МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Внешнеэкономическая деятельность Забайкальской железной дороги

    среднегодовой стоимости контракта показывает, что среднегодовая стоимость

    контракта снижалась в меньшей степени (55%) в 2001 году (к базовому 1996

    году), чем количество заключенных контрактов (17%). Это свидетельствует о

    том, что по стоимости каждый контракт оставался значимым и довольно

    крупным.

    Анализ по средней стоимости одного контракта свидетельствует о том,

    что самая высокая средняя стоимость одного контракта была в 1998 году за

    счет заключения двух контрактов на капитальный ремонт железнодорожного

    пути, хотя по общей сумме сделок показатели меньше, чем в 1996 и 1997 гг.

    Самая

    74.

    низкая средняя стоимость одного контракта зафиксирована в 2001 году. Это

    связано с тем, что впервые за 6 изучаемых нами лет внешнеэкономической

    деятельности Забайкальской железной дороги не был заключен контракт на

    ремонт пути, то есть из всех заключаемых контракты на капитальный ремонт

    пути были самыми большими по сумме.

    Подавляющее большинство заключаемых Забайкальской железной дорогой

    контрактов были и остаются бартерными.

    Для бартерных операций характерны следующие признаки:

    - сделка оформляется одним контрактом;

    - экспортный и импортный потоки идут одновременно;

    - каждая сторона выступает в качестве и импортера, и экспортера;

    - сбалансированная контрактная стоимость экспортируемого и

    импортируемого товара;

    - отсутствие взаимных платежей за поставляемые товары.

    Проанализируем контракты по видам оплаты для установления

    соотношения между бартерными и валютными, а также причин заключения тех или

    иных контрактов.

    Исходные материалы изложены в таблице 4.2

    Таблица 4.2

    Контракты Забайкальской железной дороги по видам оплаты

    |Год |Всего |Бартерные |Бартерные |Валютные |

    | |контрактов |контракты с |контракты на |контракты |

    | | |привлечением |приобретение | |

    | | |рабочей силы |материалов | |

    | | |из КНР | | |

    | | | | | | | |Колв|% |

    | | | | | | | |о. | |

    |Кап.ремонт пути |7 |10 |5 |2 |2 |4 |30 |34 |

    |и хоз. | | | | | | | | |

    |строительство | | | | | | | | |

    |поставка |4 |7 |5 |4 |1 |0 |21 |24 |

    |материалов и | | | | | | | | |

    |оборудования | | | | | | | | |

    |строительство |17 |2 |1 |2 |1 |0 |23 |26 |

    |объектов | | | | | | | | |

    |соцкультбыта | | | | | | | | |

    79.

    Продолжение таблицы 4.3

    | |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |2001 |1996-2001 |

    |Назначение |кол-во|кол-во |кол-во |кол-во |кол-во |кол-в| |

    |контрактов | | | | | |о | |

    | | | | | | | |Колв|% |

    | | | | | | | |о. | |

    |Погрузочно-разгр|1 |1 |1 |1 |1 |1 |6 |7 |

    |узочные работы | | | | | | | | |

    |получение |0 |0 |2 |3 |2 |0 |7 |8 |

    |инвалюты | | | | | | | | |

    |всего |29 |20 |14 |12 |7 |5 |87 |100 |

    Основная часть контрактов заключены с целью ремонта

    железнодорожного пути и объектов хозяйственного назначения (34% от общего

    количества), сравнительно много контрактов заключены на строительство

    объектов соцкультбыта (24% от общего количества), особенно в 1996 году.

    Количество контрактов на поставку материалов и оборудования варьируется по

    годам в зависимости от потребностей Забайкальской железной дороги в

    импортных поставках такого товара. Стабильность в заключении контрактов на

    осуществление погрузочно-разгрузочных работ (каждый год один контракт)

    свидетельствует о их экономической эффективности и производственной

    необходимости.

    Таким образом, внешнеэкономическая деятельность Забайкальской

    железной дороги с учетом специфики железнодорожного транспорта была

    подчинена решению следующих производственных задач и социальных вопросов:

    80.

    - частичная реконструкция, капитальный ремонт железнодорожного

    пути, предоставление необходимого оборудования пограничной станции

    Забайкальск в целях создания условий для значительного увеличения

    объема перевозок внешнеторговых грузов;

    - строительство в сжатые сроки наиболее важных объектов

    хозяйственного назначения для предприятий Забайкальской железной

    дороги;

    - приобретение материалов, оборудования и спецодежды для

    хозяйственных нужд предприятий Забайкальской железной дороги в условиях

    их дефицита и сложностей взаиморасчетов с российскими партнерами,

    особенно в 1996-1997 гг.;

    - осуществление перегруза импортно-экспортных грузов;

    - строительство объектов соцкультбыта для железнодорожников;

    - получение иностранной валюты.

