Взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти с органами прокуратуры в области обеспечения законности
по надзору за законностью правовых актов, издаваемых (принимаемых)
федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными
федеральными органами исполнительной власти, представительными
(законодательными) и исполнительными органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, другими
организациями.
Ее деятельность осуществляется в специфических формах:
. проверка законности актов, изданных (принятых) органом за определенный
период времени (квартал, полугодие, год);
. осуществление внеплановых проверок;
. привлечение к ответственности должностных лиц;
. поддержание государственного обвинения в суде;
. разрешение жалоб граждан;
. принесение протеста на незаконные нормативные акты и индивидуальные
решения государственных органов, должностных лиц, учреждений и
организаций;
. обращение с исками в суд в целях защиты прав и законных интересов
граждан и организаций;
. участие в нормотворческой деятельности;
. участие в правовом воспитании граждан.
Реализации вышеперечисленных функций мешают следующие обстоятельства:
. Нечетко указаны цели функционирования прокуратуры и приоритетные
направления ее деятельности в Законе о прокуратуре и других
нормативных актах.
. Эффективность предписаний органов прокуратуры по восстановлению
законности далеко не столь высока, как это пытаются представить
прокурорские работники. Их обращения по закону вовсе не
обязательны к исполнению. Окончательное решение принимает суд,
если конечно, местные власти или руководители предприятий
добровольно не прислушаются к мнению прокуратуры. Более того,
зачастую, особенно в регионах, местная администрация вообще не
принимает во внимание протесты прокуроров на свое
нормотворчество.
. По мнению многих юристов и политиков, прокуратура находится в
сильной зависимости от исполнительной власти.
. Часто функции государственного обвинителя выполняют сотрудники,
не умеющие работать в такой публичной сфере, как суд. Поэтому
противостояние стороне защиты зачастую выглядит не убедительно.
. Низкий уровень участия прокуратуры в нормотворческой
деятельности.
. Низкий уровень информативности прокурорских работников о
нарушениях в органах законодательной и исполнительной власти
других регионов.
. Недостаточная мотивация прокуроров по оперативному выявлению и
реагированию на факты несоответствия нормативно-правовых актов
федеральному законодательству.
. Отсутствие профильного образования у довольно большой части
прокурорских работников.
. Не всегда достаточный инструментарий по приведению нормативных
актов в соответствие с федеральным законодательством и
привлечению виновных лиц к ответственности.
В связи с этим, предлагается осуществить необходимые преобразования по
повышению эффективности работы прокуратуры:
1. Осуществление систематизации законодательства. Четко
регламентировать указанные в Законе о прокуратуре РФ
полномочия, предусмотреть их в законах субъектов Федерации,
в нормативно-правовых актах местного самоуправления.
2. Улучшение взаимодействия с другими контрольными органами
(Минюстом, институтом представителей Президента и т.п.).
Важнейшим условием представляется равенство участников при
разработке и реализации совместных мероприятий, принятие
совместных решений по обоюдному согласию. Регулярный
взаимный обмен информацией.
3. Знакомство прокурорских работников с практикой надзора и
приведения в соответствие нормативно-правовых актов других
регионов РФ. Создание общей правой базы по Российской
Федерации на примере интернет сайта http://nadzor.vvsu.ru.
Предоставление доступа к уже существующим базам данных
рядовых сотрудников прокуратуры.
4. Направление разработанных прокуратурой проектов законов,
иных нормативных актов на рассмотрение в соответствующие
органы в масштабах как Российской Федерации, так и ее
субъектов в городах, районах и с правом давать заключение о
соответствии Конституции и законам РФ проектов законов, иных
нормативных актов, находящихся на рассмотрении органов
законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации
и местного самоуправления.
5. Участие прокуроров в заседаниях органов представительной
власти субъектов Федерации, местного самоуправления, у глав
администраций, установление при этом противоречий закону в
проектах правовых актов, высказывание замечаний при их
обсуждении.
