МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Социальное страхование и обеспечение

    соответственно за счет средств ПФР, ФСС, ФОМС в соответствии с

    законодательством Российской Федерации или условиями договора с

    работодателем, то доходы таких иностранных граждан, являющихся

    индивидуальными предпринимателями, или выплаты в пользу работника

    (иностранного гражданина) облагаются единым социальным налогом.

    Налоговый период (ст. 240). Порядок исчисления и уплаты налога (ст.

    243)

    Налоговым периодом единого социального налога признан календарный год.

    НК РФ определяет, что налогоплательщики-работодатели должны

    представлять налоговую декларацию один раз в год, а в течение года

    производить уплату авансовых платежей по налогу ежемесячно в срок,

    установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший

    месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца.

    Кроме того, банк не вправе выдавать своему клиенту-налогоплательщику

    средства на оплату труда, если последний не представил платежных поручений

    на перечисление налога.

    В свою очередь, налогоплательщики, не являющиеся работодателями, будут

    обязаны производить уплату авансовых платежей на основании налоговых

    уведомлений:

    1) за январь — июнь — не позднее 15 июля текущего года в размере

    половины годовой суммы авансовых платежей;

    2) за июль — сентябрь — не позднее 15 октября текущего года в размере

    одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

    3) за октябрь — декабрь — не позднее 15 января следующего года в

    размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

    Исчисление суммы авансовых платежей на текущий налоговый период,

    подлежащих уплате налогоплательщиками, не являющимися работодателями, за

    исключением адвокатов, будет производиться налоговым органом в порядке,

    определенном главой 24.

    Следует особо отметить, что, несмотря на то, что налогоплательщики

    должны теперь представлять отчетность по единому социальному налогу

    налоговым органам, в НК РФ предусмотрена норма, в соответствии с которой за

    ними (налогоплательщиками) также закреплена обязанность представлять

    сведения в:

    — ПФР — в соответствии с федеральным законодательством об

    индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного

    пенсионного страхования;

    — ФСС — о суммах, использованных на выплаты по государственному

    социальному страхованию.

    Необходимость представления данных сведений в ФСС продиктована тем,

    что по ФСС в законодательстве заложен “остаточный” принцип зачисления части

    суммы социального налога, подлежащей зачислению в данный фонд, о котором

    говорилось ранее (раздел “Налоговая база”).

    Ставки налога (ст. 241)

    С введением единого социального налога на налогоплательщика-

    работодателя ложится обязанность по исчислению данного налога в расчете на

    каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года по

    регрессивной шкале по ставкам, установленным ст. 241 главы 24 для различных

    категорий плательщиков.

    При исчислении суммы социального налога используется величина

    налоговой базы в среднем на одного работника, а затем производится расчёт

    суммы налога в зависимости от того, в какой уровень регрессивной шкалы

    попала налогооблагаемая база, то есть: — до 100 000 рублей; — от 100 001

    рубля до 300 000 рублей; — от 300 001 рубля до 600 000 рублей; — свыше 600

    000 рублей. Следует отметить, что НК РФ предусмотрены следующие необходимые

    условия для использования регрессивной шкалы налогоплательщиками-

    работодателями, а именно:

    — в предыдущем налоговом периоде величина налоговой базы в среднем на

    одного работника должно превышать 50 000 тыс. рублей.

    Если налогоплательщик осуществляет деятельность менее одного

    налогового периода, но не менее трех месяцев, в целях расчета величины

    налоговой базы в среднем на одного работника накопленная за последний

    квартал величина налоговой базы в среднем на одного работника должна быть

    умножена на четыре.

    Кроме того, при расчете величины налоговой базы в среднем на одного

    работника в организациях с численностью работников свыше 30 человек не

    должны учитываться 10 % работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а

    в организациях с численностью работников до 30 человек (включительно) — 30

    % работников, имеющих наибольшие по размеру доходы;

    — на момент уплаты налога за истекший месяц накопленная с начала года

    величина налоговой базы в среднем на одного работника должна быть больше

    суммы, ровной 4200 рублям, умноженным, но количество месяцев, истекших в

    текущем налоговом периоде.

    В случае невыполнения вышеназванных условий расчет социального налога

    производится по ставкам, установленным для величины налоговой базы на

    каждого отдельного работника до 100 000 рублей (в данном Федеральном законе

    они являются максимальными), независимо от фактической величины налоговой

    базы на каждого отдельного работника.

