МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Разработка автоматизированной системы учета выбывших из стационара

    отправляются в архив на хранение. Формы №066/у складываются в папки

    отделений для составления отчетов о деятельности стационара. Второй

    экземпляр формы №066/у на иногородних больных отправляется в Боткинскую

    больницу для дальнейшей статобработки. Далее, на основании формы №066/у в

    подразделении медстатистики готовятся следующие отчетные формы для

    отделений стационара, бухгалтерии и администрации больницы:

    > ежемесячный отчет по каждому отделению;

    > годовые отчеты по всему стационару (см. Приложение 5):

    1. Состав больных в стационаре, сроки и исход лечения;

    2. Состав больных новорожденных, поступивших в возрасте 0-6 суток жизни и

    исход их лечения;

    3. Хирургическая работа учреждений;

    4. Распределение больных по возрасту и району;

    5. Состав больных, выбывших в возрасте от 0 до 6 суток жизни;

    6. Больные, переведенные в другие лечебные учреждения;

    7. Нозология больных, переведенных из других стационаров;

    8. Нозологическая таблица умерших;

    9. Нозология больных умерших по возрастам;

    10. Нозология умерших в возрасте от 0 до 6 дней жизни;

    11. Операции умерших;

    12. Нозология умерших до суток;

    13. Нозология инфекционных заболеваний;

    14. Распределение инфекционных заболеваний по отделениям;

    15. Распределение выбывших иногородних больных по каналам госпитализации и

    отделениям больницы;

    16. Число больных, переведенных в другие стационары, из них число

    новорожденных, переведенных в другие стационары, и число лиц,

    госпитализированных для обследования и оказавшихся здоровыми;

    17. Число новорожденных, умерших в возрасте от 0-6 суток, число умерших в

    первые 24 часа после поступления в стационар: в возрасте 0-24 часа после

    рождения, до 1 года, в том числе от пневмонии;

    18. Число больных инфарктом миокарда, поступивших в первые сутки от начала

    заболевания, число больных инфарктом миокарда, умерших в первые 24 часа

    после поступления в стационар;

    19. Число умерших беременных, рожениц и родильниц, из них число умерших от

    заболеваний, осложняющих беременность и роды.

    Таблицы 1-3,16-19 формируются для написания отчетов о деятельности

    стационара для администрации больницы и в вышестоящие организации, 4-15 -

    только для администрации больницы.

    2.2. Формализованное описание документооборота

    Форма №066/у является обязательным документом для любого стационара

    Российской Федерации и имеет полное название "Статистическая карта

    выбывшего из стационара". Она заполняется на каждого выбывшего и заключает

    в себе следующую информацию:

    1. Номер истории болезни больного;

    2. Фамилия И.О. больного;

    3. Пол больного;

    4. Дата рождения;

    5. Время рождения;

    6. Возраст;

    7. Вес;

    8. Адрес постоянного местожительства;

    9. Район проживания;

    10. Горожанин / селянин;

    11. Государство, гражданином которого является больной;

    12. Направляющая организация;

    13. Причина направления;

    14. Отделение стационара;

    15. Профиль койки;

    16. Доставлен в стационар по экстренным показаниям или в плановом порядке;

    17. Через сколько часов после заболевания (получения травмы);

    18. Дата поступления в стационар;

    19. Время поступления в стационар;

    20. Исход заболевания;

    21. Дата выписки / перевода /смерти;

    22. Время выписки / перевода /смерти;

    23. Количество, проведенных в стационаре дней;

    24. Диагноз направившего учреждения;

    25. Госпитализирован впервые / повторно;

    26. Диагноз стационара;

    27. Хирургические операции;

    28. Обследование на реакцию Вассермана;

    29. Фамилия И.О. лечащего врача.

