МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Оптимальные психологические условия для развития музыкальных способностей с точки зрения психологии деятельности и познавательных процессов. Реферат.

    другими причинами, например трудностью самой задачи, дефицитом времени,

    неясностью условий и т.п.;

    в) неудачи и отрицательный опыт, приобретаемый данным человеком, мало

    влияют на его поведение, и в новых ситуациях он продолжает повторять

    прежние ошибки;

    г) этот человек почти всегда недоволен своими оценками, он убежден, что

    окружающие его недооценивают и субъективно отрицательно относятся к нему.

    В. А вот характеристики человека, отличного от предыдущего. Что можно

    порекомендовать ему, чтобы исправить сложившееся положение дел?

    а) Ему кажется, что он соображает недостаточно быстро, но думать быстрее

    он не в состоянии;

    б) разговаривая с людьми или выступая перед аудиторией, он часто

    оговаривается, не всегда точно и правильно подбирает слова, иногда

    заикается; во время чтения, особенно быстрого, обнаруживает, что плохо

    понимает текст;

    в) мнения окружающих о темпераменте и характере этого человека не

    совпадают с его собственной оценкой;

    г) при общении с людьми у него возникает внутренняя напряженность, чувство

    стеснения.

    А. Ваше восприятие себя отличается от восприятия окружающих. В вашем

    поведении, по-видимому, есть что-то, что вызывает отрицательные реакции со

    стороны окружающих людей.

    Б. У этого человека, вероятно, завышенная самооценка. Для ее нормализации

    можно рекомендовать следующее: внимательно прислушиваться к оценкам,

    которые ему дают окружающие; попытаться определить уровень своего

    интеллектуального развития при помощи психологических тестов и сравнить

    полученные показатели с показателями других людей; сравнить свои успехи в

    учебной и других видах деятельности с успехами большинства других людей.

    Если в результате всего этого выяснится, что в большинстве случаев он не

    превосходит или же уступает другим людям, то необходимо пересмотреть свою

    самооценку и уровень притязаний.

    В. Скорее всего, данный человек не вполне правильно оценивает себя. Ему

    можно рекомендовать обратиться за помощью к профессиональному психологу и

    протестировать собственные свойства темперамента и черты характера.

    Упражнение 3. Развитие умения принимать решения.

    А. Предложите разные варианты решения следующей ситуации. Выберите два, с

    вашей точки зрения, наиболее удачных варианта решения проблемы. Продумайте

    план своих действий, направленных на решение проблемы, и опишите его

    поэтапно (что вы сделаете вначале, что предпримете потом, исходя из того,

    что произойдет на первом этапе реализации решения, и т.д.).

    Ситуация: В школе перед экзаменом по предмету, оценка по которому должна

    войти в аттестат зрелости, вы вдруг обнаруживаете, что, во-первых, не

    смогли как следует подготовиться; во-вторых, оценки по данному предмету,

    на основе которых выводится итоговая, у вас неблестящие, а на предстоящем

    экзамене для того чтобы исправить сложившееся положение дел, необходимо

    получить только пятерку.

    Б. Сделайте то же самое, что и в предыдущем случае, для следующей

    ситуации.

    Ситуация: Вам очень нравится одна девушка (парень), и вам хотелось бы

    подружиться с ней (с ним). Но она (он) не обращает на вас внимания: более

    того, у нее (у него) уже есть парень (девушка), которому (которой) она

    (он) симпатизирует больше, чем вам.

    В. Представьте себе, что вы выступаете в роли консультанта-психолога по

    отношению к участникам следующей ситуации. Посоветуйте, как им поступить.

    Выработайте для каждого подробный план действий, направленных на

    благополучное решение возникшей проблемы. Этот план должен предусматривать

    успешное разрешение ситуации и учитывать возможные варианты поведения

    каждого из участников ситуации.

    Ситуация: Ваши родители или близкие друзья, которых вы очень любите и

    отношения между которыми хотели бы сохранить, постоянно ссорятся друг с

    другом, причем каждый из них считает себя правым и находит веские

    аргументы для того, чтобы обвинять другого в недобром (неуважительном,

    непорядочном, нечестном и т.д.) отношении к себе. Дело зашло уже слишком

    далеко, их ссоры не прекращаются и грозят распадом семьи (или

    соответственно прекращением дружбы).

    Упражнение 4. На развитие умения планировать свою деятельность. Задания

    включают в себя несколько упражнений, связанных с составлением оптимальных

    планов организации деятельности, рассчитанных на то, чтобы за короткое

    время выполнить как можно больше дел и с наилучшим качеством.