    При введении регрессивной шкалы преследуется цель выведения из “тени”

    части заработной платы, так как с увеличением начислений в пользу работника

    снижается размер отчислений единого социального налога, а введение

    определенных условий ее применения направлено на то, чтобы высокая

    заработная плата (выплаты в пользу работника) на предприятии выплачивались

    всем работникам, а не определенной группе лиц либо только руководящему

    составу.

    Необходимо отметить, что с введением в действие главы 24 возникает

    множество вопросов, связанных с введением единого социального налога,

    которые должны найти отражение в дополнительных нормативных актах. Должны

    также быть решены вопросы взаимодействия налоговых органов и органов

    государственных внебюджетных фондов, а также налогоплательщиков с данными

    органами.

    В заключение следует отметить, что отдельные положения главы 24

    требуют существенной доработки, и в настоящее время проводится работа по

    внесению в нее дополнений и изменений.

    3. Характеристика счёта 69 «Расчёты по социальному страхованию и

    обеспечению».

    Счёт 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению»

    предназначен для обобщения информации о расчётах по отчислениям на

    государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и

    медицинское страхование персонала организации, а также в фонд занятости.

    Счёт активно- пассивный. По классификации относится к хозяйственным

    средствам.

    Порядок производства отчислений на социальное страхование и

    обеспечение регулируется соответствующими законодательными и другими

    нормативными актами.

    К счёту 69 могут быть открыты субсчета:

    69-1 "Расчеты по социальному страхованию";

    69-2 "Расчеты по пенсионному обеспечению";

    69-3 "Расчеты по медицинскому страхованию";

    69-4 "Расчеты по фонду занятости".

    На субсчёте 69-1 «Расчёты по социальному страхованию» учитываются расчёты

    по отчислениям на государственное социальное страхование персонала

    предприятия.

    На субсчёте 69-2 «Расчёты по пенсионному обеспечению» учитываются расчёты

    по отчислениям на пенсионное обеспечение персонала предприятия.

    На субсчёте 69-3 «Расчёты по медицинскому страхованию» учитываются

    расчёты по отчислениям на медицинское страхование персонала предприятия.

    На субсчёте 69-4 «Расчёты по фонду занятости» учитываются расчёты по

    отчислениям в фонд занятости.

    Счёт 69 кредитуется на суммы отчислений на социальное страхование и

    обеспечение работников, а также медицинское страхование, подлежащие

    перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в

    корреспонденции со счетами, на которых отражено начисление заработной

    платы, то есть Дт сч. 20,26- Кт сч.69.

    По кредиту счета 69 отражаются также суммы штрафных санкций за

    несвоевременный взнос страховых сумм, неправильное начисление сумм платежей

    и другие нарушения, выявленные при проверках расчетов с соответствующими

    фондами, в корреспонденции с дебетом счета 81.

    По кредиту счета 69, субсчет 2 отражаются суммы удержаний из оплаты труда

    (1 %) в Пенсионный фонд в корреспонденции с дебетом счета 70.

    По дебету счета 69 отражаются суммы перечисления задолженности в фонды

    социального назначения в корреспонденции с кредитом счетов по учету

    денежных средств или кредитов банка (при перечислении задолженности за счет

    кредита банка), а также использование средств фонда социального страхования

    непосредственно в хозяйстве в корреспонденции с кредитом различных счетов в

    зависимости от характера произведенных расходов.

    При начислении сумм по больничным листам делается запись:

    Дебет 69, субсчет 1 Кредит 70

    При выплате больничных делается запись:

    Дебет 70 Кредит 50 "Касса".

    По нескольким вариантам возможно отражение операций по поступлению и

    использованию путевок за счет Фонда социального страхования.

    1 вариант — приобретение (покупка) путевок в учреждениях Фонда:

    оплачен счет за путевку:

    Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», Кредит 51;

    получена путевка в организации:

    Дебет 56 «Денежные документы», Кредит 76; списана путевка, выданная

    бесплатно:

    Дебет 69 Кредит 56.

    При частичной оплате путевки сотрудником первые две записи будут

    совпадать, а далее записи примут следующий вид:

    начислена частичная оплата за путевку:

    Дебет 73 Кредит 56;

    внесена в кассу частичная оплата:

    Дебет 50 Кредит 73;

    остальная сумма путевки списана за счет ФСС:

    Дебет 69 Кредит 56.

