МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Разработка автоматизированной системы учета выбывших из стационара

    меню.

    3.2.3 Ввод новых данных

    Если выбран пункт главного меню "СОЗДАНИЕ", то можно ввести данные в

    новую карту, выбывшего из стационара (другими словами, заполнить новую

    форму №066/у).

    Перед вами высвечивается приглашение для введения номера истории

    болезни вновь выбывшего из стационара больного.

    Внимание! Новая карта будет создана только в том случае, если

    информации о больном, с введенным вами номером истории болезни, в базе

    данных нет.

    После этого на экране появляется текст, который содержит основные

    пункты формы №066/у, подлежащие заполнению (см. пункт 3 "Описания

    применения"). Движение по этому тексту осуществляется клавишами перемещения

    курсора, при этом по экрану перемещается "световое пятно". Для заполнения

    нужного пункта КАРТЫ надо подвести "световое пятно" к данному пункту текста

    и нажать клавишу ENTER. Если данный пункт формы №066/у может содержать одно

    из наперед заданных значений, то на экран выводятся все эти значения и

    пользователь, используя клавиши перемещения курсора и клавишу ENTER,

    осуществляет выбор (используя клавишу ESC, можно выйти из данного пункта

    КАРТЫ без выбора какого-либо значения). Все эти, "наперед заданные"

    значения хранятся в справочниках. Если данный пункт может содержать любое

    значение, то пользователю предлагается ввести его самому.

    Возврат в основное меню происходит по нажатию клавиши F10.

    Внимание! Если некоторые пункты КАРТЫ (а именно, те которые нужны для

    составления отчетных документов) не будут заполнены, то вновь введенная

    форма не будет сохранена. При попытке выхода, в этом случае, пользователю

    будет предложено заполнить нужные пункты КАРТЫ.

    3.2.4. Редактирование ранее введенных форм.

    Выбрав пункт главного меню "Редактирование", пользователь может

    произвести коррекцию любой ранее введенной формы, хранящейся в БД. Для

    этого ему предлагается либо ввести номер истории болезни, либо фамилию

    интересующего его больного. Коррекция осуществляется по тем же правилам,

    что и при "Создании" (см. пункт 3.2.3.).

    Для поиска КАРТЫ интересующего больного, пользователь может

    использовать "Навигатор" БД (см. пункт 3.2.5.).

    Пользователь имеет возможность получить твердую копию

    отредактированной им КАРТЫ. Для этого ему надо, находясь в режиме

    "Редактирование", сделать следующее:

    > включить принтер;

    > вставить в принтер лист бумаги;

    > нажать клавишу F5.

    Перед пользователем появится меню, пунктами которого являются:

    1. "Печатать текущий раздел документа", т.е. тот пункт КАРТЫ, на котором в

    данный момент находится курсор ("световое пятно");

    2. "Печатать весь документ", т.е. всю данную КАРТУ целиком;

    3. "Отказ от печати".

    Клавишами перемещения курсора и клавишей ENTER пользователь осуществляет

    выбор.

    3.2.5. Навигация (просмотр) БД.

    Выбрав пункт "Навигатор", пользователь может просмотреть всю

    информацию, которая хранится в БД. Для этого ему предлагается меню второго

    уровня, используя пункты "Текущая карта", "Следующая карта" и "Предыдущая

    карта" которого, пользователь может последовательно просмотреть всю БД. При

    этом в нижней части экрана будет представлены номер истории болезни

    пациента, его фамилия и дата выписки, соответствующие очередной КАРТЕ.

    Кроме того, пользователь может ввести условия просмотра:

    > либо номер истории болезни интересующего его больного (в этом случае,

    пользователь будет просматривать БД, начиная с КАРТЫ с введенным номером

    истории болезни (если она есть в БД); если КАРТЫ с введенным номером

    истории болезни в БД нет, то будет представлена первая КАРТА с номером

    большим, чем у заданной);

    > либо фамилию больного;

    > либо дату выписки больного из стационара (в этом случае, пользователь

    будет просматривать КАРТЫ больных, выписанных во введенную дату и во все

    последующие дни).

    Возврат в основное меню - по F10 или по ESC.

    Внимание! После выхода из "Навигатора" текущим номер истории болезни

    становится тот номер, который был у последней из просмотренных КАРТ. Это

    можно использовать для поиска и последующего редактирования интересующей

    пользователя КАРТЫ или для ее удаления (см. пункт 3.2.6).

    3.2.6. Удаление КАРТ.

