МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти с органами прокуратуры в области обеспечения законности

    нормативные акты, признанные судом недействительными, утрачивали силу, что

    привело к повторному рассмотрению областным судом трех дел по областным

    законом, ранее отмененных судом.

    Можно отметить, что количество рассмотренных областным судом исков о

    признании нормативных правовых актов областного уровня незаконными

    уменьшилось, что в основном связано с принятием Конституционным Судом

    Российской Федерации постановления от 16 июня 1998 г. «По делу о толковании

    отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской

    Федерации»[47]. Данным постановлением Конституционный Суд практически лишил

    суды Российской Федерации права рассматривать споры о признании не

    соответствующими Конституции Российской Федерации и федеральным законам

    уставов субъектов Федерации, а также изданных субъектами Федерации иных

    нормативных актов, взяв на себя все полномочия по разрешению вопросов

    данной категории, относящихся к совместному ведению органов государственной

    власти субъектов Российской Федерации. Что же касается рассмотрения судами

    дел о соответствии федеральным законам нормативных актов, относящихся к

    ведению органов государственной власти субъектов Федерации, то для этого

    необходимо принятие федерального закона, регламентирующего рассмотрение дел

    данной категории.

    Читинская областная Дума не проводит предварительной юридической

    экспертизы проектов нормативно-правовых актов на соответствие

    законодательству Российской Федерации, в связи с чем областные нормативные

    акты принимаются зачастую не проработанными, а их положения не

    соответствуют федеральному законодательству.[48].

    2.4. Развитие и итоги практического взаимодействия органов

    законодательной и исполнительной власти и органов прокуратуры в

    Ленинградской области в период 1995-2000 гг.

    Более интересным будет рассмотрение внутреннего документа прокуратуры,

    представляющий из себя отчет о проделанной работе, по обеспечению

    законности. Для этого рассмотрим справку о результатах деятельности

    прокуратуры по приведению нормативных актов субъектов Федерации в

    соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным

    законодательством за период 1995-2000 г. начальника отдела по надзору за

    исполнением законов и законностью правовых актов Прокуратуры Ленинградской

    области Финашина П.А

    В период с 1995-2000г.г. работа прокуратуры области строилась с учетом

    приоритетных направлений, которые определялись на основе анализа состояния

    законности в области, приказов и указаний Генерального прокурора РФ,

    решений коллегии прокуратуры области.

    В центре внимания на протяжении ряда лет оставалось обеспечение

    законности в сфере социально-экономических отношений, бюджетного,

    налогового, земельного, трудового законодательства, другие актуальные

    проблемы, непосредственно влияющие на социальную напряженность и

    затрагивающие конституционные права и интересы граждан. В связи с этим

    одним из приоритетных направлений оставался надзор за исполнением законов и

    законностью правовых актов.

    В целях предотвращения законов и нормативных актов, противоречащих

    федеральному законодательству, осуществлен ряд мер по улучшению

    взаимодействия с представительными и исполнительными органами власти, а

    одной из форм профилактики нарушений, по прежнему, оставалось участие

    работников прокуратуры во всех заседаниях законодательного собрания,

    правительства, работе комиссий, подготовка заключений по законопроектам. За

    период 1995 - по настоящее время составлено 191 заключение, выявлено 54

    областных закона и 66 незаконных правовых акта правительства области,

    противоречащих федеральному законодательству, принесено 48 протестов,

    внесено 21 представление, направлено 42 заявления в суд.

    Указанная работа способствовала укреплению законности в регионе:

    предотвращено принятие Законодательным Собранием противоречащих Конституции

    РФ и федеральному законодательству проектов областных законов об

    административной ответственности юридических лиц и граждан жилищной сфере,

    по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных происшествий

    природного и техногенного характера, о регулировании оборота и порядке

    розничной реализации алкогольной продукции на территории Ленинградской

    области, о частной системе здравоохранения и т.п.