6. Предоставление Генеральному прокурору права законодательной
инициативы и права обращаться с запросами в Конституционный
Суд РФ о конституционности нормативных актов.
7. Повышение мотивации прокурорских работников в оперативном
выявлении и реагировании на факты несоответствия нормативно-
правовых актов.
8. Повышение эффективности методов прокурорского реагирования.
Целесообразно предусмотреть в Законе такие формы
реагирования, как устные протесты и предложения о
незамедлительном устранении нарушений законности при
согласии руководителей исполнить эти требования.
9. Важно указать в Законе о прокуратуре, что нерассмотрение
протеста в установленный законом срок приостанавливает
действие опротестованного акта.
10. В приказах, указаниях, рекомендациях Генерального прокурора
РФ следует определить, что в резолютивной части
представлений и протестов возможно вносить предложения как
об отмене незаконных актов и иных юридически значимых
документов, принятии действенных мер к устранению нарушений
законности и способствующих им обстоятельств, так и о
восстановлении нарушенных прав, законных интересов
потерпевших, дисциплинарной и материальной ответственности
должностных лиц.
11. Повышение эффективности деятельности прокуроров по
поддержанию государственного обвинения в судах. Направление
прокурорских работников на обучение по переподготовке и
повышению квалификации в специализированные учебные
заведения.
12. Развитие практики договорного взаимодействия органов
прокуратуры и законодательных, исполнительных органов
власти.
Представляется, что более четкое определение в Конституции РФ и
конституционном федеральном законе о прокуратуре места и роли прокурорского
надзора в современный период с учетом исторического опыта и настоящих
реалий, закрепление ее основных функций, продуманное разграничение
полномочий прокурорских и судебных органов, создание оптимальных условий
деятельности прокуратуры, внимательное отношение к кадрам – именно та
совокупность факторов, которая призвана обеспечить повышение эффективности
работы всех звеньев прокурорской системы.
Список нормативных актов и литературы
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Издательская группа НОРМА-
ИНФРА*М, 1998.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Экмос, 2000.
3. Гражданский кодекс. Часть первая, часть вторая. - М.: Герда, 2000.
4. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992
№2202-1 (в редакции Федерального закона от 17.11.1995 №168-ФЗ) с
последующими изменениями и дополнениями // #G0Российская газета N 39,
18.02.92, #G0N 30, 17.02.99, #G0N 233, 24.11.99, #G0N 1-3, 05.01.2000.
5. Федеральный закон РФ #G0#M12291 9000344#S от 28.06.91 N 1499-1 «#G0О
медицинском страховании граждан в Российской Федерации (с изменениями
и дополнениями на 1 июля 1994 года)#M12291 9000344#S// #G0Российская
газета, 23.07.91 #G0#M12291 9000345#S.
6. Федеральный закон РФ #G0от 21.06.95 N 91-ФЗ «#G0О внесении изменений и
дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской
Федерации"»// #G0Российская газета N 122, 27.06.95.
7. Федеральный закон РФ #G0от 28.08.95 N 154-ФЗ “#G0Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации” (с
изменениями на 4 августа 2000 года)// #G0Российская газета, N 170,
01.09.95; #G0N 79, 25.04.96; #G0N 232, 04.12.96; #G0N 55, 20.03.97;
#G0N 152, 08.08.2000.
8. Федеральный конституционный закон#S от 31.12.96 N 1-ФКЗ “ #G0О
судебной системе Российской Федерации ”// #G0Российская газета N 3,
06.01.97.
9. Федеральный закон РФ «#G0Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации (с изменениями
на 29 июля 2000 года)»// #G0Российская газета, N 206, 19.10.99; #G0N
147, 01.08.2000.
10. Федеральный закон «#G0О пожарной безопасности» (с изменениями на 7
ноября 2000 года) #G0от 21.12.94 N 69-ФЗ// #G0Российская газета N 3,
05.01.95; #G0N 78, 24.04.96; #G0N 15, 27.01.98; #G0N 215, 09.11.2000.
