МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста с нарушением познавательной деятельности (с дебильностью)

    обслуживание и лечение, а также право на образование, обучение,

    восстановление трудоспособности и покровительство, которые

    позволят ему развивать свои способности и максимальные

    возможности.

    3. Умственно отсталое лицо имеет право на материальное обеспечение

    и на удовлетворительный жизненный уровень. Оно имеет право

    продуктивно трудиться или заниматься каким - либо другим

    полезным делом в полную меру своих возможностей.

    4. В тех случаях, когда это возможно, умственно отсталое лицо

    должно жить в кругу своей семьи или с приёмными родителями и

    участвовать в различных формах жизни общества. Семьи таких лиц

    должны получать помощь. В случае необходимости помещения такого

    человека в специальное заведение необходимо сделать так, чтобы

    новая среда и условия жизни как можно меньше отличались от

    условий обычной жизни.

    5. Умственно отсталое лицо имеет право пользоваться

    квалифицированными услугами опекуна в тех случаях, когда это

    необходимо для защиты его личного благосостояния и интересов.

    6. Умственно отсталое лицо имеет право на защиту от эксплуатации,

    злоупотреблений и унизительного обращения. В случае судебного

    преследования в связи с каким-либо деянием оно должно иметь

    право на должное осуществление законности, полностью учитывающее

    степень умственного развития.

    7. Если вследствие серьёзного характера инвалидности умственно

    отсталое лицо не может надлежащим образом осуществлять все свои

    права или же возникает необходимость в ограничении или

    аннулировании некоторых или всех таких прав, то процедура,

    применяемая в целях такого ограничения или аннулирования, должна

    предусматривать надлежащие правовые гарантии от любых

    злоупотреблений. Эта процедура должна основываться на оценке

    квалифицированными специалистами общественно полезных

    возможностей умственно отсталого лица, а также предусматривать

    периодический пересмотр и право апелляции в высшие инстанции.

    Приложение 2

    Выписки из Саламанкской декларации о принципах, политике и практической

    деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями от 20 июня

    1994 года

    Вновь заявляя о праве на образование каждого человека, в том виде, в

    котором оно зафиксировано во Всеобщей декларации прав человека 1948 г., и

    вновь подтверждая обязательство всемирного сообщества на Всемирной

    конференции по образованию для всех 1990 года обеспечить это право для

    всех, несмотря на индивидуальные различия,

    вновь напоминая о нескольких декларациях Организации Объединенных

    Наций, в результате которых в 1993 году были приняты Стандартные правила

    Организации Объединенных Наций обеспечения равных возможностей для

    инвалидов, в которых к государствам обращается призыв обеспечить положение,

    при котором образование инвалидов являлось бы неотъемлемой частью системы

    образования,

    отмечая с удовлетворением более активное участие правительств, групп

    сторонников, общинных и родительских групп, а также в особенности

    организаций лиц с физическими и умственными недостатками, стремящихся

    улучшить доступ к образованию для большинства по-прежнему не охваченных лиц

    с особыми образовательными потребностями; и

    признавая в качестве свидетельства такой приверженности активное

    участие высокопоставленных представителей многочисленных правительств,

    специализированных учреждений и межправительственных организаций в этой

    Всемирной конференции,

    Мы, делегаты Всемирной конференции по образованию лиц с

    особыми потребностями, представляющие 92 правительства и 25

    международных организаций, собравшиеся здесь в Саламанке, Испания, с 7 по

    10 июня 1994 года, настоящим подтверждаем нашу

    приверженность образованию для всех, признаем необходимость

    и безотлагательность обеспечения образования для детей, молодежи

    и взрослых с особыми образовательными потребностями в рамках

    обычной системы образования и таким образом одобряем Рамки

    действий по образованию лиц с особыми потребностями, которыми правительства

    и организации могут руководствоваться в духе

    их положений и рекомендаций.

    Мы считаем и торжественно заявляем о том, что:

    каждый ребенок имеет основное право на образование и должен

    иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень

    знаний, каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы,

    способности и учебные потребности, необходимо разрабатывать системы

    образования и выполнять образовательные программы таким

    образом, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих

    особенностей и потребностей, лица, имеющие особые потребности в области

    образования, должны иметь доступ к обучению в

    обычных школах, которые должны создать им условия на основе

    педагогических методов, ориентированных в первую очередь на детей с целью

    удовлетворения этих потребностей, обычные школы с

    такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством

    борьбы с дискриминационными воззрениями,

    создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного

    общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают

    реальное образование для большинства

    детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность

    системы образования.

