Правовая основа СНГ
договорились о сотрудничестве в разработке и осуществлении инвестиционной
политики в отношении своих хозяйствующих субъектов, а также хозяйствующих
субъектов государств, не являющихся участниуками Соглашения, и
международных организаций для обеспечения взаимной защиты интересов сторон
в этой области. В Соглашении определены формы и методы инвестирования на
территории стран СНГ, а также меры по сближению национальных
законодательств по вопросам инвестиционной деятельности в Содружестве.
Определены меры по созданию и регистрации предприятий и их филиалов, а
также условия реализации производимой ими продукции.
Конвенция о защите прав инвестора содержит глоссарий основных терминов. В
ней отражена сфера действий, форма инвестиций, правовой режим осуществления
инвестиций и гарантии от изменений законодательства.
Для обеспечения правовой основы межгосударственного лизинга, который
является пилотным механизмом осуществления инвестиционной деятельности в
реальном секторе экономики, принята Конвенция о межгосударственном лизинге
в Содружестве. Конвенция основывается на национальных законодательствах
стран Содружества, Конвенции о защите прав инвестора, общепризнанных
международных нормах и правилах, Конвенции ЮНИДРУА о межгосударственном
финансовом лизинге. Она формирует правовые основы различных видов
межгосударственного лизинга, гарантирует права участников лизингового
процесса. Создание такого документа продиктовано необходимостью перехода к
лизинговой деятельности, направленной на усиление и активизацию процессов
интеграции в СНГ. Конвенция позволяет хозяйствующим субъектам государств
СНГ перейти к взаимовыгодному сотрудничеству на основе соглашений и
договоров о лизинге, открывает возможности для создания совместных структур
в виде межгосударственных лизинговых компаний и ассоциаций.
О востребованности этого правового документа говорит тот факт, что,
основываясь на созданной правовой базе межгосударственного лизинга,
национальные лизинговые ассоциации Белоруссии (“Беллизинг”), России
(“Рослизинг”), Украины (“Укрлизинг”) совместно с Исполнительным комитетом
СНГ создали Лизинговую конфедерацию Содружества Независимых Государств –
“СНГлизинг” как открытую некоммерческую организацию, мобилизующую все
средства на эффективное содействие развитию межгосударственного лизинга в
СНГ.
Правовые основы и формы сотрудничества государств-участников СНГ в борьбе
с незаконным оборотом наркотических средств
В опубликованном 23 февраля 2000 г. ежегодном докладе Международного
комитета по контролю над наркотиками за 1999 г. подчеркивается
необходимость и важность вопросов, связанных с координацией усилий
государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств. Успех этой
борьбы напрямую зависит от эффективности совместных действий
государств[25].
Взаимодействие государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических
средств в рамках определенного региона, а также на двусторонней основе
является важной составляющей частью противодействия наркобизнесу во всем
мире. Учет особенностей конкретного региона позволяет наиболее эффективно
использовать ресурсы государств, что положительным образом сказывается на
ситуации, складывающейся в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков в
целом по всему миру.
Учитывая данное обстоятельство, в Конвенции ООН о борьбе против незаконного
оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. были
закреплены положения, в соответствии с которыми государствам-участникам
рекомендуется использовать возможности двустороннего и многостороннего
сотрудничества. Так, в соответствии с пунктом 11 статьи 6 названной
Конвенции "Стороны стремятся заключать двусторонние и многосторонние
соглашения с целью осуществления или повышения эффективности выдачи"[26].
На основании пункта 3 статьи 10 Конвенции 1988 г. государства "...могут
заключать двусторонние или многосторонние соглашения или договоренности в
целях повышения эффективности международного сотрудничества во исполнение
настоящей статьи и могут в этой связи принимать во внимание финансовые
договоренности"[27].
В связи с вышеизложенным представляет научный и практический интерес
изучение опыта двустороннего и регионального сотрудничества государств в
борьбе с наркобизнесом и, в первую очередь, его правовой основы с целью
дальнейшего совершенствования форм такой деятельности..
Основу взаимодействия государств — участников СНГ в различных областях, в
том числе в вопросах борьбы с наркобизнесом, составляют нормативные акты,
на основании которых было создано данное образование. В соответствии со
статьей 4 Устава Содружества Независимых Государств 1993 г., к сферам
совместной деятельности государств-членов относятся, наряду с иными,
вопросы борьбы с организованной преступностью.