    А. Вы учитесь в школе. Сегодня - вторник. В школе были уроки литературы,

    географии, биологии, математики и истории. Обычно вы берете с собой в

    школу учебники по всем предметам. Завтра, в среду, также будет урок

    биологии, к которому необходимо подготовиться сегодня. Для этого

    потребуется примерно 30 мин. Остальные два урока завтра - иностранный язык

    и физика. В целом на их подготовку дома необходимо примерно полтора часа.

    Однако для выполнения задания по языку вам необходима книга, которую можно

    взять только в библиотеке. Она работает до 16 ч, и для того, чтобы

    получить нужную книгу, потребуется около получаса. Ехать из школы домой

    вам придется на автобусе, который находится в пути окало 40 мин. Уроки в

    школе сегодня закончены в 13 ч 50 мин. С 14 до 15 ч в автобусе довольно

    много свободных мест и можно сидеть. Задания по языку и физике, которые

    необходимо приготовить на завтра, - письменные. Кроме всех дел, связанных

    с подготовкой домашних заданий, вам сегодня также необходимо успеть

    пообедать дома (на это обычно уходит около 40 мин), сходить и решить один

    вопрос с товарищем, который живет в соседнем доме (на это нужно еще 30

    мин), сходить в магазин и сделать необходимые покупки (на это требуется

    около 45 мин) и успеть посмотреть фильм по телевизору. Он начинается в 19

    ч и идет примерно полтора часа. Наконец, после возвращения родителей с

    работы (они приходят домой примерно в 18 ч) могут возникнуть

    непредвиденные домашние дела, на выполнение которых желательно оставить от

    30 до 40 мин, такое же время необходимо отвести для ужина, который в семье

    начинается ровно в 20 ч 30 мин. Родители требуют, чтобы все дела были

    выполнены до ужина и чтобы никто на ужин не опаздывал.

    Составьте план ваших действий на сегодня таким образом, чтобы все условия

    были выполнены. План должен содержать перечень последовательно выполняемых

    дел и время, которое потребуется на их выполнение.

    Б. Допустим, что в течение 10 дней с начала мая вам предстоит сдать два

    экзамена (по математике и истории) и написать контрольную работу по

    физике. Сегодня - 1 мая. Экзамен по математике, устный и письменный

    одновременно (два теоретических вопроса и задача), состоится 3 мая,

    экзамен по истории - 6 мая, а контрольная работа по физике - 11 мая. Ни к

    одному из экзаменов и к контрольной работе вы еще не готовы, и для того,

    чтобы их сдать хорошо, придется работать все эти дни.

    Для хорошей подготовки к экзамену по физике требуется следующее:

    1. Повторить теоретический материал по учебнику и порешать задачи. Однако

    у вас нет собственного учебника по физике и сейчас вы работаете по

    учебнику, принадлежащему товарищу по классу, который также должен писать

    контрольную работу в этот же день. Необходимо будет вернуть ему учебник не

    позднее 7 мая.

    2. Вспомнить решения всех задач по физике - и здесь без дополнительных

    консультаций вам не обойтись. В школе консультации по физике назначены на

    5 мая и 10 мая. Самая важная из этих консультаций должна состояться 10

    мая.

    История - это тот предмет, который вам придется сдавать на вступительных

    экзаменах в университет (допустим, что вы выбрали исторический факультет).

    Хорошая подготовка к нему требует следующего.

    1. Отличного знания всего программного материала (содержания учебника).

    2. Знания и соответственно чтения дополнительной литературы. На все это

    вам нужно как минимум два с половиной дня.

    3. На 4 мая назначена консультация по истории. Если пойти на нее, то можно

    узнать о том, как настроен учитель и как подготовлены к этому экзамену

    другие ребята. Однако никаких новых знаний на этой консультации не

    получишь. Если остаться дома, то можно использовать это время для

    дополнительной самостоятельной подготовки к экзамену.

    Хорошая сдача экзамена по математике требует вспомнить весь пройденный

    теоретический материал, а также принципы решения тех задач, которые могут

    встретиться на экзамене.

    Как распределить время по дням для подготовки к экзаменам и контрольной

    работе? Как лучше организовать ежедневную работу по подготовке к сессии?

    В. Составьте развернутый, расписанный по часам и минутам, план работы на

    ближайшие 2-3 будничных дня, когда вам предстоит в течение дня сделать

    очень многое и когда у вас будет явно не хватать времени для того, чтобы

    со всем успешно справиться.