    Мы обращаемся ко всем правительствам и призываем их:

    уделить с точки зрения политики и бюджетных ассигнований самый высокий

    приоритет совершенствованию их систем образования,что позволило бы им

    охватить всех детей, несмотря на индивидуальные различия или трудности,

    принять в форме закона или политической декларации принцип инклюзивного

    образования, заключающийся в том, что все дети поступают в обычные школы,

    если только не имеется серьезных причин, заставляющих поступать иначе,

    разрабатывать демонстрационные проекты и поощрять обмены со странами,

    имеющими опыт в области инклюзивных школ, создать механизмы на основе

    децентрализации и широкого участия в области планирования, мониторинга и

    оценки предоставляемого образования для детей и взрослых с особыми

    образовательными потребностями, поощрять и облегчать участие родителей,

    общин и организаций лиц с физическими и умственными недостатками в

    процессах планирования и принятия решений, касающихся удовлетворения

    специальных образовательных потребностей, прилагать больше усилий к

    разработке стратегий, касающихся заблаговременного выявления таких

    потребностей и принятия конкретных мер, а также профессиональных аспектов

    инклюзивного образования, обеспечить, чтобы на основе систематического

    обмена в рамках программ подготовки учителей, как дослужебной подготовки,

    так и подготовки без отрыва от работы, предусматривалось обеспечение

    образования лиц с особыми потребностями в инклюзивных школах.

    Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями

    Рамки действий главным образом опираются на национальный опыт

    участвующих стран, а также резолюции, рекомендации и публикации системы

    Организации Объединенных Наций и других межправительственных организаций, в

    особенности Стандартные правила обеспечения равных возможностей для

    инвалидов. В них учтены предложения, руководящие принципы и рекомендации

    пяти региональных семинаров, проведенных в ходе подготовки к Всемирной

    конференции.

    1. Право каждого ребенка на образование провозглашено во Всеобщей

    декларации прав человека и было вновь решительно подтверждено во

    Всемирной декларации об образовании для всех.

    Каждый человек с каким-либо умственным или физическим недостатком имеет

    право выразить свои пожелания в отношении своего образования в той мере, в

    которой это может быть точно установлено. Родители пользуются неотъемлемым

    правом на то, чтобы с ними консультировались относительно форм образования,

    которые в лучшей степени удовлетворяли бы потребностям, обстоятельствам или

    чаяниям их детей.

    2. Руководящий принцип, на котором основываются эти Рамки, заключается в

    том, что школы должны принимать всех детей, несмотря на их физические,

    интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые или другие

    особенности. К ним относятся дети с умственными и физическими

    недостатками и одаренные дети, беспризорные и работающие дети, дети из

    отдаленных районов или относящиеся к кочевым народностям, дети,

    относящиеся к языковым, этническим или культурным меньшинствам, и дети

    из менее благоприятных или маргинализированных районов или групп

    населения. В связи с этими особенностями школьные системы сталкиваются с

    целым рядом различных проблем. Согласно настоящим Рамкам, термин

    «специальные образовательные потребности» относится ко всем таким детям

    и молодым людям, потребности которых зависят от различных видов

    физической или умственной недостаточности или трудностей, связанных с

    обучением. Многие дети сталкиваются с трудностями в обучении и, таким

    образом, имеют специальные образовательные потребности на некоторых

    этапах своего обучения в школе. Школам необходимо изыскивать пути

    успешного обучения всех детей, включая детей, у которых имеются

    серьезные физические или умственные отклонения или недостатки. Начинает

    формироваться консенсус в отношении того, что детей и молодых людей с

    особыми образовательными потребностями следует у читывать в связи с

    разработкой мер в области образования, принимаемых в отношении

    большинства детей. Именно в этой связи возникла концепция инклюзивной

    школы*. Проблема, с которой сталкивается инклюзивная школа, заключается

    в разработке педагогических методов, ориентированных на потребности

    детей, способных обеспечить успешное обучение всех детей, включая детей

    с серьезными умственными и физическими недостатками и отклонениями.

    Заслуга таких школ заключается не только в том, что они могут обеспечить

    образование для всех детей высокого качества; их создание является одним

    из решающих шагов в содействии изменению дискриминационных not (рений, в

    создании благоприятной атмосферы в общинах и в развитии инклюзивного

    общества. Необходимо изменить социальную перспективу. В течение слишком

    длительного периода времени проблемы людей с умственными и физическими

    недостатками осложнялись ограниченными возможностями общества, которое

    скорее концентрировало основное внимание на недостатках, а не на

    потенциальных возможностях этой категории лиц.

    3. Образование лиц с особыми потребностями включает в себя подтвердившие

    свою действенность принципы здоровой педагогики, от применения которых

    выигрывают все дети. Оно предполагает. что различия между людьми

    являются нормальным явлением, что обучение следует соответствующим

    образом адаптировать к потребностям детей, а не подгонять детей к

    заранее устоявшимся предпроцесса. Педагогика, нацеленная на

    удовлетворение потребностей детей, выгодна для всех учащихся и,

    следовательно, для всего общества в целом. Опыт показывает, что она в

    значительной степени может сократить отсев и второгодничество, которые

    характерны для многих систем образования, обеспечивая при этом более

    высокий средний уровень учебной успеваемости.

