МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Правовая основа СНГ

    выставках и других мероприятиях по проблемам охраны труда.

    Каждая из сторон признает (без легализации) дипломы, свидетельства,

    удостоверения и другие документы об образовании работников, их квалификации

    и допусках к выполнению работ повышенной опасности, выданные

    государственными и иными уполномоченными на то органами других сторон,

    образовании работников.

    Совет глав правительств стран СНГ 9 декабря 1994 г. принял Соглашение о

    порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с

    работниками при нахождении их вне государства проживания[22]. В

    соответствии с Соглашением расследование каждого несчастного случая

    проводится в порядке, устанавливаемом соответствующими нормативными актами

    сторон по месту пребывания пострадавшего на момент несчастного случая.

    Данное Соглашение распространяется на предприятия, учреждения и организации

    сторон независимо от форм собственности, а также на физических лиц, с

    которыми работник состоит в трудовых отношениях.

    Расследование тяжелых, групповых, а также со смертельным исходом несчастных

    случаев проводится с обязательным участием представителя работодателя. В

    исключительных случаях работодатель может поручить участие в расследовании

    доверенному лицу от стороны, на территории которой пребывает пострадавший.

    Для случаев, расследуемых в соответствии с данным Соглашением, стороны

    установили согласованную форму акта о несчастном случае на производстве

    (форма Н—1М), прилагаемого к данному Соглашению и являющегося его

    неотъемлемой частью. Оформление указанного акта является обязанностью

    предприятия, на котором произошел несчастный случай. Акт оформляется на

    государственном языке стороны, на территории которой произошел несчастный

    случай, и на русском языке. Все материалы расследования (включая акт формы

    Н—1М, который выдается пострадавшему на руки по его просьбе или лицу,

    представляющему его интересы) по его завершении в обязательном порядке

    направляются работодателю, а материалы расследования групповых несчастных

    случаев и случаев со смертельных исходом — также и государственному органу

    надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда страны,

    где находится место постоянной работы пострадавшего.

    Предприятие, на котором произошел несчастный случай, обязано организовать

    оказание пострадавшему первой медицинской помощи, амбулаторное или при

    необходимости стационарное лечение (госпитализацию). В случае смерти

    работника данное предприятие информирует об этом дипломатическое или

    консульское представительство стороны постоянного проживания работника с

    предоставлением материалов по факту смерти и совместно с местными органами

    исполнительной власти оказывает содействие представителям работодателя и

    родственникам пострадавшего в перевозке тела и личного имущества умершего,

    а также в других необходимых случаях. Связанные с этим затраты несет

    предприятие стороны, на территории которой произошел несчастный случай.

    Порядок возмещения вреда, причиненного работнику в связи с несчастным

    случаем на производстве, оговоренный данным Соглашением, а также порядок

    удовлетворения регрессного иска в части компенсации затрат на эти цели

    предприятием, виновным в таком случае, определяются отдельным соглашением

    сторон.

    19 января 1996 г. странами Содружества (кроме Грузии, Молдовы и

    Туркменистана) был подписан Протокол к Соглашению между государствами СНГ о

    социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной

    службы, и членов их семей[23]. В частности, в нем нашли отражение вопросы

    организации похорон погибших (умерших) военнослужащих, членов их семей,

    проживавших совместно с ними на территории других государств СНГ и лиц,

    уволенных с военной службы.

    Установить в 1996 г. законодательными актами государств СНГ,

    где это еще не осуществлено, порядок погребения погибших (умерших)

    военнослужащих, перечень ритуальных услуг, оказываемых государством, нормы

    и порядок оплаты расходов денежных средств на перевозку тела, погребение,

    изготовление и установку памятников погибшим (умершим) или выплаты

    компенсаций их родственникам или лицам, взявшим на себя организацию

    похорон.

    Оказывать содействие в перевозке по территории государств СНГ

    тел погибших (умерших) военнослужащих, членов их семей, проживавших

    совместно с ними и являвшихся гражданами других государств Содружества.

