МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет материальных активов

    Руководитель предпри­ятия принимает решение, за счет кого списать потери, и утверждает акт. Второй экземпляр акта передают в бухгалтерию.

    Если на товарные потери (бой) при хранении и реализации товаров установ­лены соответствующие нормы, то первый экземпляр составленного и надлежа­ще оформленного акта на фактические потери остается у материально ответ­ственного лица и передается в бухгалтерию вместе с инвентаризационной опи­сью. Списание этих потерь производят при выведении результатов инвентариза­ции в пределах установленных норм и суммы недостачи товаров. Если на товар­ные потери (лом, порчу) при хранении и реализации товаров не установлены нормы, то первый экземпляр акта материально ответственное лицо приклады­вает к отчету. Сверхнормативные потери товаров от порчи, боя и лома, как правило, взыскивают с виновных лиц по продажным ценам с налогом на добав­ленную стоимость. В случаях, когда неизвестны конкретные виновники, то с согласия коллектива по решению руководителя предприятия потери могут быть списаны за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, по покуп­ным ценам.

    В бухгалтерском учете товарных потерь придерживаются следующих прин­ципов:

    *    нормы естественной убыли и нормы потерь от боя, лома, порчи являются предельными и применяются только в случае выявления фактической не­достачи;

    *    списание естественной убыли и товарных потерь в пределах норм производят на основе соответствующего расчета, составленного бухгалтером при материально ответственном лице и утвержденного руководителем  предприятия;

    *    естественную убыль товаров и товарные потери в пределах норм с мате­риально ответственных лиц списывают в сумме фактических потерь, но не выше установленных норм;

    * недостачу товаров с материально ответственных лиц списывают по учет­ным ценам, а на издержки обращения или за счет резерва на естественную убыль—по покупным ценам без налога на добавленную стоимость. Разницу между учетными и покупными ценами списывают за счет торговой надбавки;

    *    выявленные при инвентаризации товарные потери сверх установлен­ных норм естественной убыли товаров и норм потерь от боя, лома и порчи товаров относят на материально ответственных лиц по розничным (продажным ценам), если иное не предусмотрено соответствующими нормативными акта­ми. В исключительных случаях, когда брак, бой, лом, порча товаров имеет место по другим причинам при отсутствии вины материально ответственного лица, такие потери списывают с согласия трудового коллектива по решению руково­дителя организации (предприятия) за счет прибыли: отчетного года невозме­щенные товарные потери при стихийных бедствиях; остающейся в распоряже­нии предприятия—товарные потери по бесхозяйственности;

    *    возмещение при недостаче, хищений, порче материальных ценностей является объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость. Его сумму в Пользу бюджета начисляют по установленной или расчетной ставке;

    *    по недостачам (порче) товаров сверх норм естественной убыли, списан­ным за счет предприятия, входной налог на добавленную стоимость не прини­мается к зачету и списывается за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, или других собственных источников.

    Для обобщения учетной информации о наличии на предприятии сумм не­достач, хищений, потерь от порчи ценностей, выявленные при их поступлении, хранении и реализации независимо от их вида и источника возмещения приме­няют счет 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей». По дебету данного счета товарные потери отражают по цене возникновения (покупным или про­дажным ценам) в момент их выявления, а по кредиту списывают на основании принятого решения руководителем предприятия согласно законодательству и учредительным документам. Аналитический учет недостач и потерь от порчи ценностей ведут по их видам и материально ответственным лицам.


    2.6. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ ПЕРЕОЦЕНКИ ТОВАРОВ

    Переоценка товарно-материальных ценностей—это изменение цен на товары в рамках действующего законодательства. Порядок ее проведения, документального оформления и учета регулируется нормативными актами Со­вета Министров, Министерства экономики, Министерства финансов Респуб­лики Беларусь и указаниями Министерства торговли. Переоценка бывает двух видов: дооценка—повышение цен и уценка—снижение цен. На уровень цен на товары влияет конъюнктура рынка.

    Основными причинами переоценки товаров являются инфляция, колебания сезонного спроса, истечение сроков реализации товаров, потеря качества товаров при хранении, экспонировании в витринах, на выставках и т.п.

    Основанием для переоценки товаров служит распоряжение (постановле­ние) правительственных органов и приказ руководителя предприятия.

    Переоценку материальных ценностей проводят сразу после окончания работы предприятия накануне дня введения новых цен.