    Выбрав этот пункт основного меню, пользователь получает возможность,

    путем последовательного просмотра БД, помечать определенные им КАРТЫ на

    удаление.

    Внимание! Помеченные пользователем на удаление КАРТЫ после выполнения

    пункта "Удаление" физически удаляются из БД.

    3.2.7. Получение отчетных форм.

    Выбрав пункт главного меню "Отчеты", можно получить отчеты

    фиксированной формы на основе введенной информации. Предлагается меню со

    следующими пунктами:

    > Месячные отчеты;

    > Квартальные отчеты.

    Выбрав первый пункт, можно получить месячный отчет по любому отделению

    стационара. Для этого пользователю предлагается указать названия отделения,

    по которому будет формироваться отчет. Если отделение не будет указано, то

    отчет формироваться не будет.

    Если выбран второй пункт, то необходимо указать конкретный отчет, который

    надо сформировать. Выбор осуществляется с помощью следующего меню:

    1. Состав больных в стационаре, сроки и исход лечения;

    2. Состав больных новорожденных, поступивших в возрасте 0-6 суток жизни и

    исход их лечения;

    3. Хирургическая работа учреждений;

    4. Распределение больных по возрасту и району;

    5. Состав больных, выбывших в возрасте от 0 до 6 суток жизни;

    6. Больные, переведенные в другие лечебные учреждения;

    7. Нозология больных, переведенных из других стационаров;

    8. Нозологическая таблица умерших;

    9. Нозология больных умерших по возрастам;

    10. Нозология умерших в возрасте от 0 до 6 дней жизни;

    11. Операции умерших;

    12. Нозология умерших до суток;

    13. Нозология инфекционных заболеваний;

    14. Распределение инфекционных заболеваний по отделениям;

    15. Распределение выбывших иногородних больных по каналам госпитализации и

    отделениям больницы;

    16. Число больных, переведенных в другие стационары, из них число

    новорожденных, переведенных в другие стационары, и число лиц,

    госпитализированных для обследования и оказавшихся здоровыми;

    17. Число новорожденных, умерших в возрасте от 0-6 суток, число умерших в

    первые 24 часа после поступления в стационар: в возрасте 0-24 часа после

    рождения, до 1 года, в том числе от пневмонии;

    18. Число больных инфарктом миокарда, поступивших в первые сутки от начала

    заболевания, число больных инфарктом миокарда, умерших в первые 24 часа

    после поступления в стационар;

    19. Число умерших беременных, рожениц и родильниц, из них число умерших от

    заболеваний, осложняющих беременность и роды.

    Можно получить квартальные отчеты, как по всему стационару, так и по

    любому его стационару. Для этого пользователю предлагается определить

    отделение, по которому будет формироваться отчет. Если отделение не будет

    указано (нажата клавиша ESC), то отчет будет формироваться по всему

    стационару.

    После выбора отчета необходимо ввести дату начала и окончания

    отчетного периода. Для ввода даты наберите чч/мм/гг на клавиатуре и нажмите

    клавишу ENTER. Для отказа от ввода нажмите клавишу ESC.

    После обработки получается необходимая отчетная форма, которая

    изображается на экране и сохраняется в файле. Можно получить твердую копию

    отчетной формы на принтере.

    Чтобы получить твердую копию на принтере необходимо выполнить

    следующие действия:

    > включить принтер;

    > вставить в принтер лист бумаги;

    > выбрать в меню альтернативу с заголовком "Выводить отчет на печать".

    Всюду для возврата в предыдущее меню используйте клавишу ESC.

    Внимание! Некоторые отчетные документы имеют большую ширину, поэтому

    для их распечатки необходим широкий принтер. Ширину отчета можно определить

    при его просмотре после того, как он появится на экране.

    3.2.8. Настройка.

    Режим настройки скрыт от конечного пользователя программы и доступен

    лишь администратору БД, используя его можно настроить программу на

    структуру конкретного стационара. Подробнее процедура настройки описана в

    "Руководстве системного программиста".

    3.2.9. Выход из программы.

    Для окончания работы с программой "КАРТА" следует выбрать пункт

    "Выход" главного меню.

    Приложение 4

    Руководство системного программиста “Автоматизированной системы учета

    выбывших из стационара”

    1. Общие сведения о программе

    ВНИМАНИЕ!

    Перед прочтением данного документа следует ознакомиться с документами

    “Описание применения” и “Руководство оператора”. Системному программисту

    необходимо также ознакомиться с документом “Текст и описание программы”.