11. Федеральный закон «#G0Об основах налоговой системы в Российской
Федерации» (с изменениями на 8 июля 1999 года) #G0от 27.12.91 N 2118-
1// #G0Российская газета N 56, 10.03.92; #G0N 107, 05.06.93; #G0N 125,
06.07.94; #G0N 144, 29.07.97; #G0N 147, 05.08.98; #G0N 148-149,
06.08.98; #G0N 147, 05.08.98; #G0N 148-149, 06.08.98; #G0N 203,
24.10.98; #G0N 222, 21.11.98; #G0N 249, 31.12.98; #G0N 30, 17.02.99;
#G0N 115, 19.06.99; #G0N 134, 14.07.99.
12. Федеральный закон «#G0О Федеральном бюджете на 1999 год» (с
изменениями на 2 января 2000 года) #G0от 22.02.99 N 36-ФЗ//
#G0Российская газета, N 36, 25.02.99; N 39, 02.03.99; #G0N 129,
07.07.99; #G0N 139, 21.07.99; #G0N 213, 27.10.99; #G0N 232, 23.11.99;
#G0N 1-3, 05.01.2000; #G0N 6, 11.01.2000.
13. Федеральный закон «#G0О федеральном бюджете на 2000 год» (с
изменениями на 5 августа 2000 года) #G0от 31.12.99 N 227-ФЗ//
#G0Российская газета, N 1-3, 05.01.2000; N 11, 18.01.2001; N 13,
19.01.2000; N 14, 20.01.2000; #G0N 152, 08.08.2000.
14. Федеральный закон «#G0Об охране окружающей природной среды» (с
изменениями на 30 марта 1999 года) #G0от 19.12.91 N 2060-1//
#G0Российская газета N 51, 03.03.92; #G0Ведомости Съезда НД РФ и ВС РФ
N 10, 05.03.92, ст. 459; #G0Российская газета, N 64-65, 06.04.99.
15. Постановление Конституционного Суда РФ#S от 16.06.98 N 19-П «#G0По
делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127
Конституции Российской Федерации»// #G0Российская газета, N 121,
30.06.98.
16. Постановление Конституционного Суда РФ#S от 01.02.96 N 3-П #G0по делу
о проверке конституционности ряда положений Устава - Основного закона
Читинской области// #G0Собрание законодательства Российской Федерации
N 7, 12.02.96.
17. Постановление Правительства РФ#S от 24.12.94 N 1418 «#G0О
лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями на 11
апреля 2000 года)// #G0Российская газета N 4, 06.01.95; #G0N 93-94,
15.05.97; #G0N 238, 10.12.97; #G0N 82-83, 27.04.2000.
18. Приказ Минюста России#S от 19.05.98 N 57 «#G0О проведении в
Министерстве юстиции Российской Федерации юридической экспертизы
нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»//
#G0Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации, N 5-6, 1998.
19. Положение «О территориальном фонде обязательного медицинского
страхования», утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.93
№4543-1// #G0Российская газета от 28.04.93
20. Указ Президента РФ#S от 13.05.00 N 849 «#G0О полномочном представителе
Президента Российской Федерации в федеральном округе (с изменениями на
9 сентября 2000 года)»// #G0Российская газета, N 92-93, 16.05.2000;
#G0Собрание законодательства Российской Федерации, N 38, 18.09.2000.
21. Басков В. И. Курс прокурорского надзора. Учебник для студентов
юридических вузов и факультетов с приложением нормативных актов. - М.:
Издательство ЗЕРЦАЛО, 1998.
22. Беркович Е. Ф. Прокурорский надзор за исполнением законов. – М.:
Экспертное бюро-М, 1998.
23. Большая российская юридическая энциклопедия// в ред. ЗАО "ВК-КОДЕКС".
24. Витрук Н. В. Законность: понятие, защита и обеспечение. Общая теория
права. Курс лекций. - Нижний Новгород, 1993.
