Внедрение компьютерных технологий в гостиничный бизнес
Time2Travel тот же, что и на сервере 100 дорог; TOS.Ru - Туристская
информационная система, рекламно-информационный сервер "Туристический
маяк", сервер "Вокруг света", Travel.Ru и некоторые другие.
2) Существуют в Рунет Сайты горящих путевок. В этой группе наиболее
удачным сетевым проектом онлайновой турфирмы является ресурс Магазин
горящих путевок. На сайтах горящих путевок тур можно выбрать двумя
способами: либо самостоятельно осуществить поиск, либо заполнить форму
запроса, которая впоследствии отправляется в туркомпании, сотрудничающие с
данным сервером. Во втором случае пользователь получает по электронной
почте уже от самих турфирм письмо с информацией о наличии того или иного
тура.
3) И, наконец, можно выделить просто Web-сайты туркомпаний: от
небольших турфирм до крупных туроператоров. На таких Web-сайтах, как
правило, размещается информация о фирме и услугах, которые она
предоставляет. Лишь немногие из этой группы активно используют Интернет как
средство для бронирования и продажи туров, ограничиваясь только
представлением общей информации о компании.
В целом, покупателем туристического продукта может стать любой
пользователь Сети. Даже сайты, претендующие не больше чем на роль
ознакомительного буклета, "приводят" в офис компании - владельца сайта
более 20% клиентов. И эта цифра будет увеличиваться по мере роста
количества пользователей Рунет
Авиабилеты через Интернет
Современный путешественник, как правило, не располагает временем для того,
чтобы форсировать билетные кассы, стоять в очередях или самостоятельно
обзванивать авиакомпании в поисках нужного ему рейса за приемлемую цену.
Сегодня эти вопросы с успехом можно решить, не вставая из-за стола - при
условии, что на вашем столе обосновался компьютер с выходом в Интернет.
Посетив специализированный сайт (такой сайт может быть разработан какой-
либо авиакомпанией, либо агентством по продаже авиабилетов), клиент может
получить полный набор услуг в течение нескольких минут: увидеть расписание
рейсов самолетов, сделать заказ билета, оплатить его (с помощью банковского
перевода, наличными или кредитной картой), получить подтверждение
бронирования. Кроме того, интернет-системы бронирования предлагают
посетителям и сопутствующие услуги, способные значительно упростить жизнь
путешественника: такие, например, как заказ билетов на «сложные» маршруты,
бронирование отелей, аренда автомобилей, оформление виз и многое другое.
Возможно, в ближайшее время будет сделан и последний шаг на пути к полной
автоматизации заказа и оформления авиабилетов. И шаг этот весьма важен.
Дело в том, что доставка бумажного бланка билета, необходимого для
регистрации и спец.контроля в аэропорту, занимает значительно больше
времени, чем требуется на бронирование. Это создает дополнительные
сложности как для клиентов, так и для самих авиаперевозчиков. Над решением
этой проблемы сегодня работают как авиакомпании, так и разработчики
автоматических систем бронирования. Вероятно, современные интернет-
технологии уже в недалеком будущем позволят заменить бумажный билет на
«электронный» (возможно, это будет универсальная пластиковая карта). Таким
образом, будет внедрена абсолютно автоматизированная и безбумажная система
оформления аваиперевозок, что обеспечит не только удобство пассажиров, но и
избавит авиакомпании от работы по печати, учету, обработке бланков билетов.
В настоящее время в Рунете представлено немало систем интернет-бронирования
авиабилетов. Для того, чтобы остановить выбор на какой-либо одной из них,
необходимо знать плюсы и минусы общения с каждой из предлагаемых систем, а
также особенности их функционирования.
Следующий сравнительный анализ проведен с целью ознакомить клиентов
авиакомпаний с некоторыми нюансами общения с интернет-системами
бронирования. Следует отметить, что далеко не все они могут порадовать
пользователя удобным и понятным интерфейсом, быстрой загрузкой страниц,
предоставлением полного объема заявленных услуг (другими словами,
практическая реализация некоторых функций системы далека от совершенства).
