МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Экономика предприятия

    качество внешнее

    оформление

    гарантия

    Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном

    исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью

    характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим

    оформлением, марочным названием и специфической упаковкой.

    И наконец, разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных

    услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением. Идея подкрепления

    товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента

    системе потребления в целом, “к тому, как покупатель товара комплексно

    подходит к проблеме, которую он пытается решить благодаря использованию

    товара.” При таком подходе деятель рынка выявить немало возможностей

    подкрепить свое товарное предложение наиболее эффективным с точки зрения

    конкуренции способом.

    5. Производственная мощность.

    Объем основных производственных фондов и степень их использования

    определяют величину производственной мощности предприятия.

    Производственная мощность предприятия — это максимально возможный выпуск

    продукции за единицу времени в натуральном выражении в установленных планом

    номенклатуре и ассортименте, при полном использовании производственного

    оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии,

    улучшения организации производства и труда, обеспечения высокого качества

    продукции.

    Производственная мощность характеризует работу основных фондов в таких

    условиях, при которых можно полностью использовать потенциальные

    возможности, заложенные в средствах труда.

    Производственные мощности измеряются, как правило, в тех же единицах, в

    которых планируется производство данной продукции в натуральном выражении

    (тоннах, штуках).

    Например, производственная мощность мясного комбината:

    1. Выработка мяса - 80,4 тн в смену

    2. Колбасных изделий - 16 тн в смену

    3. Емкость холодильника - 2,7 тыс. тн. единовременного хранения.

    Производственная мощность предприятия определяется по мощности ведущих

    производственных цехов, участков или агрегатов, т.е. по мощности ведущих

    производств. Ведущими считаются цех, участок, агрегат, которые выполняют

    основные и более массовые операции по изготовлению продукции и в которых

    сосредоточена преобладающая часть оборудования.

    При разработке производственной программы может оказаться, что отдельные

    производства (вспомогательные) отстают от ведущих. В таких случаях

    разрабатываются организационно-технические мероприятия по ликвидации “узких

    мест”: перераспределение работ между исполнителями, увеличение сменности

    работы, внедрение научной организации труда, перераспределение оборудования

    между цехами, углубление специализации и кооперирования, улучшения

    технической оснащенности производства, модернизация и пополнение парка

    оборудования.

    Основными элементами, определяющими величину производственной мощности

    предприятия, являются:

    состав оборудования т его количество по видам;

    технико-экономические показатели использования машин и оборудования;

    фонд времени работы оборудования;

    производственная площадь предприятия (основных цехов);

    намечаемые номенклатура и ассортимент продукции, непосредственно влияющие

    на трудоемкость продукции при данном составе оборудования.

    Производственную мощность ведущего производства можно определить по

    формуле:

    [pic]

    М=[pic]

    где М — производственная мощность цеха, участка в принятых единицах

    измерения;

    n — число единиц ведущего оборудования в цехе;

    Fmax — максимально возможный фонд времени работы ведущего

    оборудования, ч;

    Мт — прогрессивная норма трудоемкости обработки изделия на

    ведущем оборудовании, ч.

    При определении состава оборудования учитывается все оборудование по

    видам, установленное на начало года, а также то, которое должно быть

    введено в эксплуатацию в плановом году. В расчет мощности не включаются

    резервное оборудование, а также оборудование, находящееся во

    вспомогательных цехах (ремонтных, инструментальных) и в ведении технических

    служб предприятия.

    Определение фонда времени работы оборудования имеет специфику для

    предприятий с прерывным и непрерывным процессами производства. Для

    предприятий с непрерывным процессом производства он рассчитывается исходя

    из полного календарного времени работы оборудования за вычетом часов,

    отводимых в плане на ремонт. Для предприятий с прерывным процессом

    производства годовой фонд времени работы оборудования исчисляется путем

    умножения числа рабочих дней в году на количество работы в сутки, исключая

    ту часть рабочего времени, которая отводится в планируемом году на ремонт

    оборудования.