    В ходе переоценки комиссия производит перемаркировку цен на навес­ных ярлыках и этикетках товаров и составляет опись-акт па переоценку това­ров и других материальных ценностей в двух экземплярах. В акте указывают наименование, характеристику, обоснование цены товаров, его количество, учетную цену и стоимость до и после переоценки, а также сумму уценки или дооценки товаров, которую определяют как разность между стоимостью това­ров до и после переоценки.

    По окончании переоценки опись-акт передают в бухгалтерию, где экономист по ценам проверяет правильность прежних и новых цен, а бухгалтер проверяет таксировку и правильность подсчета итогов. Факт проверки описи-акта на переоценку товаров они подтверждают своими подписями. Выявленные в ходе проверки ошибки в установленном порядке исправляет и подтверждает своими подписями комиссия, проводившая переоценку.

    Результаты переоценки товаров рассматривает и утверждает руководи­тель оптового предприятия в двухдневный срок. На основании проверенного и утвержденного акта на переоценку товаров заведующий складом в товар­ном отчете и регистрах складского учета приходует товары по новым ценам после переоценки и списывает в расход товары по прежним ценам до переоценки.

    Бухгалтер, соответственно, закрывает все аналитические счета това­ров по ценам до переоценки и открывает новые аналитические счета товаров по ценам после переоценки в регистрах натурально-стоимостного учета, что в учете отражают по дебету и кредиту счета 41 «Товары».  Сумму разницы между новыми и старыми ценами отражают на активно-пассивном счете 14 «Переоценка материальных ценностей» по по­купным ценам: по дебету—сумму уценки, а по кредиту — сумму дооценки. Торговые скидки от суммы дооценки (уценки) отражают на счете 42 «Торго­вая наценка», субсчете 1 «Торговая наценка (скидка, надбавка)». Счет 14«Переоценка материальных ценностей» предназначен для обобщения информации о результатах переоценки товарно-материальных ценностей, относящихся к средствам в обороте. Применение данного счета предприятия оговаривают в учетной политике.

    После проверки и утверждения сводных описей-актов на переоценку това­ров суммы уценки (дооценки) списывают за счет соответствующих источников и сальдо по счету 14 «Переоценка материальных ценностей» закрывают.


    2.7.   ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ТОВАРОВ И ТАРЫ НА ОПТОВЫХ СКЛАДАХ, ВЫЯВЛЕНИЕ И УЧЕТ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ


    Инвен­таризацию товаров и тары на оптовых складах проводят с целью контроля за их сохранностью, соблюдением условий хранения товарно-материальных цен­ностей, проверки рабочего состояния весоизмерительного оборудования, ведения складского учета, выявления неходовых, залежалых, с истекающими сро­ками реализации, подлежащих уценке товаров, их порчи, боя, применения мер к сокращению товарных потерь и приведения учетных данных в соответ­ствие с фактическим наличием ценностей.

    В соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» сроки проведения инвентаризации имущества устанавливаются руководителем предприятия.

    Инвентаризацию товаров и тары в обязательном порядке проводят: при Смене собственника или реорганизации предприятия; при ликвидации пред­приятия; перед составлением годовой отчетности; при смене руководителя предприятия или материально ответственных лиц; при установлении фактов хищений, других злоупотреблений имущественного характера, порчи, утраты имущества или по иным причинам (пожар, стихийное бедствие); по решению контролирующих, судебных и иных уполномоченных на то органов.

    Порядок инвентаризации товаров и тары на оптовых складах регламенти­руется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финан­совых обязательств, утвержденными Министерством финансов Республики Беларусь 5 декабря 1995 г., № 54.

    Инвентаризацию товаров и тары на оптовом складе проводит инвентари­зационная комиссия, назначенная приказом (распоряжением) руководителя предприятия. В состав комиссии входит не менее трех человек. Председателем инвентаризационной комиссии, как правило, назначают представителя адми­нистрации оптового предприятия. Количество членов инвентаризационной комиссии определяется исходя из объемов инвентаризируемых ценностей и числа материально ответственных лиц. В состав комиссии включают опытных работников, хорошо знающих инвентаризируемые ценности, первичный учет и порядок инвентаризации. С целью исключения условий для злоупотребле­ний запрещается назначать председателем комиссии для инвентаризации цен­ностей в одном предприятии одного и того же работника два раза подряд. При проведении инвентаризации ценностей после стихийных бедствий (наводне­ние, пожар и т.п.) в состав инвентаризационной комиссии приглашают пред­ставителя страховой компании. При проведении инвентаризации ценностей в отсутствие материально ответственного лица (болезнь и т. п.), а также после хищений, краж, ограблений в состав инвентаризационной комиссии пригла­шают представителя милиции, местного Совета депутатов.