    Государства СНГ должны обеспечить отдание воинских почестей

    при погребении на их территории погибших (умерших) военнослужащих,

    являвшихся гражданами других государств Содружества, в соответствии с

    национальным законодательством.

    Указанные в данном Протоколе положения распространяются на лиц, уволенных с

    военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной

    службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными

    мероприятиями, имеющих общую продолжительность военной службы 25 лет и

    более, а также на участников Великой Отечественной войны и лиц,

    приравненных к ним, независимо от общей продолжительности военной службы.

    Правовые основы инвестиционной деятельности в СНГ

    Государства–участники СНГ заинтересованы в продолжении межгосударственной

    интеграции, так как это позволит сохранить на переходном этапе их

    экономический, технический и инфраструктурный потенциал. Чтобы выйти из

    экономического кризиса, обеспечить стабилизацию и подъем национальных

    экономик, необходимо развивать межгосударственную инвестиционную

    деятельность. Затянувшийся инвестиционный кризис стал тормозом на пути

    перехода к новому этапу – периоду экономического роста и фундаментальной

    структурной перестройки экономики России и стран СНГ.

    Исходя из мировой практики организации и регулирования инвестиционной

    деятельности, для привлечения инвестиций в национальную экономику

    государств в первую очередь необходимо сформировать четкую и стабильную

    законодательную базу. Межгосударственные документы СНГ, составляющие

    интегральный правовой блок, включают наиболее важные положения по

    эффективному осуществлению инвестиционной деятельности. В.Комаров –

    начальник отдела Исполнительного комитета в СНГ, специалист в области

    развития инвестиционной деятельности группирует их по следующим

    функциональным направлениям:

    Информационно-методическое обслуживание;

    Экономические отношения;

    Валютно-финансовые отношения;

    Межгосударственная инвестиционная деятельность[24].

    Информационно-методическое обслуживание

    К информационно-методическим документам можно отнести:

    Соглашение о статистической службе Содружества Независимых Государств от 6

    февраля 1992 г.;

    Соглашение об обмене экономической информацией от 26 июня 1992 г.;

    Соглашение об информационном обеспечении выполнения многосторонних

    соглашений от 24 сентября 1993 г.;

    Соглашение о методологической сопоставимости и создании общей

    статистической базы Экономического союза от 10 февраля 1995 г.;

    Соглашение о свободном доступе и порядке обмена открытой научно-технической

    информацией государств – участников Содружества Независимых Государств от

    11 сентября 1998 г.;

    Концепцию создания геоинформационной системы Содружества Независимых

    Государств от 11 сентября 1998 г.

    Соглашение о статистической службе Содружества Независимых Государств и

    Соглашение об обмене экономической информацией позволили создать

    статистическую службу СНГ, а также включить в ее функции выполнение работ

    по созданию концепции и реализации информационного мониторинга

    межгосударственной инвестиционной деятельности.

    В Соглашении о свободном доступе и порядке обмена открытой научно-

    технической информацией подтверждено право пользователей информацией

    (независимо от их гражданства и страны пребывания) на доступ к

    информационным ресурсам, находящимся в библиотеках, архивах, фондах, банках

    данных и других информационных системах. Документом оговорено, что каждое

    государство – участник Соглашения обеспечивает пользователям свободный

    доступ к открытой научно-технической информации, создает условия для

    практической реализации принципа свободного доступа к ней, организует учет

    и регистрацию информационных ресурсов, продуктов и систем, публикацию

    сведений о них, формирует электронные каталоги и адресно-справочные базы

    данных научно-технической информации, что является одним из элементов

    создания привлекательного инвестиционного имиджа стран-реципиентов.

    Концепция создания геоинформационной системы Содружества Независимых

    Государств содержит следующие основные разделы: основные принципы

    взаимодействия; согласованная политика; правовое и финансовое обеспечение.

