МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Теория Эволюции (шпаргалка)

    Тигры амурские вымирают. Сущ-ет период расцвета и депрессии за несколько млн. лет. При депрессии создаются центры, где остаются эти животные. Из этих центров вновь расселение, но генетическая структура уже другая.

    6. Колебания численности обусловленные миграцией: колорадский жук, ондатра.

    Р+/-m –ошибка зависит от численности популяции.

    Популяция  – 500 особей: m =√(500000*500000)/ 1 млн.= m +/- √ (0,5*0,5)/ n= +/- 500

    Частота √ (0,5*0,5)/ 1 млн. = +/- 0,005 от 0,505 0,495

    50 особей: m = √ (0,5*0,5)(частота♀и♂)/ 100=0,05 m =0,55

    Т.е. вариация генной частоты, обусловленная ошибкой пробы популяции определенного размера называется генным дрейфом. Если популяция может изменяться не в одном направлении – это ненаправленный дрейф.

    Эволюционное значение популяционных волн:

    В популяции, пережившей катастрофическое сокращение численности, частоты аллелей генов будут другими, чем во всей исходной популяции до начала спада численности. Если вслед за сокращением численности следует новая волна жизни и резкий подъем численности, то новой вспышке численности дает начало оставшаяся немногочисленная группа. Генотипический состав этой группы и определяет новую ген. Структуру всей популяции в период следующего расцвета ее численности.

    При этом некот. ранее присутствующие в малых концентрациях мутации могут исчезнуть из популяции, а концентрация других мутаций резко увеличится. В целом произойдет случайное колебание концентраций разных генотипов и мутаций в популяции – в этом состоит главное значение популяционных волн.

    При определенных условиях это случайное и кратковременное колебание численности может превратиться в элементарное эволюционное изменение на протяжении ряда поколений генотипического состава популяции.

    Влияние популяционный волн особенно заметно в популяциях малой численности (500):популяционные волны подставляют под действие естественного отбора редкие мутации или устраняют уже довольно обычные варианты.

    Итак: действие популяционных волн как и мутационного процесса статистично и ненаправлено. Популяционные волны служат поставщиком эволюционного материала. Давление популяционных волн, особенно малых популяций, приводит к большему давлению мутационного процесса.

    В малых популяциях дрейф генов имеет решающее значение. Популяция становится АА, аа, а ген. дрейф уменьшается. Могут распространяться и вредные гены, тогда популяция погибнет, не внеся вклада.

    В больших популяциях – отбор. Дрейф незначителен. Популяция становится устойчива в изменяющихся условиях. Эволюция происходит медленно, т. к мутационное воздействие невелико.

    В промежуточных популяциях действует отбор и дрейф. Частоты варьируют, увеличивается генетическая изменчивость, эволюция идет быстро.

    Роль генного дрейфа: вводит на эволюционную арену различные гены. Роль популяционных волн: наибольшая изменчивость в период массового размножения. В период увеличения численности популяции наиболее эффективна движущая форма отбора (изменяющиеся условия среды). Нач-ся интенсивное размножение, чтобы их генотипы были приспособлены к новым условиям. В фазу вспышки численность увеличивается, плотность увеличивается, но начинает действовать стабилизирующий отбор.

    Принцип основателя Майра.

    Новая популяция может возникнуть из нескольких особей, попавших в благоприятные условия. Эти особи-основатели должны нести лишь часть генетической изменчивости родительской популяции. Поп-ия, образующаяся от этих особей будет менее разнообразной, гено- и фенотипически однородной. Пока не произойдет обогащения генофонда за счет новых мут. или пополнения за счет иммиграции. + эффект гомозиготизации, происходящей в результате инбридинга вне небольшой популяции. Какие-то гены могут быть потеряны в рез-ате волн численности. Но сокращается и число генов вредных в гомозиготном состоянии. Поп-ия-основатель нового вида получает хороший старт.

    Принцип основателя действует при видообразовании. Н-р: млн. австралийских кроликов произошли от 24 особей. Лабораторные хомячки от одной самки.

    Хорошие внешние условия – слабый естественный отбор в новых условиях.

    Вспышка индивидуальной изменчивости – дает материал для действия отбора и образования новой формы. Действие принципа основателя вытекает из специфики популяционных волн, как элементарного фактора; в какой-то момент исторического развития генофонд численно резко сокращенной популяции определяет измененную генетическую структуру группы в период последующего увеличения численности.

    Но несколько особей еще не вид. Вид –сложная интегрированная система популяций, образующая специфическую экологическую нишу. Несколько десятков особей интегративной системы не могут образовать собственную экологическую нишу. Н-р: карлики, полидактилия – наследуются по рецессивному типу.

    ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЕМЬИ И ЕЕ РОЛЬ В ЭВ-ЦИИ ЧЕЛОВЕКА.

    У млекопитающих половой инстинкт пробуждается в период течки. Самец ухаживает за самкой – спаривание – самки недоступны примерно год, самцы держатся отдельно. Гаремная семья из-за большого потенциала самцов у ластоногих, копытных и павианов. У высших приматов – предпосылки нового типа полового поведения. У них существует подношение пищи, поцелуи, самки предпочитают одних самцов другим. У гиббонов – моногамная семья. Постоянный контакт самца и самки высших приматов способствует ослаблению роли циклических сексуальных контактов в их половой жизнедеятельности. Этому же способствовали развивающиеся вторичные половые признаки: у самок гоминид исчезли циклические различия в наружных гениталиях. Периодическая половая готовность сменилась постоянной. Половое поведение перестало определяться факторами циклической половой зрелости и служить лишь для цели оставления потомства. У низших млекопитающих сексуальное поведение находится под эндокринным контролем действует на вегетативную НС. У высших млекопитающих появляется кортикальный контроль. У человека половые отношения характеризуются доминированием кортикального контроля: обусловлено влиянием гипоталамуса, гипофиза и ГМ. Кортикальное возбуждение может зарождаться стимулами и эмоциями, не имеющими сексуального значения. Половое возбуждение человека происходит от слов, одежды, зрительных образов и т. п. Угнетение половых рефлексов – гормональной функции семенников и гипофиза. Роль кортикальных стимуляторов у половозрелых особей и подростков (дети играют, имитируя сексуальное поведение – папуасы). У человека замена инстинктивного полового поведения на сознательное, контролируемое корой головного мозга у гоминид явилось мощным селективным стимулом. С этим связано:

    1. форм-ние сп-сти человека к восприятию символов и созданию культуры – главного адаптивного признака этого вида.

    2. длительная и постоянная сексуальная активность человека биол. основа возникновения моногамной семьи, осн-ой на разрешении в ней половых потребностей и достижения эмоционального равновесия.

    3. сексуальность человека способствовала большей интимности взаимоотношений, их индивидуальности и усложнению, что привело к появлению любви, без кот. не возможно сущ-ие семьи, общества, человечества.

    Т.о. в рез-те эволюционных изменений в сексуальном поведении гоминид происходят серьезные психологические сдвиги, приведшие к появлению человека. Постоянная сексуальная активность ведет к превращению ее в другой вид деятельности.

    Удлиненное биологическое детство, требующее родительского ухода в совокупности с повышенной и постоянной сексуальной активностью в зрелые годы, приводит к появлению семьи. Полигамная семья выполняет лишь репродуктивную функцию и не способна выполнять другие: самец не знает своих детей и не уделяет  должного внимания к воспитанию и обучению. У них не разрешаются социальные противоречия, эмоциональные и сексуальные отношения полов. Половой диморфизм у австралопитеков отсутствует. Половые взаимоотношения носили моногамный характер. Гаремные семьи приматов не могли существовать отдельно из-за внешней опасности. Общественная природа человека: необходимость совместной деятельности для изготовления орудий, добывания пищи, организации охоты, защиты от врага. В условиях формирующейся социальной группы селективно более приспособлена моногамная семья. Моногамные семьи устраняют противоречия между полами, удовлетворяют эмоции, не нарушают ритма социальной жизни. Снижение процента холостяцких особей привело к увеличению биологической продуктивности, т. е. приспособленности (количество оставляемого потомства).Она сформировала общественные отношения, приведшие к возникновению родовой общины. Иерархия животных заменилась всеобщим равенством и взаимоуважением. Гл. ф-ия – воспитание приспособленного потомства, т. к. следят оба супруга. Эмоциональный контакт с матерью, влияющий на умственные способности ребенка, начинают проявляться уже с момента кормления грудью. Любовь самки и воспитание играет незаменимую роль в становлении ребенка, в его приспособлении к жизни в обществе. Отцовская любовь отчасти «приглушает» чрезмерную любовь матери, которая вредна для воспитания приспособленного ребенка. Гл. адаптация человека – способность накапливать и передавать трудовой и духовный опыт – культуру из поколения в поколение. Роль матери особенно сильна в первые годы жизни ребенка, в дальнейшем самка занята уходом за последующим потомством.

    Самка замыкается на семью, интересы самца направлены на общество. Авторитет отца в семье и обществе, его интересы и элементы культуры, кот. он накапливает в доме уже приобщают ребенка к той культурной среде, в которой он будет жить и работать. В молодом возрасте, когда стереотипы человека еще не сложились, адаптации вырабатываются быстрее и легче. Моногамная семья более адаптивна в экономическом отношении: самец – охотник – его роль биологически более выгодна.

