МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Роль Конституционного Суда РФ в избирательных спорах

    об их досрочном освобождении от соответствующей должности. Вопрос о

    досрочном освобождении от должности указанных лиц решается большинством не

    менее двух третей от общего числа судей тайным голосованием.

    Председатель Конституционного Суда РФ руководит подготовкой пленарных

    заседаний Конституционного Суда РФ и председательствует на них; вносит на

    обсуждение Суда вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях и

    заседаниях палат. Он представляет Конституционный Суд РФ в отношениях с

    государственными органами и организациями, общественными объединениями и

    только по уполномочию Суда выступает с заявлениями от его имени.

    В Регламенте Конституционного Суда РФ на основе Конституции РФ и

    Федерального конституционного закона устанавливаются: порядок определения

    персонального состава палат, порядок распределения дел между ними, порядок

    определения очередности рассмотрения дел в пленарных заседаниях и в

    заседаниях палат; некоторые правила процедуры и этикета в заседаниях,

    особенности делопроизводства в Суде; требования к работникам аппарата Суда,

    иные вопросы внутренней деятельности Конституционного Суда РФ.

    2.5. ПРИНЦИПЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА.

    К числу принципов конституционного судопроизводства Закон относит

    независимость, коллегиальность, гласность, устность разбирательства, язык

    судопроизводства, непрерывность судебного заседания, состязательность и

    равноправие сторон. Судьи Конституционного Суда РФ независимы и

    руководствуются при осуществлении своих полномочий только Конституцией РФ и

    Федеральным конституционным законом. В своей деятельности они выступают в

    личном качестве и не представляют каких бы то ни было государственных или

    общественных органов, политических партий и движений, государственных,

    общественных, иных предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц,

    государственных и территориальных образований, наций, социальных групп.

    Решения и другие акты Конституционного Суда РФ выражают соответствующую

    Конституции РФ правовую позицию судей, свободную от политических

    пристрастий.

    Судьи Конституционного Суда РФ принимают решения в условиях,

    исключающих постороннее воздействие на свободу их волеизъявления. Они не

    вправе запрашивать или получать от кого бы то ни было указания по вопросам,

    принятым к предварительному изучению либо рассматриваемым Конституционным

    Судом РФ. Какое бы то ни было вмешательство в деятельность Суда не

    допускается и влечет за собой предусмотренную законом ответственность.

    Рассмотрение дел и вопросов и принятие решений по ним производятся

    Конституционным Судом РФ коллегиально. Решение принимается только теми

    судьями, которые участвовали в рассмотрении дел в судебном заседании.

    Рассмотрение дел в заседаниях Конституционного Суда РФ проводится

    открыто. Проведение закрытых заседаний допускается лишь в случаях,

    предусмотренных Законом. Решения, принятые как в открытых, так и в

    закрытых заседаниях, провозглашаются публично. Разбирательство в заседаниях

    Конституционного Суда происходит устно. Производство ведется на русском

    языке. Заседание Конституционного Суда РФ по каждому делу происходит

    непрерывно, за исключением времени, отведенного для отдыха или необходимого

    для подготовки участников процесса к дальнейшему разбирательству, а также

    для устранения обстоятельств, препятствующих нормальному ходу заседания. До

    принятия решения по делу, рассматриваемому в пленарном заседании и в

    палатах, или до отложения его слушания Суд не может рассматривать в

    пленарном заседании другие дела. Стороны пользуются равными правами и

    возможностями по отстаиванию своей позиции на основе состязательности.

    Поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде является обращение

    в Суд в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям

    Федерального конституционного закона. Основанием к рассмотрению дела

    являются обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли

    Конституции РФ закон, иной нормативный акт, договор между органами

    государственной власти, не вступивший в силу международный договор, или

    обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в

    спорах о компетенции, или обнаружившаяся неопределенность в понимании

    положений Конституции РФ, или выдвижение Государственной Думой обвинения

    Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого

    преступления.

    В определенных Законом случаях Конституционный Суд РФ вправе отказать

    в принятии обращения к рассмотрению. В отношении дел, принятых к

    рассмотрению, Закон устанавливает определенные процедурные правила.

    3. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

    3.1. ПОНЯТИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА.

    В научной литературе термин «избирательная система» употребляется

    обычно в двух значениях – широком и узком.

    Под избирательной системой (в широком смысле слова) понимают порядок

    формирования выборных органов государства и местного самоуправления,

    включающий в себя принципы и условия участия в формировании избираемых

    органов, а также организацию и порядок выборов.