    Приказ (распоряжение) о назначении инвентаризационной комиссии, в котором также указывают объекты, порядок и продолжительность инвентари­зации, подписывают руководитель и главный бухгалтер предприятия. Распоря­жение регистрируют в книге учета инвентаризаций и под роспись в данной книге вручают председателю комиссии за 2-3 часа до начала проведения ин­вентаризации. Внезапность инвентаризации—важнейший принцип ее прове­дения. Категорически запрещается доводить до сведения материально ответ­ственных лиц сроки намечаемой инвентаризации.

    Инвентаризационная комиссия несет ответственность за соблюдение правил и сроков проведения инвентаризации, за полноту и точ­ность отражения в описи выявленных фактических остатков ценностей, за пра­вильность отражения отличительных признаков и цен товаров, за качество оформления и своевременность представления инвентаризационных материалов в бухгалтерию, за правильность оформления поступления ценностей в период инвентаризации.

    На оптовом складе до начала проверки фактического наличия товаров и тары инвентаризационная комиссия проводит следующие первоочередные меры:

    *    пломбирует входы и выходы (кроме одного) всех помещений, где хра­нятся ценности;

    *    проверяет исправность и соблюдение сроков клеймения весоизмерительного оборудования;

    *    проверяет и визирует последний на дату инвентаризации товарный отчет материально ответственного лица с приходными и расходными доку­ментами, с указанием на каждом из них «До инвентаризации на... (дата)» и подпись председателя инвентаризационной комиссии. Отчет передают в бух­галтерию, который служит основанием для определения остатков товаров и тары к началу инвентаризации по учетным данным;

    *    берет расписку у материально ответственного лица, которая оформ­ляется на титульной странице инвентаризационной описи, о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы на товары и тару сда­ны в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие под его ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход;

    * при бригадной материальной ответственности с согласия всех членов бригады председатель инвентаризационной комиссии составляет протокол формирования подкомиссий с определением состава каждой и распределени­ем между ними инвентаризируемых объектов.

    В состав каждой подкомиссии должно входить не менее трех человек: два члена инвентаризационной комиссии, одного из которых назначают председа­телем подкомиссии, и материально ответственное лицо—член бригады. Про­ведение инвентаризаций несколькими комиссиями позволяет сократить затра­ты времени на их проведение и проводить их, как правило, в нерабочее время.

    Проверку фактического наличия товаров и тары комиссия проводит в по­рядке их расположения в помещении путем их пересчета, перевешивания, перемеривания. Количество единиц товаров и тары определяет материально ответственное лицо, а председатель и другие члены комиссии контролируют правильность их определения. Товары, находящиеся в таре, упаковке, могут быть записаны в опись на основании спецификации или маркировки по таре, но часть товара выборочно должна быть распакована для проверки их количе­ства и качества. При наличии большого количества весовых товаров результа­ты каждого их взвешивания член комиссии и материально ответственное лицо записывают предварительно в накопительную ведомость отвесов. По окон­чании взвешивания всей партии товара ведомость отвесов закрывают, сверя­ют общий итог количества товаров и переносят его в опись. Составленные по наименованиям отдельных товаров ведомости отвесов служат приложениями к описи. Не допускается вносить в опись данные об остатках товаров и тары со слов материально ответственного лица или по данным бухгалтерского или складского учета без проверки их фактического наличия.

    Сведения о фактическом наличии товаров и тары записывают в инвента­ризационную опись товаров, материалов и тары в торговле. Отдельные описи с присвоением порядкового номера составляют на товары; порчу това­ров; тару; товары и тару на ответственном хранении и т.п. Товары на оптовых складах и подготовленные к отправке, находящиеся на складе, включают в общую инвентаризационную опись и обязательно проверяют, не списаны ли они материально ответственным лицом в расход. Товары и тару, поступившие на склад во время инвентаризации, заведующий складом принимает в присутствии инвентаризационной комиссии. Приходные товарные, товарно-транспортные накладные на эти товары председатель инвентаризационной комиссии визирует подписью «Поступили во время инвентаризации, в опись и отчет не включе­ны». Документы на поступившие во время инвентаризации товары и тару заве­дующий складом включает в первый отчет после инвентаризации.

