МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Прокурорский надзор

    3. Управление кадров;

    4. Управление по надзору за исполнением налогового законодательства;

    5. Управление по надзору законностью судебных постановлений по уголовным

    делам;

    6. Управление по надзору за законностью судебных постановлений по

    гражданским делам;

    7. Международно-правовое управление;

    8. Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний;

    9. Отдел реабилитации жертв политических репрессий;

    и др. В состав Генпрокуратуры на правах подразделений входит Главная

    военная прокуратура (ГВП).

    В состав Генпрокуратуры входят ряд подразделений обеспечивающего

    характера:

    1) Управление по рассмотрению писем и приему граждан;

    2) Секретариат;

    3) Управление делами;

    4) Центр информации и общественных связей;

    5) Финансово-хозяйственное управление и другие.

    В Генпрокуратуре создан информационно-аналитический центр для

    обобщения и анализа информации по вопросам деятельности органов

    прокуратуры.

    10. Для аттестации прокурорско-следственных и других работников в

    Генпрокуратуре

    образуется Высшая Аттестационная Комиссия (ВАК) и Аттестационная

    Комиссия (АК). ВАК возглавляет генпрокурор, а АК – начальник управления

    кадров.

    При Генпрокуратуре действует научно-консультативный совет (НКС) для

    рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов

    прокуратуры (целью деятельности НКС является научное содействие органам

    прокуратуры в выполнении задач, возложенных на них законом «О

    прокуратуре»).

    Генпрокурор и его полномочия

    Генпрокурор – высшее должностное лицо прокуратуры РФ, осуществляющее

    общее руководство Генпрокуратурой РФ. Назначается и освобождается от

    должности Советом Федерации Федерального Собрания по представлению

    Президента. Срок полномочий – 5 лет.

    Генпрокурор ежегодно представляет палатам Федерального собрания и

    Президенту доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ и о

    проделанной работе по её укреплению.

    Полномочия (стю17 закона «О прокуратуре»)

    1) Руководит системой прокуратуры;

    2) Издает обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры,

    приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции;

    3) Устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и

    учреждений прокуратуры;

    4) Устанавливает штаты и структуру Генпрокуратуры в пределах

    выделенной штатной численности и фонда оплаты труда;

    5) Несет ответственность за выполнение задач возложенных на органы

    прокуратуры;

    6) Назначает на должность и освобождает от должности директоров

    (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры

    и их замов.

    Генпрокурор имеет первого зама и заместителей, назначаемых на

    должность и освобождаемых от неё Советом Федерации по представлению

    Генпрокурора.

    Распределение обязанностей между замами осуществляется прокурором.

    Организация прокурорского надзора в федеральных округах

    Обеспечение прокурорского надзора в округах приказом Генпрокурора от 5

    июня 2000 №98 «Об образований управлений Генпрокуратуры РФ в федеральных

    округах» возложено на образованные управления Генпрокуратуры в Центральном,

    Северо-западном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном

    федеральных округах. В Южном федеральном округе данные функции возложены на

    главное управление по надзору за исполнением законов о федеральной

    безопасности и межнациональных отношениям на Северном Кавказе.

    Функции управлений Генпрокуратуры в федеральных округах

    1. Координация деятельности всех правоохранительных органов,

    находящихся в пределах федерального округа по борьбе с

    преступностью.

    2. Надзор за исполнением законов федеральными органами,

    находящимися в пределах федерального округа, органами

    контроля, их должностными лицами.

    3. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

    федеральными органами, органами контроля и их должностными

    лицами.

    4. Надзор за исполнением законов федеральными органами в округах,

    осуществляющих предварительное следствие, дознание и

    оперативно розыскную деятельность, а также управлениями по

    борьбе с оргпреступностью, региональными отделами

    следственного комитета при МВД.

    5. Расследование уголовных дел о наиболее опасных, общественно

    значимых преступлениях.

    Управления Генпрокуратуры в федеральных округах возглавляют начальники

    управлений, которые являются старшими помощниками Генпрокурора.

    Прокуратуры S-в РФ

    Прокуроры S-в РФ назначаются на должность сроком на 5 лет

    Генпрокурором по согласованию с органами гос. власти S-в Федерации,

    освобождаются им от должности без согласования с органами гос. власти S-та.

    Структура

    В пределах S-в РФ образуются:

    - Коллегии в составе прокурора S-та РФ (председатель), его первого зама

    и заместителей по должности и других прокурорских работников,

    назначаемых прокурором S-та РФ;

    - В пределах S-в образуются управления и отделы (на правах управлений,

    в структуре управлений);

    - В пределах S-в РФ устанавливается должности старших помощников и

    помощников прокуроров, старших прокуроров и прокуроров управлений и

    отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов,

    следователей по особо важным делам, старших следователей и их

    помощников.