    Следует учесть, что при расчете величины мощности не принимаются во

    внимание простои оборудования, которые могут быть вызваны недостатками

    рабочей силы, сырья, топлива, электроэнергии или организационными

    неполадками, а также потери времени, связанные с ликвидацией брака

    продукции.

    Производственная мощность предприятия не является постоянной величиной.

    По мере использования новой техники, внедрения прогрессивной технологии,

    материалов, развития специализации и кооперирования, совершенствования

    структуры производства, повышения квалификации работающих, улучшения

    организации производства и труда производственные мощности изменяются.

    Поэтому они подлежат периодическому пересмотру.

    Применяется несколько понятий, характеризующих производственные

    мощности:

    входная (входящая) производственная мощность — мощность на начало года,

    показывающая, какими производственными возможностями располагает

    предприятие в начале планового периода;

    выходящая (выходная) производственная мощность — это мощность на конец

    года, определяемая суммированием входящей и вводимой мощностей за вычетом

    выбывающей;

    проектная производственная мощность — предусмотренная проектом

    строительства, реконструкции и расширения предприятия.

    Для определения соответствия производственной программы имеющейся

    мощности исчисляется среднегодовая производственная мощность, которой

    предприятие, отрасль промышленности располагают в среднем за год. Она

    определяется путем прибавления к мощности на начало года среднегодового

    ввода мощности и вычитания среднегодового ее выбытия.

    Для расчета используют формулу:

    Мср.г= Мн+[pic],

    где Мср.г — среднегодовая мощность предприятия;

    Мн — мощность на начало года (входная);

    Мw — ввод мощностей в течении года;

    МL — ликвидация (выбытие) мощностей в течение года;

    n1,n2 — количество полных месяцев с момента ввода мощностей в

    действие до конца года и с момента выбытия мощностей до конца года.

    Уровень использования производственной мощности измеряется рядом

    показателей. Основной из них — коэффициент фактического

    (планового)использования производственной мощности Ки.м. Он определяется

    отношением фактически (по плану) произведенной продукции за определенный

    период времени к среднегодовой производственной мощности за тот же период и

    рассчитывается по формуле:

    Ки.м.=П/Мср.г.,

    где П — количество фактически выработанной продукции предприятием в

    течение года в натуральных или стоимостных единицах измерения;

    Мср.м. — среднегодовая производственная мощность в тех же единицах

    измерения.

    Следующий показатель — коэффициент загрузки оборудования — отношение

    фактически используемого фонда времени (в станкочасах) всего оборудования

    или его групп к располагаемому фонду времени по тому же кругу оборудования

    за тот же период. Этот показатель выявляет излишнее или недостающее

    оборудование.

    Успешное функционирование основных фондов и производственных мощностей

    зависит от того, насколько полно реализуются экстенсивные и интенсивные

    факторы улучшения их использования. Экстенсивное улучшение использования

    основных фондов и производственных мощностей предполагает, что, с одной

    стороны, будет увеличено время работы действующего оборудования в

    календарный период, а с другой, — повышен удельный вес действующего

    оборудования в составе всего оборудования, имеющегося на предприятии.

    Хотя экстенсивный путь улучшения использования основных фондов и

    производственных мощностей использован пока не полностью, он имеет свой

    предел. Значительно шире возможности интенсивного пути. Интенсивное

    улучшение использования основных фондов и производственных мощностей

    предполагает повышение степени загрузки оборудования во времени. Повышение

    интенсивной загрузки оборудования может быть достигнуто при модернизации

    действующих машин и механизмов, установлении оптимального режима их работы.

    Существенным направлением повышения эффективности использования

    производственных мощностей является совершенствование структуры основных

    производственных фондов. Поскольку увеличение выпуска продукции достигается

    только в ведущих цехах, то важно повышать их долю в общей стоимости

    основных фондов.

