МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Разработка автоматизированной системы учета выбывших из стационара

    Если данный пункт формы №066/у может содержать одно из наперед заданных

    значений, то на экран выводятся все эти значения и пользователь, используя

    клавиши перемещения курсора и клавишу ENTER, осуществляет выбор (используя

    клавишу ESC, можно выйти из данного пункта без выбора какого-либо

    значения). Все эти, "наперед заданные" значения хранятся в справочниках.

    Если данный пункт может содержать любое значение, то пользователю

    предлагается ввести его самому.

    Возврат в основное меню происходит по нажатию клавиши F10.

    Если некоторые пункты (а именно, те которые нужны для составления

    отчетных документов) не будут заполнены, то вновь введенная форма не будет

    сохранена. При попытке выхода, в этом случае, пользователю будет предложено

    заполнить нужные пункты.

    4.1.4. Редактирование ранее введенной информации

    Выбрав пункт главного меню "Редактирование", пользователь может

    произвести коррекцию любой ранее введенной формы, хранящейся в БД. Для

    этого ему предлагается либо ввести номер истории болезни, либо фамилию

    интересующего его больного.

    Коррекция осуществляется по тем же правилам, что о при "Создании" (см.

    пункт 4.1.3.).

    Для поиска №066/у формы интересующего больного, пользователь может

    использовать "Навигатор" БД (см. пункт 4.1.5.).

    Пользователь имеет возможность получить твердую копию

    отредактированной им формы. Для этого ему надо, находясь в режиме

    "Редактирование" или "Создание", сделать следующее:

    > включить принтер;

    > вставить в принтер лист бумаги;

    > нажать клавишу F5 .

    Перед пользователем появится меню, пунктами которого являются:

    1. "Печатать текущий раздел документа", т.е. тот пункт, на котором в

    данный момент находится курсор ("световое пятно");

    2. "Печатать весь документ", т.е. всю данную №066/у форму целиком;

    3. "Отказ от печати".

    Клавишами перемещения курсора и клавишей ENTER пользователь осуществляет

    выбор.

    4.1.5. Просмотр БД

    Выбрав пункт "Навигатор", пользователь может просмотреть всю

    информацию, которая хранится в БД. Для этого ему предлагается меню второго

    уровня, используя пункты "Текущая карта", "Следующая карта" и "Предыдущая

    карта" которого, пользователь может последовательно просмотреть всю БД. При

    этом в нижней части экрана будет представлены номер истории болезни

    пациента, его фамилия и дата выписки, соответствующие очередной №066/у

    форме. Кроме того, пользователь может ввести условия просмотра:

    > либо номер истории болезни интересующего его больного (в этом случае,

    пользователь будет просматривать БД, начиная с формы с введенным номером

    истории болезни (если она есть в БД); если формы с введенным номером

    истории болезни в БД; нет, то будет представлена первая форма с номером

    большим, чем у заданной);

    > либо фамилию больного;

    > либо дату выписки больного из стационара (в этом случае, пользователь

    будет просматривать №066/у формы больных, выписанных во введенную дату и

    во все последующие дни).

    Возврат в основное меню - по F10 или по ESC.

    После выхода из "Навигатора" текущим номер истории болезни становится

    тот номер, который был у последней из просмотренных форм. Это можно

    использовать для поиска и последующего редактирования интересующей

    пользователя формы или для её удаления ( см. пункт 4.1.6.).

    4.1.6. Удаление информации

    Выбрав этот пункт основного меню, пользователь получает возможность,

    путем последовательного просмотра БД, помечать интересующие его №066/у

    формы на удаление.

    Помеченные пользователем на удаление формы после выполнения пункта

    "Удаление" физически удаляются из БД.

    4.1.7. Получение отчетных форм

    Блок- схема процедуры формирования отчетов была представлена ранее на

    рис.4.

    Выбрав пункт главного меню "Отчеты", можно получить отчеты

    фиксированной формы на основе введенной информации. Предлагается меню со

    следующими пунктами:

    > Месячные отчеты;

    > Квартальные отчеты.

    Выбрав первый пункт, можно получить месячный отчет по любому отделению

    стационара. Для этого пользователю предлагается указать названия отделения,

    по которому будет формироваться отчет. Если отделение не будет указано, то

    отчет формироваться не будет.