    Полномочия прокуроров S-в РФ (ст.16 ФЗ «О прокуратуре»):

    1) Руководят деятельностью прокуратур городов и районов;

    2) Издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения

    подчиненными работниками;

    3) Представляют Генпрокурору для назначения на должности прокуроров и

    прокурорских работников

    Прокуратуры районов (городов)

    Основное звено органов прокуратуры.

    Прокуратуры районов (городов) возглавляют соответствующие прокуроры,

    которые назначаются на должность на 5 лет и освобождаются от нее

    Генпрокурором.

    В указанных прокуратурах устанавливается должности первых заместителей

    и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и

    помощников прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-

    криминалистов, старших следователей и следователей (в прокуратурах городов

    – следователей по особо важным делам) и их помощников.

    Прокуратуры административных округов г. Москвы по своему правовому

    статусу приравниваются к прокурорам городов с районным делением.

    Прокуроры городов с районным делением осуществляют надзор:

    1) за исполнением законов городскими органами местного самоуправления;

    2) за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

    3) за исполнением законов городскими органами предварительного

    следствия, дознания и ОРД;

    4) за исполнением законов администрацией мест содержания под стражей

    подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении городских органов

    внутренних дел.

    Компетенция прокуроров городов с районным делением:

    1) уголовное преследование в соответствии с полномочиями,

    установленными в УПК;

    2) производят расследование по наиболее сложным условным делам;

    3) участвуют в рассмотрении судами дел по направленным городской

    прокуратурой заявлениям и искам;

    4) вносят представление на судебное постановления по делам, в

    рассмотрении которых принимали участие;

    5) разрешают жалобы, заявления и иные обращения;

    6) координируют деятельность городских правоохранительных органов.

    Обязанности прокуроров городов с районным делением:

    1) изучают и распространяют положительный опыт подчиненных прокуратур;

    2) принимают меры повышению квалификации прокурорско-следственных

    работников;

    3) вносят предложения вышестоящим прокурорам об улучшении организации

    работы и совершенствования прокурорской практики.

    Специализированные органы прокуратуры и их компетенция.

    Особенности организации деятельности органов военной прокуратуры:

    Главная военная прокуратура (ГВП)

    Возглавляется главным военным прокурором – заместителем генпрокурора.

    Назначается и освобождается Советом Федерации по представлению

    генпрокурора.

    Структуру ГВП составляют:

    - управление;

    - отделы;

    - канцелярия;

    - приемная;

    В управлениях и отделах:

    - старшие военные прокуроры и военные прокуроры;

    - старшие прокуроры-криминалисты и прокуроры-криминалисты;

    - старшие следователи и следователи по особо важным делам.

    Компетенция военных прокуратур:

    -осуществляет надзор:

    1) за исполнением законов и других НПА органами управления и

    военного управления военной части и подразделений ВС;

    2) за исполнением законов при производстве предварительного

    следствия, дознания и осуществления ОРД по уголовным делам о

    преступлениях совершенных военнослужащими, а также гражданами,

    проходящими военные сборы и лицами гражданского персонала в

    ВС.

    3) За исполнением должностными лицами пограничных войск ФСБ РФ

    законов, а также соблюдением прав граждан в ИВС, подвергнутых

    административному задержанию на основании положений закона РФ

    «О государственной границе».

    Полномочия военных прокуроров:

    (ст.47 ФЗ «О прокуратуре»)

    1. Участвуют в заседаниях коллегий, военных советах, служебных

    совещаниях, органов военного управления;

    2. Назначают вневедомственные ревизии и проверки;

    3. По предъявлении служебного удостоверения имеют право

    беспрепятственного входить на территорию и в помещения

    военных частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов,

    независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их

    документами материалам.

    Военные прокуроры осуществляют надзор при котором осуществляют

    следующие полномочия:

    1) проверяют законность содержания под стражей осужденных,

    арестованных и задержанных военнослужащих на

    гауптвахтах, в дисциплинарных частях;

    2) вправе требовать обеспечение охраны, содержания и

    конвоирования лиц, находящихся на войсковых и

    гарнизонных гауптвахтах.

    Специализированные природоохранные прокуратуры

    Создаются, когда территориальные прокуратуры не в состоянии по

    объективным причинам обеспечит выполнение всех возложенных на прокуратуру

    функций в сфере экологии в полном объеме.

    Осуществляет надзор:

    1) за исполнением законов, направленных на защиту О.С.;

    2) за экологическими правами граждан, органами исполнительной власти,

    местного самоуправления и т.д., а также за соответствием законам

    издаваемых ими НПА;

    3) осуществляют уголовное преследование по делам об экологических

    преступлениях.