В качестве основной правовой базы межгосударственных отношений в рамках
Содружества Устав определяет (ст. 5) многосторонние и двусторонние
соглашения в различных областях взаимоотношений государств-членов.
Вопросы борьбы с незаконным оборотом наркотических средств нашли свое
отражение в различных соглашениях, принятых в рамках СНГ.
В первую очередь необходимо упомянуть соглашения, регулирующие такие сферы
межгосударственных отношений, без организации четкого взаимодействия в
рамках которых нельзя говорить об эффективном противодействии наркобизнесу.
Речь идет о сотрудничестве в пограничных и таможенных вопросах.
Так, в соответствии со статьей 4 Соглашения о сотрудничестве государств —
участников Содружества по обеспечению стабильного положения на их внешних
границах 1992 г. стороны, в целях поддержания стабильного положения на
внешних границах договорились о взаимодействии погранвойск, служб
государственной (национальной) безопасности, внутренних дел, таможенных
органов, служб фитосанитарного контроля и консульских служб.
На основании Соглашения о Таможенном союзе между Республикой Беларусь и
Российской Федерацией 1995 г. государства-участники договорились об
организации совместного контроля за перемещением через таможенную границу
товаров и транспортных средств, что непременно повысит эффективность
противодействия незаконному обороту наркотических средств.
Особую роль в правовой регламентации взаимодействия государств — участников
СНГ в борьбе с наркобизнесом играют соглашения по вопросам борьбы с
преступностью.
Так, в соответствии с Соглашением о сотрудничестве государств — участников
Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью 1998 г. стороны
обязались сотрудничать в предупреждении, пресечении, выявлении, раскрытии и
расследовании целого ряда преступных деяний, в том числе незаконного
оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
В этом же Соглашении имеется указание на особую роль специальных органов,
осуществляющих борьбу с преступностью. В соответствии со статьей 1
названного нормативного акта государства "...через свои компетентные органы
осуществляют сотрудничество в борьбе с преступностью, особенно в ее
организованных формах, в соответствии с положениями настоящего Соглашения и
при соблюдении своего законодательства и международных обязательств". Тем
самым поощряется заключение международных соглашений межведомственного
характера.
В рамках СНГ уже заключен ряд таких международно-правовых актов: Соглашение
о взаимодействии министерств внутренних дел независимых государств в борьбе
с преступностью 1992 г., Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве
таможенных служб в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и
психотропных веществ 1994 г. и др.
Отдельные явления, с которыми сталкивается мировое сообщество на
современном этапе, создают предпосылки для осложнения криминогенной
ситуации. Одним из таких явлений можно назвать незаконную миграцию, которая
способствует активизации деятельности преступных групп, в том числе и
занимающихся незаконным оборотом наркотиков.
С целью противодействия данному явлению в 1998 г. было принято Соглашение о
сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в
борьбе с незаконной миграцией, которое создает правовую основу для
взаимодействия.
Вопросы оказания правовой помощи в процессе борьбы с преступностью
регламентированы в Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по
гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. и в Протоколе 1997 г. к
названной Конвенции.
Борьба с преступностью на территории государств СНГ осуществляется в
различных формах. В целях ее координации в 1997 г. было создано Бюро по
координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами
преступлений на территории государств — участников Содружества Независимых
государств, а также были учреждены: Совет Министров внутренних дел
государств — участников Содружества Независимых Государств (1996);
Координационный совет Генеральных прокуроров государств — участников
Содружества Независимых Государств (1995).
В соглашениях, специально посвященных вопросам борьбы с незаконным оборотом
наркотических средств, формы сотрудничества конкретизируются применительно
к данному направлению деятельности. Так, в Соглашении о взаимодействии и
сотрудничестве таможенных служб в борьбе с незаконным оборотом
наркотических средств и психотропных веществ 1994 г. достаточно
детализированы вопросы информационного обмена. Информация разделена на две
группы:
— направляемая постоянно депозитарию Соглашения, который по запросу
рассылает такую информацию любой стороне;
— направляемая по собственной инициативе или по запросу заинтересованной
стороне.
