МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Внешнеэкономическая деятельность Забайкальской железной дороги

    средств Министерства путей сообщения РФ.

    После распада СССР многие производители продукции, традиционно

    потребляемой транспортом, оказались за пределами России, что привело к

    необходимости если и не самостоятельно заниматься импортом, то, как

    минимум, сталкиваться с необходимостью производить таможенное оформление

    необходимого товара. Что касается экспорта товарной продукции - это, как

    правило, сырьевая, либо не технологическая продукция, имеющаяся в регионе

    соответствующего железнодорожного предприятия и полученная в результате

    взаимозачетов (например, химическое удобрение) либо экспорт неликвидов,

    образующихся в процессе эксплуатации подвижного состава и ремонта

    железнодорожного пути (списанные рельсы, вагоны, локомотивы, колесные

    пары).

    Забайкальская железная дорога - одно из первых предприятий

    железнодорожного транспорта РФ, которое стало заниматься

    внешнеэкономической деятельностью. Необходимость этого объясняется

    следующими факторами:

    - удобным географическим положением, обусловленным наличием

    прямого железнодорожного сообщения с Китаем и Монголией (пограничные

    переходы Забайкальск - Маньчжурия, Соловьевск - Эрэнцав);

    63.

    - наличием возможности контроля сроков доставки по железной дороге

    собственного экспортного груза для контрагентов КНР;

    - высокими транспортными тарифами, делающими доставку продукции из

    центра России нерентабельной;

    - близостью Китая с его дешевой рабочей силой и товарами;

    - возможностью расчета с контраагентами КНР не «живыми деньгами» а

    товарами.

    Вышеуказанные факторы делают внешнеэкономическую деятельность

    экономически привлекательной для решения задач по строительству, ремонту

    пути, приобретения материалов и запасных частей для нужд предприятий

    дороги.

    3.3 Структура и основные функции службы международных связей

    Забайкальской железной дороги

    В современных условиях демонополизации внешнеэкономической

    деятельности предприятие - это основное звено внешнеэкономического

    комплекса страны.

    В соответствии с действующим законодательством предприятие - это

    самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный в определенном порядке для

    производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях

    удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Согласно

    действующему законодательству Российской Федерации предприятие имеет право

    самостоятельно определять формы, методы и объемы работы на внешнем рынке.

    Для эффективного управления внешнеэкономической деятельностью на

    Забайкальской железной дороге создана Служба международных связей.

    Организационно она состоит из отдела внешнеэкономических связей

    и сектора международных перевозок, является хозрасчетным структурным

    подразделением Управления забайкальской железной дороги, осуществляющим

    64.

    экспортно-импортные операции по закрепленной номенклатуре продукции и услуг

    и иной внешнеэкономической деятельностью дороги и обеспечивающим совместно

    со службами и отделами Управления Забайкальской железной дороги перевозки

    грузов в международном сообщении.

    Свою деятельность Служба международных связей осуществляет от имени

    и по поручению Забайкальской железной дороги, пользуясь связанными с этой

    деятельностью правами, предоставленными ей дорогой. Непосредственное

    руководство службой международных связей осуществляет начальник

    Забайкальской железной дороги.

    В своей деятельности Служба международных связей руководствуется

    «Уставом Забайкальской железной дороги», «Соглашением о международном

    грузовом сообщении», соответствующими нормативными документами, приказами и

    указаниями Правительства Российской Федерации, Министерства путей сообщения

    РФ, Управления Забайкальской железной дороги, Положением о службе

    международных связей, Таможенным законодательством, а также приказами и

    указаниями других министерств и ведомств в части, касающейся ее

    деятельности.

    65.

    Прилагается схема службы международных связей (рис.3.1)

    Рис.3.1 Схема службы международных связей Забайкальской железной дороги

    66.

    Дается комментарий к данной схеме с изложением функций сектора и

    отдела службы международных связей для последующего анализа функциональных

    обязанностей сотрудников службы.

    Функции сектора международных перевозок:

    - обеспечение приема-передачи внешнеторговых грузов;

    - выполнение согласованных планов перевозки внешнеторговых грузов;

    - подготовка материалов и участие в проведении совещаний по объему

    перевозок внешнеторговых грузов;

    - учет и предоставление суточной, месячной и квартальной отчетности

    по выполнению планов перевозок внешнеторговых грузов;

    - контроль работы конторы передач пограничной станции Забайкальск.

    Функции отдела внешнеэкономических связей:

    - подготовка и проведение переговоров по вопросам международного

    сотрудничества;

    - организация приема иностранных делегаций;

    - составление технических заданий, смет расходов и финансовой

    отчетности по проведению рабочих встреч с иностранными партнерами;

    - письменные переводы текстов служебных документов, технической и

    политической литературы, зарубежной периодической печати с китайского и

    английского языков по вопросам международных перевозок, а также

    политики КНР в области внешней торговли и подготовка на их основе

    материалов справочного характера руководству ЗабЖД;

    - подготовка документов для заключения внешнеторговых контрактов и

    расчет их экономической эффективности;

    - оформление и регистрация контрактов в государственных органах,

    контролирующих внешнеэкономическую деятельность;

    - анализ конъюнктуры рынка и мировых цен на экспортные товары;

    67.