    Созданы и действуют на правах областных (Волжская природоохранная

    прокуратура и др.). В Волжскую природоохранную прокуратуру входят 15

    межрайонных прокуратур, которые осуществляют надзор за исполнением законов

    на территории всего Волжского бассейна.

    Специализированная транспортная прокуратура

    Транспортные прокуратуры осуществляют свои полномочия по вопросам:

    1) исполнение законов о безопасности движения;

    2) соблюдение прав и свобод человека и гражданина всеми предприятиями,

    организациями железнодорожного, морского и речного транспорта,

    независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности;

    3) расследуют дела о преступлениях, совершенных на транспортных

    объектах, а также о преступлениях по службе, совершенных

    работниками указанных предприятий.

    Специализированные прокуратуры по надзору за соблюдением законов

    при исполнении уголовных наказаний

    Созданы в целях усиления влияния на состояние законности при

    исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы и иных мер

    принудительного характера, назначаемых судом.

    Осуществляют надзор:

    1) за соблюдением законов в исправительных учреждениях уголовно-

    исполнительной системы (УИС);

    2) за администрацией этих учреждений;

    3) за специальными подразделениями по обеспечению безопасности

    объектов УИС;

    Прокуроры наделены полномочиями по производству предварительного

    расследования преступлений совершенных лицами, содержащимися в

    исправительно-трудовых учреждениях УИС, а также преступлений по службе,

    совершенные работниками этих учреждений.

    Надзор за исполнением законов

    Сущность и задачи общего надзора прокуратуры

    Надзор за исполнением законов (общий надзор – О.Н.) – отрасль

    прокурорского надзора, связанная с обеспечением законности в сфере

    госуправления и местного самоуправления, законодательной деятельности S-в

    РФ, органов управления негосударственными структурами (его сущность

    раскрывается в ст.21 ФЗ «О прокуратуре»).

    Задачи прокуроров при осуществлении О.Н.:

    1) выявления нарушений законов;

    2) установление причин и условий, способствующих нарушениям закона;

    3) принятие мер к устранению нарушений закона;

    4) принятие мер по предупреждению нарушений закона;

    5) установление лиц, допустивших нарушение закона.

    Предмет О.Н.:

    1) соблюдение Конституции РФ;

    2) исполнение законов, действующих на территории РФ федеральными

    министерствами, службами, иными федеральными органами

    исполнительной власти, представительными (законодательными) и

    исполнительными органами гос. власти S-в РФ, органами местного

    самоуправления (муниципалитет, управы), органами военного

    управления (Минобороны и его подразделениями), органами контроля

    (напр.: Контрольно-ревизионное управление в системе Минфина (КРУ)),

    их должностными лицами, органами управления (совет директоров,

    управления и др.) и руководителями коммерческих и некоммерческих

    организаций, граждан(?).

    объекты общего прокурорского надзора

    3) соответствие законам правовых актов, издаваемых указанными органами

    и лицами.

    Пределы О.Н.

    Согласно ст.21 закона «О прокуратуре», прокурор полномочен

    осуществлять надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов.

    Полномочия прокурора по осуществлению О.Н.:

    1) полномочия по выявлению нарушений закона;

    2) полномочия по устранению и предупреждению выявленных

    правонарушений.

    К 1 группе полномочий относятся требования (самые основные) (ч.1

    ст.22):

    1) от руководителей и должностных лиц объектов надзора

    представления необходимых документов, материалов и иных

    сведений;

    2) выделение специалистов для выяснения возникших вопросов;

    3) вызывать должностных лиц для объяснения по поводу нарушения

    закона и др.

    Ко 2 группе относятся:

    1) требования привлечения лиц, нарушивших закон к ответственности,

    установленной законом;

    2) по основаниям, установленным законом, возбуждать уголовное дело

    или производство об административном правонарушении;

    3) опротестовывать противоречащие законам правовые акты№

    4) предостерегать о недопустимости нарушения закона;

    5) и др.

    Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат

    безусловному исполнению в установленный срок (в случае невыполнения, в том

    числе и в сфере О.Н., наступает предусмотренная законом ответственность

    (ст.6 ФЗ «О прокуратуре»))

    Средства реагирования на выявленные нарушения закона

    Такими средствами являются:

    1) протест;

    2) постановление;

    3) представление; ст.ст.23-25,25(1) ФЗ «О

    прокуратуре»

    4) предостережение;

    1) Протест

    Применяются в тех случаях, когда в процессе осуществления надзора

    выявляются приказы, распоряжения, постановления и иные акты, полностью или

    частично не соответствуют Конституции и иным законам.

    Содержание протеста заключается в требовании прокурора полностью или

    частично отменить противоречащие закону акты, приведение акта в

    соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному

    лицу или органу, его принявшему, либо к вышестоящему органу или

    должностному лицу, компетентному отменить акт.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.