К первой группе относятся:
— информация о методах борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
— информация об использовании технических средств и специально
тренированных собак;
— информация о специалистах, имеющих опыт обучения методам борьбы с
незаконным оборотом наркотиков;
— нормативные акты, публикации, научные, профессиональные и учебные работы
по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
— информация о новых видах наркотиков, технологиях и местах их
производства, маршрутах их незаконной перевозки и способах их сокрытия;
— информация об изменениях цен на наркотики в различных странах и регионах;
— информация о принципах организации таможенного контроля за наркотиками,
новых способах и методах их обнаружения;
— информация о химических веществах, используемых для незаконного
производства наркотических средств и психотропных веществ, включенных в
таблицу I и II Конвенции ООН 1988 г. о борьбе против незаконного оборота
наркотических средств и психотропных веществ, следующих из этих государств
или через их территорию;
— подлинные образцы наркотиков и других опасных веществ растительного и
синтетического происхождения;
— информация в области идентификации и лабораторного анализа наркотиков.
Во второй группе представлена информация:
— о конкретных фактах и событиях, связанных с обнаружением незаконного
перемещения наркотиков с территории одного государства — участника
Соглашения на территорию другого;
— о подозреваемых или известных лицах, причастных к незаконному обороту
наркотиков;
— о транспортных средствах, грузах и почтовых отправлениях, используемых в
незаконном обороте наркотиков, следующих транзитом через территорию любого
государства-участника или нелегально ввозящихся на такую территорию;
— о методах сокрытия и маскировки, применяемых при транспортировке
наркотиков.
В отношении передаваемой и получаемой информации введено требование о ее
конфиденциальности, а также ограничение на передачу сведений (без согласия
одного из государств-участников, если распространение сведений может
нанести ущерб его интересам или интересам совместных действий) средствам
массовой информации.
Кроме того, в названном Соглашении предусматриваются и иные формы
сотрудничества:
— осуществление наблюдения за въездом и выездом лиц, подозреваемых в
участии в незаконном обороте наркотических средств, а также за грузами,
транспортными средствами и почтовыми отправлениями, в отношении которых
имеются подозрения, что они используются в незаконном обороте наркотиков;
— осуществление согласованных мероприятий и операций по перекрытию каналов
незаконного перемещения наркотических средств, включая проведение
контролируемых поставок;
— обеспечение выступления официальных лиц одного государства-участника в
качестве свидетелей или экспертов перед судом или властями другого
государства на основании официального запроса последнего в связи с
нарушением законов, касающихся оборота наркотиков;
— проведение взаимных консультаций с целью координации и повышения
эффективности сотрудничества.
Названные формы сотрудничества в обобщенном виде нашли свое закрепление в
Соглашении о сотрудничестве государств — участников СНГ в борьбе с
преступностью 1998 г.4[28]
Таким образом, правовая основа сотрудничества государств — участников СНГ в
борьбе с незаконным оборотом наркотических средств представлена различными
категориями международно-правовых актов:
— уставными документами Содружества;
— нормативными актами, регламентирующими отдельные сферы сотрудничества
(пограничные, таможенные и др.);
— международно-правовыми документами, специально посвященными данной
проблеме.
В них регламентированы следующие формы сотрудничества:
— исполнение запросов;
— обмен информацией;
— содействие в проведении оперативно-розыскных мероприятий и процессуальных
действий;
— обмен опытом работы, научными разработками, учебной литературой;
— помощь в подготовке и переподготовке кадров.
Вместе с тем, нормативная база сотрудничества, на наш взгляд, нуждается в
дальнейшем развитии.
Необходимо заключение государствами — участниками СНГ специального
международно-правового акта, подробно регламентирующего вопросы борьбы
именно с наркобизнесом. Имеющиеся договоры регламентируют вопросы борьбы с
организованной преступностью, где наряду с иными рассматриваются вопросы
борьбы с незаконным оборотом наркотических средств.
Однако каждая преступная деятельность имеет свои, только ей присущие
особенности. В связи с этим и меры по противодействию такой деятельности
также будут специфическими. Они и должны оговариваться в специальном
соглашении. Имеющаяся правовая база регламентирует вопросы борьбы с
наркобизнесом в комплексе с мерами по противодействию другим преступным
деяниям. Поэтому в данных нормативно-правовых актах отсутствует конкретика
и не в полной мере учитываются вопросы противодействия именно незаконному
обороту наркотических средств.
