Сбытовая политика фирмы на примере МПК Салдинский
условий кредитования.
Чистая прибыль за месяц = 11 718,88 руб.
Чистая прибыль за три месяца 35 156,64 руб.
Необходимый капитал для организации дела, руб.:
- стоимость оборудования – 14 000 руб.;
- оборотные средства – 10 000 руб.
Итого: 24 000 руб.
Руководство МПК "Салдинский" получает льготное кредитование в фонде
поддержки малого бизнеса при главе администрации под 27% годовых, т.е.
максимальный кредит оплачиваемый из чистой прибыли на 3 месяца может
составить 32 000 руб. (32 000 + 32 000 х 0,0675 = 34 160 руб.).
Для организации дела необходимо 24 000 руб., останавливаемся на этой
сумме, чтобы не платить излишние проценты по кредиту, данные расчетов
записаны в таблице № 28 .
Расчет кредита на организацию производства
МПК "Салдинский"
Таблица № 28.
| | | |
|Показатели |Сумма руб. |Метод расчета |
|1 .Необходимый капитал |24 000 |10 000 + 14 000 = 24 |
|для организации | |000 |
|производства в т.ч. | | |
|стоимость оборудования |14 000 | |
|оборотные средства |10 000 | |
|2. Чистая прибыль за 3 |35 156,64 |11 718,88 х 3 = 35 |
|месяца. | |156,64 |
|3. Сумма кредита на 3 |24 000 | |
|месяца. | | |
|4. Проценты по кредиту |1 620 |24 000 х 0,0675 = 1 620|
|(ставка 27%) годовых. | | |
|5. Общая сумма возврата|25 620 |24 000 + 1 620 = 25 620|
|заемных средств. | | |
Срок окупаемости рассчитывается для привлечения инвестиций в
производство, чтобы знать, в какое время и насколько прибыльно вкладывать
средства в данное производство (рисунок № 20).
Чистая прибыль за первые три месяца составит 35 156 руб., а
инвестиции 24 000 руб. Следовательно, срок окупаемости - примерно два
месяца.
Текущая стоимость
140 642
Срок Экономичес-
окупаемос- кий эффект
ти
0
кварталы
Начало реализации проекта.
24 000
Рисунок № 20.
Финансовый профиль проекта.
Рентабельность реализованной продукции составит:
Ррп = П / Вр х 100
где, П – чистая прибыль;
Вр- выручка от реализации.
Ррп = 11 718,88 / 40 800 х 100% = 29
(показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализации).
Рентабельность функционирующего капитала составит:
Ркф = Вр / АС х 100
где Вр - выручка от реализации;
АС - функционирующий капитал.
Ркф = 40 800 / 24 000 х 100% = 170%
Шестой этап – формирование цены на продукцию МПК "Салдинский".
Постановка задач ценообразования на МПК "Салдинский" – завоевание
лидерства по показателям доли рынка – это долговременная стратегия
предприятия, уверенного в высоком спросе на продукцию.
Хотя максимальная цена на товар может определиться спросом,
минимальная – издержками, установлением предприятием среднего диапазона цен
способствуют цены конкурентов и их рыночные реакции.
Если товар аналогичен товару основного конкурента, то предприятие
вынуждено будет назначить на него цену, близкую к цене товара этого
конкурента. Если товары выше или ниже по качеству, то соответственно цена
будет выше или ниже. Проанализировав рынок сбыта, мы выявили, что влияние
конкуренции в данном производстве незначительно, но несмотря на это все -
таки ориентируемся на цены ОАО «Екатеринбургский мясокомбинат», та как это
основной конкурент МПК "Салдинский".
Цена на аналогичную продукцию у ОАО «Екатеринбургский мясокомбинат»
равна 36,00 руб. за кг. Чтобы повысить конкурентоспособность своей
продукции, и цена обеспечила позицию лидера по показателям доли рынка на
новую продукцию МПК "Салдинский" установим следующую цену, равную 34 руб.
