МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реклама в предпринимательской деятельности

    п.1 ст.5 Закона логичнее и понятнее, чем ныне действующая редакция. Кроме

    того, она не дублирует Закон "О средствах массовой информации"

    Запрет на распространение рекламы на иностранных языках (см. п.2

    ст.5) не следует понимать буквально. Не является нарушением этого запрета

    указание названия рекламируемой продукции на языке ее производителя,

    например компьютер Pentium - 100" или тонеры для копировальных аппаратов

    "Xerox" или "Sharp". Не являются нарушениями и названия на иностранном

    языке зарубежных рекламодателей, например "Sony" или "Panasonic", а также

    названия экспортируемой нами продукции, как на иностранном, так и на

    русском языке, например "Russian vodka".

    В то же время рекламу "Вас ждет отличный шопинг" следует рассматривать

    как нарушающую п.2 ст.5 Закона. Нарушающей Закон "О рекламе" следует

    рассматривать и рекламу, в которой искажается русский язык или в которой

    содержится так называемый блатной жаргон, так как это не русский язык. Так,

    в рекламе радиостанции "Ностальжи" содержался такой вопрос: "И чо платят?

    Что ты с ней до сих пор сотрудничаешь?" В рекламе предстоящего выступления

    группы "Юрай Хип" содержалась такая фраза: "Выше их никого нет!"

    Федеральная программа "Русский язык", утвержденная постановлением

    Правительства Российской Федерации от 23 июля 1996 г., предусматривает

    разработку законодательных актов, регулирующих использование русского языка

    в средствах массовой информации и ответственность за нарушение этих норм о

    рекламе.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996 г.

    "Об утверждении Правил, обеспечивающих наличие на продуктах питания,

    ввозимых в российскую Федерацию, информации на русском языке"

    установлено, что с 1 мая 1997 г. запрещается продажа на территории

    Российской Федерации импортных продуктов питания без информации о них на

    русском языке. В связи с этим реклама таких продуктов питания также

    запрещена, так как не допускается реклама товаров, запрещенных к

    производству и реализации.

    Правила, обеспечивающие наличие на продуктах питания, ввозимых в

    Российскую Федерацию, информации на русском языке, помимо информации о

    составе, пищевой ценности, сроках годности, условиях хранения и способах

    приготовления, стране и фирме - производителе продуктов питания и

    рекомендаций по использованию для биологически активных пищевых добавок,

    требуют еще информации на упаковке, этикетке или листе вкладыше об условиях

    применения ввозимых в Россию продуктов питания, включая противопоказания

    при отдельных видах заболеваний, в том числе и в рекламе, следовало бы

    предъявлять как к ввозимым из-за рубежа, так и к продуктам питания,

    производимым в нашей стране. С 1 января 1998 г. на основании Постановления

    Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 г. "О маркировании

    товаров и продукции на территории Российской Федерации знаками

    соответствия, защищенными от подделок" запрещена реализация на территории

    РФ определенных товаров и продукции без знаков соответствия, защищенных от

    подделок. Естественно, что реклама таких запрещенных к реализации товаров

    и продукции не допускается.

    16 июля 1997 г. Правительством РФ было установлено, что с 1 января 1998 г.

    запрещается продажа на территории РФ определенных товаров при отсутствии

    информации о сроках их службы (годности) (постановление Правительства РФ от

    16 июня 1997 г. № 720 " Об утверждении перечня товаров длительного

    пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов),

    которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для

    жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей

    среде, и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и

    перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными

    для использования по назначению". Реклама таких товаров не допускается.

    В качестве примера товаров, запрещенных к производству и реализации,

    реклама которых запрещена, можно привести радиоэлектронные средства,

    запрещенные к вывозу и эксплуатации на территории России. Это радиостанции

    (радио удлинители телефонных каналов) типа "Тамагава", "Синал", "Ягуар",

    "Пантера", работающие на частотах авиации и спецслужб, и другие

    радиоэлектронные средства.