Тем не менее, нельзя рассматривать борьбу с незаконным оборотом
наркотических средств полностью изолированно от борьбы с иными преступными
деяниями. Так, широко известно, что отдельные международные
террористические группировки для получения средств на проведение своей
деятельности сами занимаются незаконным оборотом наркотических средств или
же теснейшим образом сотрудничают с организованными преступными группами
наркодельцов.
Кроме того, для расширения и совершенствования своей деятельности
наркодельцы стараются легализовать средства, полученные в результате
незаконного оборота наркотических средств. В связи с этим борьбу с
незаконным оборотом наркотических средств необходимо увязывать с
противодействием международному терроризму и легализации преступных
доходов, что должно находить отражение в специальных международно-правовых
актах.
Необходима активизация межрегионального сотрудничества, в частности с
Европейским союзом. Как было подчеркнуто на состоявшемся в октябре 1998 г.
заседании Координационного совета Генеральных прокуроров государств СНГ,
"организованные уголовные сообщества и наркосиндикаты стремятся создать
новые наркомаршруты через рубежи Содружества, глобальную сеть распределения
наркотиков в Восточной и Западной Европе, Средней Азии, других соседних с
СНГ регионах, завоевать новые рынки сбыта на огромных пространствах. Есть
свидетельства попыток использовать СНГ в качестве полигона для опробования
и внедрения недавно синтезированных наркотиков, маркетинга различных
препаратов и искусственного повышения спроса на них"5[29]. Поэтому
европейские государства заинтересованы в создании и совершенствовании
постоянных и прочных контактов с правоохранительными органами государств
СНГ.
В международных соглашениях межведомственного характера необходимо
развивать и конкретизировать с учетом особенностей региона положения
универсальных международных договоров. Однако это правило не всегда
учитывается. Так, в соответствии со статьей 7 Соглашения о взаимодействии и
сотрудничестве таможенных служб в борьбе с незаконным оборотом
наркотических средств и психотропных веществ 1994 г., на наш взгляд,
недостаточно четко регламентированы вопросы осуществления контролируемых
поставок. Основа для их осуществления, заложенная в Конвенции ООН о борьбе
против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
1988 г., на практике не всегда трактуется, а следовательно, и применяется
государствами однозначно. В связи с этим в региональных нормативных актах
должно закрепляться положение, не вызывающее различий в правоприменительной
практике.
Важным является вопрос о совершенствовании взаимодействия
правоохранительных органов государств Содружества в вопросах оперативно-
розыскной деятельности. В этой связи хотелось бы обратиться к опыту
европейских государств, где на основе международных договоренностей
существуют такие специфические формы взаимодействия, как транснациональное
наблюдение и транснациональное преследование, в соответствии с которыми
специально выделенным сотрудникам правоохранительных органов разрешается
проведение наблюдения за незаконными действиями подозреваемого в совершении
таких тяжких преступлений, как убийство, фальшивомонетничество, перевозка
наркотиков и т. д., а также в исключительных случаях его преследование на
территории другого государства — участника специального соглашения6[30].
Неоднократно отмечалось, что на территории СНГ "...многие криминальные
сообщества теперь уже самостоятельных государств активно налаживают
межгосударственные и транснациональные связи.
Особенно это характерно для таких видов преступности, как торговля оружием
и радиоактивными материалами, наркобизнес, фальшивомонетничество, разбои и
грабежи, преступления в кредитно-банковской сфере. В совершении этих
преступлений нередко участвуют лица, являющиеся гражданами разных стран.
Поэтому преступные группировки уже давно вышли за рамки одного государства
и являются, по существу, межгосударственными и межнациональными"7[31].
Кроме того, на проходившей в г. Минске в январе 1999 г. конференции
государств — участников СНГ на тему "О совершенствовании сотрудничества
государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с
преступностью" было отмечено, что недостаточно проводятся исследования
совершения преступлений международными преступными группами.
Однако в большинстве соглашений по вопросам борьбы с организованной
преступностью речь идет преимущественно о преследовании и наказании, по
существу, отдельных лиц, причастных к преступной деятельности. На наш
взгляд, необходимо конкретизировать положения соответствующих международно-
правовых актов, акцентировав внимание на вопросах борьбы именно с
организованными сообществами наркодельцов, что, безусловно, имеет свои
специфические черты по сравнению с противодействием отдельным преступникам.