    2.3. Оценка потоков информации, проходящих через отдел Медстатистики

    В 1998 году план на пролеченных больных в ДГКБ составил 22 400

    человек. На каждого пролеченного больного должна быть сформирована

    ф.№066/у. Объем одной этой формы составляет около 1 КБ, тогда объем

    поступающей информации по ф.№066/у в год составит порядка 19 МБ. При этом в

    медстатистику поступает и другая информация: о движении больных и коечного

    фонда (ф.7), а также информация из хирургического центра, районной

    поликлиники и травмопункта. Самый большой объем здесь имеет форма 7. Если

    считать, что объем одной ф.7 также равен 1 КБ, то в день объем поступившей

    информации по ф.7 составит 15 КБ. Если полагать, что число рабочих дней в

    году 273, то годовой объем информации, поступившей в медстатистику по ф.7

    составит порядка 4 МБ. Тогда общий объем информации составит 23 МБ. При

    этом объем информации, поступающий в день, составит порядка 0.1 МБ. В

    стационар из медстатистики поступает порядка 0.003 МБ информации, в том

    случае, если администрации передается информация, сформированная на основе

    ф.7.

    Учитывая характер работы стационара, следует предположить, что

    основная информация будет проходить в сети с 8 до 14 часов. При этом

    интенсивность потока информации составляет порядка 0.036 Кбит/с. При

    пропускной способности стандартной сети Ethernet 10 Мбит/с этот поток не

    представляет большой нагрузки на сеть. Следует ожидать, что не

    рассмотренные оценки потоков информации из хирургического центра, районной

    поликлиники и травмопункта не окажут существенного влияния на загрузку

    сети.

    3. Разработка структуры базы данных (БД) и алгоритмов обработки

    3.1. Структура БД

    Для хранения информации по выбывшим больным была разработана БД,

    концептуальная модель которой представлена на рис.2.

    [pic]

    Рис. 2. Концептуальная модель базы данных.

    БД является распределенной - она состоит из трех таблиц:

    > ТАБЛИЦЫ "DIA66" (содержащей диагнозы заболеваний больного);

    > ТАБЛИЦЫ "OP66" (содержащей названия операций больного);

    > ТАБЛИЦЫ "KARTA" (содержащей всю остальную информацию).

    Связь осуществляется по номеру истории болезни. Каждому выбывшему

    соответствует одна запись в таблице "KARTA" и такое количество записей в

    таблицах "DIA66" и "OP66", сколько диагнозов ему проставлено и сколько

    операций ему было проведено соответственно. Другими словами между таблицей

    "KARTA" и таблицей "DIA66", а также между таблицей "KARTA" и таблицей

    "OP66" существует связь "один ко многим".

    Для уменьшения объема, отводимого для хранения одной записи в таблице

    "KARTA", используется следующее: заполнение ф. №066/у в программе идет в

    автоматизированном режиме, т.е. все пункты ф.№066/у (где это возможно)

    заполняются с помощью выбора одной из нескольких альтернатив,

    представленных в виде меню. Совокупность всех альтернатив называется

    справочником. Заполнение справочника происходит на самом раннем этапе

    эксплуатации программы. Каждой альтернативе в справочнике соответствует

    уникальный номер или код (поэтому справочники иногда называют

    кодификаторами), т.е. между альтернативой и ее кодом существует

    взаимооднозначное соответствие. В виду этого в БД хранятся не сами

    альтернативы, а их коды. Существуют отработанные процедуры работы со

    справочниками, в частности разработанные сотрудниками кафедры 29.

    3.1.1. Файловая структура таблиц

    Каждая таблица включает в себя файл(ы) данных и файл(ы) индексов.

    Таблица для хранения данных по пациентам содержит файлы:

    > КАRТА66.DBF и КАRТА66.NTX;

    > DIA66.DBF и DIA66.NTX;

    > OP66.DBF и OP66.NTX.

    Структура файла KARTA66.DBF:

    |ИМЯ ПОЛЯ |ТИП |ДЛИНА |СОДЕРЖАНИЕ |

    |NUM_IB |C |7 |номер истории болезни |

    |FAM |C |30 |фамилия больного |

    |F_S_NAME |C |30 |имя, отчество больного |

    |DATE_B |D |8 |дата рождения |

    |HOUR_B |N |2 |часы рождения |

    |MINS_B |N |2 |минуты рождения |

    |OLD |N |2 |код возраста |

    |POL |N |1 |код пола |

    |MASSA |C |6 |масса |

    |PLACE_LIV |C |60 |адрес |

    |RAION |N |2 |код района |

    |CITY_VIL |N |1 |код: горожанин/селянин |

    |DIRECT1 |N |2 |код направляющего |

    | | | |учреждения |

    |DIRECT2 |N |2 |код стационара |

    |STATE |N |2 |код государства |

    |WHY |N |1 |код причины направления |

    |DEPARTMENT |N |2 |код отделения стационара |

    |KOIKA |N |2 |код профиля койки |

    |PASS |N |1 |код состояния поступления |

    |TIME |N |1 |код поступления после |

    | | | |болезни |

    |DATE_IN |D |8 |дата поступления в |

    | | | |стационар |

    |HOUR_IN |N |2 |часы поступления |

    |MINS_IN |N |2 |минуты поступления |

    |END1 |N |1 |код исхода |

    |END2 |N |1 |код причины исхода |

    |END3 |N |2 |код учреждения для перевода|

    |DATE_END |D |8 |дата исхода |

    |HOUR_END |N |2 |часы исхода |

    |MINS_END |N |2 |минуты исхода |

    |OLD_D |N |2 |возраст на момент смерти |

    |ALL_DAY |N |2 |количество дней в |

    | | | |стационаре |

    |DIA_DIRECT |C |4 |направляющий диагноз |

    |NUM_COME |N |1 |код числа поступлений |

    |RW_DATE |D |8 |дата анализа на RW |

    |RW_REZ |N |1 |код результата RW |

    |FAM_DOCTOR |N |2 |код фамилии лечащего врача |

    Индексное выражение для файла: NUM_IB.

    Структура файла DIA66.DBF:

    |ИМЯ |ТИП |ДЛИНА |СОДЕРЖАНИЕ |

    |NUM_IB |C |7 |номер истории болезни |

    |KOD1 |C |1 |код заболевания |

    |KOD2 |C |1 |код диагноза |

    |SHIFR |C |4 |шифр заболевания |

    |COMM1 |M |10 |названия заболеваний |

    Индексное выражение для файла: NUM_IB+KOD1.

    Структура файла OP66.DBF:

    |ИМЯ |ТИП |ДЛИНА |СОДЕРЖАНИЕ |

    |NUM_IB |C |7 |номер истории болезни |

    |SHIFR |C |4 |шифр операции |

    |DATA |D |8 |дата операции |

    |COMM |M |10 |название операции |

    Индексное выражение для файла: NUM_IB.

    3.1.2. Сохранность БД

    В целях поддержания сохранности и целостности БД были разработаны

    организационно - технические мероприятия, заключающиеся в создании

    программы сохранения на дискеты основных баз данных автоматизированной

    системы и обучения работы с ней пользователей, а также рекомендации по ее

    применению, заключающиеся в следующем: по окончанию сеанса работы с

    системой желательно сохранить вновь введенную информацию на дискеты для

    возможности ее восстановления, если жесткий диск выйдет из строя. При

    сохранении информации на дискеты переносятся все основные базы данных

    полностью, причем каждая база данных на свою дискету. Если объема одной

    дискета будет не достаточно для сохранения какой-либо базы данных, то эта

    база данных будет сохранена на нескольких дискетах. Программа сохранения не

    требует от персонала специальных навыков: необходимо только запустить ее и

    вставлять/вынимать дискеты, реагируя на сообщения, которые она будет

    выдавать на экран. Частоту запусков программы сохранения определяет сам

    пользователь.

    3.2. Алгоритм программы

    Система предназначена для автоматизации заполнения формы №066/у

    Минздрава России и генерации на ее основе типовых отчетов для стационаров.

    В соответствии с ТЗ на разработку системы взаимодействие программы с

    пользователем должно быть реализовано по следующему алгоритму:

    1) Ввод текущей даты;

    2) Выбор из главного меню одной из следующих функций:

    а) Ввод данных (перечень данных см. пункт 2.2) и печать;

    б) Коррекция ранее введенных данных;

    в) Поиск данных больного по N ИБ или по фамилии.

    г) Получение отчетных форм (за отчетный период с по );

    д) Выход из программы.