    Запрещается также реклама товаров и услуг, в случае если эти действия

    являются наказуемыми в уголовном или административном порядке, например,

    реклама покупки и продажи государственных наград, трудовых книжек,

    порнографических произведений и. т. п.

    Пунктом 3 настоящей статьи запрещается реклама товаров и реклама о

    самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует

    специального разрешения (лицензии), но такого разрешения (лицензии) не

    получено. Ст. 49 ГК РФ предусматривает возможность для юридических лиц

    заниматься определенными видами деятельности только при наличии лицензии.

    Перечень видов деятельности, требующих лицензии, приведен в ФЗ "О

    лицензировании отдельных видов деятельности" от 16.11.98 г.

    В нем же указаны органы, которым предоставлено право выдачи

    лицензии.

    Примерами рекламы, в которой отсутствовали данные о лицензии, может

    служить реклама ОАО "Первый российско-американский фонд "Большой", в

    которой отсутствовала пометка о номере лицензии и органе, выдавшем ее.

    Подобное нарушение было допущено и фирмой "Апрель" в рекламе о реализации

    ювелирных изделий.[3] Даже "Российская газета", учредителем которой

    является Правительство РФ, допускает в публикуемой рекламе нарушение

    требований, касающихся информации о лицензии. Так, в рекламе "Школы права

    "Статут"", опубликованной в "Российской газете" 18 марта 1998 года, не

    указано, кем выдана указанная в рекламе лицензия на образовательную

    деятельность.

    Значительные трудности возникают для рекламы по радио, когда она

    передается, например, в виде песни, частушек или стихотворений. Следует ли

    выполнять требования об указании лицензии и выдавшего ее органа в этом

    случае, а также в рекламе на газонах, одежде, сувенирной рекламе (брелках,

    авторучках, перочинных ножах и т.д.), рекламе с помощью авиа средств? Дело

    в том, что пункт 3 настоящей статьи Закона "О рекламе" для указанных видов

    рекламы исключения не делает. Единственное исключение сделано для устной

    рекламы, так как речь идет о соответствующих письменных, визуальных

    отметках. Следовательно, устная реклама, например на пресс-конференциях или

    презентациях освобождена от необходимости упоминать о лицензии и органе,

    выдавшем ее.

    Тот же вопрос можно задать в отношении пометки "подлежит обязательной

    сертификации", предусмотренной п.4 ст.5 Закона.

    Как указано в статье 1 Закона РФ от 10 июля 1993 г. "О сертификации

    продукции и услуг", сертификация продукции - это деятельность по

    подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Статья 7

    указанного Закона запрещает рекламировать продукцию, подлежащую

    обязательной сертификации, но не имеющую сертификата соответствия. Это

    противоречит закону "О рекламе", который такого запрета не содержит, не

    обязывает рекламораспространителей и рекламопроизводителей требовать от

    рекламодателя предъявления сертификата на рекламируемый товар, как это

    делается в отношении лицензии на определенный вид рекламируемой

    деятельности. Сертификат соответствия выдается на конкретную партию товара

    в отличие от гигиенического сертификата, который выдается на вид товара и

    служит официальным подтверждением безопасности продукции для здоровья

    человека при соблюдении определенных условий. В Постановлении

    Госкомсанэпиднадзора от 5 января 1993 г. № 1 "О порядке выдачи

    гигиенического сертификата на продукцию и виды продукции, на которые должен

    быть выдан гигиенический сертификат". В Российской газете за 6 января 1995

    г. приводится номенклатура продукции и виды продукции, подлежащие

    обязательной сертификации в Российской Федерации. Порядок проведения

    сертификации продукции в РФ утвержден Постановлением Госстандарта России

    от 21 сентября 1994 г. №15.