Однако, среди рассмотренных интернет-систем бронирования есть несколько
явных лидеров, предлагающих пользователю оптимальное сочетание качества,
удобства и оперативности.
www.e-kassa.ru
Данная система предлагает услуги по бронированию авиабилетов и дает
возможность забронировать номер в отеле. Дополнительным преимуществом
такого бронирования является возможность как наличного, так и безналичного
расчета.
Существенным же недостатком системы e-kassa является явная перегруженность
и сложность интерфейса, что делает процесс заказа билетов долгим и
утомительным. При этом посетителю не предоставляется удобного в
использовании расписания полетов, что приводит к длительным поискам нужного
рейса и многочисленным перезаполнениям формы. К примеру, в случае
отсутствия нужного рейса на указанную дату, пользователю предлагают
обратиться к так называемому «календарю полетов» (найти который на сайте
весьма затруднительно). Неоправданная сложность заполнения форм и поиска
нужных ресурсов при отсутствии путеводителя по сайту может привести к тому,
что пользователь покинет данный портал ни с чем.
Кроме того, не предусмотрено возможности бронирования билетов на рейс,
следующий не из Москвы.
Есть ограничения и по доставке авиабилетов. Так, бесплатная доставка
действует только на территории Москвы, при этом часы доставки билета строго
ограничены (с 10 до 18, только в рабочие дни). Следовательно, заказать
билет, скажем, вечером в пятницу на воскресный рейс не представляется
возможным. По России же билеты доставляются в течение двух дней экспресс-
почтой, при доставке обязательна предоплата.
Для тех, кто научился эффективно использовать данный сайт для бронирования
авиабилетов, приятной неожиданностью станет система накопительных бонусов,
которые начисляются клиенту при каждом бронировании и выкупе авиабилета.
Таким образом, накопив достаточное количество очков, клиент имеет шанс
получить бесплатный авиабилет (оставшиеся на его счету бонусы будут
накапливаться и далее). Бонусные очки зависят от цены билета и частоты
бронирования, а также от количества выкупленных авиабилетов.
www.aviabilet.ru
Данный сайт располагает не только ресурсами по бронированию
авиабилетов, но и предлагает большое количество дополнительных услуг: в
частности, бронирование отелей, автомобилей, турпутевок, бронирование
авиабилетов по спецпредложениям авиакомпаний.
Достоинством данной системы можно назвать предоставление посетителю
большого количества нужной и полезной информации. К сожалению, не все
услуги, заявленныена сайте aviabilet.ru, реализованы. Часть линков, в том
числе «поиск пары в тур», «гостиницы», «туры», просто не работают -
вероятно, предоставление возможности бронирования гостиниц и выбора туров
ждут посетителей сайта в будущем.
Впрочем, остальная часть линков (в частности, списки адресов, телефонов и e-
mail аэропортов и авиакомпаний разных стран мира) действуют вполне
исправно, что позволяет клиенту еще перед вылетом определить ряд важных
моментов своего путешествия: например, время поездки от аэропорта до
гостиницы, или из аэропорта в аэропорт. Информационная корзина сайта
дополнена, помимо прочего, и рядом необходимых сведений о получении и
оформлении докуметнов, о геополитической обстановке в различных странах.
При этом существенной недоработкой сайта является то, что одна из самых
важных услуг - возможность просмотреть расписание полетов - реализована на
английском языке, что затрудняет просмотр расписания для тех, кто
английского языка не знает.
Билеты, забронированные в системе aviabilet.ru, доставляются бесплатно в
пределах Москвы, а вот о стоимости и скорости доставки в другие уголки
России Вы, скорее всего узнаете только после того, как подадите заявку на
бронирование билета.
www.avantix.ru
Сайт представляет ЗАО «Тревел Сити» - агентство полного цикла,
представляющее услуги в сфере бронирования и продаж авиабилетов,
организации индивидуального и корпоративного туризма и отдыха.
Avantix - одна из наиболее удобных систем бронирования авиабилетов. Данная
система работает с большим количеством авиакомпаний по всему миру, и
заполнив несложную форму, клиент получит исчерпывающие данные о рейсах,
предоставляемых разными авиакомпаниями, а также о цене билетов, времени
вылета и прилета. Кроме того, здесь клиент может получить полную информацию
по тарифам (включая дни действия, максимальный срок пребывания, ограничения
продажи, формы бланков, правила возврата и удержания, скидки).