    8. В рамках инклюзивных школ дети с особыми образовательными

    потребностями должны получать любую дополнительную помощь,

    которая может им потребоваться для обеспечения их эффективного

    образования. Инклюзивные школы являются самым эффективным

    средством, гарантирующим солидарность между детьми с особыми

    потребностями и их сверстниками. Зачисление детей в специальные

    школы или в специальные классы, или секции в рамках какой-либо

    школы на постоянной основе должно быть исключением,

    рекомендованным только в тех редких случаях, когда совершенно

    очевидным является то, что обучение в обычных классах не

    способно удовлетворить образовательные или социальные

    потребности какого-либо ребенка или если это необходимо для

    благополучия данного ребенка или других детей.

    Приложение 3

    Инструктивное письмо министерства общего и профессионального образования

    Российской Федераци от 04. 09. 1997 .ода № 48 “О специфике деятельности

    специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов”

    Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида

    Коррекционное учреждение VIII вида создается для обучения и воспитания

    детей c умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии

    средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-

    психологической

    реабилитации для последующей интеграции в общество.

    2. Сроки обучения в коррекционном учреждении VIII вида могут быть

    девять - одиннадцать лет (с выдачей обучающимся свидетельств

    установленного образца). В коррекционном учреждении VIII вида с 10-11-

    летним образованием трудовое обучение в 10-11 классах, при наличии

    производственной базы, носит характер углубленной трудовой подготовки

    обучающихся.

    3. Классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой создаются в

    коррекционном учреждении VIII вида, имеющем необходимую

    материальную базу для углублённой трудовой подготовки, проведения

    производственной практики. Продолжительность рабочего дня во время

    производственной практики определяется законодательством Российской

    Федерации о труде. Руководство производственной практикой осуществляет

    учитель трудового обучения.

    4. В классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой принимаются

    воспитанники, окончившие 9 (10) класс. Квалификационные разряды

    отдельным, хорошо усвоившим профессию, выпускникам присваиваются

    только администрацией заинтересованного предприятия или учреждения

    начального профессионального образования. Обучающимся, не

    получившим квалификационного разряда, выдается документ об

    окончании и характеристика с перечнем работ, которые выпускники способны

    выполнять самостоятельно.

    5. В коррекционном учреждении VIII вида организуется обучение разным по

    уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в

    соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий,

    потребности в

    рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения

    их обучения в специальных группах учреждений начального

    профессионального образования.

    6. Обучение в коррекционном учреждении VIII вида завершается аттестацией

    (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов – практической

    работы и собеседования по вопросам материаловедении и технологии

    изготовления изделия. Воспитанники коррекционного учреждения

    VIII вида могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья

    в порядке, определяемом Министерством общего и профессионального

    образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения

    Российской Федерации.

    Указанные сроки обучения могут быть увеличены на один год за счёт

    открытия подготовительного класса.

    7. В подготовительный класс, 1 класс (группу) принимаются дети, как

    правило, в возрасте 7-8 лет.

    8. В подготовительный класс принимаются дети с недостаточным уровнем

    подготовленности к обучению. Целью подготовительного класса является также

    уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной работы,

    определение адекватности форм организации его обучения и

    воспитания.

    Наполняемость подготовительного класса не должна превышать 6-8 человек.

    9. В первые четыре года осуществляется всестороннее

    психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно

    отсталого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных

    особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного

    процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению

    знаний, формируются навыки учебной деятельности,

    самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому

    развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в

    интеллектуальной и эмоционально - волевой сферах, поведении.

    10. В старших классах (группах) воспитанники получают знания по

    общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность

    и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по

    различным профилям труда.

    Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они

    включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобных

    хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

    11. Количество воспитанников в 1-9,10 классах (группах), группах

    продленного дня - до 12 человек.

    12. В коррекционном учреждении VIII вида организуется обучение разным по

    уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в

    соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий,

    потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников,

    продолжения их обучения в специальных группах учреждений

    начального профессионального образования.

    13. Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения,

    организуются групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопедические

    занятия.

    В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из расчета

    не менее 1 единицы на 15-20 воспитанников.

    14. В коррекционном образовательном учреждении VIII вида могут

    создаваться и функционировать классы для детей с глубокой

    умственной отсталостью, наполняемость которых не должна превышать 8

    человек.

    Заместитель Министра Е.Е. Чепурных

    -----------------------

    [1] Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.– М.,

    “Просвещение”, 2002. -с. 97

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.