МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Экономика предприятия

    потребителями.

    Чтобы не отстать от конкурентов, специалисты, ответственные за

    конкурентоспособность продукции, осуществляют непрерывный контроль за

    ценами и качеством продукции на рынках сбыта и принимают меры при

    обнаружении недостатков.

    9. Оперативное управление производством.

    В обязанности работников оперативно-календарного планирования (ОКП)

    входят обеспечение каждого рабочего информацией о его рабочем месте и

    задании на текущую рабочую смену, на ближайшие дни, месяц, неделю,

    обеспечение его исправно работающими приборами, оборудованием,

    инструментом, материалами, заготовками, а также организация согласованной

    работы всего коллектива, при которой каждый рабочий дополняет другого.

    ОКП является текущим продолжением развернутого планирования производства

    и включает:

    детализацию текущего плана предприятия и доведение его заданий до

    каждого цеха, отдела, участка, бригады, рабочего. Планы и графики при этом

    составляются на квартал, декаду, месяц, сутки, смену, а иногда на каждый

    час;

    организацию доставки на рабочие места материалов, заготовок,

    инструмента, вывоз готовой продукции, отходов производства, обеспечение

    исправности оборудования, подачу энергии, топлива, сжатого воздуха,

    организацию контроля качества;

    обеспечение сплошного контроля за ходом производственного процесса и

    оперативное устранение неполадок и сбоев работы на каждом рабочем месте.

    Одной из самых распространенных, важных и наиболее сложных функций ОКП

    является распределение работ по рабочим местам.

    С одной стороны, распределение работ по рабочим местам является

    заключительным процессом планового управления производством; с другой

    стороны, число возможных вариантов распределения работ по рабочим местам

    очень велико. Если распределяется число работ [pic] по количеству

    взаимозаменяемых рабочих мест [pic], то общее число возможных вариантов

    распределений Вр равно:

    Вр=[pic][pic].

    Распределение работ по рабочим местам осуществляется поэтапно: в цехах,

    затем на участках и, наконец, в бригадах. Основная задача распределения —

    обеспечение полного и четкого выполнения заданий производственной программы

    и сохранение ритмичной работы предприятия, его цехов, участков, бригад и

    рабочих.

    Более сложным является распределение работ на серийных, мелкосерийных и

    единичных производствах ввиду необходимости учета различной индивидуальной

    производительности действующего оборудования и труда рабочих, так как одну

    и ту же работу рабочие одной и той же профессии, даже имея одинаковый

    квалификационный разряд, с помощью различных технических средств выполняют

    за разное время. Объясняется это тем, что производительность рабочего места

    определяется множеством факторов, включая профессиональные навыки и

    индивидуальные способности рабочих, исправность оборудования, наличие

    инструмента и др.

    Очевидно, что каждый из [pic][pic] возможных вариантов распределения

    будет отличаться от любого другого как величиной суммарных трудовых и

    денежных затрат, так и промежутком времени (длительность цикла), в течение

    которого будут выполняться работы. Очевидно, что оптимальный вариант

    распределения по критерию оптимальной производительности может быть получен

    только при использовании экономико-математических методов, т.е. при

    объективном распределении работ по рабочим местам с использованием

    соответствующих моделей, выверенных норм и нормативов.

    На практике задания по рабочим местам часто распределяются

    производственными мастерами или бригадами исключительно на основе их

    личного опыта. При отсутствии иного способа — это единственный выход.

    Однако при субъективном распределении работ по рабочим местам не

    используется такой резерв экономии и повышения эффективности производства,

    как учет различий производительности труда рабочих.

    Чтобы в максимальной мере использовать этот резерв, необходимо в первую

    очередь, наиболее точно определить путем наблюдений и расчетов время

    выполнения каждой производственной операции на каждом рабочем месте.

    10. Качество продукции.

    Качество продукции — важнейший показатель деятельности предприятия.

    Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость

    предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост

    эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на

    предприятии. Рост качества продукции — характерная тенденция работы всех

    ведущих фирм мира. Она охватила весь мир, будь то европейские, американские

    или азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции — основная

    конкуренция между фирмами.

    Что же такое качество продукции? Качество — это совокупность свойств

    продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные

    потребности в соответствии с ее назначением.

    Качество продукции не ограничивается только одним свойством, это

    совокупность свойств. Выделим эти свойства. Свойства продукции

    количественно выражаются в показателях качества. Общепризнанна

    классификация десяти групп свойств и соответственно показателей.

    Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования

    продукции по назначению и обусловливают область применения продукции.

