МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Социальное страхование и обеспечение

    ребенком, санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия,

    санаторий-профилакторий, дом отдыха, пансионат отдыха, стационарную базу

    отдыха предприятия, курортную бальнеологическую лечебницу, курортную

    грязелечебницу, курортную поликлинику.

    Фонд социального страхования устанавливает норматив расходов на

    организацию санаторно-курортного обслуживания и отдыха.

    Путевки на санаторно-курортное лечение и отдых выдаются бухгалтерией

    страхователя на основании выписки из решения комиссии (уполномоченного) по

    социальному страхованию не позднее, чем за 20 дней до начала срока их

    действия. В отдельных случаях с согласия получателя путевка может быть

    выдана в более поздний срок, но не позднее срока, необходимого для

    своевременного прибытия к месту лечения или отдыха.

    Размеры частичной оплаты за путевку в санаторно-курортные и

    оздоровительные организации на территории России составляют: на санаторное

    лечение — от 5 % до 20 % стоимости путевки; на отдых - от 10 % до 25 %

    стоимости путевки.

    Путевки на лечение и отдых являются денежными документами и подлежат

    хранению в кассе и учету на счете 56 "Денежные документы". Все путевки

    должны быть зарегистрированы в специализированном регистре — книге

    (журнале) учета поступления и выдачи путевок (ф. № 13 ФСС).

    3. Учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению.

    3.1. Общие принципы расчётов по социальному страхованию и обеспечению.

    3.1.1. Особенности социального страхования.

    Обязательное социальное страхование — часть государственной системы

    социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих

    граждан от возможного изменения материального и социального положения, в

    том числе по не зависящим от них обстоятельствам.

    Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых

    государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на

    компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и

    социального положение работающих, граждан, а в случаях, предусмотренных

    законодательством, - других категорий граждан вследствие признания их

    безработными, трудового увечья или профессионального заболевания,

    инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а

    также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи,

    санитарно-курортного лечения и наступления других установленных

    законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному

    социальному страхованию.

    К основным принципам обязательного социального страхования относятся:

    - устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на

    основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;

    - всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для

    застрахованных лиц реализации страховых гарантий;

    - государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от

    социальных страховых, рисков и исполнение обязательств по обязательному

    социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

    - государственное регулирование системы обязательного социального

    страхования;

    - паритетность участия представителей субъекта обязательного социального

    страхования в органах управления системы обязательного социального

    страхования;

    - обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов

    конкретных видов обязательного социального страхования;

    - ответственность за целевое использование средств обязательного

    социального страхования;

    - обеспечение надзора и общественного контроля;

    - автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

    Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи

    - работодатели, страховщики, застрахованные лица.

    Страхователи - организации любой организационно-правовой формы, а

    также граждане, которые должны в соответствии с федеральными законами

    конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые

    взносы, являющиеся обязательными платежами. Страхователями выступают также

    органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные

    уплачивать страховые взносы.

    Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые для обеспечения

    прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при

    наступление страховых случаев.

    Застрахованные лица — граждане Российской Федерации, а также

    иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым

    договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие

    категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному

    социальному страхованию.

    Различают следующие виды социальных страховых рисков:

    - необходимость получения медицинской помощи;

    - временная нетрудоспособность;

    - трудовое увечье и профессиональное заболевание:

    - материнство;

    - инвалидность;

    - наступление старости;

    - потеряю кормильца;

    - признание безработным;

    - смерть застрахованного лица или нетрудоспособность членов его

    семьи, находящихся на его иждивении.

    Отношения по обязательному социальному страхованию возникают:

    - у страхователя-работодателя — по всем ведам обязательного

    социального страхования с момента заключения с работником трудового

    договора; у других страхователей с момента их регистрации

    страховщиком;

    - у страховщика — с момента регистрации страхователя;

    - у застрахованных лиц — по всем видам обязательного социального

    страхования с момента заключения трудового договора с

    работодателем;

    - у лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иных категорий

    граждан — с момента уплаты ими или за них страховых взносов.

    Рассмотрим процесс управления системой обязательного социального

    страхования.

    Обязательное социальное страхование проводит страховщики, создаваемые

    Правительством РФ, в соответствии с федеральными законами о конкретных

    видах обязательного социального страхования. Средства обязательного

    социального страхования являются федеральной государственной

    собственностью. Страховщики осуществляют оперативное управление средствами

    обязательного социального страхования.