    Современные геоинформационные системы формируются на базе цифровых

    топографических и тематических карт, на основе которых формируется

    геоинформационное обеспечение ряда самостоятельных направлений, таких как

    экономика, финансы, целевые инвестиционные программы.

    Экономические отношения

    Экономические отношения хозяйствующих субъектов Сторон регулируют:

    Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением

    хозяйственной деятельности от 20 марта 1992 г.;

    Соглашение о принципах сближения хозяйственного законодательства государств

    – участников Содружества Независимых Государств от 9 октября 1992 г.;

    Соглашение о содействии в создании и развитии производственных,

    коммерческих, кредитно-финансовых, страховых и смешанных транснациональных

    объединений от 15 апреля 1994 г.;

    Конвенция о транснациональных корпорациях от 6 марта 1998 г.;

    Соглашение о сотрудничестве в борьбе с преступлениями в сфере экономики от

    12 апреля 1996 г.;

    Соглашение о порядке взаимного исполнения решений арбитражных,

    хозяйственных и экономических судов на территориях государств – участников

    Содружества Независимых Государств от 6 марта 1998 г.;

    Соглашение о поддержке и развитии малого предпринимательства в государствах

    - участниках Содружества Независимых Государств от 17 января 1997 г.;

    Концепция экономического интеграционного развития Содружества Независимых

    Государств от 28 марта 1997 г.

    Конвенция о транснациональных корпорациях устанавливает правовые основы

    сотрудничества Сторон в области регулирования, создания и деятельности о

    транснациональных корпораций, где основным вопросом является инвестиционное

    взаимодействие участников ТНК. Она определяет порядок создания и

    регистрации корпорации, государственную поддержку и стимулирование

    деятельности, ответственность участников, отчетность и контроль за

    деятельностью, право собственности на прибыль и произведенную продукцию,

    правовые основы регулирования социально-трудовых отношений в корпорации,

    порядок разрешения споров.

    В Соглашении о поддержке и развитии малого предпринимательства отмечается,

    что Стороны осуществляют взаимодействие по ряду направлений, включая

    формирование условий для активизации внешнеэкономической деятельности,

    инвестиционную поддержку малого предпринимательства.

    Концепция экономического интеграционного развития Содружества представляет

    собой систему взаимосогласованного государствами – участниками взглядов на

    общие цели и приоритеты экономического развития в условиях углубления

    экономических отношений с учетом реальной ситуации в каждом из государств и

    мирового опыта формирования региональных экономических сообществ.

    Валютно-финансовые отношения

    Основные задачи финансовой политики в СНГ: разработка механизмов валютно-

    финансовых и платежно-расчетных отношений государств-участников;

    формирование Платежного и Валютного союзов; координация действий государств

    – участников Содружества в вопросах кредитно-финансовой, страховой,

    налоговой, инвестиционной деятельности.

    В составе документов, обеспечивающих межгосударственные валютно-финансовые

    отношения, определяющую роль играют следующие:

    Соглашение о создании Платежного союза государств – участников Содружества

    Независимых Государств от 21 октября 1994 г.;

    Протокол согласования условий деятельности Межгосударственного банка в

    государствах – участниках Содружества Независимых Государств от 18 октября

    1996г.;

    Конвенция о координации деятельности государств – участников Содружества

    Независимых Государств на рынках ценных бумаг от 25 ноября 1998 г.;

    Положение о порядке применения налога на добавленную стоимость и акцизов по

    поставкам товаров (услуг) по производственной кооперации при расчетах между

    хозяйствующими субъектами государств – участников Содружества Независимых

    Государств от 17 января 1997 г.;

    Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте

    товаров (работ и услуг) между государствами – участниками Содружества

    Независимых Государств от 25 ноября 1998 г.;

    Соглашение между государствами – участниками Содружества Независимых

    Государств о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения

    налогового законодательства и борьбы с нарушениями в этой сфере от 4 июня

    1999 г.