    С октября 1997 г. информация о состоянии работы на данном участке

    каждый месяц направляется полномочному представителю Президента в которой

    проанализированы причины принятия незаконных актов и даны рекомендации по

    их устранению[49].

    Поскольку постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.98г. № 19-П

    осложнило реализацию полномочий прокурора по принятию мер к незаконным

    актам органов власти области, был сделан упор на предотвращение принятия

    таких актов еще на стадии законопроектов[50]. Так, негативное мнение

    прокуратуры, высказанное при обсуждении проектов областных законов

    деятельности по сбору, заготовке и реализации лома и отходов черных и

    цветных металлов, кодексе об административных правонарушениях области,

    явилось одной из причин прекращения работы над законопроектами.

    Вместе с тем, Ленинградским областным судом 24.05.99г. на основании

    постановления Конституционного Суда РФ от 16.06.98 г.. № 19-П производство

    по делу по заявлению прокурора области о признании противоречащим

    федеральному закону, недействующим и не подлежащим применению областного

    закона «Об установлении границ муниципального образования города

    Светогорск» было прекращено. После отмены указанного постановления

    Конституционного суда прокурором вновь направлено заявление о признании

    указанного областного закона недействительным.

    16.04.99г. Ленинградским областным судом было прекращено производство

    по заявлению прокурора области о признании недействительным областного

    закона «О зонах экономического развития на территории Ленинградской

    области» от 18.08.97г. № 32-оз на основании постановления Конституционного

    Суда РФ от 16.06.98г. № 19-П.

    Законодательное Собрание области, получив информацию о том, что

    прокуратурой области готовится заявление в Ленинградский областной суд о

    признании указанного областного закона противоречащим ст. ст. 2, 3, 421 ГК

    РФ[51], недействующим и не подлежащим применению, 27.06.2000 г. приняло

    областной закон, которым областной закон «О зонах экономического развития

    на территории Ленинградской области» признан утратившим силу.

    Использованы также полномочия, изложенные в Указании Генеральной

    прокуратуры РФ от 08.06.99 г. № 26/7 «Об организации прокурорского надзора

    за законностью правовых актов субъектов Российской Федерации в связи с

    постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.98», о действиях

    прокуроров субъектов Федерации в случае отклонения их актов прокурорского

    реагирования в отношении незаконных нормативных актов органов власти

    субъекта РФ. Подготовлено представление на имя полномочного представителя

    Президента России в Ленинградской области о необходимости обращения к

    Президенту РФ для реализации последним полномочий по приостановлению

    незаконного распоряжения губернатора области «Об использовании автобусов

    общего (городского) типа в качестве маршрутных такси», противоречащего

    действующему законодательству и ущемляющего права и интересы граждан.

    При осуществлении надзора за законностью актов органов власти

    прокуратурой области систематически используются материалы Ленинградского

    антимонопольного территориального управления, Государственной налоговой

    инспекции по Ленинградской области, с которыми налажено взаимодействие в

    целях обмена информацией о нарушениях закона, заключения Министерства

    юстиции РФ. В 1997-1998г. г. в прокуратуру области через Генеральную

    прокуратуру поступило 20 заключений Минюста РФ на акты органов власти

    субъекта. Из них не согласились с мнением Минюста РФ по двум заключениям,

    по двум заключениям прокуратура области ранее уже прореагировала, по 14

    приняты акты прокурорского реагирования. В 1999 и 2000 г. г. такие

    заключения, в том числе из управления области, не поступали.

    Следует отметить, что прокуратурой области надзор за законностью

    правовых актов органов власти осуществляется независимо от поступления

    информации о нарушениях законности.

    В связи с тем, что в официальных изданиях правительства и

    Законодательного Собрания не публикуются сведения об изменениях в

    нормативных актах или признании их недействительными по результатам

    рассмотрения протестов и заявлений прокурора, в целях информирования

    юридических лиц и граждан прокуратурой направляется официальная информация

    об этом в региональную общественно-политическую газету «Вести».