    Профсоюзы и другие социальные партнеры имеют право на паритетное

    представительство в органах, управления фондов конкретных видов

    обязательного социального страхования, бюджеты которых формируются за счет

    страховых взносов.

    Бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования

    на очередной финансовый год утверждаются федеральными законами. Они не

    входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных

    бюджетов. Средства бюджетов фондов обязательного социального страхования

    изъятию не подлежат.

    Источники поступлений денежных средств в бюджеты обязательного

    социального страхования:

    - страховые взносы:

    - дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства

    других бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством

    Российской Федерации;

    - штрафные санкции и пени;

    - денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных

    требований к ответственным за причинение вреда застрахованным

    лицам;

    - доходы от размещения временно свободных денежных средств

    обязательного социального страхования;

    - другие поступления, не противоречащие законодательству Российской

    Федерации.

    Расчетной базой для начисления Страховых взносов являются выплаты

    заработной платы. Страхователи начисляют страховые взносы на оплату труда,

    начисленную по всем основаниям, и на другие источники доходов,

    установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного

    социального страхования. Страховые взносы работников, размер заработной

    платы которых ниже величины прожиточного минимума, не взимаются и вносятся

    за них страхователем-работодателем. Виды выплат, на которые не начисляются

    страховые взносы, определяются Правительством РФ.

    Суммы страховых взносов, уплачиваемые работниками, удерживаются

    страхователями-работодателями при выплате заработной платы и перечисляются

    страховщику одновременно со страховыми взносами страхователя-работодателя.

    Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения

    застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного

    страхового случая.

    Государственной гарантией устойчивости обязательного социального

    страхования является система дотаций из федерального бюджета. В частности,

    при нехватке денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий,

    оплаты медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и других расходов

    предусматриваются дотации из федерального бюджета в размерах, позволяющих

    обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах

    обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному

    страхованию.

    Вложение временно свободных денежных средств обязательного социального

    страхования осуществляется только под обязательства Правительства РФ.

    3.1.2. Сущность и значение ведения единого социального налога.

    В настоящее время экономическая политика государства направлена на

    создание условии, обеспечивающих увеличение объемов производства продукции

    и оказания услуг. Вместе с тем невозможно добиться экономического роста без

    проведения комплекса мероприятий, позволяющих увеличить платежеспособный

    спрос населения, одновременно повышая личный уровень доходов граждан.

    Одним из направлений мобилизации средств, предназначенных для

    финансирования мероприятий по государственному социальному страхованию,

    является совершенствование работы по учету и контролю за поступлением

    страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, о чем

    свидетельствует часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации (НК

    РФ), принятая Федеральным законом от 05.08.2000 № 117-ФЗ (далее —

    Федеральный закон № 117-ФЗ), в соответствии с которой с 1 января 2001 года

    вводится единый социальный налог.

    Идея единого социального налога возникла не на пустом месте. Еще в

    1998 году МНС России предположило ввести для всех фондов единую

    налогооблагаемую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству,

    сохраняя существующий механизм сбора страховых взносов. Однако эти

    предложения в то время остались невостребованными, но проблемы остались,

    которые и будут решены с введением единого социального налога.

    Введенный Федеральным законом № 117-ФЗ единый социальный налог —

    альтернатива существующему порядку обложения предприятий взносами в

    различные внебюджетные социальные фонды.

    До 2001 года для всех этих фондов была установлена одна и та же база —

    выплаты, начисленные в пользу работников, но ставки различаются: Пенсионный

    фонд Российской Федерации (далее — ПФР) — 28 %, фонды обязательного

    медицинского страхования (далее — ФОМС) — 3,6 %, Государственный фонд

    занятости населения Российской Федерации (далее — ГФЗН) — 1,5%, Фонд

    социального страхования Российской Федерации (далее — ФСС) —5,4 %—и в

    совокупности составляют 38,5%.

    Рассмотрим этот вопрос с позиции налогоплательщика.

    В настоящее время плательщик страховых взносов:

    - представляет отдельные формы отчетов в каждый фонд в установленные

    сроки;

    - производит уплату страховых взносов в сроки, установленные каждым

    фондом.

    При этом фонды:

    - предоставляют отсрочки по просроченным платежам на различных

    условиях;

    - каждый фонд проводит отдельные проверки предприятий, работая с

    одними и теми же документами на выплату заработной платы;

    - каждый фонд имеет свое мнение, как облагать любую выплату из

    существующего множества видов различных выплат работникам предприятия, и

    вводит различные условия их обложения.