Кроме того, в специальных соглашениях по вопросам борьбы с наркобизнесом
необходимо особо регламентировать вопросы, связанные с уголовным
преследованием руководителей организованных преступных групп, занимающихся
незаконным оборотом наркотиков. На этот аспект обращает особое внимание
Международный комитет по контролю над наркотиками8[32].
Учет вышеназванных положений мог бы положительным образом сказаться на
деятельности государств — участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом
наркотических средств.
Заключение
От того, как будут складываться экономические взаимоотношения между
Странами СНГ, от того, каковы будут условия их вхождения в мировое
хозяйство, во многом зависят возможности, методы и перспективы социально-
экономических проблем этих стран, а отчасти и потенциал мирового хозяйства.
Поэтому самого пристального внимания заслуживает изучение тенденций
развития СНГ, явных и скрытых, сдерживающих и стимулирующих факторов,
намерений и их реализация, приоритетов и противоречий.
За девять лет существования СНГ его участниками создана значительная
нормативно-правовая база. Некоторые документы направлены на более полное
использование экономического потенциала стран Содружества. Однако
большинство договоров и соглашений частично или даже полностью не
выполняется. Не соблюдаются обязательные юридические процедуры, без которых
подписанные документы не имеют международно-правовой силы и не реализуются.
Это касается прежде всего ратификации национальными парламентами и
одобрения правительствами заключаемых договоров и соглашений. Процесс
ратификации и утверждения затягивается на многие месяцы и даже годы. Но
даже после выполнения всех необходимых внутригосударственных процедур и
вступления договоров и соглашений в силу до их практической реализации
часто дело не доходит, так как страны не выполняют взятых на себя
обязательств.[33]
Подлинная реинтеграция на постсоветском пространстве возможна лишь на
основе добровольной, по мере созревания объективных условий. Экономические,
социальные и политические цели, которые сегодня преследуют государства СНГ,
нередко разные, порой противоречивые, вытекающие из сложившегося понимания
национальных интересов и - не в последнюю очередь - из интересов тех или
иных элитных групп.[34]
Так или иначе, СНГ имеет хорошие предпосылки к тому, чтобы стать одним из
самых серьезных и значимых межгосударственных союзов, ведь в его основе
лежат многовековые связи населяющих эти территории народов, богатые
сырьевые и экономические ресурсы. Однако, для успешного функционирования и
как можно более полного и эффективного выполнения всех поставленных перед
собой Содружеством целей, необходимо дальнейшее совершенствование его
нормативно-правовой базы.
Список используемой литературы
1. Деловой мир Содружества. 1997. № 1
2. Пограничник Содружества. 1996. №1
3. Российская газета. 1996 - 23 ноября (интернет версия)
4. Российская газета. 1997. 4 февраля (интернет версия)
5. Российская газета. 1997. 1 февраля (интернет версия)
6. Бюллетень международных договоров. 1995. № 10 (интернет версия)
7. Бюллетень международных договоров. 1995. № 6 (интернет версия)
8. Бюллетень международных договоров. 1995. № 9 (интернет версия)
9. Бюллетень международных договоров». 1995. № 11 (интернет версия)
10. Бюллетень международных договоров. 1996. № 1 (интернет версия)
11. Бюллетень международных договором. 1996. № 6 (интернет версия)
12. Дипломатический вестник. 1995. № 7 (интернет версия)
13. Дипломатический вестник. 1994. № 21 (интернет версия)
14. Дипломатический вестник. 1993. № 3 (интернет версия)
15. Дипломатический вестник. 1995. № 3 (интернет версия)
16. Дипломатический вестник. 1996. № 7 (интернет версия)
17. Дипломатический постник. 1996. № 9 (интернет версия)
18. Дипломатический вестник. 1996. № 6 (интернет версия)
19. В.Комаров Правовые основы инвестиционной деятельности в СНГ//Право и
экономика. - №10/1999
20. Моисеев Е. И. Правовые основы сотрудничества стран СНГ 1997
21. Бюллетень ООН. Представительство ООН в Республике Беларусь. 2000.
Январь—февраль
22. Действующее международное право / Сост. Ю. М. Колосов, Э. С.