    Рассмотренный вариант применяется в том случае, когда организация

    самостоятельно приобретает путевки в территориальных отделениях Фонда

    социального страхования. Такой порядок предусмотрен инструкцией о

    приобретении путевок для организаций с числом свыше 300 застрахованных

    работников. Путевки же для организаций с числом до 300 застрахованных

    организации непосредственно получают в органах ФСС в счет начисленных

    страховых платежей. В этом случае записи на счетах примут следующий вид:

    II вариант — непосредственное получение путевок в органах ФСС:

    оприходована путевка от органов ФСС:

    Дебет 56 Кредит 69;

    начислена сумма частичной оплаты за путевку:

    Дебет 73 Кредит 56;

    внесена в кассу частичная оплата за путевку:

    Дебет 50 Кредит 73;

    списана стоимость путевки, выданная за счет Фонда:

    Дебет 69 Кредит 56;

    погашена задолженность ФСС за частичную оплату путевки:

    Дебет 69 Кредит 51.

    Разница между этими двумя вариантами сводится к различному порядку

    списания путевок по счету 69: в первом случае они списываются с последующим

    отражением источника по счету 69 (при большом количестве путевок этих сумм

    за счет собственных начислений по счету 69 может не быть в достаточном

    размере, поэтому в последующем они могут возмещаться ФСС: ДТ сч. 51, Кт

    сч. 69); во втором случае они сразу приходуются в счет производимых

    отчислений в ФСС.

    /// вариант — получение путевок от ФСС в подотчет.

    Если путевки получены от исполнительного органа Фонда в подотчет, они

    учитываются на забалансовом счете 006 "Бланки строгой отчетности". При их

    выдаче (продаже) они списываются со счета 006 и отражаются в балансовом

    учете как при втором варианте через счет 56, если путевка будет выдаваться

    бесплатно за счет ФСС; либо (при продаже) через счет 50; в том и другом

    случае в корреспонденции со счетом 69.

    Неиспользованные суммы перечисляются в централизованный фонд:

    Дебет 69, субсчет 1 Кредит 51.

    Расходы по государственному социальному страхованию,

    произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные

    документами, к зачету за счет средств ФСС не принимаются и подлежат

    возмещению в установленном порядке.

    За несвоевременную уплату взносов в ФСС РФ, ПФ РФ, фонды ОМС и ГФЗН

    РФ начисляются пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования Центрального

    Банка РФ, действующей на момент возникновения недоимки.

    В 1999 году органы ФСС РФ и ГФЗН РФ обязаны списывать (амнистировать)

    пени организаций, осуществляющих текущие платежи в полном объеме и

    погасивших просроченную задолженность, сложившуюся на 1 января 1999. В

    случае частичного погашения недоимки списание пеней производят

    пропорционально сумме погашенной задолженности. Задолженность

    сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий по пеням и штрафам

    перед ФСС РФ по состоянию на 1 апреля 1999 списывается в полном объеме.

    Согласно письму Фонда ОМС от 10.01.97, если страхователь за один и тот

    же период времени произвел отчисления на выплаты, которые не должны

    начисляться, но не начислил куда положено, то взаимозачет не прощается, и

    взыскивается пеня 1% за каждый день просрочки.

    Выводы и предложения.

    Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению ведется на счету

    69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Постоянно меняющееся

    законодательство обязывает бухгалтеров следить за происходящими

    изменениями. Многие вопросы, связанные с данной темой остаются открытыми и

    требуют своего решения в последующих нормативных актах.