    При инвентаризации товаров и тары описи составляют в двух экземплярах под копирку членом инвентаризационной комиссии и один экземпляр мате­риально ответственным лицом, а при передаче товарно-материальных ценно­стей — в трех экземплярах под копирку членом инвентаризационной комис­сии и по одному экземпляру каждым материально ответственным лицом, сда­ющим и принимающим ценности. Все экземпляры инвентаризационной опи­си являются действительными и заполняются от руки или с использованием ЭВМ. Записи в них производят четко, ясно, без помарок и подчисток, с пол­ным заполнением всех реквизитов: наименование товара, номенклатурный номер, обоснование цены (прейскурант, дата и номер договора, протокола согласования цен), единица измерения, цена, количество, сумма и т.д. Исправ­ление допущенных ошибок производят корректурным способом без копирки во всех экземплярах инвентаризационной описи. Исправления в части наиме­нования товаров, их количества, фасовки и цены должны быть оговорены и подтверждены подписями всех членов комиссии.

    На каждой странице инвентаризационной описи указывают прописью чис­ло порядковых номеров материальных ценностей, количество единиц в нату­ральных показателях независимо от единиц измерения (штуки, килограммы, метры и т. д.), в которых записаны эти ценности и их стоимость. В процессе заполнения описей производится их сверка по каждой странице. Правильность итоговых данных на каждой странице своими подписями подтверждают все члены инвентаризационной комиссии. В конце описи на последней странице по окончании инвентаризации после записи данных по этой странице и прочеркивания незаполненных строк комиссия указывает в целом по всей описи число порядковых номеров товарно-материальных ценностей, количества еди­ниц всех ценностей в натуральных показателях и их стоимость, что подтверж­дают своими подписями все члены инвентаризационной комиссии. Здесь же материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку имущества комиссией в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на от­ветственное хранение. Если при инвентаризации товарно-материальных цен­ностей составлено несколько инвентаризационных описей, то комиссия со­ставляет сводную опись остатков товаров и тары, в которую записывают ито­говые данные каждой отдельной описи и подсчитывают общие итоги всех цен­ностей по предприятию. Все реквизиты на титульной и последней странице сводной описи заполняют в полном объеме.

    Первый экземпляр инвентаризационной описи, заполненный членом ко­миссии и экземпляры, заполненные материально ответственными лицами, а также акт о порче, бое, ломе товаров на выявленные при инвентаризации то­варные потери и письменное объяснение материально ответственных лиц опричинах образования потерь и недостачи или излишков товаров и тары пред­седатель комиссии в день окончания инвентаризации или на следующий рабо­чий день передает в бухгалтерию. Материально ответственные лица, сдающие и принимающие ценности, получают в обмен второй и третий экземпляры инвентаризационной описи, составленные членом инвентаризационной ко­миссии под копирку.

    Руководитель предприятия, главный бухгалтер или другое опытные работники по приказу руководителя предприятия проводят контрольные про­верки качества инвентаризаций товарно-материальных ценностей. Конт­рольную проверку проводят в присутствии членов инвентаризационной ко­миссии в процессе проведения инвентаризации или по ее окончании, но до начала работы предприятия. Количество товарно-материальных ценностей, подвергающихся контрольной проверке, определяет руководитель предприя­тия в каждом конкретном случае. Результаты контрольной проверки оформля­ют актом контрольной проверки правильности проведения инвентариза­ции ценностей в двух экземплярах, в котором отражают данные по инвентари­зационной описи, фактически установленные при контрольной проверке и выявленные отклонения по количеству, цене и сумме товаров и тары, подвер­гшихся проверке. Акт подписывают лица, проводившие контрольную провер­ку, председатель и члены инвентаризационной комиссии. Акт передают в бух­галтерию, на основании которого ведут учет проводимых контрольных прове­рок в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвен­таризаций. При установлении значительных расхождений между данными инвентаризационной описи и данными контрольной проверки руководитель предприятия назначает новую инвентаризационную комиссию для проведе­ния повторной сплошной инвентаризации. Виновных лиц за допущенные на­рушения к проведении инвентаризации могут привлекать к административной ответственности. Если материально ответствен­ные лица после окончания инвентаризации самостоятельно обнаружат ошиб­ки в описях, то они обязаны немедленно (до начала работы склада) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная ко­миссии проверяет такие факты и в случае их подтверждения производит ис­правления выявленных ошибок в установленном порядке.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.