Кривчикова. Т. 3. 1997
23. Сборник нормативных актов, регулирующих взаимодействие государств —
участников Содружества Независимых Государств в борьбе с
преступностью. Вып. 1. 1998
24. Габуния Г.В. соч. 1999
25. Егизарян Г. Необходимость координации борьбы с организованной
преступностью в государствах — участниках СНГ // Беларусь в мире.
1999. № 2
26. О развитии международного сотрудничества полицейских служб //
Бюллетень: Борьба с преступностью за рубежом: По материалам зарубежной
прессы. 1996. № 3
27. Егиазарян Г. О некоторых проблемах совершенствования правовых связей
стран СНГ в борьбе с организованной преступностью // Белорусский
журнал международного права и международных отношений. 1999. № 4.
28. Ежегодный доклад МККН: Справочная записка № 2 от 4 марта 1997
29. Козик Л. Процессы экономической интеграции государств СНГ
30. Зиядуллаев Н. Союз независимых государств: дезинтеграция и
реинтеграция
31. http://postman.ru/~zatulin/institute/sbornik/021/12.shtml
32. http://www.court.by/about/conference/inostr/kozma.html
33. http://www.beldrug.org/html/mater/non-prof/link.htm
34. http://cis.minsk.by
-----------------------
[1] Деловой мир Содружества. 1997. № 1. С. 3.
[2] Дипломатический вестник. 1995. № 3. С. 32.
[3] Российская газета. 1996 - 23 ноября.
[4] Дипломатический вестник. 1993. № 3. С. 33
[5] Бюллетень международных договоров. 1995. № 10. С. 3
[6] Бюллетень международных договоров. 1995. № 6. С 11.
[7] Там же. 1995. № 10. С. 31.
[8] Бюллетень международных договоров. 1995. № 9. С. 3.
[9] Российская газета. 1997. 1 февр.
[10] Габуния Г.В. Ука.ч. соч. С. 36.
[11] Пограничник Содружества. 1996. №1. С. 43.
[12] Дипломатический вестник. 1995. № 7. С. 30.
[13] Дипломатический вестник. 1994. № 21—22. С. 43.
[14] Там же. 1996. 16 марта.
[15] Дипломатический вестник. 1996. № 7. С. 46.
[16] Там же. С. 47.
[17] Дипломатический постник. 1996. № 9. С. 44; № 10. С. 23.
[18] Дипломатический вестник. 1996. № 6. С. 58.
[19] Дипломатический вестник. 1996. № 6. С. 63.
[20] Бюллетень международных договоров». 1995. № 11. С.4.
[21] Бюллетень международных договоров. 1996. № 1. С. 3.
[22] Бюллетень международных договоров. 1996. № 1. С. 6.
[23] Бюллетень международных договором. 1996. № 6. С. 9.
[24] В.Комаров Правовые основы инвестиционной деятельности в СНГ//Право и
экономика. - №10/1999.- С.76-82
[25] Бюллетень ООН. Представительство ООН в Республике Беларусь. 2000.
Январь—февраль. С. 4.
[26] Действующее международное право / Сост. Ю. М. Колосов, Э. С.
Кривчикова. Т. 3. М.: Издательство Московского независимого института
международного права, 1997. С. 71.
[27] Там же. С. 76.
[28] Сборник нормативных актов, регулирующих взаимодействие государств —
участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью.
Вып. 1. Мн., 1998. С. 141—142.
[29] Егизарян Г. Необходимость координации борьбы с организованной
преступностью в государствах — участниках СНГ // Беларусь в мире. 1999. №
2. С. 15.
[30] О развитии международного сотрудничества полицейских служб //
Бюллетень: Борьба с преступностью за рубежом: По материалам зарубежной
прессы. 1996. № 3. С. 37.
[31] Егиазарян Г. О некоторых проблемах совершенствования правовых связей
стран СНГ в борьбе с организованной преступностью // Белорусский журнал
международного права и международных отношений. 1999. № 4. С. 15.
[32] Ежегодный доклад МККН: Справочная записка № 2 от 4 марта 1997 г. С. 2.
[33] Козик Л. Процессы экономической интеграции государств СНГ - С.77.
[34] Зиядуллаев Н. Союз независимых государств: дезинтеграция и
реинтеграция - С. 195.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|