    Если выбран второй пункт, то необходимо указать конкретный отчет, который

    надо сформировать. Выбор осуществляется с помощью следующего меню:

    1. Состав больных в стационаре, сроки и исход лечения;

    2. Состав больных новорожденных, поступивших в возрасте 0-6 суток жизни и

    исход их лечения;

    3. Хирургическая работа учреждений;

    4. Распределение больных по возрасту и району;

    5. Состав больных, выбывших в возрасте от 0 до 6 суток жизни;

    6. Больные, переведенные в другие лечебные учреждения;

    7. Нозология больных, переведенных из других стационаров;

    8. Нозологическая таблица умерших;

    9. Нозология больных умерших по возрастам;

    10. Нозология умерших в возрасте от 0 до 6 дней жизни;

    11. Операции умерших;

    12. Нозология умерших до суток;

    13. Нозология инфекционных заболеваний;

    14. Распределение инфекционных заболеваний по отделениям;

    15. Распределение выбывших иногородних больных по каналам госпитализации и

    отделениям больницы;

    16. Число больных, переведенных в другие стационары, из них число

    новорожденных, переведенных в другие стационары, и число лиц,

    госпитализированных для обследования и оказавшихся здоровыми;

    17. Число новорожденных, умерших в возрасте от 0-6 суток, число умерших в

    первые 24 часа после поступления в стационар: в возрасте 0-24 часа после

    рождения, до 1 года, в том числе от пневмонии;

    18. Число больных инфарктом миокарда, поступивших в первые сутки от начала

    заболевания, число больных инфарктом миокарда, умерших в первые 24 часа

    после поступления в стационар;

    19. Число умерших беременных, рожениц и родильниц, из них число умерших от

    заболеваний, осложняющих беременность и роды.

    Можно получить квартальные отчеты, как по всему стационару, так и по

    любому его отделению. Для этого пользователю предлагается определить

    отделение, по которому будет формироваться отчет. Если отделение не будет

    указано (нажата клавиша ESC), то отчет будет формироваться по всему

    стационару.

    После выбора отчета необходимо ввести дату начала и окончания

    отчетного периода. Для ввода даты надо набрать чч/мм/гг на клавиатуре и

    нажать клавишу ENTER. Для отказа от ввода - ESC.

    После обработки получается необходимая отчетная форма, которая

    изображается на экране и сохраняется в файле. Можно получить твердую копию

    отчетной формы на принтере.

    Чтобы получить твердую копию на принтере необходимо вы-

    полнить следующие действия:

    > включить принтер;

    > вставить в принтер лист бумаги;

    > выбрать в меню альтернативу "Выводить отчет на печать".

    Всюду для возврата в предыдущее меню используется клавиша ESC.

    Некоторые отчетные документы имеют большую ширину, поэтому для их

    распечатки необходим широкий принтер. Ширину отчета можно определить при

    его просмотре после того, как он появится на экране.

    4.1.8. Настройка

    Настройка программы на режим конкретного использования заключается в

    корректировке справочников.

    Режим настройки скрыт от конечного пользователя программы и доступен

    лишь администратору БД.

    Для корректировки справочников необходимо, находясь в главном меню

    программы, нажать Control-F10. При этом пользователь попадает в меню со

    следующими альтернативами:

    > выбор и изменение списка отделений стационара;

    > выбор и изменение списка профилей коек;

    > выбор и изменение списка направляющих организаций;

    > выбор и изменение списка причин смерти;

    > выбор и изменение списка районов;

    > выбор и изменение списка возрастов;

    > выбор и изменение списка причин перевода;

    > выбор и изменение списка причин направлений;

    > выбор и изменение списка стран содружества.

    При выборе любого пункта меню пользователь переходит к меню добавления,

    удаления и переименования выбранного списка.

    В меню, для добавления нового элемента необходимо нажать клавишу INS.

    После этого будет предложено ввести новое название. Закончив ввод, надо

    нажать клавишу ENTER. Для удаления элемента используется клавиша DEL.

    При нажатии клавиши ENTER осуществляется выбор текущего элемента в списке

    с целью его переименования. Вводится новое название элемента и нажимается

    клавиша ENTER. ESC означает отказ от переименования.

    При нажатии ESC происходит возврат в предыдущее меню.

    4.1.9. Выход из программы

    Для окончания работы с системой следует выбрать пункт "Выход" главного

    меню.

    В программе не предусмотрено специальных сообщений для системного

    программиста. При работе программы возможна выдача сообщений исполнительной

    системой Clipper. Типичными сообщениями могут быть: "Not enought memory",

    "Memory fault" – по этим сообщениям следует удалить из оперативной памяти

    все резидентные программы, кроме русификаторов.