    Возможные оптимальные решения задач А и В этого упражнения: А. 14.00-14.30

    - чтение учебника по биологии в автобусе по пути домой. 14.30-15.10 - обед

    дома. 15.10-15.30 - взять книгу в библиотеке. 15.10-16.15 - покупки в

    магазине. 16.15-17.15 - подготовка уроков по языку и по физике.

    17.45-18.15 - визит к товарищу. 18.15-19.00 - время на дополнительные дела

    по дому. 19.00-20.30 - просмотр телефильма.

    Б. 1 мая - работа над содержанием учебника по физике. Обратить особое

    внимание на материал, необходимый для решения задач. Вечер - определение

    того минимума материала, который необходимо повторить по учебнику

    математики. 2 мая - практическая подготовка к экзамену по математике.

    Решение задач с одновременным повторением нужного теоретического

    материала. 3 мая - начало подготовки к экзамену по истории, составление

    перечня тем, вопросов, которые необходимо повторить. 4 мая - активная

    подготовка к экзамену по истории (самостоятельно). 5 мая - посещение

    дополнительных занятий и консультации по физике (при условии, что это не

    помешает подготовке к экзамену по истории). 6 мая - работа над учебником

    по физике. 7-8 мая - работа над решением задач по физике. 10 мая -

    повторение всех материалов и посещение консультации по физике.

    Упражнение 5. Выработка умения изменять образ действий с учетом

    обстоятельств.

    А. Как вы поведете себя (будете действовать) в следующих ситуациях?

    1. Вы договорились встретиться в определенном месте и в определенное время

    с человеком, но чувствуете, что опоздаете на встречу.

    2. В ситуации 1 вы поменялись ролями. Теперь вы ждете человека, который

    опаздывает на встречу с вами, а ждать его вы уже не можете, необходимо

    уходить по срочному делу.

    3. Вы долгое время пытаетесь что-то сделать, но у вас ничего не

    получается.

    4. Вы наблюдаете за тем, как кто-то безуспешно пытается решить проблему,

    устал и нервничает, у вас возникло ощущение, что в таком состоянии он вряд

    ли справится с данной проблемой.

    5. Вы долго пытаетесь убедить человека в чем-то, но это вам не удается.

    Б. Что вы сделаете, если:

    1. Оказались в незнакомом месте города, ищете нужный адрес, но не можете

    его отыскать.

    2. К вам на улице пристает нетрезвый человек.

    3. Кто-то над вами шутит, смеется.

    4. Вы ожидали со стороны какого-то человека теплый прием, а встретили

    холодный.

    5. Ваше поведение зависит от настроения. Нередко настроение бывает не

    самым лучшим, вследствие чего вы невольно начинаете придираться к

    окружающим и портите отношения с ними.

    Возможные решения задач А и Б: А. 1. Каким-то образом постараюсь

    предупредить этого человека об опоздании и обязательно сообщу ему точно, в

    какое время меня ждать. Если предупредить невозможно, то обязательно, даже

    с опозданием, приду на встречу, чтобы удостовериться в том, что этот

    человек меня уже не ждет. Если он ушел, не дождавшись, то постараюсь как

    можно скорее после этого связаться с ним и извиниться за опоздание. Сделаю

    это, если застану его на месте. 2. Уйду, если оставаться дальше будет

    невозможно. Постараюсь сделать так, чтобы кто-нибудь на месте нашей

    запланированной встречи мог сказать данному человеку, что я его не

    дождался и вынужден был уйти по срочному делу, что я его потом найду.

    Впоследствии я лично свяжусь с этим человеком и, не дожидаясь объяснений с

    его стороны, извинюсь за то, что не смог дождаться его. 3. Прекращу свои

    действия, попытаюсь проанализировать и понять, почему дело не идет так,

    как хотелось бы. Не приступлю к повторению попыток до тех пор, пока

    окончательно не пойму, в чем же дело. Если осознаю, что в данный момент

    времени бесполезно предпринимать дальнейшие попытки решить возникшую

    проблему, то на время оставлю их и займусь другим делом. 4. Постараюсь

    воспользоваться удобным для этого моментом и отвлечь его внимание от

    решения проблемы. Затем сделаю все возможное для того, чтобы человек

    успокоился. После этого посоветую ему сделать то же самое, что сказано

    выше относительно меня самого в п. 3. Прекращу попытки это делать. Сменю

    тему разговора. Затем, оставшись один, проанализирую, почему мне не

    удалось его убедить. Намечу план дальнейших действий и, вновь приступив к

    разговору с данным человеком, постараюсь строго следовать этому плану, не

    повторять прежние свои ошибки.