за кг. Рассмотрим как эта цена сопоставима с себестоимостью на 1 кг.
продукции, данные в таблице № 29.
Формирование цены на новую продукцию
МПК "Салдинский".
Таблица № 29.
|Цена конкурента на аналогичную | |
|продукцию ОАО «Екатеринбургский |36 руб. за 1 кг. |
|мясокомбинат». | |
|Установленная цена МПК "Салдинский".| |
|Обоснование: повышение |34 руб. за 1 кг. |
|конкурентоспособности продукции, | |
|позиция лидера по показателям доли | |
|рынка. | |
|Себестоимость 1 кг. продукции МПК |16 - 53 руб. за 1 кг. |
|"Салдинский". | |
|Валовая прибыль на 1 кг. продукции |+ 17 – 47 руб. с 1 кг. |
|МПК "Салдинский". | |
Т.е. цена продукции МПК "Салдинский" за 1 кг. равна 34 руб.,
полностью обеспечивает возмещение издержек и получение максимальной
прибыли.
Седьмой этап – формирование сбытовой политики по новому виду продукции,
занесли в таблицу № 30 .
Этапы формирования сбытовой политики по
производству пельменей картофельных.
Таблица № 30.
| | |
|Название этапов|Мероприятия. |
|1 – этап – |Цель сбыта – увеличение доли рынка. |
|определение | |
|целей сбыта. | |
|2 – этап – |Выбор канала сбыта: |
|стратегия |А) прямой (через собственные торговые точки на рынке 1 |
|сбыта. |и рынке 2) |
| |Схема канала сбыта: |
| | |
| | |
| | |
| | |
| |Б) косвенный (через посредников, имеющих торговые точки |
| |по г. Верхняя Салда) |
| |Схема каналов сбыта: |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| |Принцип построения косвенного канала «Смешанный» (и |
| |«проталкивание» и «втягивание») – т.е. усилия по сбыту |
| |распределяются между сотрудничеством с посредниками и |
| |работой и работой с конечными потребителями; |
| |По числу посредников: селективный (ограничение числа |
| |посредников), с целью достижения большого объема продаж |
| |при сохранении контроля над каналом сбыта, т.е. |
| |окончательная схема косвенного канала сбыта на МПК |
| |"Салдинский": |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
|3 – этап – |Требования к посредникам выдвигаемые МПК "Салдинский": |
|отбор |рыночные возможности посредников (охват рынка), оказание |
|посредников и |услуг потребителям, возможностям демонстрации продукции. |
|участников | |
|сбытовой | |
|системы. | |
|4 – этап поиск |МПК "Салдинский" выбирает следующие методы: |
|путей |1. мотивирование участников, с целью добиться |
|достижения |заинтересованности посредников в сбыте товара, улучшать |
|успешного |собственное конкурентное положение в их глазах; |
|сотрудничества |средства – новая продукция отпускается на реализацию, |
|между |оплата происходит по факту продажи, т.е. владельцы |
|участниками |розничных торговых точек не вкладывая собственных |
|канала |денежных средств, получают долю прибыли в виде торговой |
|распределения. |наценки, несут минимальный риск. |
| |2. формализация отношений с целью обеспечить |
| |регулярность контактов с посредником; средства – |
| |договоры, соглашения, оформление заказа на продукцию. |
|5 – этап – |Контролируемый параметр: |
|контроль по |завоеванный у потребителей имидж; |
|сбытовой |достигнутый объем сбыта. |
|деятельности. | |
Таким образом, решение о расширении глубины ассортимента позволит МПК
"Салдинский" увеличить свою чистую прибыль на 11 718 руб. Ежемесячно, кроме
того позволит обеспечить работой дополнительно пятерых нанятых трудящихся,
принесет государственной казне в виде налогов следующие средства:
- на социальные нужды – 6 519,8 руб.;
- подоходный налог 2 725,3 руб.