    "Unable to open file " - следует проверить наличие в

    каталоге указанного файла и при его отсутствии скопировать с резервной

    дискеты.

    В более сложных случаях следует записать сообщение и ситуацию, в

    которой оно возникло, и обратиться к системному программисту,

    сопровождающему программу.

    4.2. Результаты опытной эксплуатации

    Опытная эксплуатация проходила в Детской городской клинической

    больнице N13 им. Н. Ф. Филатова (ДГКБ N 13). В систему было заложено

    порядка 900 форм №066/у действительно выбывших из ДГКБ N13 больных. Ввод

    информации проводился сотрудниками отдела медстатистики этой больницы. В

    процессе работы были определенны некоторые особенности ввода информации и

    формирования отчетных документов. Все они были учтены в окончательном

    варианте программы.

    На основании этих 900 форм были получены все возможные отчетные

    документы. Сверка их с отчетами отдела медстатистики, полученными в ручную,

    подтвердила правильность работы системы.

    Система передана для внедрения в отделение медстатистики ДГКБ N13.

    5.Экономико-организационная часть

    5.1.Анализ потока публикаций

    В соответствии с заданием на дипломное проектирование проводилось

    изучение изменения потока публикаций по теме дипломного проекта. Анализ

    проводился с помощью автоматизированной поисковой системы, действующей в

    ГПНТБ.

    Для поиска использовались следующие ключевые слова:

    > медицинская статистика;

    > медицинская информатика;

    > СУБД.

    Для оценки потока публикаций был взят отрезок времени, начинающийся 1993

    годом.

    Полученные результаты представлены на гистограмме изменения потока

    публикаций (рис.5).

    Рис. 5. Гистограмма изменения потока публикаций.

    Из данной гистограммы видно, что наблюдается непрерывное увеличение числа

    публикаций, говорящее, вероятно, о возрастании интереса к проблеме

    использования средств вычислительной техники в работе отдела медицинской

    статистики. Это, скорее всего, связано со значительным увеличением парка

    ЭВМ, в первую очередь - персональных, их относительной дешевизной и

    увеличением их производительности, что играет не последнюю роль при

    обработке больших объемов статистической информации.

    Неослабевающий интерес к этой теме связан с теми большими возможностями,

    которые представляют такие средства, как СУБД и пакеты прикладных программ.

    5.2. Расчет годового экономического эффекта

    Годовой экономический эффект будем рассчитывать согласно [7]:

    Э = (Эб – Эн) * Ан, где

    > Эб = Сб + Ен * Кб - приведенные затраты на единицу работы базового

    образца;

    > Эн = Сн + Ен * Кн - приведенные затраты на единицу работы нового образца;

    > Ен - нормативный коэффициент эффективности (Ен=0.15);

    > Кб,Кн - капитальные затраты;

    > Сб,Сн - себестоимость единицы работы;

    > Ан - годовой объем работ.

    В качестве единицы работы возьмем работу, проводимую отделом

    Медстатистики больницы за год. В этом случае Ан=1. В качестве Эб возмем

    затраты труда этого отдела без использования ЭВМ (т.о. Кб=0).

    Капитальные затраты Кн представляют собой затраты на выполнение

    дипломного проекта Сдп, которые отражаются в величине его себестоимости

    [6]:

    Кн = Сдп = Спр + Снакл, где

    > Спр - прямые расходы на выполнение дипломного проекта;

    > Снакл - накладные расходы.

    Для МИФИ Снакл составляют примерно 25% от величины Спр:

    Спр = Зосн + Зэвм + Осс + Оп, где

    > Зосн - зарплата и стипендия основных исполнителей ДП;

    > Зэвм - затраты на использования машинного времени;

    > Осс - отчисления на социальное страхование;

    > Оп - отчисления в пенсионный фонд.

    Зосн = Зстуд * Тдп + Зрук * Трук + Зконс * Тконс, где

    > Зстуд, Зрук, Зконс - заработная плата студента-дипломника, его

    руководителя и консультанта соответственно;

    > Тдп, Трук, Тконс - время, затраченное на участие в выполнении ДП этими

    лицами соответственно (см. табл. 1.).

