленного их износа); дебет счета 44 "Издержки обращения" и кредит счета 13" Износ мало­ценных и быстроизнашивающихся предметов" (на доначисление износа до  50% или до 100% по МБП).

    Недостача или порча отдельных основных средств возмещается за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыска­нии с виновных стоимости недостающих объектов, то стоимость недостающих или испорченных основных средств относится на финансовые результаты де­ятельности предприятия.

    Недостача или порча отдельных основных средств возмещается за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыска­нии с виновных стоимости недостающих объектов, то стоимость недостающих или испорченных основных средств относится на финансовые результаты де­ятельности предприятия.


    2.10. Предложения по совершенствованию материальных оборотных активов на предприятии оптовой торговли ООО «Камень»


    Развитие рыночных отношений требует совершенствования отчетности в соответствии с международной практикой и сопоставимости показателей учета с аналогичными показателями в других странах. Это возможно при наличии национальных стандартов учета и отчетности, которые бы отражали особенности экономического развития республики и вместе с тем соответствовали бы международным стандартам, то есть осуществлялось бы действие принципа гармонизации. Этим занимается Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета. Логика международных стандартов такова, что они носят рекомендательный характер  и касаются отдельных вопросов учета [20, с.31].

    Крах 1929 года на мировых фондовых рын­ках, породивший многолетний глобальный экономический кризис в индустриально развитых странах и регионах, выявил недостаточ­ность применявшейся системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Концептуальные принципы составления финансовой отчетности в разных странах и даже в разных компаниях одной стра­ны существенно отличались друг от друга. Отчетность разных компа­ний не всегда правильно понималась пользователями. Она оказыва­лась несопоставимой, непригодной для серьезного делового анализа, приводила к ошибочным и неоднозначным выводам о результатах деятельности и финансовом положении компаний, представивших отчетность.

    В начале 1930-х годов в США начали разрабатывать систему национальных общепризнанных стандартов бухгалтерского учета и отчетности, которые добровольно применялись крупными компа­ниями, представленными на фондовых биржах. На этой основе со временем возникла система ГААП США, дошедшая до наших дней. В Европе пошли по пути обяза­тельного применения компаниями национальных планов счетов бухгалтерского учета по модели известного австрийского бухгалтера Э.Шмалленбаха. После второй мировой войны из этих планов сче­тов бухгалтерского учета возникла система национальных счетов для учета внутреннего валового продукта и других показателей нацио­нальной экономической статистики. [44;c.9]

    Национальные общепризнанные стандарты бухгалтерского учета (ГААП), зародившиеся в США, получили распространение в Кана­де, Англии. Мексике, Италии и др. Однако они неуклонно и неотвратимо вытесняются Международными стандартами финансовой отчетности. Хотя MCФО впитали в себя многие «общепризнанные принципы бухгалтерского учета», но они по­шли намного дальше последних в разработке стандартных норм по отраже­нию в финансовой отчетности новых явлений в экономике и финан­сах.

    Разработка проблем МСФО началась в 1960-е годы под эгидой  Центра Организации Объединенных Наций по транснациональным корпорациям. Выступая на Генеральной Ассамблее ООН в начале 1960-х годов, президент США Джон Кеннеди обратил внимание мирового сообщества на развитие глобальных экономических отношений, возникающих на основе транснациональных корпораций. Для нормального функционирования новых отношений необходим универсальный язык общения бизнесменов». В качестве такого языка он назвал бухгалтерский учет и финансовую отчетность, дос­тупную и понятную всем заинтересованным лицам. [44;c.11]

    Сегодня уже можно говорить о том, что сложилась глобальная си­стема бухгалтерского учета на базе МСФО. Работающий с 1973 года в Лондоне Комитет по международным стандартам финансовой от­четности (КМСФО) является независимым органом, целью которого признается унификация принципов бухгалтерского учета, использу­емых компаниями во всем мире для составления финансовой отчет­ности. К концу XX века в КМСФО были представлены более ста стран мира.