Итого за месяц: 9 245,1 руб.
Заключение.
По итогам проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Первое. Анализ сбытовой деятельности на МПК "Салдинский" показал, что
продукция МПК "Салдинский" конкурентно способна и пользуется спросом у
потребителей. Руководство МПК "Салдинский" делает все, для того, чтобы у
потребителей сложился образ фирмы, предлагающей продукцию высокого качества
по разумной цене.
Целью МПК "Салдинский" является достижения большей доли рынка, а
чтобы добиться поставленной цели в хозяйственной деятельности, необходимо
провести всесторонний анализ внутренней и внешней среды.
В процессе анализа выявились следующие слабые стороны МПК
"Салдинский":
- отсутствие прямого канала сбыта;
- ограниченность по сравнению с фирмами - конкурентами в ассортименте;
- уровня предоставляемого сервиса потребителям.
Второе. Исходя их вышеперечисленного, для достижения большей доли
рынка были предложены следующие усовершенствования:
- введение прямого канала сбыта и его организация, увеличив
производственную программу на 1 200 кг. пельменей в месяц принесла МПК
"Салдинский" максимальную прибыль, какую только можно иметь от выпуска
и реализации своей продукции: по основной деятельности (выпуску
пельменей) – на 13 012 руб. - по торговой деятельности (организация
двух точек розничной торговли) – на 12 994 руб., в общем итоге чистая
прибыль возросла на 16 006 руб.;
- улучшение по модификации продукции, это усовершенствование привлечет к
продукции МПК дополнительные сегменты рынка, т.е. введя в производство
упаковку вместимостью 0,5 кг. мы увеличим количество потенциальных
покупателей с дополнительными требованиями к продукции, в цифровых
данных это выглядит следующим образом: увеличение объема производства
в натуральном выражении на 1 800 кг., увеличение чистой прибыли на 9
760,2 руб., причем без особых дополнительных затрат на производство и
минимального риска;
- решение по управлению ассортиментом также направлено на привлечение
новых покупателей, углубляя ассортимент продукции выпуском пельменей
картофельных, мы увеличиваем валовый доход МПК "Салдинский" на 40 800
руб., а чистый доход на 11 718,88 руб.
В общей сложности от принятия мероприятий по улучшению сбытовой
деятельности МПК "Салдинский" мы получим следующие данные за месячный
срок:
- увеличение чистой прибыли на 47 485 руб.;
- увеличение валового дохода на 225 600 руб.;
- дополнительных средств в бюджет 22 078 руб.:
- дополнительных рабочих мест – 17.
Кроме того для организации перечисленных усовершенствований не
требуется преодоление высоких входных барьеров, риск у руководства МПК
"Салдинский" снижен до минимума, технология организации также проста, при
всем при этом прибыль имеет довольно высокий результат.
Список использованной литературы.
1. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. «Экономика и управление предприятием
(фирмой): Учебник. Екатеринбург: Издательство Уральского
государственного экономического университета, 1998 г. – 443 с.
2. Котлер Ф. «Основы маркетинга»: Перевод с английского – М.: «Бизнес
книга», Има – Кросс. Плюс, ноябрь 1995 – 702 с.
3. Болт Г.Дж. «Практическое руководство по управлению сбытом»: Перевод с
английского. \ Под редакцией Ф.А. Крутикова. М.: Экономика, 1991 – 503
с.
4. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. «Современное предприятие,
конкурентноспособность, маркетинг, обновление» М.: Внешторгиздат,
1993.
5. Шонесси О. «Принципы управления фирмой»: Перевод с английского. М.:
Наука, 1968 – 403 с.
6. Ярин Г.А., Ярина Е.Г. «Экономика предприятия (частного)».
Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического
университета, 1997 – 479 с.