    В современных условиях появился еще один фактор, обусловливающий

    повышение эффективности использования основных фондов и производственных

    мощностей. Это развитие акционерной формы хозяйствования и приватизации

    предприятий. В обоих случаях трудовой коллектив становится собственником

    основных фондов, получает возможность реально распоряжаться средствами

    производства, включая самостоятельное формирование производственной

    структуры основных фондов, а также прибылью предприятия, что позволяет

    увеличивать целевое инвестирование.

    6. Организация и планирование материально-технического обеспечения.

    Формирование портфеля заказов происходит на ярмарках. Заключаются

    договора, и по договорам планируется ежемесячный выпуск колбасных изделий.

    На основе этого считается сколько нужно скотины, вспомогательных материалов

    (соль, специи, шпагат, оболочка и т.д.). на основе этого планируется расход

    воды, газа, электроэнергии, дров, пара.

    Служба материально-технического Обеспечения предприятия делится на:

    1. Отдел снабжения.

    а) запчасти для автооборудования (технический);

    б) вспомогательные материалы для производства колбасных изделий

    (компоненты для выработки колбасы).

    2. Отдел заготовок.

    а) обеспечение производство сырьем.

    3. Отдел сбыта.

    а) наблюдение за выполнением договоров на поставку колбасных изделий.

    Формы МТО:

    заключение договоров с колхозами и спецхозами на поставку животных.

    Для бесперебойной работы должен быть определенный график. В зависимости

    от портфеля заказов мы должны планировать заключение договоров с колхозами

    и спецхозами.

    Порядок снабжения цехов материальными ресурсами:

    Привозят скотину — убойный цех — холодильник — колбасный цех.

    Входящие документы:

    Ветеринарное свидетельство форма 2;

    Товарно-транспортная накладная.

    Из убойного цеха:

    мясо;

    суб/продукты;

    шкура;

    кишечная оболочка;

    жир;

    мясо/мука.

    7. Производственная программа.

    Важнейший раздел плана развития предприятия — производственная

    программа, или план производства продукции. Показатели производственной

    программы: темп роста производства товарной (валовой) продукции,

    производство важнейших видов продукции в натуральном выражении ( с

    указанием “в том числе продукции для экспорта”), включая показатель

    качества продукции.

    Основой для определения в плане объема продукции в стоимостном выражении

    служит план производства промышленной продукции в натуральном выражении.

    Задания по производству продукции в натуральном выражении

    устанавливаются в единицах измерения, учитывающих особенности потребления

    отдельных видов изделий. Такими единицами могут быть тонны, метры, штуки и

    т.д. Во всех случаях единица измерения должна отражать специфику

    производства и потребления разных видов продукции, стимулировать

    производство наиболее эффективных и высококачественных изделий и

    способствовать использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

    Неотъемлемой частью производства продукции в натуральном выражении

    является задание по дальнейшему повышению качества продукции. Качество

    важнейших видов продукции должно отвечать по своим технико-экономическим

    показателям высшим достижениям отечественной и зарубежной техники на всех

    стадиях проектирования и изготовления продукции. Соответственно с этими

    требованиями предусматриваются замена и снятие с производства устаревшей

    продукции или модернизация устаревших изделий, улучшение основных

    технических характеристик выпускаемой продукции, соблюдение требований

    стандартов, технических условий и другой технической документации.

    В планах выпуска продукции предприятий предусматриваются задания по

    снятию с производства устаревших видов изделий, т.е. продукции, не

    соответствующей современным требованиям национальной экономики и населения

    страны, морально устаревшей; указываются конкретные сроки замены устаревших

    изделий, а также новые виды изделий (типы, модели), их заменяющие.

    Стоимостными показателями производственной программы являются: объем

    реализации, товарная, валовая продукция.

