МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет материальных активов

    В соответствии с методическими указаниями Министерства финансов Республики Беларусь к малоценным и быстроизнашивающимся предметам относятся:

    средства труда, производственный и хозяйственный инвентарь в пределах до установленного лимита. Лимит для отнесения к МБП устанавливается Ми­нистерством финансов Белоруссии (с 01.02.1999 года—30 минимальных зара­ботных плат, а для ковров и ковровых покрытий — 10 минимальных зарплат). Руководителю предприятия предоставлено право устанавливать на отчетный год меньший предел стоимости предметов, учитываемых в составе МБП. К ним, в частности также относятся:

    §       предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости;

    §       специальные инструменты и приспособления (инструменты и приспо­собления целевого назначения, предназначенные для серийного или мас­сового производства определенных видов продукции) независимо от их стоимости;

    §       орудия лова (тралы, неводы, сети и др.) независимо от их стоимости и срока службы;

    §       специальная одежда, включая форменную, специальная обувь, а также постельные принадлежности, включая белье, предметы проката независимо от их стоимости и срока службы и другие аналогичные предметы.

    Величина материальных оборотных средств предприятия торговли зависит от многих факторов. Основными из них являются: объем товарооборота, его состав; производственная программа; структура расходуемого сырья; ассортиментная структура покупных товаров; условия и частота завоза сырья и товаров; организация коммерческой работы; организация расчетов за товары с поставщиками и др.

    Все факторы можно разделить на внешние, оказывающие влияние независимо от интересов предприятия, и внутренние, на которые предприятие может и должно активно влиять.

    К внешним факторам относятся:

    ·       общеэкономическая ситуация и рыночная конъюнктура, инфляция;

    ·       система государственного регулирования торговли;

    ·       налоговое   законодательство.   Чем   больше   налоговая   нагрузка   на предприятиях торговли, тем меньше валового дохода и прибыли остается в их распоряжении, а значит, меньше сумма отчислений на пополнение собственных оборотных средств;

    ·      условия получения кредитов и процентные ставки по ним.

     К внутренним факторам относятся:

    ·          величина   товарооборота.   Чем   большего   объема реализации стремится достигнуть предприятие, тем большая сумма оборотных средств ему необходима;

    ·       договорные условия поставок и обеспечение их выполнения. Более частая закупка товаров меньшими партиями снижает необходимую сумму оборотных средств. Одна из задач предприятия торговли — ликвидировать сверхнормативные товарные запасы и параллельно совершенствовать систему нормирования;

    ·       организация коммерческой работы. Комплексное изучение рынка дает возможность вкладывать деньги в закупку тех товаров, которые будут быстро проданы. Это ведет к ускорению оборачиваемости оборотных средств и снижению их расходования;

    ·       организация  расчетов  за товары  с  поставщиками  и покупателями. Формы   расчетов   (акцепт,   аккредитив,   чек),   территориальная   отдаленность поставщиков определяют величину оборотных средств, обслуживающих расчеты.

    В рыночной экономике особенно важное значение имеет правильная организация и учет материальных оборотных средств, умелое управление и повышение эффективности их использования.

    Поскольку оборотные средства включают как денежные, так и материальные ресурсы, от их организации и эффективности использования зависит не только процесс торговли, но и финансовая устойчивость предприятия.

    Материальные оборотные средства торговых предприятий призваны обеспечивать непрерывное их движение на всех стадиях кругооборота с тем, чтобы удовлетворять потребности предприятия в товарах и материальных ресурсах, обеспечивать своевременность и полноту расчетов, повышать эффективность использования оборотных средств.



    1.2. Задачи и принципы бухгалтерского учета материальных оборотных активов

    Целью бухгалтерского учета товаров в оптовой торговле является конт­роль сохранности, рационального и эффективного использования товарных запасов; своевременное получение полной и достоверной информации о товарообороте, о состоянии расчетов с поставщиками и покупателями, необ­ходимой для составления расчетов по налогам и неналоговым платежам, на­числяемым от выручки и валового дохода, и для принятия обоснованных уп­равленческих решений.