-----------------------
Потребители
Розничная
торговля
Розничная
торговля
Розничная
торговля
Мелкооптовые
посредники
Мелкооптовые
посредники
Мелкооптовые
посредники
Оптовый торговец
Оптовый торговец
Оптовый торговец
Производитель
Оптовая
торговля
Производи-тель
Мелкоопто-
вая торгов-
ля
Розничная торговля
Потребитель
Оптовая
торговля
Производи-тель
Мелкоопто-
вая торгов-
ля
Розничная торговля
Потребитель
Производи-тель
Оптовая
торговля
Розничная торговля
Потребитель
Производи-тель
Розничная
торговля
Потребитель
1
3
Факторы, влияющие на выбор канала сбыта
5
4
7
6
2
Потреби-
тели
Конкуренты
Посредники
Макросреда
Особенности товара
Цели и стратегия фирмы
Производствен-ные ресурсы
фирмы
Товары
Потребительские товары
Товары промышленного
назначения
Продукция
Производ-
ственно –
Техничес-кого назна-
чения
Производ-ственные
услуги
Услуги
Потреби-тельского характера
Продукция
Потреби-тельского
назначения
Связанные
с арендой,
связанные с продуктом,
личного
характера
Повседнев-
Ного спро-
са, предвари-
тельного
выбора особого
спроса
пассивного
спроса
По техническо-му обслужи-
ванию и
ремонту,
консульта-
тивы
Материалы
и детали,
средства труда, вспомога-
тельные
материа-лы
Производитель
Оптовики
Розничная
торговля
Потребители
Производитель
Оптовики
Розничная
торговля
Потребители
Определение места и времени публикации сообщения.
Решения
по выбору
формы
рекламы.
Цели рекламы и цели сбыта.
Установка лимитов затрат на рекламу.
Оценка эффективности воздействия рекламы и её влияние на уровень продаж.
Определение темы сообщения.
Разработка содержания.
Оценка содержания.
Постановка целей рекламы.
Решения по бюджету.
Оценка рекламы.
Решения по содержанию
рекламы.
Эффективность затрат на производство продукта
Связи с
общественностью
Связи с общественностью
Персональные
продажи
Реклама
Стимулирование
сбыта
Стимулирование
сбыта
Реклама
Персональные
продажи
Потребительские
товары
Товары производственного
назначения
Стимулирование сбыта
Реклама
Сбытовый персонал
Связи с общественностью
Прямой сбыт и
Целевые сегмен-ты рынка
Каналы сбыта
Продукты
цены
Компания
5.
3.
1.
Представление получен-ных
Результа-тов
Анализ собранной информации
4.
2.
Сбор информации
Отбор источников информации
Выявле-ние проблем и формиро-вание целей исследо-вания
Проведение комплекса работ пол продажной подготовке продукции и организация
послепродажно-го сервисного обслуживания потребителей
6.
Создание сети торговых точек и ведение продажи товара каждому конечному
потребителю
5.
Участие в корректировке планов производства и сбыта на основе позиции
товара на рынке
4.
Функции канала сбыта
1.
2.
3.
Маркетинговые исследования
Участие в ценообразова-нии
Продвижение товара на рынке
Объемы продаж
Сегментирование рынка Выбор целевых сегментов Позиционирование товара
рынка
на рынке
1. Определение принципов сегментирования рынка.
2. Оценка степени привлекательности полученных сегмен-
тов.
3. Выбор одного или нескольких сегментов.
4. Решение о позиционировании товара.
Комплекс маркетинга фирмы,
- общее предложение к рынку потребителей
основанное на нуждах
Рынок потребителей
- общие нужды
. качество
. экономия
. удобство в приготовлении
МПК "Салдинский".
Потребитель.
МПК "Салдинский"
Розничная торговля
Потребитель
МПК "Салдинский"
Розничная торговля
1 2 3 n…
Потребители
МПК "Салдинский"
Розничная торговля
магазины, торговые павильоны
Потребитель
МПК "Салдинский"
Магазины, торговые павильоны
1. \ 2.\ 3.\ 4.\ …
n
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|