    Таблица 1. Расчет заработной платы.

    | |Зарплата |Время работы |

    |Руководитель |62 руб/час |24 часа |

    |(к. т. н., доцент) | | |

    |Консультант |62 руб/час |2 часа |

    |(к. т. н. доцент) | | |

    |Дипломник |XI: 800 руб. |4 месяца |

    | |XII: 800 руб. | |

    | |I: 1600 руб. | |

    | |II: 1600 руб. | |

    Таким образом:

    Зосн=(800+800+1600+1600) + 62*24 + 62*2=4800+1488+124=6412.

    Выполнение ДП потребовало 320 часов машинного времени. Стоимость 1

    часа на PC XT составляла 40 рублей. Таким образом, Зэвм = 320*40 = 12800

    рублей.

    Отчисления на социальное страхование и в пенсионный фонд составляют

    37% от Зосн, следовательно:

    (Осс + Оп)= 0.37 * Зосн = 0.37*6412 = 2372.44 рублей

    Таким образом:

    Спр = Зосн + Зэвм + Осс + Оп =6412+12800+2372.44=21584.44;

    Спр=21584.44 рублей;

    Снакл=0.25*Спр=0.25*21584.44=5396.11 рублей;

    Кн = Сдп = Спр + Снакл = 21584.44 + 5396.11 = 26980.55;

    Кн=26981 рубль.

    Себестоимость эксплуатации Сн представляет собой стоимость единицы

    работы, сделанной новым образцом. Эта стоимость включает в себя зарплату

    оператора, работающего с программой (новым образцом) и стоимость машинного

    времени.

    Зарплата оператора Зоп вычисляется как произведение времени работы с

    программой в часах Траб с почасовой оплатой оператора (35 руб./час).

    Стоимость машинного времени определяется как произведение Траб со

    стоимостью одного часа машинного времени (40руб/час).

    Траб определяется из содержания самой работы, которую выполняет

    программа:

    > формирование ежемесячных отчетов по 14 отделениям больницы (среднее время

    формирования одного отчета 15 минут);

    > формирование 19 различных годовых отчетов (среднее время формирования

    одного годового отчета 45 минут).

    Следовательно, Траб= 12*(14*15/60) + 19*45/60 = 42+14.25 = 56.25 часов.

    Таким образом, Зоп= 56.25*35 = 1968.75 рублей, а стоимость машинного

    времени 56.25*40=2250 рублей. Отчисления в фонд социального страхования и в

    пенсионный фонд составят 37% от Зоп, т.е. 1968.75 * 0.37 = 728.44 рублей.

    С учетом накладных расходов получаем себестоимость работы программы:

    Сн = (1968.75+2250+728.44) + 0.25*(1968.75+2250+728.44) =

    = 6183.99 рублей.

    Сн = 6184 рублей.

    Для оценки Эб рассчитаем затраты отдела медстатистики стационара без

    использования ЭВМ. В отделе работает пять человек:

    > 4 медрегистратора (ставка 4000 руб./месяц);

    > 1 врач (ставка 6000 руб./месяц).

    Следовательно, затраты за год составляют:

    12 * (4 * 4000 + 6000) * (1 + 0.37) = 361680 рублей.

    Разработанная система покрывает около 40% всей работы отдела,

    следовательно, Эб= 0.40*361680 = 144672 рублей.

    В итоге получаем:

    Э = (Эб – Эн)*Ан = (144672 - (6184 + 0.15*26981)) * 1= 134440.85 рублей.

    Годовой экономический эффект от использования разработанной системы

    составит 134440 рублей.

    Лимитная цена разработанной системы:

    Ц = 0.15 * Кн + П * Кн + НДС * Кн + Сн, где

    > Кн - себестоимость разработки;

    > П - прибыль (0.30);

    > НДС- налог на добавленную стоимость (0.20);

    > Сн - себестоимость эксплуатации.

    Ц= 0.15*26981 + 0.30*26981 + 0.20*26981 + 6184 =23721.65

    Следовательно, Лимитная цена разработки составляет 23 721 рубль.

    .

    Заключение

    В результате проделанной работы были получены следующие результаты:

    > проведен анализ существующих методов создания информационных систем в

    медицине;

    > проведен анализ работы отдела медстатистики стационара и анализ потоков

    информации, проходящей через него, на основании чего сделан вывод о

    возможности использования в работе отдела стандартной сети Ethernet, с

    пропускной способностью 10 Мбит/с;

    > учитывая объем хранимой информации, потоки запросов на ввод/вывод,

    допустимую скорость обработки, в качестве технических средств выбраны

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.