    Соглашение о создании Платежного союза устойчиво функционирует в части

    перемещения финансовых средств, что очень важно для межгосударственной

    инвестиционной деятельности, и недостаточно работает сегодня в сферах:

    межгосударственной инвестиционной деятельности в реальной экономике;

    валютной интеграции, приводящей в действие механизм реализации Платежного

    союза, т.е. в области установления официальных курсов национальных валют на

    основе их котировок на валютных рынках; согласованного ведения единого

    обменного курса национальных валют по текущим операциям; обеспечения

    взаимной конвертируемости валют, установления кросс-курсов для валют, на

    которые отсутствует спрос и предложение на внутренних валютных рынках.

    Протокол согласования условий деятельности Межгосударственного банка в

    государствах – участниках Содружества Независимых Государств расширил

    возможности Межгосударственного банка. Основные направления его

    деятельности: формирование правовой базы функционирования

    Межгосударственного банка; работа по установлению корреспондентских

    отношений с центральными (национальными) банками всех государств –

    участников СНГ; непосредственное банковское обслуживание межгосударственных

    и межправительственных органов СНГ; межгосударственная инвестиционная

    деятельность в реальной экономике; разработка и технико-экономическое

    обоснование предложений по участию Банка в реализации конкретных совместных

    проектов государств – участников СНГ.

    Цели Конвенции о координации деятельности государств – участников СНГ на

    рынках ценных бумаг: согласование и координация мер по защите интересов

    участников межгосударственного инвестиционного рынка ценных бумаг, создание

    информационной базы этого рынка; обеспечение равноправного доступа к ней

    Сторон. Конвенция позволит форсировать создание цивилизованного фондового

    рынка Содружества.

    В Положении о порядке применения налога на добавленную стоимость и акцизов

    по поставкам товаров предусмотрено, что расчеты за те из них, которые

    поставляются в соответствии с контрактами (договорами), заключенными на

    основе межгосударственных отраслевых и межотраслевых соглашений о

    производственной кооперации, осуществляются по свободным (рыночным) ценам и

    тарифам без соответствующего взимания налога на добавленную стоимость и

    акцизов, в обязательном порядке вводится раздельный учет затрат на

    производство и реализацию товаров (услуг).

    Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте

    товаров установлено, что ни одна из Сторон не облагает такими налогами

    товары, работы и услуги, экспортируемые на территорию другой Стороны.

    Цель Соглашения между государствами – участниками Содружества Независимых

    Государств о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения

    налогового законодательства и борьбы с нарушениями в этой сфере

    - определение основных принципов сотрудничества и взаимной помощи

    государств Содружества в вопросах соблюдения налогового законодательства.

    При этом определяющим является предоставление соответствующим компетентным

    органам государств – участникам СНГ благоприятного режима и возможностей

    для проведения совместных работ и необходимого для этого обмена информации.

    Межгосударственная инвестиционная деятельность

    При принятии решения о финансировании для потенциальных отечественных и

    иностранных инвесторов определяющим фактором является правовая защита и

    нормативные гарантии принимающей страны по обеспечению безопасности

    инвестиционных вложений.

    Основные законодательные решения, формулирующие правовое поле для

    инвесторов, приняты практически во всех государствах Содружества. В этих

    условиях центр тяжести интеграционного сотрудничества смещается в сторону

    сближения инвестиционного законодательства государств – участников СНГ и

    создания межгосударственного правового инвестиционного поля.

    В составе основных документов, обеспечивающих межгосударственную

    инвестиционную деятельность, необходимо выделить следующие:

    Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности от 24

    декабря 1993 г.;

    Конвенция о защите прав инвестора от 28 марта 1997 г.;

    Конвенция о межгосударственном лизинге от 25 ноября 1998 г.

    Базовый документ, определяющий деятельность в инвестиционной сфере СНГ, -

    Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности. Стороны

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.