    - осуществление деловой переписки по вопросам внешнеэкономической

    деятельности Забайкальской железной дороги.

    Практика показывает, что существующее распределение служебных

    обязанностей в отделе внешнеэкономических связей не в полной мере

    способствует решению поставленных перед службой задач. Так, существует

    проблема параллелизма в работе инженеров отдела внешнеэкономических связей,

    в связи с чем предлагается распределить служебные обязанности между двумя

    инженерами следующим образом: один инженер занимается вопросами организации

    служебных командировок, переговоров с контрагентами, приемом иностранных

    делегаций, ведением деловой переписки, анализом конъюнктуры рынка и мировых

    цен на экспортные товары; другой инженер – вопросами подготовки документов

    для заключения контрактов, расчетом их экономической эффективности,

    оформлением и регистрацией контрактов, контролем за их исполнением.

    Согласно должностным инструкционным карточкам переводчики службы

    международных связей взаимно заменяют друг друга в решении задач как

    сектора международных перевозок, так и отдела внешнеэкономических связей,

    поскольку имеют два специальных образования: в области лингвистики и в

    области экономики железнодорожного транспорта, поэтому целесообразно

    изменить название их должности «переводчик» на «специалист переводчик».

    68.

    4 Оценка внешнеэкономических контрактов Забайкальской железной дороги

    4.1 Основной контрагент во внешнеэкономической деятельности

    Забайкальской железной дороги - Компания по внешнеэкономическому и

    техническому сотрудничеству при Харбинской железной дороге

    Основной иностранный партнер Забайкальской железной дороги -

    Компания по внешнеэкономическому и техническому сотрудничеству при

    Харбинской железной дороге (Компания), была создана в 1989 году при

    содействии Министерства внешней торговли и экономического сотрудничества

    КНР.

    Сфера деятельности Компании: экспорт рабочей силы для производства

    строительных работ и в сфере услуг, осуществление экспорта-импорта техники,

    оборудования, строительных материалов и других товаров народного

    потребления.

    Уставный капитал Компании 20 млн. долларов США, общая стоимость

    основных фондов составляет 820 млн. долларов США.

    В состав Компании входят 28 филиалов, которые действуют в 11 городах

    Китая, а также в таких странах, как Южная Корея, Австралия, Южная Африка,

    Гана, Бирма.

    Компанией установлены партнерские отношения по оказанию услуг с

    фирмами в 30 странах мира, в том числе России, США, Японии, Израиле, Замбии

    Ливии и т.д.

    С момента образования Компании в 1989 году Забайкальская железная

    дорога установила и до настоящего времени поддерживает с ней взаимовыгодное

    экономическое сотрудничество. За этот период Компания зарекомендовала себя

    в качестве надежного партнера. Факт принадлежности Компании к Харбинской

    69.

    железной дороге играет значимую роль решении многих вопросов, возникающих в

    процессе практической работы.

    4 .2 Оценка выполнения внешнеэкономических контрактов Забайкальской

    железной дороги за 1996 - 2001 гг.

    Реализация внешнеэкономических контрактов Забайкальской железной

    дороги осуществляется под руководством первого заместителя начальника

    управления, которому непосредственно подчиняется начальник службы

    международных связей. Согласно утвержденному начальником управления

    «Положению о службе международных связей Забайкальской железной дороги» все

    внешнеэкономические контракты реализуются с участием названной службы.

    Решение о целесообразности заключения внешнеэкономического контракта

    принимается коллегиально при участии начальников производственных

    подразделений, которые нуждаются в импорте материалов или привлечении

    иностранной рабочей силы для решения конкретных производственных задач.

    После принятия принципиального решения о возможном заключении контракта

    начальник службы международных связей организует работу по изучению рынка

    конкретных материалов или услуг в Китае, проведению предварительного

    согласования с китайскими контрагентами условий заключения контракта,

    экономист службы международных связей совместно со специалистами

    экономической службы производят экономические расчеты для обоснования

    экономической целесообразности контракта.

    После принятия окончательного решения о заключении внешнеторгового

    контракта с китайскими контрагентами согласовываются место и время

    проведения переговоров, специалисты службы международных связей проводят

    подготовку необходимых документов, организуют выезд делегации Забайкальской

    70.

    железной дороги в Китай или прием китайской делегации на российской

    территории.

    После подписания контракта служба международных связей осуществляет

    его регистрацию, контролирует исполнение и проводит с китайскими партнерами

    сверку количества поступивших по импорту товаров и объема выполненных работ

    привлеченной рабочей силой из КНР. Результаты всех переговоров

    специалистов обеих сторон оформляются протоколами идентичного содержания

    на двух языках, заверяются соответствующими печатями и подписями

    ответственных лиц.

