МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бухгалтерия предприятия

    * Указ Президента РФ от 20 декабря 1994 г. №2204 “Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнения работ или оказания услуг)”

         стандартам или техническим условиям; за недостачу груза в пути сверх норм

         естественной убыли;

    Þ  при проверке расчетов с подрядчиками следует установить: обеспечены ли объекты источником финансирования; имеется ли проектно-сметная документация на строящиеся объекты; нет ли приписок объемов выполненных работ;

    Þ  правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 60 “Расчеты с дебиторами и кредиторами”;

    Þ  соответствие данных журналов-ордеров №6, 8 по этим счетам данным, указанным в главной книге и балансе;

    Þ  правильность составления бухгалтерских проводок по счетам расчетов.

     

                Особенности расчетов с поставщиками в иностранной валюте

                Синтетический учет расчетов с поставщиками в СКВ ведется обычным порядком. Аналитический учет ведется по каждому поставщику раздельно в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ на дату возникновения обязательств.

                При оплате счета поставщика операцию отражают по курсу на день платежа, который может отклоняться от курса на дату возникновения долга.

                Указанная курсовая разница относится либо на внереализационные доходы (кредит счета 80) или потери (дебет счета 80) предприятия, либо предварительно в течение года учитывается на счете 83, а в декабре списывается на внереализационные доходы или потери (в зависимости от принятой учетной политики предприятия). В конце месяца все неоплаченные счета поставщиков в СКВ в обязательном порядке пересчитываются по курсу на последний день месяца и возникшую при пересчете по курсу на последний день месяца курсовую разницу, списывают со счета 60 и относят также либо на счет 80, либо на счет 83.



                                       2.2. Аудит расчетов по претензиям



                Основным нормативным документом, регламентирующим аудиторскую деятельность по проверке расчетов по претензиям является “Положение о претензионном порядке урегулирования споров” (постановление Верховного Совета РФ от 24 июня 1992 г. №3116-1).

                При проверке необходимо обратить внимание на:

    Þ  обоснованность, своевременность и правильность оформления документов. Несоблюдение сроков предъявления претензий может быть использовано для сокрытия фактов хищения материальных ценностей, так как при отказе в удовлетворении претензий числящиеся суммы списываются на издержки производства;

    Þ  обоснованность претензий, предъявляемых к проверяемому предприятию. В случае удовлетворения претензий нужно проверить проводились ли административные расследования с целью установления виновных лиц, и если таковые установлены, возместили ли они причиненный материальный ущерб;

    Þ  правильность составления бухгалтерских проводок по счету 63 “Расчеты по претензиям”;

    Þ  правильность ведения аналитического учета - он должен вестись по каждому дебитору и отдельным претензиям; соответствие записей аналитического учета записям в журнале-ордере №8, главной книге и балансе.

     


                                       2.3. Аудит расчетов по авансам полученным


     

                Авансы могут быть получены под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ (оказание услуг), а также в счет оплаты продукции и работ, произведенных для заказчиков по частичной готовности.


                Необходимо проверить:

    Þ  обоснованность получения авансов;

    Þ  правильность ведения аналитического учета по счету 64 “Расчеты по авансам полученным”. Он должен вестись в разрезе кредиторов;

    Þ  уплачен ли налог на добавленную стоимость с суммы авансовых платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на расчетный счет или полученных в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары (работы, услуги);

    Þ  правильность составления бухгалтерских проводок по счету 64;

    Þ  соответствие записей аналитического учета с записями в журнале-ордере №8, главной книге и балансе;

    Þ  правильность учета авансов, полученных в иностранной валюте. Полученные в СКВ авансы должны числиться в валюте на дату возникновения задолженности по курсу ЦБ РФ до момента их зачета в уменьшение задолженности покупателей. Возникающая курсовая разница списывается на внереализационные результаты.