    1)В некоторых экологических условиях моногамная семья явл-ся единственно возможной формой существования: на больших расстояниях, где источники пищи скудны: пустынные районы Африки и Австралии – бушмены и австралийские аборигены.

    2)Функции семьи: биологическая, социальная (воспитание у обучение потомства), психологическая, экономическая и другие функции, способствующие эв-ции человека как в прошлом, так и в будущем.

    3)Основную социальную роль обучения выполняет общество. Культура, кот. может освоить человек является не индивидуальным, а популяционным свойством (родитель не обладает всем запасом знаний, кот. должен освоить ребенок).


    РОЛЬ ТРУДА В ПРОЦЕССЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ОБЕЗЬЯН В ЧЕЛОВЕКА. КУЛЬТУРА – СОЦИАЛЬНАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ГЛАВНАЯ ЕГО АДАПТАЦИЯ.

    Отличия человека: вертикальное положение тела, прямохождение, развитие ГМ и черепа, особенность строения рук. Физиологически: особенности ВНД, связанной с наличием у него второй сигнальной системы. Энгельс: основным фактором исторического развития человека является его трудовая деятельность. Человек своей деятельностью регулирует обмен веществ между природой и собой. Характерная черта человеческого труда – человек сам создает орудия труда, к чему не способны животные. Энгельс: труд – основное условие всей человеческой жизни. Решающий шаг перехода от обезьяны к человеку: когда предки стали отрывать руки от земли и перешли к прямохождению – освобожденная рука стала развиваться под влиянием трудовой деятельности – становление человека. (рука – орган труда и продукт труда) – развитие трудовой деятельности у предков способствовало тесному сплочению членов общества на фоне совместного трудового процесса. Необходимо обмениваться звуковыми сигналами – преобразование недоразвитой гортани обезьян, ротовой аппарат стал произносить членораздельные звуки. Возник язык под действием трудового процесса. Параллельно шло развитие мозга и органов чувств в их взаимной связи (развитие слуха параллельно речи; осязание параллельно развитию руки). Развитие мозга – труд и речь. Возникло общество со своим трудом. Первые орудия: охоты и рыболовства – они же оружие. Переход от растительной к животной пище – сокращение процессов пищеварения, т. к мясо уже содержит вещества, важные для обмена веществ. Энергия может расходоваться на другие процессы.

    Мясная пища привела к использованию огня и приручению животных. Охота, скотоводство, земледелие, изготовление тканей, обработка металлов, гончарное производство и др. появляются искусство и наука.

    Основные факторы в процессе превращения обезьяноподобного предка в человека были:

    Развитие руки как органа труда, способного производить сотни разнообразных движений, недоступных обезьянам.

     2.Речь как средство общения людей и создания общества.

    3. Высокое развитие ЦНС и ВНД – все это результат процесса труда. Производство орудий труда – грань, отделяющая человека от предков. Все дальнейшее развитие человека связано с совершенствованием процесса производства, приведшего человека к власти над природой (человек перестал пассивно приспосабливаться к ее условиям). – этим он тоже отличается от животных и этим он обязан труду.

    Концепция культуры: изменение условий среды вынудило животных приспосабливаться к новым средам.(расширение саванных биотопов). Тип пищи саванн: жесткие травы и семена – размеры тела их увеличились, зубная система адаптировалась к грубой растительной пище, увеличилась продолжительность жизни и репродуктивный период. Но они не могли выдержать конкуренции с другими травоядными, приспособившимися к открытым пространствам саванн (слоны, жирафы, свиньи, антилопы в Африке). Большинство приматов вымерло: гигантопитеки, сивапитеки и другие миоценовые обезьяны. Сохранились лишь гориллы – растительноядные. Другая группа приматов приспособилась к животной пище – двуногая походка, рука, способная хватать и бросать камни и палки, развитый мозг и культура изготовления орудий охоты. Преадаптации к использованию предметов, для добывания пищи имелись и у приматов.

    Техника разбивания орехов отличается у разных обезьян, как и способы охоты или манера промывки риса и фруктов. Подобное поведение, передаваемое путем обучения, подражания и копирования можно рассматривать как преадаптацию к культуре.