    (2 Виды ненадлежащей рекламы

    При осуществлении коммерческой деятельности, особенно в условиях

    развивающейся конкуренции, при естественном желании

    предпринимателя продать как можно больше товара, работ, услуг, занять

    лучший сегмент рынка, определить конкурента, возможны различные формы

    введения потребителя в заблуждение в рекламе. Исходя из этого,

    рекламодатель должен аккуратно относится ко всем сведениям, содержащимся в

    рекламе. Любая реклама, не соответствующая требованиям закона является

    ненадлежащей, Такая реклама не допускается. Видами ненадлежащей рекламы

    являются:

    * недобросовестная реклама

    * недостоверная реклама

    * заведомо ложная реклама

    * неэтичная реклама

    * скрытая реклама

    Наиболее опасным является случай заведомо ложной рекламы - это

    реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламораспространитель,

    рекламопроизводитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы

    (ст.9 Закона "О рекламе").

    С 1 января 1997 г. за распространение такой рекламы установлена

    уголовная ответственность.

    Заведомо ложным в такой рекламе может быть содержащаяся в ней

    информация, как в целом, так и в определенной части. Мотивы и цели введения

    в заблуждение потребителей рекламы могут быть различными и для признания

    рекламы заведомо ложной значения не имеют.

    Сделка, совершенная под влиянием заведомо ложной рекламы, в

    соответствии с пунктом 1 ст.31 Закона "О рекламе" и статьей 179 ГК РФ

    может быть признана недействительной как совершенная под влиянием обмана,

    Потерпевшему в этом случае возвращается виновным все полученное им по

    сделке и возмещаются причиненные убытки. Для признания рекламы заведомо

    ложной не имеет значение наличие потерпевших от такой рекламы. Достаточно

    потенциальной возможности ввода в заблуждение потребителей рекламы.

    Примером заведомо ложной рекламы может служить реклама открытого

    акционерного общества "Первый российско-американский фонд взаимных

    вложений "Большой", в рекламе которого указывалось, что фонд берет на себя

    обязательства по выкупу акций у первоначальных агентов и их владельцев

    через своих агентов. Между тем фонд, имея лицензию закрытого

    инвестиционного фонда, осуществлял эмиссию ценных бумаг без обязательства

    их выкупа.

    Заведомо ложной была реклама фирмы "Горбрус" о первом коммерческом

    кладбище в Подмосковье. Главное место в рекламе занимала фотография входа в

    кладбище, на которой изображены отличной работы чугунная ограда, каменные

    ворота, а за ними ухоженные клумбы, подстриженные кусты и тенистые аллеи. В

    информации, помещенной рядом с фотографией, сообщалось о том, что площадь

    представляемых участков не ограничена. Эта информация была ложной, так как

    на коммерческом кладбище действовали те же нормативы, что и на других

    кладбищах. Фотография, указанная выше, тоже не соответствовала

    действительности, так как на кладбище не было не единого дерева. Рядом с

    входом вместо клумб находились три вагончика, у которых располагалась

    администрация кладбища.[4]

    Скрытой рекламой является использование в радио, теле, видео, аудио и

    кино продукции, также в иной продукции и распространение и распространение

    иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает на

    осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем

    использования специальных видео вставок (двойной звукозаписи) и иными

    способами, не допускается. (ст. 10 Закона «О рекламе»).

    В одном из выпусков передачи "Аншлаг", в которой речь шла о

    творчестве артиста Михаила Евдокимова, участники пили и расхваливали

    "Кремлевскую водку". Кстати, спонсором программы была организация,

    выпускающая эту водку, которая указанным выше образом обошла запрет рекламы

    алкогольных напитков по телевидению. Скрытой рекламой, которой оказывает не

    осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие путем использования

    специальных видео вставок и иными способами, является реклама, влияющая на

    подсознание человека путем использования "25-го кадра". В кинофильм к

    двадцати четырем кадрам, проходящим в секунду, добавляется еще один кадр с

    конкретной рекламой. Человеческий глаз не улавливает лишний кадр, но

    подсознание срабатывает, и посетители кинотеатров бросаются покупать тот

    или иной товар.