    В настоящее время финансовую отчетность в полном соответ­ствии с МСФО добровольно составляют более 40 тыс. транснацио­нальных корпораций, имеющих более 200 тыс. дочерних и зависи­мых организаций по всему миру.

    В апреле 2000 года Европейская комиссия приняла решение о со­ставлении финансовой отчетности соответствии с МСФО всеми компаниями, ценные бумаги которых обращаются на фондовых рынках. В течение пяти лет национальное законодательство стран Европейского Союза должно быть приведено в соответствие с МСФО и полностью завершен переход на международные стандар­ты. Американцы дольше других держались за национальную систе­му ГААП. Но необходимость унификации стандартов финансовой отчетности в связи с глобализацией фондового рынка заставила их пересмотреть свои консервативные позиции. Федеральная комиссия по ценным бумагам США решила не позднее 2007 года полностью перейти на финансовую отчетность по МСФО и отказаться от при­менения ГААП США. [44;c.14]

    Высокое качество МСФО, охватывающих все аспекты бухгалтер­ского учета и отчетности, последовательное следование их предписа­ниям и полное, без всяких отступлений, применение обеспечивает необходимую прозрачность финансовой отчетности для всех потен­циальных пользователей. Каждый стандарт, наряду с вопросами классификации и оценки, содержит полный перечень информации, подлежащей раскрытию в финансовой отчетности. Полное раскры­тие информации — залог прозрачности представляемой отчетности, без которой невозможно достичь необходимого доверия между опе­раторами любого рынка.

    Надежность и прозрачность информации определяется высоким качеством стандартов учета и отчетности, готовностью тех, кто составляет отчетность, неукоснительно следовать установленным стандартам.

    Применение международных стандартов способствует привлечению иностранных инвестиций и дает возможность приобщения к международным рынкам капитала. Далее, международная практика показывает что отчетность, сформированная согласно международным стандартам отличается высокой информативностью. Ведь сами стандарты разрабатываются исходя из потребностей конкретных пользователей. Именно по пути стандартизации отчетности и движется сейчас Республика Беларусь.

    С целью приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами  в 1998 году была проведена программа, предусматривающая следующие направления реформы:

    1.            законодательное обеспечение и нормативное регулирование учета;

    2.            формирование нормативной базы;

    3.   кадровое обеспечение реформы;

         4.    международное сотрудничество [16, с.29].

    Вопросы  финансовой отчетности рассматриваются в международном стандарте финансовой отчетности 1, который опубликован в новой редакции в 1997 году и заменяет и отменяет действующие до этого три стандарта: международный стандарт финансовой отчетности 1 «Раскрытие учетной политики», международный стандарт финансовой отчетности 5 «Информация, подлежащая раскрытию в финансовой отчетности», международный стандарт финансовой отчетности 13 «Представление краткосрочных активов и краткосрочных обязательств». Стандарт предусматривает наличие следующих форм отчетности: «Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет об изменениях в капитале», «Отчет о движении денежных средств»,  заявление об учетной политике, а также пояснительные замечания к отчетности [22, с.38-39].

    В соответствии с международным учетным стандартом № 2 "Оценка и отражение в учете товарно-материальных запасов на основе фактических издержек в прошлом" оценка и представление товарно-материальных запасов в финансовых отчетах осуществляются на основе фактических издержек (система, наиболее распространенная в финансовой отчетности).

    В стандарте дается четкое определение понятия "товарно-материальные запасы", показаны составные части фактических издержек по указанным запасам, формулы исчисления издержек, классификация запасов.

    Под товарно-материальными запасами понимается реальное (осязаемое) имущество, которое:

    предназначено для продажи в ходе обычной коммерческой деятельности (готовая продукция, товары);

    находится   в   процессе   производства   с   целью   такой   продажи (полуфабрикаты, часто именуемые как незавершенное производство);

    должно быть потреблено в ходе производства товаров или услуг, предназначенных для продажи (материалы).

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.