25. Вопросы прокурорского надзора. Сборник научных трудов. – М.:
Всесоюзный институт по изучению причин и разработке мер предупреждения
преступности, 1972.
26. Емельянов С. А. Предупреждение правонарушений средствами общего
надзора прокуратуры. – М., 1980.
27. Ефремов А. Ф. Единство законности – важнейшее условие ее соблюдения//
Юридический вестник. 1999. №4.
28. Законность в Российской Федерации. – М.: Институт законодательства и
сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Институт проблем
укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ,
Спарк, 1998.
29. Казимирчук В. П., Кудрявцев В. Н. Современная социология права:
Учебник для вузов. – М.: Юристъ, 1995.
30. Коберский Ю. П. В интересах обеспечения единого правового
пространства// Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации.
№12. 2000.
31. Лисюткин А. Б. Теория государства и права. Курс лекций. Саратов, 1995.
32. Митюков Н. Послание Конституционного Суда: критический взгляд на
состояние законности// Российская Юстиция. 2000. №7.
33. Обзор практики участия прокуроров в рассмотрении судами гражданских
дел о нарушениях избирательного законодательства в Российской
Федерации. – М.: Управление методического обеспечения Генеральной
прокуратуры Российской Федерации НИИ проблем укрепления законности и
правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации, 2000.
34. Прокурорский надзор. Курс лекций и практикум. Под ред. проф. Ю.Е.
Винокурова. М.: «Экзамен», 2000.
35. Прокурорский надзор в Российской Федерации. Учебник под ред. Ю. Е.
Винокурова. – М.: Издательство МНЭПУ, 1998.
36. Прокурорский надзор в Российской Федерации под ред. В. И. Рохлина. –
СПб.: Санкт-Петербургский институт экспертов, 2000.
37. Сборник методических рекомендаций по организации надзора за
исполнением законов. Выпуск 1. Часть 1. –М.: НИИ проблем укрепления
законности и правопорядка при Генеральной Прокуратуре РФ, 1999.
38. Сборник методических рекомендаций по организации надзора за
исполнением законов. Выпуск 1. Часть 2. –М.: НИИ проблем укрепления
законности и правопорядка при Генеральной Прокуратуре РФ, 1999.
39. Теория государства и права: Учебник [М. М. Рассолов, А. Б. Венгеров,
В. Е. Чиркин и др.]. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2000.
40. Теория государства и права: Учебник для вузов / [С. С. Алексеев, С.
И. Архипов, В. Н. Корельский и др.]. – 2-е изд., изм. и доп. – М.:
НОРМА-Инфра-М, 2000.
41. Тихомиров Ю. А. Критерии законности правовых актов// Право и
экономика. 1997. №19-20.
42. Халфина Р. О. Почему не работает закон// Журнал российского права.
1997. №4.
43. Шинкин А. Одна страна - один закон// Российская газета. 14 июня 2000
г. №113.
-----------------------
[1] Теория государства и права: Учебник для вузов / [С. С. Алексеев, С. И.
Архипов, В. Н. Корельский и др.]. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: НОРМА-Инфра-
М, 2000. С. 454.
[2] Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства. – М.: НОРМА-Инфра-М,
2000, С. 312.
[3] Ефремов А. Ф. Едиство законности – важнейшее условие ее соблюдения//
Юридический вестник. 1999. №4. С. 11.
[4] Большая российская юридическая энциклопедия// в ред. ЗАО "ВК-КОДЕКС".
[5] Лисюткин А. Б. Теория государства и права. Курс лекций. Саратов, 1995.
С. 423.
[6] Витрук Н. В. Законность: понятие, защита и обеспечение. Общая теория
права. Курс лекций. - Нижний Новгород, 1993, с. 523.
[7] Большая российская юридическая энциклопедия// в ред. ЗАО "ВК-КОДЕКС".
[8] Теория государства и права: Учебник [М. М. Рассолов, А. Б. Венгеров, В.