    После выполнения каждой функции необходимо обеспечить возврат в

    главное меню и выбор любой другой функции.

    При выборе функции "Выход из программы" работа программы завершается.

    При выборе функции "Коррекция ранее введенных данных" пользователь

    может откорректировать данные, введенные ранее.

    Предусмотрен также режим "Настройка программы", который должен

    обеспечивать адаптацию программы к изменяющимся справочникам, используемым

    в программе. Режим настройки должен быть скрыт от конечного пользователя

    программы и доступен лишь администратору БД.

    Разработанный алгоритм программы приведен на рис.3. Алгоритм процедуры

    формирования отчетных документов приведен на рис.4.

    [pic]

    Рис. 3.Алгоритм программы.

    [pic]

    Рис. 4. Алгоритм формирования отчетов.

    4. Описание программной реализации

    4.1. Описание программы

    Как уже отмечалось ранее, автоматизированная система выбывшего из

    стационара предназначена для автоматизации процесса заполнения формы №066/у

    Минздрава России и формирования на ее основе отчетных форм для стационара.

    Программа обеспечивает:

    > ввод, хранение, коррекцию данных по выбывшим из стационара больным;

    > оформление печатных документов по данным о выбывших больных за отчетный

    период;

    > настройку на структуру конкретного стационара.

    Она ориентирована на пользователя, не являющегося профессионалом в

    области вычислительной техники.

    Система реализована для персональных ЭВМ IBM PC XT/AT со следующим

    набором периферийных устройств: принтер; дисплей с платой адаптера EGA/VGA,

    накопитель на жестком диске объемом не менее 80 Мб. Минимальный объем

    свободной оперативной памяти 540 Кб.

    Программа написана на языке программирования Clipper и работает под

    управлением операционной системой MS DOS версии 3.1 и выше.

    Для запуска программы необходимо набрать в командной строке => karta и

    нажать клавишу ENTER.

    Об успешном запуске программы свидетельствует приглашение ввести дату

    (см. пункт 4.1.1.).

    Процесс работы с системой разбивается на несколько этапов:

    > ввод текущей даты;

    > работа в главном меню;

    > ввод новых данных;

    > коррекция введенных данных;

    > формирование и печать отчетов за выбранный период;

    > настройка программы на структуру конкретного стационара;

    > выход из программы

    4.1.1. Ввод текущей даты

    При запуске программы на экране появляется заставка с надписью

    “СЕГОДНЯ: ” и некоторой датой. На машинах, снабженных автономными

    встроенными часами, будет выведена текущая дата, на других машинах

    выводится дата, установленная последней системной командой "DATE".

    Для подтверждения даты нажмите клавишу ENTER, для изменения - наберите

    нужную дату и нажмите клавишу ENTER.

    Можно также ввести любую дату, а не только текущую.

    4.1.2. Работа в главном меню

    Главное меню программы содержит следующие пункты:

    > создание;

    > удаление;

    > редактирование;

    > навигация;

    > отчеты;

    > выход.

    Перемещение по пунктам главного меню осуществляется клавишами

    перемещения курсора: стрелка вправо, стрелка вниз и стрелка влево, стрелка

    вверх. Выбор и отказ от выбора пункта меню осуществляется клавишами ENTER и

    ESC соответственно. В нижней части экрана имеется подсказка о тех

    действиях, которые будут производиться при выборе соответствующего пункта

    главного меню.

    4.1.3. Ввод новых данных

    Если выбран пункт главного меню "Создание", то можно ввести данные в

    новую карту, выбывшего из стационара (другими словами, заполнить новую

    форму №066/у).

    Высвечивается приглашение для введения номера истории болезни вновь

    выбывшего из стационара больного. Новая карта будет создана только в том

    случае, если информации о больном, с указанным номером истории болезни, в

    базе данных нет.

    После этого на экране появляется текст, который содержит основные

    пункты формы №066/у, подлежащие заполнению (см. пункт 2.2). Движение по

    этому тексту осуществляется клавишами перемещения курсора, при этом по

    экрану перемещается "световое пятно". Для заполнения нужного пункта надо

    подвести "световое пятно" к данному пункту текста и нажать клавишу ENTER.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.