     

     

                            2.4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками


     

                При проверке необходимо установить:

    Þ  заключены ли договора поставки продукции;

    Þ  реальность задолженности покупателей, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;

    Þ  правильность ведения аналитического учета по счету 62 “Расчеты  с покупателями и заказчиками”. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной векселями срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными в банках, по которым денежные средства не поступили в срок);

    Þ  правильность составления бухгалтерских проводок по счету 62;

    Þ  соответствие записей аналитического учета по счету 62 записям в журнале-оредере №11, главной книге и балансе.



    2.5. Аудит расчетов с подотчетными лицами



                При проверке авансовых отчетов подотчетных лиц необходимо обратить внимание на следующее:

    Þ  имеются ли приказы (распоряжения) о направлении работников в командировку;

    Þ  правильность возмещения командировочных расходов (суточные, квартирные, стоимость проезда);

    Þ  имеется ли командировочное удостоверение с отметкой в месте пребывания в командировке;

    Þ  правильность и своевременность составления авансовых отчетов;

    Þ  правильность возмещения затрат на хозяйственные нужды;

    Þ  наличие оправдательных документов;

    Þ  полнота и своевременность сдачи в кассу остатка подотчетной суммы;

    Þ  правильность возмещения затрат на представительские расходы.

                Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) производится в пределах смет предприятия и только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны: дата и место, программа проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны предприятия, величина расходов;

    Þ  правильность возмещения затрат при краткосрочных загранкомандировках;

    Þ  правильность составления бухгалтерских проводок по операциям с подотчетными лицами;

    Þ  правильность выведения остатков на конец месяца по счету 71 “Расчеты с подотчетными лицами”;

    Þ  соответствие записей в авансовых отчетах записям в журнале-ордере №7 по счету 71 “Расчеты с подотчетными лицами” и главной книге.



    2.6. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами



                При проверке необходимо установить:

    Þ  правильность и обоснованность удержаний по исполнительным листам в пользу других предприятий и лиц, а также своевременность перечисления удержанных сумм получателю;

    Þ  правильность расчетов с квартиросъемщиками и лицами, проживающими в общежитиях, ведомственных гостиницах, за пользование общежитиями, квартирами, гостиницами и коммунальными услугами;

    Þ  правильность расчетов за товары, проданные в кредит, наличие договоров, сроки представления поручений-обязательств покупателей, порядок погашения кредита и т.д.;

    Þ  полноту и правильность расчетов по выданным членам трудового коллектива беспроцентным ссудам. Необходимо проверить обоснованность выдачи этих ссуд, правильность оформления документов на выдачу ссуд (кроме суммы, должен быть установлен срок и порядок погашения ссуды). Особое внимание следует обратить на полноту и своевременность погашения ссуд. На практике встречаются случаи, когда ссуды умышленно своевременно не погашаются и по истечении срока исковой давности списываются за счет предприятия (один из многих способов ухода от налогообложения физических лиц);

    Þ  полноту и правильность расчетов по ссудам, выданным на индивидуальное жилищное строительство;

    Þ  правильность отражения в чете депонированной заработной платы, Необходимо сверить записи по счету 76 с записями в книге учета депонированной зарплаты. В случаях перечисления депонированной зарплаты с расчетного счета необходимо уточнить правильность указанных адресов получателей. На практике встречаются случаи, когда умышленно неправильно указывались домашние адреса получателей, а возвращенные в связи с этим переводы в кассу предприятия не приходовались. Также имеются случаи начисления оплаты труда работникам за невыполнявшиеся работы, которая депонировалась и присваивалась кассиром;

    Þ  своевременность и полноту начисления и поступления взносов родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;

    Þ  правильность составления бухгалтерских проводок по расчетом с дебиторами и кредиторами;

    Þ  правильность ведения аналитического учета по счетам 73; 76;

    Þ  соответствие записей аналитического учета по счету 76 записям в журнале-ордере №8, главной книге и балансе.