Е. Чиркин и др.]. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2000. С. 346.
[9] Законность в Российской Федерации. – М.: Институт законодательства и
сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Институт проблем
укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, Спарк,
1998. С. 4.
[10] Теория государства и права: Учебник для вузов / [С. С. Алексеев, С.
И. Архипов, В. Н. Корельский и др.]. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: НОРМА-
Инфра-М, 2000. С. 459.
[11] Теория государства и права: Учебник [М. М. Рассолов, А. Б. Венгеров,
В. Е. Чиркин и др.]. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2000. С. 351.
[12] Теория государства и права: Учебник [М. М. Рассолов, А. Б. Венгеров,
В. Е. Чиркин и др.]. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2000. С. 352.
[13] Ефремов А. Ф. Единство законности – важнейшее условие ее соблюдения//
Юридический вестник. 1999. №4.
[14] Теория государства и права: Учебник для вузов / [С. С. Алексеев, С.
И. Архипов, В. Н. Корельский и др.]. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: НОРМА-
Инфра-М, 2000. С. 462.
[15] Теория государства и права: Учебник [М. М. Рассолов, А. Б. Венгеров,
В. Е. Чиркин и др.]. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2000. С. 352.
[16] Законность в Российской Федерации. – М.: Институт законодательства и
сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Институт проблем
укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, Спарк,
1998. С. 12.
[17] Теория государства и права: Учебник для вузов / [С. С. Алексеев, С.
И. Архипов, В. Н. Корельский и др.]. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: НОРМА-
Инфра-М, 2000. С. 480.
[18] Казимирчук В. П., Кудрявцев В. Н. Современная социология права:
Учебник для вузов. – М.: Юристъ, 1995. С. 46.
[19] Теория государства и права: Учебник для вузов / [С. С. Алексеев, С.
И. Архипов, В. Н. Корельский и др.]. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: НОРМА-
Инфра-М, 2000. С. 456.
[20] Теория государства и права: Учебник [М. М. Рассолов, А. Б. Венгеров,
В. Е. Чиркин и др.]. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2000. С. 346.
[21] Теория государства и права: Учебник для вузов / [С. С. Алексеев, С.
И. Архипов, В. Н. Корельский и др.]. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: НОРМА-
Инфра-М, 2000. С. 468.
[22] Теория государства и права: Учебник [М. М. Рассолов, А. Б. Венгеров,
В. Е. Чиркин и др.]. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2000. С. 346.
[23] О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992
№2202-1 (в редакции Федерального закона от 17.11.1995 №168-ФЗ) с
последующими изменениями и дополнениями // #G0Российская газета N 39,
18.02.92, #G0N 30, 17.02.99, #G0N 233, 24.11.99, #G0N 1-3, 05.01.2000.
[24] #G0Конституция Российской Федерации. - М.: Издательская группа НОРМА-
ИНФРА*М, 1998.
[25] Прокурорский надзор. Курс лекций и практикум. Под ред. проф. Ю.Е.
Винокурова. М.: «Экзамен», 2000. С. 172.
[26] Басков В. И. Курс прокурорского надзора. Учебник для студентов
юридических вузов и факультетов с приложением нормативных актов. - М.:
Издательство ЗЕРЦАЛО, 1998. С. 298.
[27] Прокурорский надзор. Курс лекций и практикум. Под ред. проф. Ю.Е.
Винокурова. М.: «Экзамен», 2000. С. 172.
[28] Емельянов С. А. Предупреждение правонарушений средствами общего
надзора прокуратуры. – М., 1980. С. 74.
[29] Прокурорский надзор. Курс лекций и практикум. Под ред. проф. Ю.Е.
Винокурова. - М.: «Экзамен», 2000. С. 174.
[30] Прокурорский надзор в Российской Федерации. Учебник под ред. Ю. Е.
Винокурова. – М.: Издательство МНЭПУ, 1998. С. 67.