Радикальное отличие системы Avantix.ru от предыдущих сайтов заключается в
том, что здесь услуги бронирования и информация обо всех ценах
предоставляются в режиме он-лайн. Таким образом, время бронирования
значительно сокращается (по сравнению с системами, где запросы
обрабатываются агентами вручную). Впрочем, в этом случае и сроки оплаты
забронированного авиабилета более жесткие, чем в системах, которые
предоставляют бронирование с помощью оператора.
www.biletplus.ru
Основными преимуществами данной системы можно назвать on-line
расписание рейсов, возможность бронирования билетов на маршруты любой
степени сложности, а так же бесплатная доставка и постоянно действующий
аукцион.
Система biletplus.ru предоставляет возможность забронировать билеты на рейс
любой авиакомпании. Оплата авиабилетов осуществляется как с помощью
пластиковых карт, так и наличными, а также банковским переводом. На сайте
действует on-line расписание рейсов. С его помощью можно получить
информацию о наличии мест на данный момент времени, о действующих тарифах и
правилах их применения, и даже узнать погоду в городе прилета.
Дополнительным плюсом системы biletplus.ru является наличие бесплатной
доставки заказанных билетов по всей территории России.
Одной из особенностей данного сайта является возможность для
зарегистрированных пользователей принять участие в интернет-аукционе и
приобрести авиабилет на рейсы авиакомпании «Сибирь» либо по цене более
низкой, чем стандартный тариф, либо на «дефицитные» места (такие, например,
как последнее место в бизнес-классе на вечерний рейс Новосибирск-Москва, на
который, кстати, часто все билеты раскупаются за неделю). Следует отметить,
что в рамках аукциона действует накопительная система рейтинга.
Разработчики системы biletplus.ru предлагают посетителям сайта возможность
самостоятельного онлайн-бронирования, без участия оператора, что позволяет
проводить бронирование более оперативно. В отличие от большинства систем
интернет-бронирования, biletplus.ru предлагает своим посетителям подробный
путеводитель по всем опциям и предложениям сайта - для того, чтобы клиент,
впервые пользующийся услугами системы, смог быстро сориентироваться и
разобраться в ассортименте предоставленных возможностей. При этом
внутренний «интеллект» сайта позволит даже неопытному пользователю с
успехом достичь конечной цели. Клиентам, не говорящим по-русски,
предлагаются альтернативные версии сайта - на английском и немецком языках.
Кроме того, сайт совместно с партнером - системой Horse XXI - предлагает
услуги по оформлению виз во многие страны, резервирование номеров в любом
из 3000 отелей по всему миру. Для бронирования отеля не требуется кредитная
карта (оплата проживания осуществляется непосредственно по факту прибытия в
отель), при этом подтверждение бронирования может быть использовано при
получении визы.
Сегодня система biletplus.ru входит в тройку лучших коммерческих сайтов
Рунета.
На завершившемся в конце марта конкурсе Национальной интернет-премии,
организованной Российской академией Интернета, проект biletplus.ru получил
диплом номинанта в области «Электронная коммерция». Необходимо отметить,
что хотя в конкурсе участвовали и другие крупные сайты, посвященные авиации
и продаже авиабилетов, biletplus.ru стал единственным номинантом
Национальной интернет-премии среди сайтов авиационной тематики.
3.2 Проблемы эксплуатации компьютерных систем бронирования и интернета
Кроме очевидных преимуществ, которые дает использование информационных
технологий в гостиничном бизнесе, возникает множество проблем,
обусловленных требованиями, предъявляемыми к условиям эксплуатации и
неграмотному применению. Важной проблемой является не квалифицированность
персонала, а также неразвитость российского рынка информационных
технологий.
Основной проблемой при установке программного обеспечения, помимо
технических вопросов, является недостаточная квалифицированность персонала.
Программное обеспечения развивается с огромной скоростью, а новые
специалисты, к сожалению, появляются вялотекуще. В Росси есть всего лишь
несколько Вузов, дающих образование в области гостиничного бизнеса, а тем
более дающих возможность студентам наглядно ознакомляться с компьютерными
системы, которые используются в гостиницах. Очень часто бывает так, что
программное обеспечение зарубежных производителей не адаптировано для
Российского рынка.