    По актам прокурорского реагирования приведены в соответствие с

    федеральным законодательством такие областные законы, как: «Устав

    Ленинградской области», «О государственной службе Ленинградской области»,

    «О зонах экономического развития на территории Ленинградской области», «О

    муниципальной службе в Ленинградской области», «О реестре государственных

    должностей Ленинградской области», «О ценовой политике в Ленинградской

    области», «О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными

    полномочиями Ленинградской области, об условиях и порядке осуществления

    контроля за их реализацией», «Об упрощенной системе налогообложения

    для субъектов малого предпринимательства на территории Ленинградской

    области» и другие.

    По представлению прокурора приведены в соответствие с федеральным

    законодательством 19 областных законов о передаче полномочий Ленинградской

    области муниципальным образованиям.

    Отменены постановления Правительства Ленинградской области «О

    государственной регистрации недвижимости на территории Ленинградской

    области», «О введении временного сплошного страхования ответственности

    владельцев автотранспортных средств, въезжающих на территорию области»,

    «Положение о порядке предоставления права ведения охотничьего хозяйства на

    территории области, утвержденного постановлением правительства области».

    Более эффективным стал надзор за соблюдением законодательства,

    направленного на охрану прав и интересов социально не защищенной категории

    граждан (несовершеннолетних, инвалиде ветеранов войны и труда и т.д.).

    По заявлению прокурора отменены отдельные положения областного закона

    «О государственных гарантиях по обеспечению жителей Ленинградской области

    бесплатной медицинской помощью», опротестовано распоряжение губернатора

    области от 11.05.99 № 218-рг «Об организации обеспечения населения

    Ленинградской области лекарствами, закупаемыми на средства областного

    бюджета 1999 года и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или со

    скидкой», неправомерно, вопреки требованиям федерального законодательства,

    сужающее перечень лиц, лекарства которым должны отпускаться бесплатно или

    со скидкой. По протесту прокурора области отменено незаконное постановление

    губернатора, которым был введен порядок выплаты ряду категорий граждан

    пособий на детей только при наличии средств в областном бюджете.

    Одной из важнейших функций прокуратуры оставался надзор за соблюдением

    прав и свобод граждан. На протяжении последних лет в регионе отмечалась

    нестабильная социально-экономическая ситуация: остановки предприятий,

    массовые увольнения, длительные задержки в выплате заработной платы и т.п.

    Прокуратурой проанализированы проекты постановлений губернатора о

    разработке муниципальных программ по сокращению задолженности в

    Государственный фонд занятости, проекты областных законов об использовании

    иностранной рабочей силы, об охране труда, о порядке распоряжения объектами

    собственности Ленинградской области и предложения переданы их инициаторам.

    В 1 полугодии 2000г. в рамках этой работы, изучено и подготовлено более

    30 заключений на законопроекты по различным вопросам. Большинство

    предложений, заключений, дополнений, высказанных прокуратурой, принимается

    во внимание, и учитывается при принятии законов, структурами власти в

    окончательном варианте. Однако, несмотря на указанные предупредительные

    меры, еще нередки факты принятия незаконных актов, как представительными,

    так и исполнительными органами государственной власти.

    Так, по результатам проверки 23 июня 2000г. губернатору области внесено

    представление о приведении в соответствие с требованиями федеральных

    законов распоряжение губернатора 15.09.99г. № 441-рг «Об утверждении формы

    Типового договора о возведении индивидуально жилого дома, дачного дома и

    жилого строения в садоводстве на территории Ленинградской области».

    Опротестованы: ст. 43 областного закона «Об областном бюджете Ленинградской

    области на 2000 г.» от 31.12.99г. № 64-оз, которой был утвержден резервный

    фонд Законодательно Собрания области, что противоречит ст. 81 Бюджетного

    Кодекса РФ, а также постановление Законодательного Собрания области от

    25.01.2000г. № 20, утвердившее данное Положение. Протесты удовлетворены.