    Перед бухгалтерским учетом товаров, тары и товарооборота на оптовых предприятиях стоят следующие задачи:

    § контроль своевременности и правильности документального оформ­ления поступления и выбытия товаров и тары;

    § контроль полноты оприходования и списания товаров и тары;

    § контроль за ценами, соблюдением действующего порядка формиро­вания цен на товары и тару и применения оптовых (торговых) надбавок и скидок на товары;

    § контроль за законностью, целесообразностью и эффективностью со­вершения товарных операций;

    § контроль своевременности представления отчетности материально ответственными лицами;

    § контроль за объемом и темпами роста оптового товарооборота и пол­нотой отражения выручки от реализации товаров в учете и отчетности;

    § достоверность учета товаров и тары, товарооборота и выручки от ре­ализации товаров;

    § своевременное получение сводной учетной информации по показа­телям отчетности;

    § качественное проведение инвентаризации товаров и тары и своевре­менное отражение ее результатов в учете;

    § достоверное отражение в учете валового дохода от реализации това­ров;

    § своевременное и правильное исчисление налогов и неналоговых пла­тежей от валового дохода и выявление финансового результата от реализации товаров.

    Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов должен обеспе­чивать;

    § своевременное и полное оприходование МБП и правильность расчетов с поставщиками;

    § контроль за сохранностью МБП по материально ответственным лицам, местам их хранения и эксплуатации;

    § выявление фактической себестоимости приобретенных МБП;

    § правильное документальное оформление и своевременно отражение в учете движения МБП, получение точной информации об их остатках, кон­троль за соответствием фактического наличия МБП установленным нормати­вам;

    § контроль за правильностью использования МБП во время их эксплуата­ции, выявление предметов, не подлежащих дальнейшему использованию;

    § правильное исчисление износа МБП и отнесение его на издержки пред­приятия;                   

    § своевременное и правильное списание МБП.

    В учете материальных оборотных активов на торговых предприятиях придерживаются следу­ющих принципов:

    1. Принцип материальной ответственности работников за товарно-мате­риальные ценности при их приемке, хранении и отпуске. Применение полной индивидуальной или бригадной материальной ответственности определяет ведение учета товаров и тары по местам хранения и материально ответствен­ным лицам.

    При приеме на работу материально ответственных лиц администрация предприятия заключаете ними договор о материальной ответственности уста­новленной формы.

    В торговле применяют две формы материальной ответственности: инди­видуальную — предприятие заключает договор с одним лицом; коллективную (бригадную) — предприятие заключает договор с бригадой. В зависимости от размера возмещаемого ущерба различают три вида ма­териальной ответственности: полную, ограниченную и повышенную. На оп­товых предприятиях применяют полную материальную ответственность за то­вары по отпускным или фиксированным розничным ценам с налогом на до­бавленную стоимость и тару по учетным ценам. Ограниченную материальную ответственность, как правило, устанавливают за причиненный ущерб предпри­ятию излишними штрафными выплатами в виду ненадлежащего исполнения своих обязанностей материально ответственными и другими должностными лицами. При этом работники несут индивидуальную, а не бригадную ответ­ственность. Повышенную материальную ответственность применяют в случаях, установленных законодательством, когда причиненный ущерб взыскивается с применением соответствующих коэффициентов или по действующим ценам. ' При бригадной материальной ответственности ущерб взыскивают с чле­нов бригады пропорционально их заработной плате и фактически прорабо­танному времени в межинвентаризационном периоде. Размер ответственнос­ти каждого члена бригады (С,) можно определить по следующей формуле:

    С—сумма ущерба, причиненного бригадой;

    31 32 33..., Зiа-—заработная плата членов бригады за межинвентаризаци­онный период.

    2. Принцип документального оформления хозяйственных операций. Этот принцип торговые предприятия реализуют путем применения типовых и спе­циализированных форм товарных документов для учета поступления, реали­зации и прочего выбытия товаров и тары, которые являются бланками строгой отчетности. Внутреннее перемещение товаров и тары от одного материально ответственного лица к другому производят под контролем и по распоряже­нию руководителя и главного бухгалтера предприятия.