    Б. 1. Возможные способы поведения: посмотреть, нет ли с собой чего-либо

    такого, что может помочь решить проблему; обратиться за помощью к

    прохожему; зайти в ближайший дом, в ближайшую квартиру, извиниться и

    спросить адрес; позвонить из телефона-автомата кому-либо, кто мог бы

    помочь; вернуться в то место, где можно было бы получить нужную

    информацию. 2. Отвечу серьезно на его вопросы, если они мне покажутся

    достаточно серьезными; молча постараюсь дать ему понять, что не хотел бы

    продолжать с ним разговор. Если это не помогает, то отойду от него

    подальше. Если он ведет себя оскорбительно и мешает окружающим, то приму

    соответствующие меры: от убеждения, обращения за помощью к стражам

    порядка, окружающим людям, до принуждения (в рамках существующих законов),

    если ничто другое не помогает. 3. Дам понять, что не обижаюсь, постараюсь

    шутить вместе с ним, похвалю его за чувство юмора. 4. Не обижусь и

    постараюсь понять, в чем дело. Может быть, дело в том, что мои ожидания

    были неправильными и я неправомерно решил, что данный человек хорошо

    относится ко мне. Может быть, в момент приема он сам был в плохом

    настроении и это сказалось на его поведении. Может быть, я сам своими

    действиями спровоцировал подобную реакцию с его стороны. Подумаю, проверю

    на практике правдоподобность подобных объяснений и не успокоюсь до тех

    пор, пока не найду удовлетворительный ответ на вопрос. 5. Заставляю себя

    по возможности сдерживаться. Постараюсь меньше разговаривать с людьми,

    когда у меня плохое настроение. Буду искать и сознательно применять

    различные приемы, рассчитанные на изменение своего поведения в лучшую

    сторону.

    Творческое мышление - это просто пони-

    мание того факта , что нет ничего осо-

    бенно хорошего в том , чтобы делать вещи

    так , как их всегда все делали .

    Роджер фон Эйх , консультант по развитию

    творческих способностей

    Как развивать творческое мышление? Творческое мышление может быть и

    теоретическим, и практическим. Теоретическое творческое мышление

    проявляется, в частности, в способности человека выдвигать новые,

    оригинальные гипотезы, разрабатывать теории, предлагать нетривиальные

    решения различных проблем и т.п. Практическое творческое мышление также

    заключается в нахождении оригинальных решений практических вопросов, а

    также в способности человека находить практический выход из самых

    разнообразных жизненных ситуаций.

    Существуют психологические признаки, отличающие человека с творческим

    мышлением от человека нетворческого. Это - новизна и эффективность

    предлагаемых решений, наличие многих вариантов решения одних и тех же

    проблем, отсутствие стандартных решений и стремление находить новые.

    Есть данные, свидетельствующие о том, что способность к творческому

    мышлению отчасти наследуется. Но есть и не менее убедительные факты,

    говорящие о том, что тип мышления может измениться, если человек постоянно

    стремится к решению творческих задач и вырабатывает определенные,

    связанные с этим умения и навыки.

    Подобный опыт должен быть достаточно систематическим и связанным с теми

    видами деятельности, к которым относится развивающееся творческое

    мышление. Если, например, это - математическое мышление, то, развивая его

    творческий потенциал, человек должен как можно больше решать разнообразные

    математические задачи. У человека, рассчитывающего на развитие своего

    творческого мышления, должна быть выработана установка на принципиальный

    отказ от уже известных решений.

    Для развития творческого мышления очень важно научиться видеть и

    анализировать свои ошибки в решении задач, сравнивать ход собственных

    интеллектуальных рассуждений с рассуждениями других, перенимая лучшие

    образцы интеллектуальной деятельности.

    Подлинно творческий человек - это человек, постоянно мотивированный на

    достижение успеха и мало обеспокоенный возможной неудачей. Скорее

    наоборот: неудачи его мотивируют, подстегивают на увеличение усилий,

    направленных на поиск решения. Он доводит начатое дело до конца, не

    останавливается на полпути, не довольствуется достигнутым.

    Творческое мышление обычно проявляется в нескольких видах деятельности.

    Нередко, например, люди, способные в математике и физике, проявляют свои

    таланты в искусстве, а люди, способные в искусстве, - в литературном

    творчестве.

    Из этого следуют две важные рекомендации по развитию творческих

    способностей.

    1. Обязательно заниматься разными видами творческой деятельности, формируя

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.