    На данный момент действуют свыше тысячи писем, указаний, разъяснений

    фондов, и малейшая ошибка бухгалтера может привести предприятие на грань

    банкротства из-за финансовых санкций.

    Единый социальный налог снимает вышеназванные проблемы. С введением

    единого социального налога государственные внебюджетные социальные фонды

    (кроме ГФЗН) не ликвидируются. Устанавливается единая налогооблагаемая

    база, снижаются начисления на заработную плату (тариф страховых взносов

    уменьшается с 38,5 % до ставки единого социального налога 35,6% от

    налоговой базы с введением регрессивной шкалы налогообложения), сокращается

    отчетность, вводится единый порядок применения финансовых санкций и

    сокращается количество проверок плательщиков.

    Следует отметить, что единый социальный налог не предполагает уплату

    его части в ГФЗН. Но не стоит опасаться, что с ликвидацией этого фонда

    трудящиеся лишатся пособий, выплачиваемых за счет его средств. С введением

    единого социального налога обеспечение такими пособиями будет

    осуществляться из федерального бюджета.

    Что касается совершенствования механизма налогового администрирования

    в части платежей в государственные социальные внебюджетные фонды, то ст. 9

    Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ “О введении в действие части

    второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в

    некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах” (далее —

    Федеральный закон № 118-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января 2001 года

    контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения

    взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (ПФР, ФСС и ФОМС),

    уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется

    налоговыми органами Российской Федерации.

    Кроме того, Федеральный закон № 118-ФЗ установил, что в отношении

    налогоплательщиков единого социального налога налоговые органы:

    - проводят все предусмотренные ПК РФ мероприятия налогового контроля,

    осуществляют взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в

    государственные социальные внебюджетные фонды;

    - осуществляют зачет (возврат) излишне уплаченных сумм единого

    социального налога (взноса) в порядке, установленном НК РФ;

    - взыскивают суммы недоимки, пеней и штрафов по платежам в

    государственные социальные внебюджетные фонды (ПФР, ФСС, ГФЗН, ФОМС),

    образовавшиеся на 1 января 2001 года, в порядке, установленном НК РФ.

    Кроме того. Федеральный закон № 118-ФЗ предусмотрел нормы, касающиеся

    порядка погашения задолженности или возврата излишне уплаченных сумм по

    платежам в государственные социальные внебюджетные фонды, в соответствии с

    которыми:

    - налогоплательщик, в случае излишне уплаченных страховых взносов в

    государственные социальные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января 2001

    года, имеет право произвести зачет этих сумм в счет уплаты единого

    социального налога или произвести возврат в порядке, установленном НК РФ;

    - недоимка (задолженность по уплате налогов и взносов в ПФР, ФСС, ГФЗН

    и ФОМС) и соответствующие пени должны уплачиваться в порядке, действующем

    до введения в действие части второй НК РФ, при этом недоимка, пени и штрафы

    по взносам в ГФЗН уплачиваются в федеральный бюджет;

    - порядок и условия проведения реструктуризации задолженности по

    взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням

    и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2000 года

    определяются Правительством РФ;

    - отсрочки (рассрочки) по уплате взносов, предоставленные ПФР, ФСС,

    ГФЗН и ФОМС до введения в действие части второй НК РФ, а также решения о

    реструктуризации сумм задолженности по взносам и начисленным пеням в

    указанные государственные социальные внебюджетные фонды, принятые до

    введения в действие части второй НК РФ, применяются в соответствии с

    условиями, на которых они были предоставлены;

    - с 1 января 2001 года при нарушении налогоплательщиком условий, на

    основании которых была предоставлена отсрочка (рассрочка) по уплате

    страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, либо

    условий уплаты налогов органами государственных внебюджетных фондов на

    основании представления налоговых органов в течение 5 дней будет

    приниматься решение об отмене предоставления отсрочки (рассрочки). При этом

    сумма задолженности будет взыскиваться налоговыми органами в порядке,

    установленном НК РФ.

    Статьей 9 Федерального закона № 118-ФЗ особо отмечено, что порядок

    расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) в вышеуказанные фонды, а

    также иные условия, связанные с использованием этих средств,

    устанавливаются законодательством Российской Федерации об обязательном

    социальном страховании, то есть за фондами остаются функции расходования

    средств по государственному пенсионному, социальному и медицинскому

    страхованию.

    Кроме того, сохранены особенности исчисления и уплаты взносов на

    обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и

    профессиональных заболеваний и взносов на обязательное медицинское

    страхование неработающего населения в ФОМС, а именно:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.