    Автоматизированная система учета выбывших из стационара (условное

    обозначение КАРТА) предназначена для автоматизации процесса заполнения

    формы №066/у Минздрава России и получения на ее основе фиксированных

    отчетных форм.

    Программа обеспечивает:

    1. Ввод, хранение, коррекцию данных по выписанным из стационара больным;

    2. Оформление печатных документов по данным о выписанных больных за

    отчетный период;

    3. Настройку на структуру конкретного стационара.

    Программа "КАРТА" реализована на персональных ЭВМ IBM PC XT/AT со

    следующим набором периферийных устройств: принтер, дисплей с платой

    адаптера EGA/VGA, накопитель на жестком диске объемом не менее 80 Мб.

    Минимальный объем свободной оперативной памяти 540 Кб.

    Программа работает под управлением операционной системы MS DOS версии 3.1

    и выше.

    Перед первым запуском программы в файл AUTOEXEC.BAT необходимо включить

    запись:

    SET CLIPPER=F50.

    В файле CONFIG.SYS параметр FILES установить равным 50 (FILES=50).

    Программа реализована на языке программирования Clipper Summer'87.

    2.Структура базы данных

    2.1 Общая структура

    База данных (БД) программы "КАРТА" состоит из следующих основных

    компонентов:

    > Таблица для хранения данных по пациентам;

    > Таблица для хранения шаблона формы N66/у;

    > Таблица для хранения справочных данных и данных для настройки программы

    структуру конкретного стационара;

    > Таблица для формирования и хранения отчетных документов.

    2.2 Файловая структура БД

    Каждая таблица включает в себя файл (ы) данных и файл (ы) индексов.

    Таблица для хранения данных по пациентам содержит файлы:

    КАRТА66.DBF и КАRТА66.NTX

    DIA66.DBF и DIA66.NTX

    OP66.DBF и OP66.NTX

    Таблица для хранения шаблона формы №066/у содержит файлы:

    MENU.DBF и MENU.NTX

    Таблица для хранения справочных данных содержит файлы:

    CODIF.DBF и CODIF.NTX

    Таблица для формирования и хранения отчетных документов содержит файлы:

    CLASS.DBF и CLASS.NTX

    GRUP1.DBF и GRUP1.NTX

    GRUP2.DBF и GRUP2.NTX

    BUFF8.DBF и BUFF8.NTX

    Кроме того, имеются файлы с информацией для представления отчетов в удобной

    для пользователя форме:

    OTD.FRM;

    OTD1.FRM;

    OTD2.FRM;

    OTD5.FRM, OTD51.FRM;

    NEONAT.FRM;

    OTCH.FRM;

    OTCH1.FRM;

    OTCH2.FRM;

    OTCH3.FRM;

    OTCH4.FRM, OTCH41.FRM;

    OTCH5.FRM;

    OTCH6.FRM;

    OTCH7.FRM;

    OTCH8.FRM;

    OTCH9.FRM; OTCH91.FRM; OTCH92.FRM;

    OTCH10.FRM; OTCH101.FRM; OTCH102.FRM;

    OTCH11.FRM; OTCH111.FRM; OTCH112.FRM;

    OTCH12.FRM; OTCH121.FRM;

    OTCH13.FRM;

    OTCH14.FRM;

    OTCH15.FRM; OTCH151.FRM;

    OTCH16.FRM;

    OTCH17.FRM;

    OTCH18.FRM;

    OTCH19.FRM;

    2.3 Структуры файлов БД

    2.3.1 Структура файла KARTA66.DBF.