    «Культура» - идея развития, совершенствования того, что дано человеку от природы. Включает в себя то, что создано, улучшено, изменено самим человеком, в отличие от того, что сотворено природой. Культура – совокупность не только духовных, но и материальных ценностей (Маркс), созданных человеком в процессе общественно-исторической практики. Культура – комплекс: вера, искусство, мораль, нравы и другие способности, возможности и навыки, приобретенные человеком, как членом общества. Состоит из ремесел, орудий, утвари, институтов, ритуалов, игр и т. п. Любой антропологический тип людей имеет характерную культуру . обезьяны превратились в человека: когда оставили палку и усовершенствовали ее, когда возникла личная и частная собственность и когда они осознали свое «Я». Популяция архантропов (обезьянолюдей) – в человеческое общество, когда накопленный индивидуальный опыт стал передаваться из поколения в поколение и т. о. становился общественным опытом, т. е. культурой. Содержание этого опыта: способность изготавливать и использовать орудия для добычи средств к существованию, для добычи и приготовления пищи, для изготовления одежды, для строительство жилья. Культура – антропологическое понятие, которым определяют тип жизнедеятельности на разных этапах эв-ции. Культура – биологическое явление, т. к. является продуктом эволюционного процесса. Культура – это новый вид биологической адаптации с негенетическим способом наследия. Но элементы преадаптации наблюдаются и у животных. Передача сведений из поколения в поколение существует и у муравьев, кот. сохраняют неизменность сеть дорог на территории своих охотничьих угодьев. Если отловить всех фуражиров муравейника и нарушить сеть их коммуникаций, то новые рабочие не смогут ее восстановить. Такая социальная преемственность основана не на генетической наследственности, а поддерживается индивидуальным опытом, передаваясь из поколения в поколение. Для культуры характерен горизонтальный перенос признаков. Животные обучаются не только у собратьев, но и у человека.

    Обучение путем подражания.

    1.Культура – высвобождение поведения от эффекта генов. А процесс происхождения человека – это прежде всего происхождение культуры.

    РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ НА ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА.

    2.Человек с древнейших времен не мог решить вопрос о своем происхождении. И придумал легенду о том, что он был сотворен всемогущим божеством по образу и подобию своему.

    Др. Египет – бог Хнум вылепил человека на гончарном круге. Др. Греция – Зевс выфлепил людей из глины, а богиня мудрости Афина вдохнула в них жизнь. Позднее решили, что Адам был сотворен из красной земли (глины ). Из ребра – Ева. От них пошел весь человеческий род.

    Но знакомство с анатомией человеческого тела убеждало естествоиспытателей в сходстве строения тела и высокоорганизованных позвоночных животных, особенно обезьян. К. Линней признавал божественное творение человека, но признавал, что человек и обезьяна похожи. Он поместил человека в группу приматов (+обезьяны, полуобезьяны и летучие мыши). Человек – животное млекопитающее, наиболее близко стоящее к обезьянам. Ж. Б. Л.: гипотеза происхождения человека от обезьяноподобных предков, перешедших к прямохождению. Это привело к выпрямлению тела и к изменению стопы. Групповой образ жизни содействовал развитию речи и возникновению языка. Ч. Дарвин: «Происхождение видов», «Происхождение человека и половой отбор»: человек не плод отдельного акта творения, а результат исторического развития животного мира. Опираясь на данные сравнительной анатомии, эмбриологии, палеонтологических находок Д. доказал родство человека с ныне живущими человекообразными обезьянами. Но ни одна современная обезьяна не может считаться предком человека. Но Д. не вскрыл ведущего фактора антропогенеза, а следовательно и специфики становления человека. Эта специфика заключается в трудовой деятельности и была доказана Энгельсом «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека». Находки неандертальца в 1841 г. до книги Дарвина «Происхождение видов».вторая находка частей скелета 1856 г. – черепная крышка и другие кости неандертальца.

    Труды Дарвина: 1859 г. «Происхождение видов путем естественного отбора, или сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь», 1871 г. «Происхождение человека и половой отбор».

    ЗАГАДКА НЕАНДЕРТАЛЬЦА.

    1867 г. долина Неандр: 2 бедра, плечевая, верх черепа и локтевая кость. Съезд в Бонде – все озадачились, т. к. не вышло еще «Происхождение видов» Дарвина. Решили, что это скелет старика с рахитом и проказой.

    1887 г. Бельгия: 2 скелета и много кремневых орудий, много скелетов животных.

    Узбекистан: мальчик неандертальца – 7-8 лет, могила окружена черепами козлов – высокая духовность. Каннибализм.

    Проблема неандертальца: ранние более похожи на современного человека, поздние – более обезьяноподобны. Внезапное исчезновение неандертальца 40-30 тыс. лет назад и появление кроманьонца. 28 тыс. лет назад – последняя находка. Доживали среди современных людей. Не выдержали конкуренции среди современных людей и вымерли.

    произошло скрещивание неандертальца и человека.

    Это параллельные ветви. Одна вымерла, а вторая осталась.

    ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ЭВ-ЦИИ МОЗГА.

    Развитие мозга – главное направление эв-ции человека. Без этого у него не появилась бы речь и абстрактное мышление. Человек не смог бы овладеть способностью создавать, накапливать и передавать культуру из поколения в поколение.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.