    Показатели надежности — безотказность, сохранность, ремонтопригодность, а

    также долговечность изделия. В зависимости от особенностей оцениваемой

    продукции для характеристики надежности могут использоваться как все

    четыре, так и некоторые из указанных показателей.

    Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско-

    технологических решений для обеспечения высокой производительности труда

    при изготовлении и ремонте продукции. Именно с помощью технологичности

    обеспечивается массовость выпуска продукции, рациональное распределение

    затрат материалов, средств, труда и времени при технологической подготовке

    производства, изготовлении и эксплуатации продукции.

    Показатели стандартизации и унификации — это насыщенность продукции

    стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также

    уровень унификации по сравнению с другими изделиями.

    Эргономические показатели отражают взаимодействие человека с изделием и

    комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и

    психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием.

    Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность,

    рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и

    стабильность товарного вида изделия.

    Показатели транспортабельности выражают приспособленность продукции для

    транспортирования.

    Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную

    чистоту продукции и являются существенным фактором при определении

    конкурентоспособности.

    Экологические показатели — это уровень вредных воздействий на окружающую

    среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции.

    Показатели безопасности характеризуют особенности продукции для

    безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е. обеспечивают

    безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении,

    транспортировании, потреблении продукции.

    Совокупность перечисленных показателей формирует качество продукции.

    Изделие должно быть надежным, эстетически радующим глаз, хорошо выполнять

    свои функции, то есть удовлетворять те потребности, для которых оно

    предназначено. Но помимо всех этих показателей важна и цена с ценой связан

    вопрос экономически оптимального качества, или экономически рационального

    качества. Под экономически оптимальным качеством понимается соотношение

    качества и затрат, или цена единицы качества, что можно представить такой

    формулой:

    Копт= [pic]

    где Копт — экономически оптимальное качество;

    Q — качество изделия;

    C — затраты на приобретение и эксплуатацию изделия, руб.

    Качество продукции в условиях современного производства — важнейшая

    составляющая эффективности, рентабельности предприятия и поэтому ему

    необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все —

    от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Все

    процессы по обеспечению, проектированию, сохранения качества объединены в

    систему управления качеством.

    Управление качеством — действия, осуществляемые при создании и

    эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и

    поддержания необходимого уровня ее качества.

    Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих решений

    и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих

    воздействий на определенном объекте управления. При управлении качеством

    продукции непосредственными объектами управления, как правило, являются

    процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и

    протекают как на допроизводственной стадии, так и на производственной и

    послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции.

    Основной задачей каждого предприятия является качество производимой

    продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна

    обеспечиваться производством продукции и услуг, которые

    отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или

    назначения;

    удовлетворяют требованиям потребителя;

    соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;

    отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;

    предлагается потребителю по конкурентоспособным ценам;

    направлены на получение прибыли.

    Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на

    предприятии должна функционировать система управления качеством продукции,

    представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую

    ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления

    качеством.

    В последние годы широкое распространение получили стандарты ИСО серии

    9000, в которых отражен международный опыт управления качеством продукции

    на предприятии. В соответствии с этими документами выделяется политика в

    области качества — непосредственно система качества, включающая

    обеспечение, улучшение и управление качеством продукции.

    Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа

    деятельности предприятия или долгосрочной цели и включать:

    улучшение экономического положения предприятия;

    расширение и завоевание новых рынков сбыта;

    достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих

    предприятий и фирм;

    ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей

    или определенных регионов;

    освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых

    принципах;

    улучшение важнейших показателей качества продукции;

    снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

    увеличение сроков гарантии на продукцию;

    развитие сервиса.

    В соответствии со стандартами ИСО жизненный цикл продукции, который в

    зарубежной литературе обозначается как петля качества, включает 11 этапов.

    Политика предприятия

    в области качества

    Система качества

    Обеспечение качества Управление качеством Улучшение

    качества

    Изготовитель

    Потребитель

    С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя

    продукции с потребителем, со всей системой, обеспечивающей решение задачи

    управления качеством.

    Службы управления качеством. На предприятии “Мясной комбинат

    Воронежский” существует служба управления, которая состоит из:

    Главный технолог;

    технологи по производственным цехам;

    технолог в ППО (планово-производственный отдел), которые осуществляют

    контроль за качеством согласно действующим нормам списания сырья,

    вспомогательных материалов, соблюдением контрольных норм выходов;

    ОПВК (отдел производственно-ветеринарного контроля);

    лаборатория, осуществляющие входной и выходной контроль.

    Вся продукция комбината сертифицирована.

    11. Организация и планирование труда, заработной платы.

