МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Прокурорский надзор

    Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель (их 2:

    по надзору за милицией и за расследованием внутри прокуратуры) (помощники

    прокурора, прокуроры отделов могут осуществлять подготовку проектов

    протеста, но вносить их от своего имени они не в праве). В необходимых

    случаях прокурор, реализуя данное полномочие, может обратиться в суд общей

    юрисдикции или в арбитражный суд, с требованием о признании

    несоответствующих закону актов недействительными (исключениями является

    ограничения права прокурора на обращение в суд общей юрисдикции с

    требованием о признании закона S-та РФ недействительным – абз.3, п.3, ст.22

    закона «О прокуратуре» признан несоответствующим Конституции РФ).

    Протест приносится в письменном виде, подлежит рассмотрению не позднее

    чем в 10 дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения

    протеста на решение законодательного органа S-та РФ или органа местного

    самоуправления – на ближайшем заседании.

    О результатах рассмотрения протеста прокурору сообщается в письменной

    форме незамедлительно, в том случае если протест не рассмотрен в

    установленный законом срок, либо, по мнению прокурора, необоснованно

    отклонен, он вправе обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с

    заявлением о признании правового акта недействительным.

    2) Постановление

    Разновидностью постановления прокурора является постановление о ВУД

    или производства об административном правонарушении;

    Решение о ВУД оформляется мотивированным постановлением, материалами

    уголовного дела, возбужденного прокурором, направляются для производства

    расследования в органы дознания или предварительного следствия с

    соблюдением признака подследственности, либо принимается к производству

    прокурором.

    Решение о возбуждении дела об административном правонарушении

    приносится прокурором при наличии данных, указывающих на признаки

    административного проступка и оформляется мотивированным постановлением,

    которое направляется для исполнения органу, компетентному принимать меры

    административной ответственности.

    3) Представление

    Означает право и обязанность прокурора (его заместителя) требовать

    устранения выявленных в процессе осуществления надзора фактов неисполнения

    или ненадлежащего исполнения требований закона объектами надзора, которые

    причинили или создали угрозу интересам личности, общества или государства,

    обращенное к органам и должностным лицам, обладающими правомочиями

    устранить выявленное нарушение закона.

    Представление имеет письменную форму и должно быть юридически

    обоснованным, подлежит безотлагательному рассмотрению, в течение месяца со

    дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по

    устранению допущенных нарушений законов (о принятых мерах в письменных

    форме сообщается прокурору)

    4) Предостережение

    Предостережение о недопустимости нарушения законов применяется когда

    прокурор в процессе общего надзора получает сведения о том, что должностные

    лица объектов надзора готовятся совершить противоправное деяние. В целях

    предупреждения таких деяний прокурор в тексте предостережения сообщает

    указанным лицам об имеющейся у него информации и о том, что при совершении

    деяний они могут быть привлечены к ответственности в установленном законом

    порядке.

    Применение предостережений исключительная компетенция прокурора и его

    заместителя, основанием для него является достоверная информация о

    готовящихся противоправных деяниях.

    Применению предостережения должна в обязательным порядке

    предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях

    конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных

    объяснений.

    Предостережение оформляется в письменной форме и объявляется

    должностному лицу под расписку непосредственно в прокуратуре.

    Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

    Сущность, цель, задачи надзора за соблюдением прав и свобод человека и

    гражданина.

    Выделение данного направления прокурорского надзора обусловлено

    положением Конституции (ст.2) о том что человек, его права и свободы

    являются высшей ценностью.

    Цель данного надзора заключается, в том чтобы добиться такого

    состояния, при котором:

    1) права и свободы действительно соблюдались всеми органами и

    должностными лицами;

    2) гражданин был убежден в том, что его права находятся под

    защитой и в случае их нарушения он вправе обратиться за

    защитой к компетентным гос. органам (их должностным лицам) у

    которых есть обязанность по охране и защите прав и свобод

    человека и гражданина.

    Задачи:

    1) обязательные вмешательство прокурора в связи с поступившей

    информацией о нарушении права свобод личности;

    2) защита закрепленных в Конституции прав и свобод человека и

    гражданина;

    3) защита личных и общественных интересов;

    4) реагирование на факты ущемления прав и свобод граждан и др.

    Предмет

    (Ст.26 ФЗ «О прокуратуре»)

    Составляют соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными

    министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной

    власти, законодательными и исполнительными органами S-та РФ, органами

    местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а также

    органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих

    организаций.

    В сферу данного надзора входит:

    1) соблюдение права и свобод граждан РФ;

    2) граждан РФ, имеющих гражданство иностранного государства (двойное

    гражданство);

    3) иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на

    территории РФ.