    Сделаем оценку контрактов Забайкальской железной дороги по

    количеству с использованием данных в таблице 4.1

    Таблица 4.1

    Контракты Забайкальской железной дороги за 1996-2001 гг.

    |Год |Кол-во |% к общему |Динамика |

    | |контрактов |кол-ву |контрактов, % |

    |1996 |29 |33,4 |100% |

    |1997 |20 |23 |69% |

    |1998 |14 |16 |48% |

    |1999 |12 |13,8 |41% |

    |2000 |7 |8 |24% |

    |2001 |5 |5,8 |17% |

    |Итого |87 |100% | |

    Анализ динамики заключения контрактов Забайкальской железной дороги

    по годам показывает резкое снижение деятельности предприятия по

    внешнеэкономическим контрактам. Так, если в 1996 году заключено 29

    контрактов (33,4% от всего количества), то в 2001 году – только 5

    контрактов (5,8% от общего количества, что составляет 17% от уровня 1996

    г). В связи с этим

    71.

    рассмотрим причины снижения активности Забайкальской железной дороги во

    внешнеэкономической сфере, которые заключаются в следующем.

    Значительное изменение внутриполитической и экономической ситуации в

    стране за последние несколько лет, в результате чего многие российские

    предприятия, ориентированные на рыночный спрос, стали выпускать

    качественную продукцию производственного и хозяйственного назначения по

    приемлемым ценам, при этом в целом решены проблемы взаиморасчетов. С

    учетом новой обстановки служба снабжения Забайкальской железной дороги

    стала заключать все больше договоров на поставку необходимых материалов и

    оборудования с российскими предприятиями.

    Выполнение основной задачи соответствующими подразделениями

    Забайкальской железной дороги по частичной реконструкции пограничной

    станции Забайкальск и в настоящее время нет производственной необходимости

    в продолжении капитального ремонта железнодорожного пути с привлечением

    китайской рабочей силы.

    Снижение масштабов строительства объектов соцкультбыта в связи с

    решением Министерства путей сообщения (МПС) о передаче названных объектов в

    муниципальную собственность, что привело к отказу заключения контрактов с

    китайскими контрагентами.

    Уменьшение МПС ассигнований на капитальное строительство объектов

    производственного назначения для Забайкальской железной дороги, на

    строительство которых ранее также привлекалась китайская рабочая сила.

    Усиление контроля со стороны МПС за осуществлением

    внешнеэкономической деятельности управлений железных дорог РФ посредством

    учреждения при министерстве экономического совета, на котором происходит

    согласование всех сделок на сумму свыше 50 тыс. долларов США.

    Планируемое МПС в рамках реформы железных дорог России присоединение

    части Забайкальской железной дороги к Восточно-Сибирской и

    72.

    другой ее части – к Дальневосточной железным дорогам на правах

    структурного подразделения последних, что фактически означало упразднение

    управления Забайкальской железной дороги, как головного предприятия.

    Ситуация некоторой неопределенности в будущем статусе управления

    Забайкальской железной дороги заметно осложнило планирование

    внешнеэкономической деятельности.

    Тем не менее, заключение внешнеэкономических контрактов с китайскими

    контрагентами экономически выгодно. При оценке эффективности внешнеторговых

    контрактов подтверждающие это расчеты будут представлены в настоящем

    дипломном проекте.

    Для иллюстрации динамики сокращения количества контрактов

    прилагается график. (рис.4.1)

    Рис. 4.1 График динамики контрактов Забайкальской железной дороги

    Проанализируем среднюю стоимость одного контракта Забайкальской

    железной дороги за 1996 – 2001 года с целью выяснения, на какую среднюю

    сумму заключались контракты и какие из них были самыми большими по сумме.

    73.

    Исходные материалы прилагаются в таблице 4.1

    Таблица 4.1

    Контракты Забайкальской железной дороги по средней стоимости сделок

    |Год |Сумма |Средняя |Динамика средней |

    | |контрактов, $ |стоимость одного |стоимости |

    | | |контрактов, $ |контрактов, |

    | | | |в % к 1996 г |

    |1996 |22 722 505 |783 535 |100% |

    |1997 |15 474 076 |773 704 |99% |

    |1998 |11 432 406 |816 600 |104% |

    |1999 |7 445 970 |620 497 |79% |

    |2000 |4 587 587 |655 369 |84% |

    |2001 |2 173 037 |434 607 |55% |

    |итого |54 635 581 |627 995 | |

    Как видно по данным в таблице 4.1, средняя стоимость одного

    контракта варьировалась по годам, при чем наиболее высокая средняя

    стоимость зафиксирована в 1998 году (104% базового показателя) и наиболее

    низкая – в 2001 году (55% базового показателя).

    Сопоставление динамики количества заключенных контрактов и

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.