                                      


    2.7. Аудит расчетов по оплате труда


                Основной задачей проверки расчетов с рабочими и служащими по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.

                Источниками информации, используемой в процессе контроля, являются аналитические и синтетические данные по счетам 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”, 88 “Нераспределенная прибыль” (субсчет “Фонд потребления”), 76 “Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами” (субсчет “Расчеты с депонентами”), первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда (табеля учета отработанного времени, наряды и др.), листки о временной нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков и т.д., нормативные документы, регулирующие эти операции.

                Начинать проверку расчетов с рабочими и служащими по оплате труда следует с установления соответствия показателей аналитического учета по счету 70 с записями в главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Для этого необходимо сверить сальдо по счету 70 на первое число в главной книге и в балансе предприятия с итоговыми суммами (к выдаче) расчетно-платежных ведомостей.

                При выявлении расхождений необходимо установить их причины.

                Также необходимо сверить данные по счету 76 (субсчет “Расчеты с депонентами”) с данными книги учета депонированной зарплаты.

                Затем изучаются достоверность первичных документов, правильность их заполнения, их соответствие требованиям нормативных документов по начислению и выплате заработной платы и других видов оплаты труда. При этом особое внимание обращается на проверку табелей учета рабочего времени.

                При повременной оплате труда проверяются правильность применения тарифных ставок или условий контракта, а при сдельной - выполнение количественных и качественных показателей работы, правильность применения норм и расценок.

                При проверке первичных документов по учету труда и его оплаты устанавливают наличие подписей должностных лиц, ответственных за учет выполненных работ, правильность заполнения всех реквизитов, нет ли в документах подчисток, исправлений (неоговоренных) и т.д.

                При проверке табелей учета рабочего времени и нарядов, а также других первичных документов по начислению оплаты труда необходимо выяснить, нет ли случаев включения в них вымышленных (подставных) лиц. Для этого следует проанализировать наряды по датам их выдачи, сопоставить фамилии рабочих в нарядах и табелях учета рабочего времени с данными учета личного состава. Необходимо проверить, нет ли случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения фамилий одних и тех же лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях. Особое внимание следует обратить на наряды, выписанные на лиц, не состоящих в списочном составе предприятия и проработавших непродолжительное время, а также наряды по устранению брака по переделке работ, выполненных с низким качеством.

                При проверке первичных документов и расчетных ведомостей особое внимание необходимо уделить правильности арифметических подсчетов.

                Дальнейшими этапами осуществления аудиторской проверки являются:

    Þ  выборочная проверка правильности начисления оплаты труда;

    Þ  порядок оформления доплат в связи с отклонением от нормальных условий работы;

    Þ  документальное оформление и оплата простоя;

    Þ  документальное оформление брака продукции и его оплаты;

    Þ  доплата за работу в ночное время;

    Þ  оплата труда за работу в сверхурочное время;

    Þ  оплата работы в праздничные дни;

    Þ  начисление выплат за неотработанное время, предусмотренное действующим законодательством (оплата отпусков, выходных пособий и т.п.);

    Þ  начисление пособий по временной нетрудоспособности;

    Þ  проверка правильности удержаний из заработной платы. В соответствии с законодательством из заработной платы могут быть произведены следующие удержания: подоходный налог; отчисления в пенсионный фонд; погашение задолженности по ранее выданным авансам, а также сумм излишне выплаченных ввиду арифметической ошибки; в погашение задолженности по подотчетным суммам; квартплата; за содержание ребенка в детских дошкольных учреждениях; возмещение материального ущерба, причиненным работником предприятию; денежные начеты; за товары, купленные в кредит; за подписку на газеты и журналы; по исполнительным документам; за брак продукции. Другие удержания из заработной платы могут быть произведены лишь с согласия работника.

                Подоходный налог   удерживается в порядке и размерах, установленных законом РФ “О подоходном налоге с физических лиц” с последующими изменениями и дополнениями.