    Объекты

    Такие же как и в общем надзоре.

    Пределы надзора

    Определяются по тем же правилам, что и пределы надзора за исполнением

    законов. (ст.26 ФЗ «О прокуратуре»).

    Полномочия прокурора по выявлению нарушений прав и свобод человека и

    гражданина

    Прокурор:

    1) рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о

    нарушении прав и свобод человека и гражданина;

    2) разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

    3) принимает меры по предупреждению пресечению нарушений права

    свобод и человека и гражданина;

    4) принимает меры по привлечению к ответственности лиц,

    нарушивших закон;

    5) принимает меры по возмещению причинению ущерба;

    6) вызывает должностных лиц и граждан для объяснения по поводу

    нарушений законов и осуществляет иные полномочия;

    7) и др. (см. статью)

    Средства реагирования

    Для устранения нарушений прав и свобод граждан, их причин и условий

    восстановления, прокурор вправе использовать все предусмотренные законом

    средства прямого реагирования (протест, представление, постановление,

    предостережение)

    Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознания

    и предварительное следствие

    Прокурорский надзор за ОРД это вид деятельности, осуществляемый

    уполномоченными работниками прокуратуры в пределах компетенции, посредством

    использования ими определенных законом методов проверки и средств

    расследования в целях обеспечения выполнения на территории РФ законов всеми

    оперативно-розыскными органами (оперативные подразделения органов

    внутренних дел, органов госнаркоконтроля, см закон «об оперативно-розыскной

    деятельности» в части «S-ты ОРД»).

    Задачи

    1) охрана прав и защита прав и свобод личности;

    2) обеспечение верховенства закона при выполнении оперативно-розыскных

    мероприятий;

    3) обеспечение мер по раскрытию преступлению и привлечение виновных к

    ответственности;

    4) предупреждение и пресечение нарушений со стороны органов,

    осуществляющих ОРД.

    Предмет

    (ст.29 закона «О прокуратуре»)

    1) соблюдение прав и свобод человека и гражданина при проведении

    оперативно-розыскных мероприятий;

    2) соблюдение установленного порядка выполнения оперативно-розыскных

    мероприятий;

    3) законность решений, принимаемых органами, осуществляющих ОРД.

    Указанные управления(?) детализируются в нормах оперативно-розыскного

    законодательства.

    В связи с этим, в предмет прокурорского надзора также входит принятие

    решений:

    1) о заведении и прекращении конкретных дел оперативного учета

    (ст.10 закона «об оперативно-розыскной деятельности»)

    2) о проведении и прекращении конкретных оперативно-розыскных

    мероприятий (ст.8,ст.15 закона «об оперативно-розыскной

    деятельности»)

    3) предоставление результатов ОРД органу дознания, следователю

    или в суд (ст.11)

    4) о рассекречивании сведений, полученных при проведении

    оперативно-розыскных мероприятий (ст.11)

    5) правовая защита лиц оперативно-розыскных органов и лиц, их

    сочувствующим (ст. 12(?) закона «об оперативно-розыскной

    деятельности»).

    Перечень объектов данного надзора закреплен в ч.3 ст.13 закона «об

    оперативно-розыскной деятельности» является исчерпывающим и может быть

    изменен или дополнен только законом.

    Пределы надзора

    Определяется содержанием закона «об оперативно-розыскной

    деятельности», приказами и указаниями (указами?) генпрокурора РФ.

    В предмет прокурорского надзора не входят:

    1) сведения об организации, тактике, методах и средств осуществления

    ОРД;

    2) проверка законности решения судьи по результатам рассмотрения

    материалов, об ограничении конституционных прав граждан при

    проведении оперативно-розыскных мероприятий – ст.9 закона «об ОРД»

    (к числу таких мероприятий относятся: прослушивание телефонных

    переговоров, контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных

    сообщений, снятие информации с технических каналов связи, негласное

    обследование жилища)

    3) сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о

    штатных негласных сотрудниках органов осуществляющих ОРД, а также о

    лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной

    основе представляются соответствующим прокурором только с

    письменного согласия перечисленных лиц, за исключением случаев,

    требующих их привлечение к уголовной ответственности.