    3. Принцип периодической отчетности материально ответственных лиц обусловлен периодичностью бухгалтерской отчетности и необходимостью своевременной обработки и обобщения текущих данных по движению това­ров и тары с целью получения информации о товарных запасах, об их реализа­ции, выявления валового дохода от реализации товаров и т.п. Отчетность мате­риально ответственных лиц должна обеспечить ритмичную работу бухгалте­рии. Ее формы и сроки устанавливает администрация предприятия в зависи­мости от применяемой формы бухгалтерского учета, технической оснащен­ности; документооборота и других условий.

    4. Принцип использования в учете денежного и натуральных измерите­лей определяет ведение натурально-стоимостного и стоимостного учета в натуральных единицах и национальной денежной единице независимо от ва­люты контрактов.

    5. Выбор учетной цены (покупная или продажная) должен обеспечить удобную схему учета реализации товаров. На предприятиях оптовой торговли товары, как правило, учитываются по отпускным ценам предприятий-изготови­телей и импортеров Республики Беларусь, а товары, самостоятельно ввезенные из-за пределов республики,—по контрактным ценам зарубежного поставщи­ка без налога на добавленную стоимость, пересчитанным в белорусские руб­ли. Товары, поступившие от поставщиков-посредников, на предприятиях оп­товой торговли учитывают, как правило, по отпускным ценам предприятия-изготовителя (импортера) без налога на добавленную стоимость. В этом слу­чае оптовую надбавку, уплаченную поставщикам-посредникам на поступив­шие товары, учитывают на отдельном аналитическом счете, открываемом к субсчету 42-1 «Торговая наценка (скидка, надбавка)». В конце месяца на осно­вании расчета их списывают пропорционально стоимости реализованных то­варов в дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», субсчета 1 «Ре-, ализация товаров оптом». Учетной ценой товаров может быть отпускная цена посредника. Второй вариант оценки и учета товаров, поступивших от посред­ников, является более простым, но требует обязательного контроля правиль­ного формирования отпускных цен при реализации товаров.

    На предприятиях розничной торговли товары учитывают по розничным ценам, включая налог на добавленную стоимость и налог на продажу отдельных товаров.

    6. Принцип соответствия в учете товарных операций требует: »   отражения в учете поступления, выбытия, внутреннего перемещения товаров и тары, результатов их инвентаризации в том отчетном периоде, в котором совершены хозяйственные операции, проведена инвентаризация;

    § единства оценки поступивших и выбывших товаров, что обуславлива­ет списание с материально ответственных лиц выбывших товаров и тары по тем же ценам, по которым они были оприходованы под отчет;

    § тождества оприходованных товарно-материальных ценностей одним и списанных в расход другим материально ответственным лицом при их внут­реннем перемещении, что достигается встречной проверкой этих данных по товарным, товарно-транспортным накладным по отдельным операциям и в регистрах бухгалтерского учета за отчетный месяц;

    § соответствия учетных и отчетных данных фактическому наличию това-ров и тары, что обеспечивается их инвентаризацией и отражением в учете выявленных отклонений: оприходованием излишков и списанием (возмеще­нием) недостач и потерь товаров и тары;

    § тождества данных натурально-стоимостного и стоимостного учета, аналитического и синтетического учета товаров и тары, что обусловлено отра­жением одной и той же информации на счетах бухгалтерского учета и обеспе­чено сверкой соответствующих учетных данных в регистрах бухгалтерского учета.

    Реализация данного принципа позволяет своевременно отразить в учете хозяйственные операции, выявить арифметические ошибки, предупредить случаи злоупотреблений и недостач ценностей, получить объективную и дос­товерную информацию.

    7. Оценка реализованных товаров и отражение товаров в отчетности по себестоимости. В себестоимость реализованных товаров (товаров в остатке) включают их покупную стоимость с налогом на добавленную стоимость и издержки обращения на реализованные товары (на остаток товаров). На опто­вых торговых предприятиях и оптово-розничных объединениях учет товаров под отчетом материально ответственных лиц осуществляют на счете 41 «Товары», субсчете 1 «Товары на складах» по отпускным ценам (без налога на добавленную стоимость). Входной налог на добавленную стоимость по приоб­ретенным товарам учитывают на счете 18 «Налог на добавленную стоимостьпо приобретенным ценностям». При реализации товаров выходной налог на до­бавленную стоимость рассчитывают со стоимости отпущенных товаров по от­пускным ценам с оптовой надбавкой и включают в сумму выручки. Издержки обращения на предприятиях оптовой торговли учитывают на счете 44 «Издерж­ки обращения». Фактическую себестоимость реализованных товаров (остатка товаров) на предприятиях оптовой торговли определяют суммированием соот­ветствующих данных по указанным балансовым счетам (статьям баланса).