                Удержания в пенсионный фонд производится в размере 1% от совокупного дохода.

                Удержание по исполнительным листам производится только при наличии этих листов либо на основании личного заявления работников.

                Удержание за товары, проданные в кредит, производится на основании поручения-обязательства, предусмотренного Правилами продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит (постановление Правительства РФ от 9 сентября 1993 г. №895).

                Удержание в возмещение материального ущерба, причиненного работником, производится на основании приказа по предприятию (при наличии согласия работника) либо по решению суда.

                В заключении проверки необходимо установить:

    Þ  правильность проверки отнесения расходов к фонду оплаты труда;

    Þ  правильность отнесения отдельных выплат на себестоимость продукции (работ, услуг);

    Þ  правильность составления бухгалтерских проводок по фонду оплаты труда;

    Þ  правильность ведения синтетического и аналитического учета, сводных данных и заполнения форм бухгалтерской отчетности по фонду оплаты труда;

    Þ  соответствие записей аналитического учета по счету 70 “Расчеты по оплате труда” и 76 ”Расчеты с дебиторами и кредиторами” в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, записям в журналах-ордерах №8, 10 (при журнально-ордерной форме учета), главной книге и балансе.


                            2.8. Аудит расчетов по совместной деятельности



                В соответствии с гражданским законодательством совместная деятельность без создания юридического лица осуществляется на основе договора между его участниками. Имущество, объединенное участниками для совместной деятельности, учитывается на отдельном (обособленном) балансе  у того участника, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участников договора.

                Данные отдельного (обособленного) баланса в баланс предприятия-участника, ведущего общие дела, не включаются.

                Каждый участник свою долю прибыли, полученную в результате совместной деятельности, включает в состав внереализационных доходов при формировании финансовых результатов.

                Исходя из вышеизложенного, необходимо проверить:

    Þ  заключен ли договор о совместной деятельности; правильность его составления;

    Þ  ведется ли отдельный учет по совместной деятельности у участника, ведущего общие дела;

    Þ  правильность отражения участником, ведущим общие дела по договору о совместной деятельности, операций, связанных с его выполнением (если эти обязанности возложены на проверяемое предприятие);

    Þ  правильность отражения участником договора о совместной деятельности операций, связанных с его выполнением;

    Þ  правильность отражекния в учете разницы от превышения оценки имущества, определенной по договору о совместной деятельности, над балансовой его оценкой (или разницы от занижения, если последняя оценка выше договорной). Эти результаты предприятие должно отенсти соответственно в кредит счета 85 “Уставный капитал” на субсчет “Добавочный капитал” (при положительном результате) с 1.01.95 г. “Добавочный капитал” или в дебет счета 81 “Использование прибыли” (при отрицательном результате) либо других аналогичных счетов (86; 87; 88).*

    Þ  правильность ведения бухгалтерского учета операций по совместной деятельности у участника, ведущего общие дела. В письме определено, что учет этих операций осуществляется в общеустановленном порядке, т.е. необходимо руководствоваться

         бухгалтерского учета по основной детельности;

    Þ  правильность отражения в учете полученных от совместной деятельности финансовых результатов. Долю прибыли, полученную в результате совместной деятельности, участник должен включать в состав внереализационных доходов по своей основной деятельности;

    Þ  правильность уплаты налогов в бюджет по результатам совместной деятельности;

                Существует вопрос, на который до настоящего времени нет ответа. Нужно ли сдавать в налоговую инспекцию участнику, ведущему общие дела, вместе с отчетом

    по основной деятельности отчет по совметной деятельности? С одной стороны, действующим законодательством такого требования не предусмотрено. Но если учесть, что многие участники расчеты по совместной деятельности осуществляют через свой расчетный счет, платят различные налоги по совместной деятельности, то представление отдельного баланса вместе с основным отчетом представляется целесообразным;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.