    «В широком смысле избирательная система – это система общественных

    отношений, связанных с выборами органов публичной власти. Сфера этих

    отношений весьма широка. В нее входят вопросы и определения круга

    избирателей и избираемых, и инфраструктуры выборов (создание избирательных

    единиц, избирательных органов и др.), и отношений, складывающихся на каждой

    из стадий избирательного процесса вплоть до его завершения».1

    Под избирательной системой в Российской Федерации понимается порядок

    выборов Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания

    РФ, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией

    РФ и избираемые непосредственно гражданами РФ в соответствии с федеральными

    законами, используемый при выборах в органы государственной власти

    субъектов РФ, а также при выборах в органы местного самоуправления,

    проводимых в соответствии с федеральными законами, законами и иными

    нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов

    государственной власти субъектов РФ.

    Избирательная система в узком смысле слова – это система распределения

    депутатских мандатов между кандидатами в зависимости от результатов

    голосования. В этом смысле известны две основные избирательные системы –

    мажоритарная и пропорциональная, а также смешанные избирательные системы.

    «Однако нас больше интересует избирательная система в так называемом

    узком смысле. Это способ определения того, кто из баллотировавшихся

    кандидатов избран на должность или в качестве депутата. В зависимости от

    того, какая будет использована избирательная система, результаты выборов

    при одних и тех же итогах голосования могут оказаться совершенно

    различными. Поэтому политические силы нередко борются между собой за более

    выгодную для себя избирательную систему (впрочем, оценивая ее выгодность,

    они могут и ошибиться)».1

    Основное различие между мажоритарной и пропорциональной избирательной

    системами заключается в способе определения результатов выборов.

    Порядок выборов определяется конституционно-правовыми нормами, которые

    в своей совокупности образуют избирательное право. Избирательное право (в

    объективном смысле), таким образом, - это система правовых норм,

    регулирующих порядок формирования выборных органов государства и местного

    самоуправления, т.е. избирательную систему, и в этом смысле является одним

    из конституционно-правовых институтов.

    «Содержанием избирательного права являются также положения,

    регламентирующие этапы, порядок, правила и процедуры осуществления

    избирательных действий и принятия компетентными органами решений: по

    регистрации или учету избирателей, составлению списков избирателей,

    образованию избирательных округов, избирательных участков, выдвижению и

    регистрации кандидатов, предвыборной агитации, проведению голосования и

    подведению его итогов и другим вопросам. Наконец, содержание избирательного

    права составляют положения, предусматривающие ответственность лиц,

    нарушивших нормы избирательного права, и восстановление субъективных

    избирательных прав тех или иных участников выборов (кандидатов,

    политических партий, избирателей и др.).2

    Как мы видим, термин «избирательное право» используется не только для

    обозначения одного из конституционно-правовых институтов, но и как название

    одного из субъективных прав российских граждан. Избирательное право (в

    субъективном смысле) – это гарантированная государством гражданину

    возможность участвовать в выборах органов государства и местного

    самоуправления, т.е. это комплекс конкретных прав лица, среди которых

    основное место занимают активное и пассивное избирательное право. Активное

    избирательное право – это право избирать в выборные органы власти.

    Пассивное избирательное право – это право избираться в выборные органы

    государства и местного самоуправления, т.е. право быть зарегистрированным в

    качестве кандидата, проводить предвыборную пропаганду и агитацию,

    пользоваться всеми другими правами кандидатов.

    3.2. ПРИНЦИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА.

    «Под принципами избирательного права (избирательной системы)

    понимаются обязательные требования и условия, без соблюдения которых любые

    выборы не могут быть признаны легитимными. Эти принципы сформулированы в

    международно-правовых актах, Конституции и законах Российской Федерации».1

    Принципы избирательного права (субъективного) – это условия его

    признания и реализации (всеобщность, свобода, равенство,

    непосредственность, тайное голосование).

    Всеобщее избирательное право означает предоставление активного

    избирательного права всем совершеннолетним гражданам страны (за исключением

    лиц, признанных судом недееспособными, и лиц, отбывающих наказание в виде

    лишения свободы по приговору суда), а также пассивного избирательного права

    всем гражданам, удовлетворяющим дополнительным требованиям (избирательным

    цензам).

    Гражданин РФ может избирать и быть избранным независимо от пола, расы,

    национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного

    положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности

    к общественным объединениям.

    Избирательные цензы – это устанавливаемые Конституцией или

    избирательными законами условия для получения или осуществления

    избирательного права.

    Возрастной ценз – требование закона, согласно которому право

    участвовать в выборах предоставляется лишь по достижении определенного

    возраста. Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать

    21 года при выборах в законодательные (представительные) органы

    государственной власти субъектов РФ, 30 лет при выборах главы

    исполнительного органа государственной власти (Президента) субъекта РФ и 21

    года при выборах главы местного самоуправления.

    Ценз оседлости – установленное Конституцией или законом требование,

    согласно которому получение гражданином избирательного права обусловлено

    определенным сроком проживания в стране к моменту проведения выборов. Ценз

    оседлости в РФ не может превышать одного года.

    Образовательный ценз – требование избирательного закона, в

    соответствии с которым избирательное право (в основном, пассивное)

    предоставляется только тем гражданам, которые имеют определенный,

    зафиксированный соответствующим документом уровень образования.