Препятствием к развитию систем онлайновых продаж служит малое
количество пользователей Рунет, низкий уровень жизни населения, малая
степень развития платежных систем, механизмов оплаты по банковским чекам и
кредитным картам. И, несмотря на то, что инструменты безналичной оплаты для
частных лиц активно развиваются, туристические Интернет-компании не спешат
внедрять платежные технологии, потому что пока еще существует определенная
доля риска понести неоправданно высокие расходы: в частности, кредитными
карточками располагает пока небольшой процент российских путешественников.
Кроме того, российские туристы привыкли покупать путевки и билеты в офисе
фирмы, предпочитая заплатить "живому" менеджеру, а не виртуальной машине, и
при этом убедиться в том, что их никто не обманывает. Кроме того, в
большинстве случаев клиенту все равно необходимо общение с живым человеком
для окончательного утверждения заказа тура. Этот фактор уже относится к
специфике туристического продукта.
Существуют и другие трудности. Общая проблема турфирм - компьютерная
неграмотность сотрудников. Подавляющее число работников туркомпаний имеет
гуманитарное образование и при этом общаются с компьютером и Интернет с
определенными трудностями. Переучивание сотрудников или найм профессионалов
требуют дополнительных финансовых средств. Далеко не все туристические
фирмы могут позволить себе содержать в штате ИТ-специалистов.
Порой туристические компании, имеющие свои Web-сайты, совершают
серьезные ошибки, которые сводят на нет все усилия организаторов того или
иного онлайнового туристического проекта. Забывая о том, что сайт - это
визитная карточка фирмы в Интернет и функционировать он должен 24 часа в
сутки 7 дней в неделю, многие компании не уделяют должного внимания дизайну
сайта и забывают поддерживать его в рабочем состоянии. Наибольшее
количество "мертвых" сайтов встречается в сфере онлайнового туризма.
По оценкам самих представителей онлайновых туристических проектов,
основная масса ресурсов, даже популярных, еще весьма "сырые" -
недоработанные. Строя свой Интернет-бизнес, прежде всего внимание нужно
акцентировать на нескольких аспектах:
точность информации на сайте (пусть это будет небольшой сайт, но вся
информация на нем будет правильной);
раскрутка сайта
поиск новых форм взаимодействия с клиентом;
дизайн и структура сайта
обеспечение экономичного и полуавтоматического режима обновления в
ходе эксплуатации сайта
Подводя итоги вышесказанному, хотелось бы отметить, что "продвижение"
и содержание своих Web-представительств - особая работа, которую нельзя
игнорировать.
Условно проблемы можно разбить на группы:
Информационная безопасность при широком использовании интернет-
технологий.
Отсутствие единых стандартов при применении интернета и других
информационных технологий.
Проблемы взаимодействия со «смежниками».
Основная проблема при широком использовании Интернет – информационная
безопасность. Можно выделить два аспекта информационной безопасности:
[pic]коммерческая (хищения и/или несанкционированный доступ);
[pic]техническая (компьютерные вирусы и атаки хакеров).
Не углубляясь в особенности и отдельные проблемы с обеспечением
информационной безопасности, хочется обратить внимание на следующее - не
смотря на применение специальных программных и аппаратных средств защиты,
ограничение передаваемой информации по публичным каналам связи,
использование различных методов административного контроля, - проблема
информационной безопасности остается и должна решаться в масштабах всей
отрасли в целом, а может и в масштабах всей страны. Необходимы и законы, и
органы контроля, и, может быть, даже прямая государственная поддержка
отечественных производителей средств обеспечения безопасности. Необходимо,
чтобы продукция этих производителей была передовой и конкурентоспособной, в
том числе и по цене.
Проблема еще и в том, что отсутствует должная регламентация и
лицензирование этой деятельности со стороны государства. По сути, по сети
авиакомпании передаётся информация, которая в соответствии с законом РФ «Об
информации, информатизации и защите информации» от 25.01.1995 года должна
защищаться. Это, например, персональные данные граждан. Защита таких данных
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|