    ИМЯ ТИП ДЛИНА СОДЕРЖАНИЕ

    NUM_IB C 7 номер истории болезни

    FAM C 30 фамилия больного

    F_S_NAME C 30 имя, отчество больного

    DATE_B D 8 дата рождения

    HOUR_B N 2 часы рождения

    MINS_B N 2 минуты рождения

    OLD N 2 код возраста

    POL N 1 код пола

    MASSA C 6 масса

    PLACE_LIV C 60 адрес

    RAION N 2 код района

    CITY_VIL N 1 код: горожанин/селянин

    DIRECT1 N 2 код направляющего учреждения

    DIRECT2 N 2 код стационара

    STATE N 2 код государства

    WHY N 1 код причины направления

    DEPARTMENT N 2 код отделения стационара

    KOIKA N 2 код профиля койки

    PASS N 1 код состояния поступления

    TIME N 1 код поступления после болезни

    DATE_IN D 8 дата поступления в стационар

    HOUR_IN N 2 часы поступления

    MINS_IN N 2 минуты поступления

    END1 N 1 код исхода

    END2 N 1 код причины исхода

    END3 N 2 код учреждения для перевода

    DATE_END D 8 дата исхода

    HOUR_END N 2 часы исхода

    MINS_END N 2 минуты исхода

    ALL_DAY N 2 количество дней в стационаре

    DIA_DIRECT C 4 направляющий диагноз

    NUM_COME N 1 код числа поступлений

    RW_DATE D 8 дата анализа на RW

    RW_REZ N 1 код результата RW

    FAM_DOCTOR N 2 код фамилии лечащего врача

    Индексное выражение для файла: NUM_IB.

    2.3.2 Структура файла DIA66.DBF

    ИМЯ ТИП ДЛИНА СОДЕРЖАНИЕ

    NUM_IB C 7 номер истории болезни

    KOD1 C 1 код заболевания

    KOD2 C 1 код диагноза

    SHIFR C 4 шифр заболевания

    COMM M 10 названия заболеваний

    Индексное выражение для файла: NUM_IB+KOD1.

    2.3.3 Структура файла OP66.DBF

    ИМЯ ТИП ДЛИНА СОДЕРЖАНИЕ

    NUM_I C 7 номер истории болезни

    SHIFR C 4 шифр операции

    DATA D 8 дата операции

    COMM M 10 название операции

    Индексное выражение для файла: NUM_IB.

    2.3.4 Структура файла MENU.DBF

    ИМЯ ТИП ДЛИНА СОДЕРЖАНИЕ

    KEY C 9 ключ элемента 66 формы

    TEXT C 60 текст элемента

    Индексное выражение для файла: KEY.

    2.3.5 Структура файла CODIF.DBF

    ИМЯ ТИП ДЛИНА СОДЕРЖАНИЕ

    KEY C 9 ключ элемента справочника

    TEXT C 60 текст элемента справочника

    Индексное выражение для файла: KEY.

    2.3.6 Структура файла CLASS.DBF

    ИМЯ ТИП ДЛИНА СОДЕРЖАНИЕ

    NAME_CLASS C 100 название класса заболеваний

    SHIFR_LEFT C 4 левая граница класса

    SHIFR_RIGH C 4 правая граница класса

    Индексное выражение для файла: SHIFR_LEFT.

    Файлы GRUP1.DBF и GRUP2.DBF имеют аналогичную структуру.

    2.3.7 Структура файла BUFF8.DBF

    ИМЯ ТИП ДЛИНА СОДЕРЖАНИЕ

    NUMBER C 2 Содержание каждого поля

    SHIFR C 4 зависит от вида отчетного

    NAME C 100 документа, который формируется

    NAMECL C 100 и затем хранится в

    SHIFRL C 4 этой базе данных.

    SHIFRR C 4

    COUNT1 N 10

    COUNT2 N 10

    A1 N 5

    ........

    E1 N 5

    Индексное выражение для файла: SHIFR.

    3. Структура программы КАРТА

    3.1 Общие сведения о структуре программы

    Структура программы КАРТА представлена на рис.6.

    [pic]

    Рис. 6. Логическая структура программы

    Программа состоит из 5 функциональных модулей функций и библиотеки

    функций.

    Главный модуль выполняет следующие функции:

    > инициализация глобальных переменных;

    > ввод текущей даты;

    > открытие всех рабочих областей с индексными файлами;

    > организация главного меню.

    Модуль ввода данных выполняет следующие функции:

    > создание и ввод данных в новую КАРТУ;

    > редактирование данных уже существующих КАРТ.

    Модуль навигации организует просмотр БД по определенным пользователем

    условиям.

    Модуль удаления удаляет из БД КАРТЫ, определенные пользователем.

    Модуль отчетов формирует следующие отчеты:

    > месячные по любому отделению;

    > квартальные как по всему стационару, так и по любому его отделению:

    1. Состав больных в стационаре, сроки и исход лечения;

    2. Состав больных новорожденных, поступивших в возрасте 0-6 суток жизни и

    исход их лечения;

    3. Хирургическая работа учреждений;

    4. Распределение больных по возрасту и району;

    5. Состав больных, выбывших в возрасте от 0 до 6 суток жизни;

    6. Больные, переведенные в другие лечебные учреждения;

    7. Нозология больных, переведенных из других стационаров;

    8. Нозологическая таблица умерших;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.