    Недостоверной является реклама, которая:

    дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся

    рекламируемыми товарами

    содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром

    (товарами) других юридических и физических лиц, а также содержит

    высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию

    конкурента (конкурентов)

    вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара

    посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста,

    рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов,

    используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления

    доверием физических лиц или недостатком и них опыта, знаний, в том числе в

    связи с отсутствием в рекламе части существенной информации. (ст.6 Закона

    "О рекламе")

    Понятие некорректное не идентично понятиям ложный, неточный,

    искаженный. Корректность предполагает наряду с достоверностью также

    тактичность, пристойность, добропорядочность сравнения.

    Пример некорректного сравнения рекламируемого товара с товарами

    других юридических лиц может служить транслируемая по Российскому

    телевидению реклама такого содержания "Это вам не "Кола"! - "Доктор Пеппер"

    и т.п.

    Акционерное общество "Забайкальский хлеб плюс" в своей рекламе

    использовало ролик мини-пекарни "Дока - хлеб". В этом случае речь шла о

    введении потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара

    путем имитации, копирования рекламного изображения, используемого в рекламе

    другого товара.

    Примером недобросовестной рекламы, которая вводит потребителей в

    заблуждении посредством злоупотребления доверием физических лиц в связи с

    отсутствием в рекламе части существенной информации, является реклама

    "Омск Промстройбанка": "Мы строим будущее". В рекламе отсутствует

    информация о том, в чем заключается строительство банком будущего, о каком

    будущем идет речь, и для кого строится это будущее.[5]

    Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не

    соответствующие действительности сведения в отношении:

    таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата

    изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения,

    наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков

    соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения и

    т.д. (ст.7 Закона "О рекламе")

    В законе о рекламе не случайно разделены понятия недостоверности и

    недобросовестности. Если первое связано с запретами искажения объективно

    существующей рыночной информации (чаще всего характеристик товара, работы,

    услуги), то второе связано с запретом на использование недобросовестных

    способов направленных на опорочение конкурента. А также лиц, не

    пользующихся данным товаром. Либо подача самой рекламы в таком

    оформлении, которое приводит к смещению представлений потребителей о

    рекламируемом товаре с другими товарами (как правило, имеющими хорошую,

    устойчивую репутацию.)

    Примером не соответствующих действительности сведений в отношении

    гарантийных обязательств может послужить указание рекламодателями

    заниженных гарантийных сроков на импортную технику против сроков

    иностранных фирм - изготовителей. Так, например, изготовителем телевизора

    "Сони" установлен гарантийный срок - два года, в то время как в рекламе

    указан один год. Следует при этом иметь в виду, что на основании Закона "О

    защите прав потребителей" гарантийный срок устанавливается изготовителем, а

    не продавцом.

    В печати отмечалась недостоверность такого лекарства, как панангин.

    Указывалось, что он лечит стенокардию, в то время как он ее не лечит. Он

    необходим лишь при передозировке дигоксина, которым лечат сердечную

    недостаточность. В статье 7 дается лишь примерный перечень терминов в

    превосходной степени, которые недопустимо использовать в рекламе, если их

    невозможно подтвердить документально. К таким терминам, помимо приведенных

    в настоящей статье, относятся, например, термин "лидер". Поскольку термин

    может состоять как из одного, так и из нескольких слов думается, что

    использование в рекламе таких слов как "впереди всех" ("Мы впереди всех")

    также относятся к терминам, которые необходимо подтверждать документально.

    Примером неподтвержденной документально рекламы с использованием

    терминов в превосходной степени может служить реклама самарской фабрики

    мороженого "Сам-По". В рекламе своего мороженого она не только некорректно

    сравнивала свою продукцию с мороженым немецкой фирмы по производству

    мороженого "Марс", что само по себе является нарушением статьи 6

    комментируемого Закона, но и наделяло свое мороженое терминами "самое

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.