    Прилагается график распределения контрактов Забайкальской железной

    дороги по назначению внешнеэкономической деятельности.

    [pic]

    Рис. 4.6 График динамики контрактов по направлениям

    4.4 Оценка эффективности бартерного контракта Забайкальской

    железной дороги

    Для общей оценки эффективности внешнеэкономических контрактов

    рассмотрим показатели выполнения одного наиболее характерных из них:

    бартерного контракта по формуле «товар-товар».

    Как известно, важнейший показатель результативности

    внешнеэкономической деятельности предприятий - это экономический эффект и

    эффективность. Экономическая эффективность внешнеэкономической деятельности

    - это отношение результатов к затратам, а экономический эффект - разница

    между результатами и затратами.

    82.

    С этой точки зрения рассмотрим экономический эффект выполнения

    бартерного контракта по формуле «товар-товар» за 1996 год на поставку лома

    черных металлов в КНР и получить в обмен спецодежду для железнодорожников.

    Исходные данные: экспорт - китайской стороне передано 5 625 тонн

    лома черных металлов по цене 68 $ за 1 тонну, импорт - спецодежда для

    железнодорожников по цене 45 $ за 1 комплект. Расчет эффективности затрат

    по данному контракту представлен в таблице 4.4

    Таблица 4.4

    Расчет затрат на экспорт лома черных металлов

    |Затраты предприятия |Расчет показателей |Значение |

    | |и единицы измерения |показателей (руб)|

    |Стоимость лома ч/мет. |5 625тонн х 130 руб. |731 250 |

    | НДС 20% | |146 250 |

    | оплата таможенному |382 500$ х 6.15руб.х 0,3 % |7 057 |

    |органу услуг по | | |

    |оформлению товара | | |

    |оплата услуг декларантов|231руб.х 20партий вагонов | 4 620 |

    |за составление | | |

    |таможенной декларации | | |

    |оплата услуг ТЭК станции|67 руб. х 188 вагонов |12 569 |

    |Забайкальск | | |

    |оплата сертификации |200 руб. х 188 вагонов |37 600 |

    |качества товара | | |

    |оплата оформления | |1 262 |

    |паспорта бартерной | | |

    |сделки | | |

    83.

    Продолжение таблицы 4.4

    |Затраты предприятия |Расчет показателей |Значение |

    | |и единицы измерения |показателей (руб)|

    |Внутренний | 188 вагонов х 3000 руб. |564 000 |

    |железнодорожный тариф | | |

    | тариф в международном | 188 вагонов х 10$х 6,15 |11 562 |

    |сообщении |руб | |

    |Забайкальск-Маньчжурия | | |

    |прочие расходы | |5 240 |

    |всего: | |1 521 410 |

    Даются некоторые пояснения к вышеуказанной таблице.

    Оплата таможенному органу услуг по оформлению товара – это оплата

    экспортной грузовой таможенной декларации (0,3 % от стоимости товара).

    Курс доллара США в 1996 году равнялся 6.15 руб.

    Для удобства транспортировки товар отправлялся 20 партиями в 188

    вагонах. В оплату услуг транспортно-экспедиционной конторы (ТЭК)

    пограничной станции Забайкальск включается оформление накладных на вагоны

    с грузом.

    Оплата сертификации качества товара производится через

    представительство Торгово-Промышленной палаты РФ.

    Паспорт бартерной сделки оформляется в подразделении Министерства

    экономического развития РФ.

    Товар, подлежащий экспорту в КНР, доставляется до пограничной

    станции Забайкальск с других станций Забайкальской железной дороги и

    поэтому железнодорожный тариф взимается в соответствии со ставками

    внутригосударственного сообщения. Далее от станции Забайкальск до станции

    84.

    Маньчжурия груз доставляется по более высоким ставкам, как за перевозку в

    международном сообщении.

    В прочие расходы входили: командировочные расходы, расходы на услуги

    связи, на прием и обслуживание рабочих встреч с представителями

    контрагента.

    Рассчитаем стоимость полученного импорта по формуле:

    С = N х С ед. х К + П + НДС,

    (4.1)

    где N – количество товара в шт.;

    Сед – цена единицы товара, руб.;

    К – курс доллара США, руб;

    П – таможенная пошлина руб.

    Изложим приведенные данные в таблице 4.5

    Таблица 4.5

    Расчет стоимости импорта по бартерному контракту

    (поставка спецодежды)

    |Наименование затрат |Расчет показателей и единицы |Значение |

    | |измерения |показате- |

    | | |лей (руб) |

    |Приобретение спецодежды для| | |

    |железнодорожников: |8 500 шт х 45$ х 6,15 руб. |2 352 375 |

    |(стоимость поставки) | | |

    |таможенный тариф на | |88 214 |

    |поставку спецодежды 3.75% | | |

    |( НДС = (таможенная | |488 118 |

    |стоимость товара + сумма |(2 352 375 руб.+ 88 214 руб) х 0,2| |

    |оплаты таможенного тарифа | | |

    |(пошлина) | | |

    85.