    По представлению прокурора области от 11.05.2000г. губернатором

    приведено в соответствие с федеральным законодательством постановление от

    4.02.00 г. № 40-пг об утверждении Порядка лицензирования розничной продажи

    алкогольной продукции на территории Ленинградской области.

    19.05.2000 г. прокуратурой области направлено представление о

    приведении в соответствие статьями 1, 2, 4, 9 Закона «О медицинском

    страховании граждан в РФ»[52] постановления губернатора области «О

    Территориальной программе обязательного медицинского страхования населения

    Ленинградской области на 2000 г.» от 10.01.2000г. № 1-пг.

    По требованию прокуратуры области 27.06.2000 г. Законодательным

    Собранием области приведен в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса

    РФ[53] принят областной закон «Об областном бюджете Ленинградской области

    на 2000г.

    В августе и сентябре 2000г. соответственно внесены протесты на

    отдельные незаконные правовые нормы Областного закона «О внесении изменений

    и дополнений в Областной закон «О едином налоге на вмененный доход для

    определенных видов деятельности на территории Ленинградской области» и на

    ст. 55 Областного закона № 64-оз от 31.12.1999г. «Об областном бюджете

    Ленинградской области на 2000 год» в части утверждения сметы доходов и

    расходов территориального экологического фонда Ленинградской области».

    Требования прокурора по первому нормативному акту было удовлетворено. По

    второму нормативному акту Постановлением Законодательного Собрания

    Ленинградской области № 288 от 26.09.2000г. протест прокурора удовлетворен

    не был.

    В главе 2.2. рассматривалось в качестве метода прокурорского

    реагирования заявление в суд, в случаях, когда протест не дал должного

    результата. Прокуратура Ленинградской области, как уже упоминалось, часто

    использует и этот инструмент.

    В октябре 2000 года Прокуратурой области было направлено заявление в

    Ленинградский областной суд о признании ст. 55 областного закона «Об

    областном бюджете Ленинградской области на 2000 г.» от 31.12.99г. в части

    утверждения сметы доходов и расходов территориального экологического фонда

    Ленинградской области, как противоречащую требованиям федерального

    законодательства, недействующей, не подлежащей применению.

    Суть в том, что в статье 55 областного закона «Об областном бюджете

    Ленинградской области на 2000 г.» указано, что смету доходов и расходов

    территориального экологического фонда Ленинградской области необходимо

    утвердить согласно приложению № 25.

    В соответствии со ст. 10 Федерального закона РФ «О федеральном бюджете на

    1999 г.»[54] и ст. 9 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2000

    г.»[55] рекомендовано субъектам РФ консолидировать в соответствующих

    бюджетах (включить в соответствующие бюджеты) средства внебюджетных фондов,

    образованных в соответствии с решениями законодательных (представительных)

    и исполнительных органов субъектов РФ.

    В 1999 г. на основании ст. 58 областного закона «Об областном бюджете

    Ленинградской области на 1999 г.», средства внебюджетного экологического

    фонда Ленинградской области были включены в областной бюджет. Между тем,

    какого-либо нормативного акта о ликвидации внебюджетного экологического

    фонда и о создании бюджетного экологического фонда, а также Положения о

    бюджетном экологическом фонде, издано не было. Расчетный счет бюджетного

    экологического фонда также открыт не был.

    Постановлением Губернатора Ленинградской области № 310-пг от

    20.07.2000г., внебюджетный экологический фонд переименован в

    Государственное управление «Территориальный экологический фонд

    Ленинградской области», т.е. через 1,5 года после включения внебюджетного

    экологического фонда в областной бюджет, однако в органах юстиции бюджетный

    экологический фонд зарегистрирован не был, несмотря на то, что в ст. 51 ГК

    РФ определено, что юридическое лицо подлежит государственной регистрации и

    считается созданным только с момента государственной регистрации.

    В соответствии со ст. 55 областного закона «Об областном бюджете

    Ленинградской области на 2000 г. », - утверждена смета доходов и расходов

    территориального экологического фонда Ленинградской области согласно

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.