[31] Сборник методических рекомендаций по организации надзора за
исполнением законов. Выпуск 1. Часть 1. –М.: НИИ проблем укрепления
законности и правопорядка при Генеральной Прокуратуре РФ, 1999. С. 17.
[32] Прокурорский надзор. Курс лекций и практикум. Под ред. проф. Ю.Е.
Винокурова. М.: «Экзамен», 2000. С. 178.
[33] Сборник методических рекомендаций по организации надзора за
исполнением законов. Выпуск 1. Часть 2. –М.: НИИ проблем укрепления
законности и правопорядка при Генеральной Прокуратуре РФ, 1999. С. 110.
[34] Вопросы прокурорского надзора. Сборник научных трудов. – М.:
Всесоюзный институт по изучению причин и разработке мер предупреждения
преступности, 1972. С 181.
[35] Комментарий к Федеральному закону «О прокуратуре Российской
Федерации».- М.: Норма 1996. С. 224.
[36] Сборник методических рекомендаций по организации надзора за
исполнением законов. Выпуск 1. Часть 2. –М.: НИИ проблем укрепления
законности и правопорядка при Генеральной Прокуратуре РФ, 1999. С. 123.
[37] Сборник методических рекомендаций по организации надзора за
исполнением законов. Выпуск 1. Часть 2. –М.: НИИ проблем укрепления
законности и правопорядка при Генеральной Прокуратуре РФ, 1999. С. 124.
[38] Конституция Российской Федерации. - М.: Издательская группа НОРМА-
ИНФРА*М, 1998.
[39] Коберский Ю. П. В интересах обеспечения единого правового
пространства// Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. №12.
2000. C. 11.
[40] #G0#M12291 9000358Постановление Конституционного Суда РФ#S от 01.02.96
N 3-П #G0по делу о проверке конституционности ряда положений Устава -
Основного закона Читинской области// #G0Собрание законодательства
Российской Федерации N 7, 12.02.96.
[41] #G0#M12291 9000347Постановление Правительства РФ#S от 24.12.94 N 1418
«#G0О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями на 11
апреля 2000 года)// #G0Российская газета N 4, 06.01.95; #G0N 93-94,
15.05.97; #G0N 238, 10.12.97; #G0N 82-83, 27.04.2000.
[42] Федеральный закон РФ #G0#M12291 9000344#S от 28.06.91 N 1499-1 «#G0О
медицинском страховании граждан в Российской Федерации (с изменениями и
дополнениями на 1 июля 1994 года)#M12291 9000344#S// #G0Российская газета,
23.07.91 #G0#M12291 9000345#S.#G0#M12291 9000345 #G0 #G0#M12291 9000345#S
[43] Положение «О территориальном фонде обязательного медицинского
страхования», утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.93 №4543-
1// #G0Российская газета от 28.04.93.
[44] Федеральный закон РФ #G0от 21.06.95 N 91-ФЗ «#G0О внесении изменений и
дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской
Федерации"»// #G0Российская газета N 122, 27.06.95.
[45] #G0#M12291 901761144Федеральный конституционный закон#S от 31.12.96 N
1-ФКЗ “ #G0О судебной системе Российской Федерации ”// #G0Российская газета
N 3, 06.01.97
[46] Федеральный закон РФ #G0от 28.08.95 N 154-ФЗ “#G0Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации” (с изменениями
на 4 августа 2000 года)// #G0Российская газета, N 170, 01.09.95; #G0N 79,
25.04.96; #G0N 232, 04.12.96; #G0N 55, 20.03.97; #G0N 152, 08.08.2000.
[47] #G0#M12291 9000358Постановление Конституционного Суда РФ#S от 16.06.98
N 19-П «#G0По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127
Конституции Российской Федерации»// #G0Российская газета, N 121, 30.06.98.
[48] Коберский Ю. П. В интересах обеспечения единого правового
пространства// Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. №12.