    Необходимо отметить, что на данном этапе существует много проблем: во-

    первых, противоречия в законодательстве, которые приводят к абсурдным

    ситуациям как, например, в случае, описанном в статье Земляченко С. В.,

    когда взносы в один государственный социальный внебюджетный фонд следует

    производить за счет средств, выделенных другим государственным социальным

    внебюджетным фондом в частности в ПФ РФ на сумму премии страховому активу,

    выплачиваемую организацией за счет средств, выделенных отделением ФСС РФ,

    так как данная премия в перечень необлагаемых выплат ПФ РФ не включена. И

    это не единичный случай. Здесь, на мой взгляд, необходима, тщательная

    проработка нормативных актов на факт соответствия их друг другу. Во-вторых,

    как показывает практика, неуплата или неполная уплата взносов во

    внебюджетные фонды – одно из самых распространенных нарушений, допускаемых

    руководителями организаций. Хотя действующее законодательство

    предусматривает за эти нарушения как налоговую, так и уголовную

    ответственность, это не может искоренить проблему недоимок в РФ. По мнению

    бухгалтеров-практиков данная ситуация создается из-за высоких ставок

    отчислений в фонды, естественно предприятия пытаются уклониться от уплаты

    страховых взносов, чем и объясняется высокий объем недоимок. В данной

    ситуации внебюджетным фондам надо пойти на снижение ставок (хотя бы на

    время) отчислений в фонды. В третьих, необходимо внедрять новейшие

    компьютерные системы и программы, применяемые в зарубежных странах, не

    только на предприятиях, но в фондах для упрощения и ускорения процедур

    расчетов с организациями, а также для более строгого контроля со стороны

    внебюджетных фондов. Имеется в виду, что и предприятие и внебюджетный фонд

    или страховая компания должны быть подключены к одной компьютерной сети.

    К сожалению, на данный момент нет готовых программных продуктов для

    осуществления данных расчетов, любую программу (1С Бухгалтерия, БЕСТ и др.)

    необходимо адаптировать для каждого предприятия, так как в первоначальном

    виде она подходит только на 10-15%. Недостатком данных программ является и

    то, что в них нет расчетных ведомостей фондов.

    Обобщая все выше изложенное необходимо сказать, что учет расчетов по

    имущественному, личному и социальному страхованию и обеспечению является

    неотъемлемой частью бухгалтерского учета в любой организации. Существует

    множество проблем, которые надо поэтапно решать как на уровне предприятий,

    так и на законодательном уровне.

    Список использованной литературы.

    1. Федеральный закон Российской Федерации от 04.01.99 № 1-ФЗ "О тарифах

    страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд

    социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд

    занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного

    медицинского страхования на 1999 год". Система Консультант Плюс.

    2. Инструкция о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования

    и учета средств государственного социального страхования, утвержденная

    постановлением Фонда социального страхования РФ, Министерства финансов

    РФ, Государственной налоговой службы России от 02.10.96 № 162/2/87/07-1-

    07. Врублевский Н. Д., Рендухов И. М., Учет расчетов по оплате труда:

    Практическое руководство. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 1999. –

    128с.

    3. Камышанов П. И. Практическое пособие по бухучету. 2-ое издание

    переработанное и дополненное. – М.: ТОО «Техлит», 1997. – 544с.

    4. Козлов Е. П., Бабченко Т. Н., Галанина Е. Н., Бухгалтерский учет в

    организациях. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 720с.

    5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1998.

    – 560с.

    6. Гончаров Д. В., Макалкин И. А., Новое в уплате страховых взносов во

    внебюджетные фонды.// Главбух. – 1999. - №12. – С. 56-60.

    7. Земляченко С.В., Взносы в государственные социальные внебюджетные

    фонды.// Бухгалтерский учет. 1999. – №6. – С. 51-62.

    8. Расчетная ведомость по страховым взносам в фонды обязательного

    медицинского страхования. // Главбух. 2000. - №6. С. 79-84.

    9. Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования РФ (форма

    №4 – ФСС РФ). // Главбух. 2000. - №5. – С.88-94.

    10. Соловьев А.К., Изменение тарифной политики Пенсионного фонда РФ. //

    Бухгалтерский учет. – 1998. - №9. – С.14-19.

    11. Соловьев И. Н., Ответственность за уклонение от уплаты страховых

    взносов в государственные внебюджетные фонды. // Главбух. 2000. - №4.

    С.68-72.

    12. Сотникова Л.В., Расходы на страхование: включение в себестоимость

    продукции и в себестоимость имущества. // Бухгалтерский учет. 1999. – №2,

    №3. – С. 12-20, С.23-32.

    13. Сухов М.В., Комментарий к Перечню выплат, на которые не начисляются

    страховые взносы в фонд занятости.// Главбух. 1999. - №22. – С.78-81.

    Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации (в

    ред. Постановлений Правительства РФ от 24.07.1995 №741, от 19.02.1996

    №166, от 15.04.1996 №462, от 23.12.1996 №1529, от 22.11.1997 №1471, от

    23.12.1999 №1431).

    14.

    [pic]

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.