    Численность работников на предприятии по категориям персонала следующая:

    рабочих 345

    руководителей 42

    специалистов 44

    др. Служащих 4

    итого промышленного производства 435

    методика расчета плановой численности рабочих-сдельщиков:

    -по объему продукции

    -по нормам выработки

    -по нормам времени действующим на предприятии

    -по расценкам действующим на предприятии.

    Общитывается время необходимое для выработки продукции и исходя из

    планового баланса рабочего времени на 1 рабочего рассчитывается численность

    рабочих.

    Структура баланса рабочего времени.

    Баланс рабочего времени=365-праздничные дни-отпуск-болезни-без

    содержания.

    Комбинат не использует расчет повышения дневной и месячной нормы

    выработки ,также не использует поощрительные системы.

    Баланс рабочего времени на 1998 год.

    | |число дней по плану |

    |Календарный фонд времени |365 |

    |выходные и праздничные дни |114 |

    |календарный фонд рабочего времени |251 |

    |Дни неявок: | |

    |очередной отпуск |24 |

    |по болезни |5 |

    |б/с. |3 |

    |Прочие неявки |- |

    |итого неявок |31 |

    |плановый фонд рабочего времени |219 |

    Баланс рабочего времени считается на одного среднесписочного рабочего.

    Планирование численности промышленно-производственного персонала.

    Важнейшей задачей планирования численности персонала является определение

    потребности во всех категориях работников, необходимых для обеспечения

    бесперебойного производственного процесса и выполнения гос. плана в

    пределах установленных лимитов численности рабочих и служащих.

    При планировании численности рабочих определяются среднесписочный и явочный

    их состав. Численность всех других категорий работающих планируется только

    по среднесписочному составу.

    В результате приема и увольнения работающих списочный состав меняется,

    поэтому для характеристики численности и состава кадров наряду с расчетом

    количества работников на одну календарную дату определяется так же

    среднесписочное число работающих за определенный период. Для этого

    суммируется численность работающих за каждый день (включая выходные и

    праздничные дни) и делится на число календарных дней.

    Планирование численности рабочих повременщиков.

    Планирование численности вспомогательных рабочих, выполняющих работы, на

    которые имеются нормы обслуживания, сводится к определению общего

    количества объектов обслуживания с учетом сменности работ.

    Частное от деления этого количества на норму обслуживания составит

    явочное число рабочих. Чтобы от явочного числа перейти к среднесписочному

    составу, нужна поправка на коэффициент.

    Ксп=[pic], планирован. число рабочих дней.

    При этом главным является правильное установление норм обслуживания.

    Численность вспомогательных рабочих рассчитывается так:

    Рсп= [pic]

    Нобс — норма обслуживания, т.е. количество единиц оборудования

    производственных площадей и т.п., обслуживаемое одним или группой

    вспомогательных рабочих.

    S — число смен в сутки.

    М — число рабочих мест.

    На предприятии действует штатное расписание, которое содержит

    численность персонала и должностные оклады и должности. Штатное расписание

    утверждается директором предприятия.

    Директор имеет право изменять структуру, штаты цехов и отделов

    заводоуправления в пределах нормативов по численности руководителей и

    специалистов.

    Выписка из штатного расписания заводоуправления.

    Оклад в месяц (в руб.)

    Ген. Директор 1960

    Гл. Инженер 1600

    Гл. Технолог 1410

    Гл. Бухгалтер 1440

    Зам. Гл. Бухгалтера 1400

    Нач. Отд кадров 1190

    Водитель ГАЗ 31029 800

    Нач. Колбасного цеха 1410

    Бухгалтер 760-910

    Планирование численности непромышленного персонала.

    Численность непромышленного персонала определяется по укрупненным нормам

    обслуживания (уборщики — по количеству квадратных метров площади помещений,

    повара — по количеству порций, гардеробщики — по числу людей, обслуживаемых

    гардеробом и т.д. и по количеству точек обслуживания (вахтеры, курьеры и

    т.д.).

    Если фактическая численность служащих по отдельным структурным

    подразделениям ниже предусмотренной нормативами и при этом обеспечивается

    выполнение возложенных на данных работников обязанностей с соблюдением

    правил техники безопасности и технической эксплуатации, то их численность

    устанавливается на уровне фактической. В пределах нормативной численности

    допускается увеличение численности работников одних структурных

    подразделений за счет сокращения численности работников других

    подразделений.

    Контракты.

    На комбинате контрактная система пока не используется. Прием человека на

    работу происходит следующим образом:

    в отделе кадров (если есть потребность в рабочем данного профиля) пишет

    заявление о приеме на работу. Это заявление подписывает директор.

    Производительность труда.

    Рост производительности труда является главным фактором прироста объема

    продукции, темпы ее роста предопределяют темпы развития общественного

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.