    8. Определение момента реализации (учета выручки) позволяет обеспе­чить единые методические основы учета выручки, валового дохода и прибыли, контролировать уплату налоговых и неналоговых платежей в бюджет. В бухгал­терском учете реализацию товаров отражают: по оплате расчетных докумен­тов покупателями (по дате перевода долга, уступки требования); по моменту отпуска товаров и перехода права собственности на них покупателям.

    9. Выбор метода определения валового дохода на реализованные товары обусловлен выбором учетной цены и момента реализации товаров:

    § методом разниц оптовые предприятия определяют реализованные оптовые надбавки по данным счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», субсчета 1 "Реализация товаров оптом» при учете товаров по покупным це­нам, а выручки по отгрузке: выручка от реализации товаров по отпускным ценам минус покупная стоимость реализованных товаров с налогом на добав­ленную стоимость;

    § методом балансовой увязки показателей оптовые предприятия опре­деляют реализованные оптовые надбавки при учете товаров по покупным ценам, а выручки по оплате—на основании аналитических данных по счету 42 «Торговая наценка», субсчета 1 «Торговая наценка (скидка, надбавка)»: к остатку оптовых надбавок по предъявленным покупателям и неоплаченным счетам на начало месяца прибавляют оптовые надбавки, включенные в счета покупателей по отгруженным им товарам За месяц, вычитают остаток опто­вых надбавок по предъявленным покупателям и не оплаченным счетам на конец месяца;

    § методом среднего процента по расчету установленной формы опто­вые предприятия определяют валовой доход на реализованные товары, учиты­ваемые по продажным ценам независимо от определения момента реализации.

    Основные принципы учета материальных оборотных активов оптовые предприятия реализу­ют через учетную политику. В приказе об учетной политике указывают:

    § по методологическим аспектам: учетные цены на товары и тару; спо­собы складского учета товаров и тары; порядок учета товаров, принятых на реализацию на условиях консигнации; порядок учета оптовых надбавок, упла­ченных поставщикам-посредникам; момент учета выручки от реализации това­ров; порядок учета и выявления валового дохода от реализации товаров и др.;

    § по организационно-техническим аспектам: перечень типовых и спе­циализированных форм применяемых товарных документов строгой отчет­ности; формы и сроки отчетности материально ответственных лиц; перечень и формы регистров бухгалтерского учета товаров и тарьгс учетом применяе­мой формы учета; сроки инвентаризации товаров и тары на складах и др.


    2. Организация учета материальных оборотных активов на предприятии оптовой торговли ООО «Камень»

    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Камень»


    Обществ с ограниченной ответственностью «Камень», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь  «Об акционерных обществах,  обществах с ограниченной ответственностью,  обществах с дополнительной ответственностью» и новой редакции Учредительного Договора о создании и основных видах деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Камень» 9 августа 1996 года по реестру за №  6-144.

    ООО «Камень». является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в банках, в т.ч. валютные, печать, штампы, фирменные бланки, товарный знак.

    Местонахождение Общества: 220073, г. Минск, 4-ый Загородный переулок, дом 56 «А», комната 3.

    Общество вправе от своего имени вступать в договорные отношения, приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

    Общество приобретает права   юридического лица с момента его государственной регистрации. Все изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы Общества подлежат государственной регистрации. Общество подлежит перерегистрации в случаях, предусмотренных законодательными актами.

    Общество несет ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества. Общество не несет ответственность по обязательствам Участников.

    Общество может создавать филиалы, дочерние предприятия и представительства как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами. Филиалы и представительства действуют на основании Положения о них. В месячный срок после их создания (открытия) в Устав Общества вносятся сведения о них. Дочерние предприятия являются юридическими липами и действуют на основании утверждаемых Обществом уставов.

    Основной целью деятельности Общества является:

    осуществление   хозяйственной   деятельности,    направленной    на   получение   прибыли   для   удовлетворения, культурных и экономических интересов Участников Общества и членов трудового коллектива Общества.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.