    По объему реализуемой продукции оценивается производственно-

    хозяйственная деятельность отраслей, объединений и предприятий. Объем

    реализуемой продукции в плане определяется как стоимость предназначенных к

    поставке и подлежащих к оплате в плановом периоде: готовых изделий;

    полуфабрикатов собственного производства; работ промышленного характера,

    предназначаемых к реализации на сторону (включая капитальный ремонт своего

    оборудования и транспортных средств, выполняемый силами промышленно-

    производственного персонала), а также как реализация продукции и выполнение

    работ для своего капитального строительства и других непромышленных

    хозяйств, находящихся на балансе предприятия.

    Объем реализуемой продукции по плану Рп можно определить по следующей

    формуле:

    Рп=Тп + Он.п1 — Он.п2,

    где Тп - объем товарной продукции по плану;

    Он.п1, Он.п2 - остатки нереализованной продукции на начало и конец

    планового периода.

    Важными показателями плана, позволяющими определить общий объем

    промышленной продукции, ее структуру, темпы роста производительности труда,

    фондоотдачу и другие экономические показатели, служат товарная и валовая

    продукция.

    Объем товарной продукции в плане включает стоимость: готовых изделий,

    предназначенных для реализации на сторону, своему капитальному

    строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия;

    полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных

    производств, предназначенных к отпуску на сторону; стоимость работ

    промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны или

    непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия.

    Объем валовой продукции Вп включает весь объем работ, намеченный к

    выполнению в данном плановом периоде; определяется он по следующей формуле:

    Вп = Тп — Нп + Нк,

    где Нп ,Нк — остатки незавершенного производства, полуфабрикатов и

    инструмента своего производства на начало и конец планового периода.

    Объем реализуемой продукции так же, как и товарной продукции,

    определяется: в плане — в действующих оптовых ценах предприятий; в отчете —

    а) в сопоставимых оптовых ценах предприятий на определенную дату (так

    называемых неизменных ценах), необходимых для определения динамики

    производства, б)в оптовых ценах предприятий, действующих в отчетном периоде

    (для использования в расчетах себестоимости).

    Что касается вспомогательных и обслуживающих цехов, следует отметить,

    что и для них разрабатывается производственная программа, которая

    непосредственно связана с объемом поступаемого на предприятие сырья для

    производства продукции.

    8. План продаж.

    Чтобы обеспечить стабильную работу, предприятию необходимо найти

    стабильный рынок сбыта. В связи с этим его продукция должна соответствовать

    требованиям, которые предъявляют к ней потребители, касающимся главным

    образом качества продукции и цены единицы продукции.

    Известно, что повышение качества изделий часто связано с большими

    дополнительными расходами. Не все потребители готовы платить более высокую

    цену за изделие при малозаметном улучшении его качества, но для некоторых

    из них даже мизерное улучшение характеристик изделия имеет огромное

    значение, и они не считаются с возрастанием его цены.

    Немало покупателей, которые довольствуются и средним уровнем качества

    изделия.

    На рынке в разное время самопроизвольно возникает точка пересечения

    кривых роста цены и качества продукции, которая показывает то соотношение

    этих основных конкурирующих показателей — цены и качества продукции — для

    различных категорий потребителей, за пределами которого рост цены товара не

    окупается выгодой от повышения его качества. При этом имеется по крайней

    мере 3 таких точки отсчета:

    Х

    1 2 3

    качество

    цена

    У

    1 — покупатель не придает значения относительно высокому качеству

    продукции, которое требует дополнительных расходов, и станет искать более

    дешевый товар;

    2 — качество и цена устраивают покупателя;

    3 — покупатель готов платить более высокую цену за улучшенное качество

    товара.

    Коммерческие и технические службы предприятия добиваются в первую

    очередь усредненных качества и цены продукции с расчетом на широкий круг

    покупателей. Отступление от достигнутого среднего уровня (линия 2 на рис.)

    в ту или иную сторону может производиться по особой договоренности с

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.