    Предела полномочий органов прокуратуры

    1) прокуратура не должна вмешиваться в оперативно-хозяйственную

    деятельность поднадзорных органов;

    2) исполнению подлежат только законные требования прокурора,

    вытекающие из его полномочий по надзору за ОРД;

    3) прокурор не вправе лично проводить оперативно-розыскные

    мероприятия или участвовать в их подготовке;

    4) прокурор не вправе вмешиваться в принятие решений, имеющих

    оперативно-технические характер (последовательность проведения

    оперативно-розыскных мероприятий, применение тех или иных

    оперативно-технических средств, определять круг участников ОРМ

    и т.п.);

    5) оперативно-служебные документы об осуществлении

    контрразведывательной деятельности могут быть истребованы

    только в порядке надзора по поступившим в прокуратуру

    материалам, информации и обращениям граждан, свидетельствующим

    о нарушении органами ФСБ и службы военной разведки (СВР)

    законодательства;

    6) в органах СВР прокурор вправе изучать только те оперативно-

    служебные документы, которые заведены в связи с обеспечением

    собственной безопасности;

    7) надзор за исполнением законов ФСБ и СВР не входит в

    компетенцию районных (городских) прокуратур;

    8) осуществляя прокурорский надзор, уполномоченный прокурор не

    подменяет руководителя органа, оперативные подразделения

    которого вправе осуществлять ОРД.

    Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами,

    осуществляющими ОРД

    Полномочия прокурора носят властно-распорядительный (императивный)

    характер.

    Полномочия прокурора осуществляющего данный надзор:

    1) вправе проводить проверки исполнения законов органами

    осуществляющими ОРД;

    2) вправе знакомится с документами, содержащими сведения об

    основаниях, порядке и решениях оперативно-розыскных

    мероприятий;

    3) требовать письменные объяснения от должностных лиц,

    осуществляющих ОРД, если они допустили нарушение закона;

    4) давать письменные указания об осуществлении по уголовным делам

    комплекса оперативно-розыскных мероприятий, либо требовать их

    прекращения;

    5) опротестовывать противоречащие закону приказы и указания

    руководителей органов, осуществляющих ОРД;

    6) вправе вносить представления об устранении нарушений закона,

    допущенных должностными лицами органов, осуществляющих ОРД;

    7) про проведении проверок прокурор знакомится с материалами

    секретного делопроизводства; прокуроры вправе требовать

    предоставления подлинных оперативно-служебных документов,

    однако руководитель оперативно-розыскного органа вправе не

    предоставлять прокурору оперативно-служебные документы,

    относящиеся к той части деятельности, которая не входит в

    предмет прокурорского надзора;

    8) одним из полномочий являются также указания прокурора о

    проведении оперативно-розыскных мероприятий (п.11 ч.2 ст.37

    УПК), которые являются обязательными для органов дознания и

    даются в письменной форме.

    Организация прокурорского надзора

    S-ты по осуществлению данного прокурорского надзора именуются

    уполномоченные прокуроры.

    Уполномоченный прокурор – прокурор, компетентный осуществлять надзор

    за исполнением законов органами осуществляемыми ОРД, имеющий для работы с

    документами допуск, оформленный надлежащим образом:

    1) прокуроры S-в РФ, приравненные к ним военные и другие

    специализированные прокуратуры;

    2) прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные

    и иные специализированные прокуратуры;

    3) в Генпрокуратуре – замы генпрокурора, главный военный прокурор

    и его заместители, начальники управлений и отделов и их

    заместителями, старшие прокуроры и прокуроры.

    Для осуществления надзора в сфере ОРД прокуроры должны иметь допуск

    для работы с документами, оформленный в соответствии с положениями

    инструкции «о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к

    государственной тайне» утвержденной постановлением Правительства РФ от

    28 октября 95 года, №1050.

    Сущность и задачи надзора за исполнением законов органами,

    осуществляющими дознание и предварительное следствие

    Сущность надзора заключается в организации непрерывного надзора за

    законностью производства дознания и предварительного следствия.

    Задачи надзора заключаются в том, чтобы:

    1) преступление не осталось нераскрытым;

    2) никто не подвергался незаконному и необоснованному привлечению к

    уголовной ответственности;

    3) соблюдалась установленная законом процессуальная форма (порядок

    ВУД, расследования уголовных дел, сроки расследования, права

    участников уголовного судопроизводства);

    4) выявлялись причины совершения преступлений и способствующие им

    условия, принимались меры к их устранению и др.

    Предмет надзора

    Предметом является законность деятельности органов расследования на

    всех этапах уголовно-процессуальной деятельности с момента поступления

    заявления, сообщения о деянии, имеющим признаки преступления и регистрации

    его до принятия прокурором окончательного решения.

    Предмет надзора (ст.29 закона «О прокуратуре»):

    1) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

    2) установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о

    преступлениях;

    3) проведение расследований;

    4) законность решений, принимаемых органами дознания и

    предварительного следствия.

    Полномочия прокурора

    (закон «О прокуратуре» и УПК: ст.ст.37,144,146,148 и др.)

    -прокурор вправе возбуждать уголовное дело и поручать его расследование

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.