2000. C. 16.
[49] #G0#M12291 9000352Указ Президента РФ#S от 13.05.00 N 849 «#G0О
полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном
округе (с изменениями на 9 сентября 2000 года)»// #G0Российская газета, N
92-93, 16.05.2000; #G0Собрание законодательства Российской Федерации, N 38,
18.09.2000.
[50] Постановление Конституционного Суда РФ#S от 16.06.98 N 19-П «#G0По
делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции
Российской Федерации»// #G0Российская газета, N 121, 30.06.98.
[51] Гражданский кодекс. Часть первая, часть вторая. - М.: Герда, 2000.
[52] Федеральный закон РФ #G0#M12291 9000344#S от 28.06.91 N 1499-1 «#G0О
медицинском страховании граждан в Российской Федерации (с изменениями и
дополнениями на 1 июля 1994 года)#M12291 9000344#S// #G0Российская газета,
23.07.91 #G0#M12291 9000345#S.
[53] Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Экмос, 2000.
[54] Федеральный закон «#G0О Федеральном бюджете на 1999 год» (с
изменениями на 2 января 2000 года) #G0от 22.02.99 N 36-ФЗ// #G0Российская
газета, N 36, 25.02.99; N 39, 02.03.99; #G0N 129, 07.07.99; #G0N 139,
21.07.99; #G0N 213, 27.10.99; #G0N 232, 23.11.99; #G0N 1-3, 05.01.2000;
#G0N 6, 11.01.2000.
[55] Федеральный закон «#G0О федеральном бюджете на 2000 год» (с
изменениями на 5 августа 2000 года) #G0от 31.12.99 N 227-ФЗ// #G0Российская
газета, N 1-3, 05.01.2000; N 11, 18.01.2001; N 13, 19.01.2000; N 14,
20.01.2000; #G0N 152, 08.08.2000.
[56] Федеральный закон «#G0Об охране окружающей природной среды» (с
изменениями на 30 марта 1999 года) #G0от 19.12.91 N 2060-1// #G0Российская
газета N 51, 03.03.92; #G0Ведомости Съезда НД РФ и ВС РФ N 10, 05.03.92,
ст. 459; #G0Российская газета, N 64-65, 06.04.99.
[57] Постановление Правительства РФ «#G0О Федеральном экологическом фонде
Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской
Федерации» #G0от 29.06.92 N 442// в ред. ЗАО "ВК-КОДЕКС".
[58] Федеральный закон РФ «#G0Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации (с изменениями на 29 июля 2000
года)»// #G0Российская газета, N 206, 19.10.99; #G0N 147, 01.08.2000.
[59] Федеральный закон «#G0О пожарной безопасности» (с изменениями на 7
ноября 2000 года) #G0от 21.12.94 N 69-ФЗ// #G0Российская газета N 3,
05.01.95; #G0N 78, 24.04.96; #G0N 15, 27.01.98; #G0N 215, 09.11.2000.
[60] Федеральный закон «#G0Об основах налоговой системы в Российской
Федерации» (с изменениями на 8 июля 1999 года) #G0от 27.12.91 N 2118-1//
#G0Российская газета N 56, 10.03.92; #G0N 107, 05.06.93; #G0N 125,
06.07.94; #G0N 144, 29.07.97; #G0N 147, 05.08.98; #G0N 148-149, 06.08.98;
#G0N 147, 05.08.98; #G0N 148-149, 06.08.98; #G0N 203, 24.10.98; #G0N 222,
21.11.98; #G0N 249, 31.12.98; #G0N 30, 17.02.99; #G0N 115, 19.06.99; #G0N
134, 14.07.99.
[61] Тувинские органы власти работают над приведением республиканского
законодательства в соответствие с федеральным// РИА «Новости». Горячая
линия 1, 07.05.2001, 1605018
-----------------------
Законность
Принцип
Режим
Метод
Гарантии
Общие
Юридические
Экономические (материальные)
Прокурорский надзор
Социальные
Законность
Политические
Судебный контроль
Совершенствование законодательства
Идеологические
Конституционный контроль
Президент
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|