    Служебный ценз – положения избирательного закона, ограничивающие

    избирательные права граждан по признаку занимаемой должности,

    профессиональной деятельности или духовного сана. Ограничения, связанные со

    статусом депутата, в том числе с невозможностью находиться на

    государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью,

    устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, законами и иными

    нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов

    государственной власти субъектов РФ.

    Равное избирательное право – принцип избирательного права,

    предполагающий наличие двух условий:

    1) каждый избиратель должен иметь одинаковое число голосов (чаще всего

    один);

    2) каждый депутат должен представлять одинаковое число избирателей,

    т.е. должна быть соблюдена единая норма представительства, в соответствии с

    которой образуются равные по количеству населения избирательные округа.

    Первое условие обеспечивается тем, что избиратель не может быть

    включен более чем в один список избирателей; он голосует лично и для

    получения избирательного бюллетеня требуется предъявление документа,

    удостоверяющего личность избирателя, а в списке избирателей делается

    отметка о выдаче избирательного бюллетеня.

    Второй элемент равного избирательного права – участие в выборах на

    равных основаниях – обеспечивается тем, что ни один избиратель не имеет

    каких-либо преимуществ перед другим избирателем (например, организуются

    равные по количеству населения избирательные округа в соответствии с

    нормами представительства), а избирательные права всех российских граждан в

    равной мере охраняются законом.

    Участие гражданина РФ в выборах является добровольным. Свободное

    добровольное участие в выборах означает запрет оказывать воздействие на

    гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также

    воздействовать на его свободное волеизъявление. Свободное волеизъявление

    избирателей во время выборов обеспечивается и тем, что проведение агитации

    в день выборов в помещении для голосования не допускается. Добровольное

    неучастие избирателей в выборах носит название абсентеизма.

    Выборы в РФ являются прямыми. Прямое избирательное право означает

    непосредственную подачу избирателем своего голоса за конкретного кандидата

    или список кандидатов. Прямое избирательное право отличается от непрямого,

    которое может быть двух видов – косвенным и многостепенным. Косвенное

    избирательное право означает, что избиратель выбирает лишь членов коллегии

    (выборщиков), которые, в свою очередь, избирают представителей или каких-

    либо иных лиц. Суть многостепенного избирательного права состоит в выборах

    представителей в вышестоящие представительные органы нижестоящими.

    Важным преимуществом прямых выборов является то, что все избираемые

    органы государственной власти являются непосредственно представительными

    органами народа. Тем самым создается возможность постоянной тесной связи

    этих органов с избирателями, постоянного контроля населения за их работой.

    Голосование на выборах в РФ является тайным. Тайное голосование – это

    принцип избирательного права, означающий исключение внешнего наблюдения и

    контроля за волеизъявлением избирателя. В РФ всемерно обеспечивается тайна

    голосования. Избирателю предоставляется возможность использовать особую

    комнату или закрытую кабину для заполнения избирательного бюллетеня. В этих

    помещениях во время заполнения избирательных бюллетеней запрещается

    присутствие кого бы то ни было, включая и членов избирательной комиссии.

    Бюллетень опускается в избирательный ящик лично.

    4. РОЛЬ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СПОРАХ.

    4.1. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СПОРЫ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.

    По мере формирования в Российской Федерации демократических институтов

    представительной и исполнительной государственной власти избирательные

    комиссии и судебные органы страны накопили за последние годы уникальный

    опыт разрешения спорных, конфликтных ситуаций при проведении выборов

    депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,

    Президента Российской Федерации, глав исполнительной власти и

    представительных органов субъектов Российской Федерации, а также органов

    местного самоуправления. Становление демократической избирательной системы

    в стране сопровождается последовательным совершенствованием избирательного

    законодательства, особенно в аспекте защиты избирательных прав граждан, и

    постоянным расширением практики разрешения избирательных споров.

    Избирательные споры – неизбежные, хотя и нежелательные спутники любой

    избирательной компании, поскольку в ходе подготовки и проведения выборов не

    могут не сталкиваться интересы активных участников избирательного процесса

    – политических партий и общественных движений, граждан, представителей

    властных структур и тех, кто стремится прийти им на смену. Здесь без

    противоречий, зачастую весьма острых, естественно, не обходится. В то же

    время значительное число обращений избирателей и их объединений в связи с

    подготовкой и проведением выборов свидетельствует не только о недостатках в

    работе избирательных комиссий различного уровня, но и о росте общественной,

    политической активности граждан России, повышении интереса к проводимым

    выборам и их результатам.

    Фактически избирательные споры – это разногласия, возникающие в связи

    с нарушениями избирательных прав граждан при проведении избирательных

    компаний по выборам органов государственной власти и местного

    самоуправления, а также при проведении референдумов, которые разрешаются в

    административном или судебном порядке. Под избирательными правами граждан

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.