    Продолжение таблицы 4.5

    |Наименование затрат |Расчет показателей и единицы |Значение |

    | |измерения |показате- |

    | | |лей (руб) |

    |стоимость оприходованного |2 352 375 руб + (88 214 руб + |2 928 707 |

    |импорта (таможенная |+ 488 118 руб) | |

    |стоимость плюс затраты на | | |

    |таможенное оформление) | | |

    Рассчитывается экономический эффект сделки по формуле 4.2

    Э = С имп - З эксп – Зимп,

    (4.2)

    где С имп – стоимость импорта, руб.;

    З эксп – затраты на экспорт, руб;

    З имп – затраты на импорт, руб.

    Э = 2 928 707 руб – 1 521 410 руб – 576332 руб. = 830 965 руб.

    Рассчитывается эффективность сделки по формуле 4.3

    Э = П \ З общ х 100,

    (4.3)

    где П – прибыль, руб;

    З общ - общие затраты, руб.

    Общие затраты рассчитываются по формуле 4.4

    З общ = З эксп + З имп,

    (4.4)

    где З эксп – затраты на экспорт, руб;

    З имп– затраты на импорт, руб.

    З общ = 1 521 410 руб + 576332 руб. = 2 097 742 руб.

    Э = 830 965 руб.\ 2 097 742 руб. х 100 = 0,4

    То есть на 1 рубль затрат приходится 0,40 рубля дохода.

    86.

    Вывод: анализ выполнения данного контракта показывает, что он

    выгоден для предприятия, так как экономический эффект от данной операции

    составляет 830 965 руб., а коэффициент эффективности равен 0,4 руб.

    4.5 Оценка контракта на привлечение рабочей силы из КНР.

    В качестве объекта анализа рассмотрим бартерный контракт на

    привлечение рабочей силы из КНР дистанцией погрузочно-разгрузочных работ

    станции Забайкальск (МЧ –5) по контракту 2001 года.

    В таблице 4.7 представляются основные экономические показатели

    работы российских (штатных) и китайских грузчиков.

    Таблица 4.7

    |Показатели | | |Грузчики КНР |

    | |Ед. изм. |Штатные грузчики | |

    |Объем перегруза в год |тонн |53 164 |125 560 |

    |контингент |чел. |44 |40 |

    |выработка в сутки |тонн |3,3 |8,6 |

    |расходы |тыс. руб. |6542.3 |10318.1 |

    |доходы |тыс. руб. |8711 |18 948 |

    |прибыль |тыс. руб. |2168,7 |8630 |

    |себестоимость 1 тонны |руб. |123, 06 |82,18 |

    |рентабельность |% |33 |83,6 |

    Показатели работы российских и китайских грузчиков

    Даются некоторые пояснения к данным в таблице.

    87.

    Себестоимость перегруза 1 тонны рассчитывается по формуле:

    S = С \ V,

    (4.5)

    где С – расходы, руб;

    V – объем работ, тонн.

    S = 10 318 100 руб. \ 125 560 тонн = 82,18 руб.

    Прибыль рассчитывается по формуле: П = Д – С,

    (4.6)

    где Д – доходы, руб;

    С – расходы, руб.

    П = 18 948 000 руб. – 10 318 100 руб. = 8 630 000 руб.

    Рентабельность рассчитывается по формуле: Р = (П \ С) 100,

    (4.7)

    где П – полученная прибыль, руб.;

    С – расходы, руб.

    Р = (8 630 000 руб \ 10 318 100 руб) х 100 = 83,6.

    Таблица 4.8

    |Наименование расходов |Общая сумма (руб) |

    |Расходы на материалы |846 732 |

    |расходы на топливо |102 400 |

    |расходы на электроэнергию |8 000 |

    |оплата перегруза грузов |8 224 788 |

    |оплата часов простоя по вине предприятия|28 300 |

    |оплата неквалифицированного труда |446 243 |

    |оплата лицензии на привлечение рабочей |16 800 |

    |силы | |

    |оплата паспорта бартерной сделки |2 500 |

    |оплата получения виз |3 400 |

    |оплата проживания грузчиков в общежитии |90 000 |

    |накладные расходы |181 417 |

    |расходы дистанции за работы, не |367 520 |

    |предусмотренные по контракту | |

    |всего |10 318 100 |

    Расходы по использованию китайских грузчиков

    88.

    Представляется также таблица 4.9 расходов по использованию

    российских грузчиков.

    Таблица 4.9

    Расходы по использованию российских грузчиков

    |Наименование расходов |Общая сумма (руб) |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.